Механик комбайнов

Привет Пикабу!
Заметил я тут, что местное население хорошо реагирует на сельское хозяйство, поэтому решил я написать про свою профессию, и что стоит за кулисами сельскохозяйственной деятельности. Я - механик. Но не просто механик, а механик комбайнов.

Механик комбайнов Сельское хозяйство, Комбайн, Взгляд изнутри, Хлеб, Длиннопост

Начну издалека. Чтоб сложилась картина. Есть организации, владеющие зерноуборочными комбайнами. Это МТС - машино технологическая станции. Одни больше на рисе специализируются, другие на зерновых. Такие организации предоставляют услуги по уборке зерна. Такие организации есть, потому как не каждый фермер или хозяйство может позволить себе целый комбайн, тем более большой и сильный. Не, ну купить могут, но это не выгодно)

Чертовски дорогая штука.
А фишка в том что комбайн, работая в режиме МТС может намолотить в 5-10 раз больше, нежели если он уберёт 200 гектар у фермера, так и окупается) Но почему только 200 гектар? Казалось бы работай и работай, но нет. Так получается что в жизненном цикле пшенички или гороха или ещё кого есть определенный промежуток времени когда нужно успеть убрать. Все решает ВЛАЖНОСТЬ зерна. Это капитально фундаментально принципиально важный показатель. Профукал 100 гектар гороха - бах, коробочки рассохлись и раскрылись, горох на земле, прощай 5 млн., финита (может кто слышал как поле трещит как костёр? Так вот это оно). Пшеничка пересохла...ах да, крутость пшеницы определяется клейковиной, тем что внутри зернышка и превратится потом в муку, так вот если мы хотим вкусный хлеб именное зерно, то ждём пока она не даст 14% процентов влажности и затем загоняем штук 20 комбайнов чтоб они успели убрать, потому что если пересохнет, то просто никому не будет нужна, снова прощайте миллиончики)