919

Манипулирования пост...

Младшей дочке 2,5 года. Пытаемся перед сном собрать игрушки. Бесполезно говорить: "пойдем, соберем игрушки". Говорю: "я не знаю, где домик вот у этой книжки - покажешь? А вот у этого зайца?" и т.п.

Стало сложнее укладывать спать. Предложение традиционно пойти почитать книжку перед сном воспринимается в штыки: еще хочу  играть. Тогда в ход идет вопрос: "тебе какую книжку почитать: про Рассеянного или Гуси-Лебеди (к примеру)" - выбор без выбора :). Но в любом случае - уже идем в кровать читать. Золотой прием родительской манипуляции!

Утром: "Не хочу в садик!". Хорошо, а пойдем тогда посмотрим мультик. Залипая в телевизор, ребенок незаметно для него одевается и идет в садик. Телевизор смотрит почти всегда только утром, перед садиком.

За столом: "Не хочу суп!". Хорошо, я тоже не хочу, а давай вот этого зайца супом покормим! А покажи ему, как правильно суп кушать?

Просто поделился личным опытом.


Дубликаты не найдены

+213

Тоже хотел использовать "выбор без выбора", но на моем сыне (2,5 года) это не работает. Это очень странно, но он четко может сказать нет. Говоришь: Ты это будешь кушать или это? Он; Нет, я не буду кушать. Говоришь: Эту книгу или эту почитаем? Он: Нет, я играю и читать не буду. Страшный человек!

раскрыть ветку 48
+115
Радоваться надо. Маленький человечек с рождения понимает что такое инвариантный выбор и делает как считает удобным.
раскрыть ветку 5
+14

У меня такой же. Радует, конечно, но как же с ним сложно бывает, просто жесть

раскрыть ветку 2
+3

Ага, каждый день как мантра "Это хорошо, это правильно, во взрослой жизни пригодится..." А воспитывать как?

раскрыть ветку 1
+94
Было и такое! Я говорил нарочито занудным голосом: сейчас мы буудем с тобой играать доолго-доолго, и ни в коем случае не будем читать вот эту книгу про хм..какого-ото странного человека, ну-ка, ну-ка (делаешь заинтересованное лицо), закрываешь книгу. Нет, будем играать... Через 5 секунд уже читаем книгу :)
раскрыть ветку 9
+78

о что за книга

раскрыть ветку 3
+24

Ага, два раза.

"Мама, я сейчас доиграю, а потом почитаешь"

Хмммм.... А если так: "ну потом я пойду мыть посуду (например), и почитать тебе эту супер-пупер-интересную книжку не успею...."

Думаете попался?  Хренушки!

"Ну что ж, очень жаль. В другой раз, да, мам?"

"Да, зая" - про себя: "Бляяяя..."

+9

Ды щас прям. Моя если хочеь играть, то будет играть. А вообще мне ближе разъяснить ребенку что как и почему, а не манипулировать.

Если ребенок "глух", то даю убедиться на собственном опыте - это всяко лучше обучает, чем враки.

раскрыть ветку 1
+4

Всегда бесило, когда родители просили показать как есть какой либо игрушке, или за маму и т.д.
Ну бред же! Я же понимаю что Я ему то, что не хочу!
АЖТРИСЁТ

+2
Так а книга то какая?
+5

У нас с вами не один и тот же сын?) Сегодня пытаюсь уложить спать: - тебе сказку рассказать или песню спеть? - Нет, дорогу строить. (в лего провоз играть хочет). - Какую тебе песнь спеть? Про мишку или про ракету? - Нет, никакую песню.

Моему правда два года и два месяца.

раскрыть ветку 7
+10

Вот у меня насчет "спать" есть один фокус. "Зая, мы с папой устали и пошли спать. Если ты хочешь чтобы я тебя уложила, то давай закругляйся". И если он продолжает играть - действительно пойти лечь спать, выключить везде свет, звук и т.д.

Само собой, с первого раза не пройдет. Ребенок будет плакать, требовать чтоб его помыли-покормили-сказку почитали-в попу поцеловали, ну или что там перед сном у вас принято. Тут нужно проявить твердость и терпение. Первый раз будет скандал. И второй, возможно, тоже. А вот на третий либо ребенок смирится, что родители слов на ветер не бросают и надо спать идти со всеми, либо Вы и пусть укладывается сам...

Зы: у меня не работают все означенные в посте манипуляции, и наказания не работают, и вообще очень упрямый и самостоятельный не по годам ребенок. Сейчас уже 4, но характер такой с рождения.

раскрыть ветку 6
+5

У меня дочь просто говорит что она ничего не выбирает ))

раскрыть ветку 3
+1
... и после этих слов сразу впадает в анабиоз, или все-таки что-то делает? Поверните реку деятельности ребенка в нужное вам русло :)
раскрыть ветку 1
0

Буддистка растет)

+4
Вот, и у меня также. Никакие манипуляции из книжек не прокатывают. Зато теперь я знаю, что все-таки есть дети на которых эти приёмы работают
ещё комментарии
+12

Чтот дети у вас какие-то охреневшие. У меня не было выбора, просто-иди спать. И хорошо, если "Баз 3 -Электронные жучки" в отражении аквариума можно будет разглядетьтот

раскрыть ветку 1
0

Обожала этот сериал в детстве!!!

+6
Это очень странно

По-моему как раз нихуя в этом странного нет. Никогда не понимал такой дебильной "манипуляции", которая годится только разве что для того, чтобы показать всем, какой ты крутой (нет) манипулятор.

+1

Как я вас понимаю! На моей тоже с рождения ни один финт не работает. И домик для книжки покажет, но убирать не будет, и зайца покормит, но сама - ни-ни, а вопросы типа "выбор без выбора" уже даже не пытаюсь задавать.

