Мегафон. О подписках

Сегодня, дорогие друзья поговорим о подписках. Тема на самом деле заезжена и неприятна многим, потому что каждый рано или поздно встретился с этим, а подобные встречи ВСЕГДА оставляют неприятный осадок.

Подписка есть по сути своей - оферта. Оферта, на которую можно наткнуться в интернете, она может прийти в качестве смс или USSD уведомления. Акцептом которой может послужить определенное действие (какое-либо нажатие, нажатия, комбинация клавиш, ввод текста со своими ПД и т.д.). Как только оферта акцептирована, сразу начинается цирк: списание средств, спам смс с кодами доступа и пр. Звонки в поддержку, визиты в салоны и гневные восклицания, мол я ничего не подключал! Оно само!?... И равнодушное "ага, конечно само..." в ответ, что накаляет пятую точку практически до предела. Если вспомнить предыдущий пост, то получается вот такая картина: клиенту в хз какой форме пришла оферта, от клиента хз как пришел акцепт (ОпСоСам все равно как и почему, главное, что условия оферта-акцепт соблюдены, а значит клиент сам, находясь в здравом уме и памяти согласился) и денежки с л/с абонента уплыли в сторону контент-провайдеров. И тут клиент пришел и ТРЕБУЕТ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ!!! Но они уже уплыли, и затребовать их назад зачастую (невозможно) гораздо сложнее, чем попытаться втереть дичь клиенту, что он сам лось и сам виноват.

Какой есть метод защиты? Метод защиты один - Контентный счет. Это дублирующий л/счет абонента, с которого и происходят списания д/средств за всякие подписки вместо основного счета, с которого списываются денежки за услуги связи. Причем сам Мегафон так и пишет по поводу контентного счета: "только тссс! ни в коем случае не говорите клиенту об энтом. Подключайте контентный счет только если клиент спросит сам и напрямую". Контентный счет подключается только посредством создания заявки на его подключение с помощью письменного заявления. Если вы попросили консультанта подключить этот самый счет, а он в ответ ткнул пару раз мышкой и сказал "готово!" (я не раз так делал, каюсь), то скорее всего он слукавил.

Контентный счет работает так: на нем 0, абонент случайно подключает себе подписку, "подписка" не находит что списать на к/счету и просто отключается. Соответственно, если человек СПЕЦИАЛЬНО хочет подключить подписку, то он должен сперва пополнить свой к/счет налом или перевести денежку с основного счета. Пользуйтесь на здоровье и у вас никогда (ПОЧТИ) не возникнет проблем со сторонними подписками.

(ПОЧТИ) - у каждого ОпСоСа есть т.н. "собственные подписки", которым насрать на контентный счет. Чтоб не наткнуться на них есть хороший метод (у Мегафона) - это смс с текстом "УСТЗАПРЕТСП" на номер 5151 (смс бесплатная), запрещающее подключение собственных подписок оператора (увы и ах) сроком на 90 дней.

Настало время обсудить вопрос моей компетентности. Единственный пруф, шо я не "мирдверьмяч" могу предоставить вот такой:

Мегафон. О подписках Мегафон, Платные подписки, Деньги, Длиннопост

Фотка моя, пальчик заслоняет Ф.И.О. Сертификат один хрен просрочен, но он сам по себе наивысшее признание "осведомленности в вопросах Мегафона", которое может получить обычный продавец-консультант салона связи. Именно им я и был. Не занимаюсь срывом покровов и в техническую часть не умею. Описываю просто свой опыт работы.

Теперь о самом интересном. Об аспекте, который вызывает у меня самую жгучую попаболь... Об автоматическом акцепте на контент (вспоминаем историю о чуваке, который купил сим-карту для ворот, а они подписались на анекдоты и гороскоп - типичный пример автоакцепта). Сам я пару раз попадал в эту лужу и постоянно по одной и той же схеме. Мне приходит смс (для Мегафона с номера 5016) в превьюшке читаю "предлагаем вам"... окей, оч. интересно что ж там предлагают, открываю смс : ... игры для вашего телефона %названиеигры%. Не успеваю даже офигеть от прочитанного, приходит вторая смс: "заявка принята, спасибо за покупку" и со счета исчезает 150 рубчиков. Захожу в собственный номер с компуктера и вижу в биллинге, что я абсолютно осознанно и добровольно воспользовался "Сим-меню" в Megafon.pro.

С точно такой же проблемой раз в месяц как по расписанию ко мне приходили все бабушки моего района. Деньги без проблем возвращали звоноком в поддержку, нужно было всего лишь прорваться через (пока еще) тупую нейросеть Елену (из-за которой оптимизировали около трети штата Колл Центра. А когда она совсем научится, то оптимизируют весь). Пусть технически подкованые товарищи меня поправят, но я думаю, что это абуз уязвимости сим-карт (ссылку дам в комменте для минусов), которую наши ОпСоСы не просто не вырезали, как только она всплыла, а сами ей пользуются. Если кто уже попадал на такое - сочувствую... Но можно избежать этого наглого грабежа. Им помышляет сервис "Калейдоскоп" (который по умолчанию включен на каждую сим-карту МегаФона, ага-ага), который управляется короткой USSD командой *808#

Собственно *808*0#  команда на его отключение.


На сегодня все. Пишите что еще интересует, буду собирать темы для статьи на завтра.