0

Ога. У меня такая же дама растет. "Неть" и все, хоть убейся. Сейчам уже 6 лет и она ответить может так, что даже я теряюсь. А еще умеет целенаправленно меня выаодить, чтоб я орать начала. Такая себе на уме девочка.

0

О, с такими интересно играть в игру "Продай ложку", приходится использовать 20 вариантов и не повторяться) Это уже следующий левел, не для жалких любителей)

-1
Выбор без выбора в моём детстве по другому выглядел.. по заднице словил, и без выбора делал то, что родители велели. Годам к 3 уже не спорил
-2

Это на всех нормальных детях не работает, они очень быстро распознают манипуляцию. Но возможно у автора особенный ребенок.

+40
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

А вот это внезапно срабатывает! ))) Правда только один раз, ну может два...

+44

Пройдут годы, и вот...   

-Не хочу в дом престарелых, не поеду туда, хочу с вами жить.

-Хорошо, а давай найдём домик для этого шарфика, и для этих варежек, и этого пальтишка, и поедем на машине посмотреть из окошка.

раскрыть ветку 1
+26
... и типа я покорно, мелко-мелко тряся головой и пуская слюну и слезу из мутных глаз, сажусь в утилизатор?
+54

Вот отличный психолог

раскрыть ветку 10
+36

А медведь упорный! Раз пять посмотрел, нет, сука, не жрёт!

раскрыть ветку 1
+21

Он пиздюлями наелся

+16

каждый раз удивляет, когда таких больших детей кормят из ложечки! Нафига? Ну не хочет есть, пусть не ест. Следующая еда все равно будет по расписанию, а перекусы можно не давать. В след раз будет нормально есть. Но кормить из ложечки как младенца - как-то странно смотрится

раскрыть ветку 7
+11

Завтрак в 9! Не поел? Обед в час. Опять проморгал? Ужин в 7. На следующий день повторить :-) через три дня ребенок ест что дают и тогда когда дают.

Беда у таких мам в том, что в голове крутится: "как так дитачка голодный останется?" Выдержать три дня трудно.

раскрыть ветку 6
+19

Всё лучше, чем угрозы, истерики и вызывание чувства вины от родителей)

раскрыть ветку 11
+26
Я однажды прикололся в магазине. Какая-то тупая тетка говорит ребенку: "Будешь реветь - вон дядя тебя заберет". Я делаю маньячное выражение лица и говорю: "да, иди сюда, мальчик". Видели бы вы выражение ее лица. Так смешно. Только быстро убежать пришлось. 
раскрыть ветку 10
+22

Оо, про магазин напомнило) Мама мне рассказывала, как я в глубоком детстве была с ней в магазине и стала выпрашивать творожный сладкий сырок, которые никогда не ела. Мама знала, что я их не ем, поэтому сказала не будет покупать. А я стала еще сильней выпрашивать со словами: Мамочка! Купи мне вот этот сырочек, ну пожалуйста! Он у меня самый-самый любимый! Купи пожалуйста! И все это с умоляющим лицом) Мама наотрез - нет, ты его все-равно не будешь есть. И я (угадайте что)) - встала на колени! 😆

Это был достойный выход. Что видят люди со стороны? Девочка лет 4-х стоя на коленях просит маму купить ей копеечный сырок, а та (злобная мегера) отказывает. Мама говорит и не знала, что делать - смеяться или ругать меня. Люди уже ворчать стали типа: пожалела дитачке копеек на сырок!.. Ну она чтоб всех успокоить и купила.

А я, конечно, только развернула, понюхала и обратно маме отдала - На! Я не буду!

Я б себя убила, чес слово 😁

раскрыть ветку 6
+8

А подругам она будет рассказывать как её ребёнка чуть не украл педофил. Опасная шуточка)

раскрыть ветку 2
+7

Почитайте Ларису Суркову. Отличный психолог. У нее как раз подобные ситуации расписаны и указано, что делать.

Для каждого возраста свои проблемы. Все очень доступно и понятно, без перегибов. С объяснением, почему и зачем дети так делают. Становится гораздо проще и легче с ребёнком общаться.

А у нее вообще 5 детей и все разные😅 И она не ведет себя, как идеальная женщина. Говорит и о своей усталости, и о том, что бывает очень сложно. Рассказывает, как справляться с трудностями.

раскрыть ветку 13
+5
Жена покупает такую литературу, я в туалете иногда почитываю. Прикольно, но когда у самого трое детей, все в разных стадиях психологического кризиса личности - уже можно самому книжки писать.
раскрыть ветку 6
+6

Как хорошо, что вы так чутки к своему ребенку, стараетесь быдь гибким в разных ситуациях. Среди моих знакомых мало таких отцов, обычно мужчины предпочитают более кардинальные меры.

раскрыть ветку 4
0

У нее на сайте или в иг есть прям короткие статьи. Она семейный психолог высокой категории:) Многие вещи знает. Но тут, конечно, только ваше дело:)

-10

То что она психолог уже вызывает подозрение, психология это способ зарабатывания денег.

раскрыть ветку 5
+4

Какой ужас! А вы работаете бесплатно?

раскрыть ветку 3
+4

Как бы страшно это не звучало, но любая профессия - это способ зарабатывания денег 🤷♀️.

Она очень много помогает и помогала бесплатно. Во время трагедий они с коллегами открывают бесплатную горячую линию и приемы для жертв.

Да и вообще много чего делает безвозмездно. Не простой кабинетный психолог.

ещё комментарии
+12

Так паршиво идти в садик, когда по телевизору мультики показывают

раскрыть ветку 6
+51
Так паршиво идти на работу, когда кто то идёт в садик...
раскрыть ветку 4
+21

Так паршиво идти, когда кто-то лежит

раскрыть ветку 2
+2

zaxaroid пьёт чай.жпг

+3

Соберись, ты же всё таки директором там работаешь.

+16

- Скажи что тебе бабушка подарила? Денежку, мм Хабаровск. А давай ты мне отдашь одну бумажку, а я тебе дам три бумажные денежки с большим театром москвы?

- Давай

ещё комментарии
+11

сыну 4 года, все вышеперечисленное не работает... Но, работает партнерское соглашение, говоришь для чего это, и что за собой это ведет.Так и живем.

раскрыть ветку 6
+7
в 4 уже какие-то зачатки произвольного поведения есть - договориться можно.
раскрыть ветку 1
+5

у нас это с 2.5 лет, есть определенные договоренности, он их выполняет, и я свои выполняю.
Он не клянчит ничего в магазине, но может взять что-то если объяснит зачем это.
Он собирает все игрушки, так как при покупки был договор, что если мы покупаем, он их убирает.
При всех действиях я ему доношу, что помимо его обязанностей, есть и мои, и если мы договорились, то он вправе требовать от меня выполнения этих договоренностей на ровне со мной.

-2

Мы с мужиком с года примерно договаривались.

раскрыть ветку 3
0

Ну, мужик не ребенок, но договариваться тоже стоит.

раскрыть ветку 2
+4

Походу я буду хуёвым отцом :/ "Не хочу есть!" — "Не жри". Опыта набираюсь на двоюродных братьях и сёстрах.

раскрыть ветку 3
+2
Вы будете замечательным отцом.
0

Бро!
Не убираешь игрушки, они обидятся и ночью сбегут(в мусорку).
Не хочешь что-то делать? Одолел приступ лени? А и не надо, сходика помедитируй в туалете, пока не захочется.
Не хочешь спать? а и не надо, лежи себе просто.
Не хочешь лежать? Ну помедитируй в туалете пока не захочется.
Вообще, конечно хорошо бы иметь специальную комнату с белыми стенами типа кладовки, абсолютно пустую. Туалет это от бедности.
Я вообще по себе сужу. На меня постоянно орали и даже иногда лупили.
Я бы предпочел подумать о жизни в такой белой комнатке, пусть даже и с фаянсовым другом.
Не хочешь есть? Значит мало двигаешься. Нука отожмись 10 раз и можешь не есть.
Не хочешь отжиматься? Го в белую комнату!
Белая комната, это такое место для бунта и непослушания. Там не действуют никакие запреты и приказы. Но только там. И она абсолютно пустая.
Про телевизор. Антена должна быть отключена. В телевизоре флешка с передачами типа в мире животных или даже Галиллео.

раскрыть ветку 1
+1

Я тут соседке чинил ленолеум, подходит её внук 4.5 года "Дядя, дайте пожалуйста забить гвоздь". (Я прям прослезился). Он меня прямо купил своей вежливостью. Я бы ему все свои гвозди отдал, вместе с инструментами. Но соседка бы не оценила.)

+4

у меня отец братом манипулировал проще:

-не ешь эту кашу!

раскрыть ветку 8
+6

Что за бред? Вот нахера ВАМ нужно, чтоб он съел кашу?

У нас было просто: не хочешь - не ешь.

Но сначала съешь 3 ложки. Вдруг понравится. И ни разу не возникало проблем. Кроме одного раза, когда жена попыталась нарушить соглашение и таки запихать в дитачку червертую-пятую-шестую ложку... Угадайте, кто получил по жопе и обиделся на мужа?

раскрыть ветку 3
+2

Я всегда думала, чтобы потом не капризничал от голода? Но я не эксперт :)

раскрыть ветку 2
+1

У нас та же схема: набираем в ложку еды и отворачивается со словами "вот у меня тут вкуснейший суп в ложке, я пока на потолок посмотрю, и не дай бог в это время кто-то съест мой суп! Никому его нельзя!", когда поворачиваешься, ложка уже пустая и хитрющее лицо дочки :)

раскрыть ветку 3
+3
Тут спорно... дочке придется хитрить и изворачиваться - говорить, что это не она съела суп.
+1

Дело, конечно, ваше, но интересный способ привить ребенку "нельзя=можно, даже нужно пока никто не видит" Это интересная игра, которую одобряют родители. Вы ведь явно одобрительно реагируете, когда она эту ложку съедает.

-1

Блин, точь в точь так же кормим!!! Оказывается мы не одни.)))

+11
А я против манипулирования детьми. Ведь можно и заиграться, и не почувствовать грань когда твой ребёнок уже вполне взрослый, а ты так и продолжаешь им манипулировать.
раскрыть ветку 1
+3

Или когда уже он манипулирует тобой.

+3

Нам помогает волшебное слово купаться :) за купаться убираются игрушки и чистятся зубы :)))

+4
А мои дети не велись на выбор без выбора =(
раскрыть ветку 1
+7
У меня лет с трех тоже. Мозг у наших детей сделал качественный скачек раньше, чем у остальных. Предлагаю гордиться нашими детьми!
+2

Я так сам собой манипулирую:
- DrXak, пошли на работу?
- Не хочу!
- DrXak, тогда пошли в приключение. Погуляем и вернёмся!
- Давай!

+2

Как вариант: "Суп будет ждать тебя здесь, приходи когда будешь готов, а пока свободен"

раскрыть ветку 5
+4

Угу, играли мы в такое. Я больше не буду разогревать суп 5 раз))

раскрыть ветку 3
+2

А разрешить съесть холодным?

раскрыть ветку 1
+1

Зачем греть? Холодный пусть ест.))

0

вот еще! у ребенка должен быть режим. не хочет ржать в обед, пускай ждет ужина!

+2

... А вот Ватсон без трубки уже не мог...

+3

я вотку не пью, а мы тебе ее и не предлагаем - а...наливай

+1

Да??? Теперь моему сыну 10 и я уже 4 года получаю обраточку... Папа, а ты что хочешь, что бы я поиграл в комп или в телефон? А я хочу что бы он пошел погулять!!!! И так во всем.

Короче, спорный метод...

+1

Не хочу спааать.... - говорю : хорошо, я пошел спать, а ты подожди меня в комнате, без света. 
Не хочу есть...-говорю : тогда будешь слабый, и в садике Вася (главный соперник и альфач) тебя будет бить и ты не сможешь дать сдачи.
На любой каприз вначале объяснения, а потом сам с радостью все делает
Говорите со своими детьми

раскрыть ветку 1
0

вот у вас как всё легко! а если на первый отказ про свет, он скажет "не хочу в темноте", вы свет выключите и уйдете? а если он сам включит будет дольше сидеть?

0

каким образом, смотря мультик, ребенок одевается?

0

Честно сказать - ничего особенного. Кризис трехлетнего возраста все переживают. У вас, похоже, начало. Все применяют свои методы. Это возраст капризов и истерик, у кого-то больше, у кого-то меньше. Но они есть у всех. Это абсолютно нормально, значит, ребенок развивается психологически правильно. И это проходит. Абсолютно у всех.

0
Напомнило, подруга рассказывала, что когда она в детстве не хотела есть, то ее мама всегда говорила: "А давай посчитаем, сколько сегодня у генерала тараканчиков!". Соответственно, количество тараканчиков измерялось съеденными моей подругой ложками еды. Подруга утверждала, что до сих пор не понимает, что это был за генерал и на кой ему сдались тараканчики, но ей в детстве каждый раз было интересно, сколько же их у генерала сегодня!
0
Выбор без выбора - "Нет, не хочу". И хоть в лепешку.

В сад одеваю его я: только проснулся, уже трусы-майка-водолазка-колготки натягиваются. Потом в туалет, зубы и дальнейшее одевание.
Иначе он может делать это ДОЛГО. Рекорд моего терпения - час натягивал колготки. И это при выключенном тв. Включен - он даже не притронется.

Так что в моем случае это четкие команды: ешь, запивай, в туалет, умыться, в спальню переодеться, сказка, спать. И так во всем. Кроме игрушек. Тут проще: игрушки обиделись и ушли (на балкон в пакете выкинула). Оставила буквально 10 штук. Все, их раскладывает.
0

Племяннику 4 года, скоро 5, до сих пор ходит на горшок, на туалет не хочет садиться ни в какую, такой визг поднимает, что все кто пробовал его туда посадить просто сдавались (мама, папа, бабушка) я хз че с ним

0
Мама моя говорит "на кривой козе подъехать". Но лучше так чем кричать и скандалить, жаль только своего взрослого терпения не хватает иногда((((
0

А для подростков какие-нибудь методы?

0
У нас с едой было довольно грустно, перманентное "не хочу". В итоге я забила - не хочешь? Не ешь, но чая с печеньками не будет, пока нормально не пообедаешь. Дочь хватило на 2 раза пропустить обед и 1 раз ужин, чтобы понять, что лучше есть по расписанию и потом не мучаться с ощущением голода до ужина/завтрака, а ещё и сладкое будет, чем покапризничать и остаться ни с чем.
0

На мою такая херня не работает. Я говорю "или ты идёшь спать с игрушками или ты идёшь спать с санкциями и репрессиями".

Всегда выбирает игрушки.

0

Это она вами манипулирует, точнее заставляет играть по своим правилам и хотелкам. Помимо подобного сюсюканья в некоторых вещах должны быть строгие границы. Говорит, что не хочет есть? Сразу убираем до следующего приема пищи без замен. Не хочет убирать игрушки за собой, делаем это ее руками

0

Я младшей двоюродной сестре говорила «Если сегодня будешь на озере не слушаться, я тебя с собой не возьму». Она соглашалась) Конечно, брала ее с собой всегда)

0

Ребенку тоже 2.5 поступаю аналогично + когда просит сладость, например печенье то даю сразу пачку что бы сама взяла, а не то что дал папа.

0
Скажите мне что-нибудь чтобы утром легче собиралось на работу .....)
раскрыть ветку 2
+2
Да легко: этот день будет таким же нудным и бесполезным, как вчера, завтра и послезавтра. Но иди, работай. Вечером можешь купить себе пиво и посмотреть телек.
раскрыть ветку 1
+2

А в конце месяца тебе дадут денюшку

0
Мастер манипулятор! Правильное общение - залог здоровых (спокойных...не знаю как правильно)нервов👍
0

Но ведь это же ужасный способ. Ужасный в силу привыкания и вас и ребенка. ЗЫ моему больше 12.

раскрыть ветку 1
-1

Привыкания к чему?

0

А теперь тоже самое но с пацаном который молча уруливает в закат разве что не под токиодрифт :) )

0
Круто, спасибо)
-1

Прям демократия в действии

-1
Но ведь скоро ребенок поумнеет ( надеюсь )
раскрыть ветку 2
+2
Но ведь есть же еще и другие воспитательные приемы, не обязательно манипуляция. На разные случаи жизни. Просто написал один маленький-маленький параграф из книги жизни родителя.
раскрыть ветку 1
0
Удачи тогда)
-3

Нельзя таким маленьким детям вообще выбор давать. Лет до 14 (смотреть чувство ответственности и понимания последствий своего выбора). Дети не могут выбрать лучшее для себя, а капризов выше крыши.

Похожие посты
611

История из Авоськи

В Москве есть такая сеть продуктовых в основном магазинчиков Авоська.

Стою , покупаю бананы домой. Тут подходят мама и сын, лет 12. Обычный разговор, выбирают картошку и т.д. И что-то зацепился глазом. Оба одеты аккуратно. Но если приглядеться, то одежда вся существенно ношенная и латанная, обувь прям на грани. Вижу через мин 10 их на кассе впереди. Мама пробивает продукты и дает сыну рублей 30. Купи нам самого дешевого мороженого пару стаканчиков. Ну и до меня доперло... Короче выхожу из очереди и за пацаном. Тот реально покупает ммм... на пальмовом масле самое дешманское... И один стаканчик всего! Я подошел, говорю не бери, положи, давай маму порадуем, купим хорошего есть такое из Краснодарского края, там еще надпись Коровка из... (не рекламирую). Парень стесняется, краснеет и говорит, у нас денег нет. Да не переживай, я оплачу. Не надо! Ну короче дал ему в руки хорошего. Иду на кассу. Пацан отстает, делает круг и мы повторяем историю) Правда я делаю ход  конем, беру мороженое в свои руки и веду парня на кассу. Проталкиваю его вперед, кладу на ленту мороженое и кассирше говорю, плачу я. Короче подходит мама, таращит глаза, удивляется. Говорю, сын у вас заботливый, в его годы о вас думает) Просто хотелось отметить его благородный не по годам поступок) Всего хорошего)

Не все ж дети жадные и все для себя) Растут и такие) о маме в 10-12 лет уже думают)

3316

Про воспитание

Сидим сейчас за завтраком. А дядя, которому 72 года, громовым голосом отчитывает моего сына:"Вот, прибежал с прогулки, сразу за круассаны, теперь кашу есть не будешь. Нас так не воспитывали, у нас все четко в СССР было:завтрак, обед, полдник и ужин. Ты перебиваешь аппетит, а потом, конечно, тебя не заставить есть. Как говорила одна англичанка, никаких перекусов между приемами пищи. А сейчас, черти что...
Сын(5.5) прервав монолог:"Дядь Слав, пока ты тут говорил, я уже все съел"

465

В ухо двинуть или уговаривать до бесконечности — из практики автора «Педагогической поэмы» А.С. Макаренко

Антон Семенович Макаренко, добрейшей души человек, где-то идеалист, потому как был убежден, что трудом и добрым отношением можно перевоспитать кого угодно. А контингент у него был будь здоров. Что такое беспризорники того времени (30-е годы), мало кто из нас сейчас представляет.

С этого и начнем потому, как иначе не понять — за что же убежденный противник рукоприкладства в воспитательных целях дал таки в ухо одному воспитаннику и не один раз…., и как сам Макаренко признался:

«..гнев был настолько дик и неуемен, что я чувствовал: скажи кто-нибудь слово против меня - я брошусь на всех, буду стремиться к убийству, к уничтожению этой своры бандитов. У меня в руках очутилась железная кочерга..»

Формально причиной такого гнева было неподчинение одного хулиганистого воспитанника колонии имени Феликса Дзержинского. Стояла зимняя стужа. По правилам колонии ее обитатели сами себе заготавливали дрова, сами топили. Одному из них было дано поручение — пойти и нарубить дров для кухни. В ответ Макаренко, который понимал, что успех предприятия во многом зависит от его личного авторитета, получил:

- «Иди сам наруби, много вас!

Это впервые ко мне обратились на «ты».

В состоянии гнева и обиды, доведенный до отчаяния и остервенения всеми предшествующими месяцами, я размахнулся и ударил ..по щеке. Ударил сильно, он не удержался на ногах и повалился на печку. Я ударил второй раз, схватил его за шиворот, приподнял и ударил в третий раз...»

Макаренко организовал одну из первых после революционных событий в России колонию для беспризорников. Кстати, инициаторами создания таких колоний были чекисты. Феликс Дзержинский лично курировал этот вопрос. На создание колоний чекисты перечисляли средства из своих фондов, а также собственные зарплаты.

Макаренко хотел и требовал для этих детей самого лучшего, что только можно было раздобыть в тех условиях.

Для детей, которым предстояло быть строителями будущего, выделись бывшие дворянские усадьбы. Макаренко критиковали, мол, зачем этим детям дома с паркетом, теплой уборной и лепными потолками. Они не приучены к такому. Им бы чего попроще! Но у Макаренко были свои методы. И многие колонисты проникались его идеями, воспринимали их на подсознательном уровне и понимали, что тот комфорт, о котором они и не подозревали, это то, к чему они должны стремиться и добиваться этого своим трудом, создавать комфорт своими руками или зарабатывать деньки на приобретение того, что другие называли «буржуйскими финтифлюшками», от которых рабочему человеку одна мороки и смущение = не знаешь как сесть, на что нажимать… то ли дело — лопух сорвал и…

Макаренко закупал для воспитанников фарфоровую посуду, требовал, чтобы в столовой столы накрывали как положено — скатерти, салфетки, приборы, тарелки, стеклянные стаканы, графины с водой, солонки.

Все это разворовывалось в момент и переправлялось теми же колонистами на барахолку, чтобы на вырученные деньги купить или просто обменять на сигареты и марафет.

Из колонии выносили все! Постельное белье, теплые пальто и ботинки, которые для большинства колонистов были первыми в жизни вещами, не подобранными на помойке.

Фильм «Республика ШКИД» и «Флаги над башнями», которые были сняты по мотивам произведений Макаренко не отражают реальности, с которой он столкнулся, даже наполовину. Потому лучше прочитать первоисточник — самого Макаренко.

Откровенно, с болью в душе, он пописывал свою войну за души и судьбы детей, который были выброшены на обочину жизни и пущены в оборот, как товар на теневой стороне жизни. Воры, профессиональные побирушки, малолетние проститутки и сутенеры.

Макаренко приводит убийственные факты, рассказывая на примере Ванды о том, как жили некоторые колонистки до того, как попадали в поле зрения милиции, которая вылавливала беспризорников по вокзалам, рынкам, городским трущобам. Ванда жила на вокзале и отдавалась первому встречному за вознаграждение, на которое можно было купить один пирожок с капустой.

Уму не постижимо, но первыми колонистами были в основном подростки 14-16 лет! Самый трудный возраст, когда человек во многом уже сформировался и его предстояло по сути — переделывать, чтобы вытащить из каждого то хорошее, что в нем еще оставалось.

Воспитательная система Макаренко стояла на двух ногам и стояла прочно — труд и коллектив. Оба эти понятия работали как одно- коллективный труд, трудовой коллектив.

Мало кто верил, что из этой затеи что-то получится. Колонистов боялись, как разнузданную шпану, от которой не жди ничего хорошего — ограбят и прибьют — пырнут самодельной заточкой и ищи ветра в поле.

Долгое время все, что происходило плохого, все убийства, кражи и грабежи валили и списывали на колонистов. Макаренко и педагогическому коллективу, который он с неимоверным трудом создал, приходилось отбиваться от обвинителей и жалобщиков и бороться за каждого «преступника» как за своего собственного ребенка.

А еще Макаренко как оружие использовал чистоту. Чистоту помещения, полов, постелей, одежды, рук, посуды и ДУШИ, помыслов.

Чистота отношений между юношами и девушками оказалась самым сложным в педагогической практике Макаренко. Одна история закончилась беременностью колонистки. Вышел грандиозный скандал. Колонию недоброжелатели хотели даже расформировать, мол, Макаренко не контролирует колонистов и они проповедуют свободную любовь. Это была ложь. И все колонисты, как один, включились в решение этой проблемы. История стала уроком всем. Макаренко еле отстоял право на рождение в колонии младенца, хотя девушку отправляли на аборт. В итоге была сыграна первая свадьба.

Невесте-колонистке собрали такое приданное, что деревенские куркули из соседнего села надолго утратили покой, увидев такое богатство.. коза, куры, полный набор посуды, постельное белье, отрезы ткани, подушки, полное приданное малышу, ботинки и набор слесарных инструментов. Своими силами построили для молодых избу, в которой справили новоселье..

Вот так Макаренко боролся за беспризорников 30-х годов..

Вот почему для него было трагедией тот случай, когда он не нашел слов и аргументов, чтобы вразумить строптивого пацана… кроме как дать ему в ухо. Больше всего он переживал то, что ЭТО ПОМОГЛО. В этом для Макаренко была трагедия и провал его педагогической теории, как он считал.

Все время ему удавалось держать себя на «педагогическом канате» - как он называл силу воли, которая сдерживала его в моменты ярости.

После «внушения» колонист как миленький пошел на работу и потом, после усиленного трудового дня, когда все, включая и Макаренко, отдыхали в тени, сказал своему воспитателю:

- «Простите, Антон Семенович..»

..а потом вдруг разразился смехом:

- А здорово! Ха-ха-ха-ха!…

Приятно было видеть его смеющуюся румяную рожу, и я не мог не ответить ему улыбкой:

- Что — здорово? Работа?

- Работа- само собой. Нет, а вот как вы меня съездили!»

Колонисты не обижались на Макаренко. Он сам себя казнил за то, что не сдержался. И потом, видя, что ему не по себе, виновник этих душевных мучений, который получил по мордасам, сам подошел еще раз к Макаренко:

«.. с самой серьезной рожей:

- Мы не такие плохие, Антон Семенович! Будет все хорошо. Мы понимаем….»

И несмотря на явный успех жестких воспитательных мер, какими Макаренко посчитал пощечину, он снова и снова возвращался к этому случаю:

«Нужно, однако, заметить, что я ни одной минуты не считал, что нашел в насилии какое-то всесильное педагогическое средство. Случай этот достался мне дороже, чем самому Задорову. Я стал бояться, что могу броситься в сторону наименьшего сопротивления…»

И еще более ужасным Макаренко посчитал тот факт, что колонисты после этого случая зауважали его настолько, что одного его слова было достаточно даже для самых заядлых тунеядцев и неисправимых воров.

«Что это, привычка к рабству» - спрашивала его одна из учительниц колонии, которая не одобрила то, что случилось. Макаренко, отдавая отчет в том, что эпизод войдет в книгу и будет замечен и друзбями и недругами, потому очень тщательно сформулировал свой ответ:

« - Нет, тут не в рабстве дело. Тут как-то иначе… ведь Задорнов сильнее меня, он мог бы меня искалечить одним ударом. А ведь он ничего не боится, не боятся и другие..Во всей этой истории они не видят побоев, они видят только гнев, человеческий взрыв. Они же прекрасно понимают, что я мог бы и не бить, мог бы возвратить Задорова, как неисправимого, в комиссию...Но я этого не делаю, я пошел на опасный для себя, но человеческий, а не формальный поступок...А колония им, очевидно, все-таки нужна. Тут сложнее. Кроме того, они видят, что мы много работаем для них. Все-таки они люди. Это важное обстоятельство!.»


К посту имеются вопросы: #comment_174278445

Показать полностью
560

Таракан

Сегодня пошёл на прогулку с ребёнком. И я вспомнил, как он первый раз испугался.

Была гроза и как только лупанул гром, я услышал крик из детской комнаты:

- Мама!

Ребёнок спрашивает, а когда ты первый раз в жизни испугался?

Я говорю:

- Мне было лет 9. Я тогда решил научиться играть на гитаре. А гитара висела на гвозде над моей кроватью.

И вот слышу глубокой ночью над головой "Дзынь".

Думаю - гитара сама по себе играть не могла.

Закрыл глаза, попытался успокоится, но потом опять слышу "Дзынь" только в другой тональности.

И мне уже стало страшно лежать на своей кровати.

Вскочил с кровати, включил свет. А по струнам гитары ползал таракан.

Ребёнок говорит:

- Трус ты папа.Тараканов боишься. Когда в нашем детском саду на меня таракан с потолка упал, я вообще не испугался.

Даже не знаю, что тут добавить.

1831

Ранние половые связи

Вот женщина написала, что дочь ее мужа в 12 уже говорит про мальчиков и одевается соответствующе. Говорит, что в ее годы "коников из пластилина лепила". Может быть. Однако я наблюдаю совершенно другое с современными мальчишками. Говорю по своему сыну, его друзьям и кругу знакомых с сыновьями.

Парни - подростки совершенно перестали интересоваться девчёнками. Им с ними не интересно. Совсем не интересно. Лет в 14-16 проходит период ознакомительного естественного интереса к противоположному полу, а затем - полный игнор! На прямые вопросы объясняют родителям со вздохом, зачем? а что с ней делать?

При этом социализация среди мальчиков вполне себе идет, хотя конечно и с нездоровым уклоном в сторону компьютерных игр, но все же.


ну а насчет комментариев, что мол "раньше девочки не такими были", скажу, что я например первый раз целовался с девчёнкой в 15 лет. И ей было 13. И инициатором была она. И да, я сопротивлялся, но меня победили.

66

Про ЧТЕНИЕ. Родителям и учителям

Здравствуйте, уважаемые родители! Хочу дать пару рекомендаций по тому, как воспитать маленького читателя.


1. Статья «Как воспитать читателя», Кушнир. В нашем образовательном клубе я придерживаюсь его методики. В этой статье написано о том, с чего, когда и как начинать; какие могут быть ошибки; плюсы и минусы методики. В общем, вдумчивое чтение статьи и последующее использование в работе.

Методика кратко:

- Слушаем текст, анализируем.

- Слушаем текст, следим.

- Читаем сами.

Отлично работает с диафильмами, можно читать по очереди по одному слайду (см. п.4).


2. Список детской литературы для дошкольников 4-6 лет (индивидуально). Для тех, кого мы только учим читать. Отдельные книги и книжные серии. Настоятельно рекомендую.


3. Список литературы для начальной школы.


4. Также предлагаю Вам немного разнообразить уроки чтения с помощью диафильмов.


Почему именно диафильмы?

- визуализация (запоминаем лучше);

- текст короче (а еще можно читать по очереди);

- картинки тоже можно интересно обсудить;

- +10 очков к развитию устной речи и фантазии.


Предлагаю вам следующие ресурсы:

- здесь можно выбрать из списка, если не знаете, чего хотите.

- тут просто больше выбор диафильмов, подходит для поиска конкретных произведений.


А вообще, поиск в Google c запросом "Диафильм название-прозведения" отлично работает. Я часто использую сказочные диафильмы (кстати, большая часть учебной программы тоже есть).


Скоро расскажу о том, как можно интересно анализировать литературные произведения с помощью универсальных вопросов из ТРИЗ-педагогики.


Группа Вконтакте "Заметки столичного учителя". Добро пожаловать.

Про ЧТЕНИЕ. Родителям и учителям Школа, Начальная школа, Литература, Чтение, Читатели, Родители, Дети, Воспитание
149

Докажи себе сам или воспитание от противного

Смотрю тут волна историй про воспитание.Расскажу, пожалуй, и кусочек своей.
Ребенком я была единственным, поздним, а потому любимым. В целом.Воспитанием моим и обучением занимались и мама и отец. Мама учила шить, вязать, готовить и т.д. Отец - ловить рыбу, собирать грибы, работать с инструментом по дереву и по металлу. Училась я и тому и другому с одинаковым энтузиазмом, и могу сказать, что такое сочетание очень полезно в жизни.
Но проблема была, и была она банальна - отец хотел сына. Первые годы он активно учил меня насаживать на крючок червя и забивать гвозди, но постепенно, примерно к моим 8-9 годам к процессу охладел, видимо понял, что как ни учи, а первичный половые не отрастут. Правда, к тому времени я уже втянулась, и начала что-то осваивать самостоятельно. Итог - несколько шрамов и полуотрубленный топором палец, но ребенком я была упрямым, и своего добивалась.
Второй проблемой был отцов подход к обучению. Подход назывался «от противного». Любой, нет, ЛЮБОЙ мой проект заворачивался категорически на стадии озвучивания. Сделать полку/кораблик/кормушку? «Валяй, все равно ничего у тебя не получится, инструмент только не сломай». Я замыкалась и колупала сама, тихо и молча, не прося помощи. Если выходило криво - «я ж говорил». Если хорошо - «могла бы и лучше, я б вообще иначе сделал». Постепенно это распространилось и на другие сферы. Готовлю суп - «смотри, чтоб хоть съедобно было», шью - «опять фигню какую-то делаешь, еще и палец сейчас пришьешь». Суп вкусный - дочистив тарелку до конца сразу «а вот лучше бы был борщ, а вот почему не запеченная грудинка, и вообще в следующий раз пусть мать готовит», сшилась/связалась интересная шмотка - «И куда ты в этом собираешься? У тебя в ней задница большая/плечи сутулые».
Мама его защищала - «он просто хочет тебя мотивировать, он на самом деле так не думает».
Апофеозом стало, когда я поступила не в тот ВУЗ. Отец хотел определить меня на Биофак, так сказать, по стопам. Я пошла в инженерный на вечернее, параллельно работала. И учеба и работа постоянно подвергались критике. Еще в детстве я поняла, что к отцу за советом/помощью обращаться смысла нет, но жила с родителями, и если мы общались с мамой, отец так или иначе слышал и вставлял свое «ценное мнение».
Как следствие - комплексов у меня был воз и маленькая тележка. Избавиться от них заняло много времени и сил, и осадок до сих пор остался. Собственно, наверно поэтому я все это и пишу )))Метод «от противного» не сработал ни разу. Я по-прежнему вяжу, варю супы и делаю птичьи кормушки, но делаю это для себя. Ну, еще немного для любимого мужчины и для птичек. Единственное, чего добился мой родитель - внушил мне страстное, ожесточенное отвращение к необходимости кому-то что-то доказывать. Одно знаю точно. Своих детей я никогда таким образом «мотивировать» не буду.

179

Вожатская летопись. Ч.1. Мальчик-суицидник

Это была моя первая смена в детском лагере. У меня было очень много страхов. Все, чего я хотела, чтобы дети выжили и не потрерялись. А еще, чтобы они смогли сплотиться и хорошо провести время, но это в идеале.Я понимала, что малые будут шумные и шабутные, этого я не боялась, ведь они едут в лагерь , чтобы отдохнуть, подружиться и повеселиться. Педагогического опыта было, нууу, вообще нисколько. По распределению мне достались десятилеточки. Уже опытные вожатые меня успокаивали, мол возраст приятный: дети дружелюбные, общительные, уже самостоятельные.


Вот весь отряд был передан мне на руки кроме одного мальчика,мама сказала, что привезет его сама. Малые расселись по своим местам в автобусе, и уже по дороге в лагерь начали знакомиться, весело трещать и дружить. Рассказывали мне всякие истории, а я им. В это время мое сердечко понемногу успокаивалось, ребята то и правда спокойные. Смышленые и дружелюбные.


Вот мы приехали, мой отряд отправился по комнатам, когда привезли последнего мальчика. Мне навстречу выкатился за ручку с мамой очаровательный пухлощекий рыжий мальчишка с курносым, засыпанным веснушками милейшим лицом. Пусть его будут звать Васей. Привела я его в комнату к соотрядникам, познакомила, мальчика приняли радушно, а я побежала помогать расселяться другим комнатам. Но вот вожатая другого отряда прибегает мне и говорит, что в комнате моих парней происходит что-то лютое.


Забегаю значит,а рыжий бьется головой об стену и говорит, что сделает все, чтобы сегодня умереть. Его соседи по палате стоят, прижавшись к стеночке с испуганными лицами. Ну, схватила его, отвела от стенки и тогда он начал дубасить об стену свой седьмой айфон. Я, мягко говоря, в шоке, ведь мой план по доведению всех детей до конца смены живыми немного срывается. Попросила уйти других мальчишек из комнаты, кое-как усадила рыжего рядом и начали мы беседу.


Спрашиваю у Васи, что же такое случилось. Оказывается, он хотел спать на кровати у окна, но она уже была занята, а значит весь мир несправедлив и жесток, и вообще всегда все к нему жестоко и несправедливо, каждый желает ему смерти и ненавидит, а значит, что пора умирать. Сошлись мы с Васей на мысли, что ребята его видят в первый раз и поводов его ненавидеть и желать ему смерти у них пока нет, так что нужно просто попытаться подружиться и все будет ок. Малой успокоился.


В следующие дни все было хорошо, пухляш очень любил обниматься, он отлично подружился с девочками соотрядницами и с несколькими мальчишками. На свечке на тему: « Если бы я был богом», Вася сказал, что убил бы всех больных людей и стариков, а то перенаселение. Ну, позиция интересная. Рыжий любил при любом несогласии с ребятами громко и глубоко дышать, как при приступе истерики и молиться. На мой вопрос, о чем же он молиться, Вася отвечал, что просит бога , чтобы это оказался самый худший день в его жизни или , чтобы сегодня он смог наконец умереть. А я, глупая, продолжала его жалеть, носиться с ним, жалеть, чтобы успокоился.


Но перейду к самому вкусненькому. Мы с отрядом отправились в модельный поход. Рыжему и еще одному парню были выданы ножи, чтобы колышки для палаток выточить. Один из мальчишек попросил у Васи, можно ли взять ножик, чтобы выточить из щепки кораблик, тот с веселой улыбкой согласился. Мальчишка же, пусть его зовут Ваней, выточил кораблик, но сломал и переделал из него маленький деревянный меч. Тут с грозным видом и истерикой на Ваню нападает Вася. Он орет, что дал Ване ножик, чтобы тот сделал кораблик, а не меч, а значит теперь обязан сделать кораблик. Ваня отказывается и Вася скидывает с себя рюкзак, бежит от бивуака, и начинает биться головой об дерево, бить себя кулаками в лицо. Когда я попробовала его удержать с помощью мальчишек, он укусил меня за палец и брыканиями отпинал ребят.


Ох, закусила я удила. Сажусь с Васей наедине и говорю все, что думаю. Что никто не желает ему смерти, как и жизни, кроме его родителей, так как все озабоченны только собой. Что пора бы перестать себя жалеть и устраивать истерики по любому поводу. Так же высказала, что я сама с этого момента отказываюсь его жалеть и хоть как-то реагировать на его припадки и буду обращать внимание только на спокойные просьбы.

Как ни странно, но этот жесткий разговор помог, я общалась с ним очень строго, а он перестал устраивать истерики и симулировать припадки.


Уже в конце смены его мама рассказала, что у Васи это нормальное поведение, он категорически не умел общаться с ровесниками нормально и любую проблему решал либо истерикой, либо долбаниеми головой об стену, чтобы привлечь внимание старших и они встали на его сторону.


Какой вывод? А не знаю. Наверное, родителям стоит больше уделять внимание воспитанию своих ребят, меньше вестись на их манипуляции и учить общаться и договариваться.

Показать полностью
1688

Выбор без выбора

Заходит семейство, мама(М) папа и сын(С) , лет 9. Выбирают отроку одежонку, и их выбор останавливается на 3 практически одинаковых моделях. (разница только в цвете), пускай будут A, B, C
М-Сына, выбирай из курточек , смотри какая А хорошая!
С-Хочу В!
М-Нет, мне В не нравится, вот лучше посмотри А или С.
С-Хочу В.
М-Нет, В мы не возьмём точно. Выбирай или А или С.
С-тогда С.
М(повышая голос) - Так, или мы берём А или мы тогда вообще ничего тебе не берём!

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: