Маленькая Остап Бендер2
Есть у меня соседка по коливингу (для олдфагов поясню, это, по сути, коммуналка). Назовём её, условно, Олеся.
25-летняя, коротышка с молочно-белой кожей, но пацанским характером и причёской, как у Гавроша. Когда она заселилась, для мужской части нашего коллектива это стал небольшой ад. Токсичная барышня, которой постоянно что-то не нравилось в наших бытовых привычках. Не сказать, что её ежечасные замечания были несправедливы, но она явно перегибала палку, вступая в конфликты со взрослыми мужчинами. Даже как бессмертная умудрялась им угрожать и крыть матом. Порой её приходилось ставить на место, но в чём-то я её поддерживал — некоторые мужики и правда порой разводили свинарник. Короче, так или иначе, мы с этой бой-бабой стали общаться. Работает она в (изменено) магазине скобяных изделий продавцом.
Неделю назад она внезапно звонит мне с работы ближе к вечеру и говорит:
— Слушай, у меня тут такое дело. Мне не хватает 80 тысяч до плана, чтобы получить повышенный процент с продаж. Приезжай, пожалуйста, я переведу тебе 80 тысяч, а ты накупишь у нас всякого. Через неделю оформим возврат, я как раз собираюсь увольняться... — Ещё она пообещала мне за это пиво.
Я в ответ назвал её план махинацией, осудил за попытку меня в это втянуть и сказал, что не пью пиво. На этом разговор закончился. Остальное я знаю потому, что она каждый вечер мне всё пересказывает.
Малолетняя Остап Бендер нашла какую-то девушку, считай, с улицы. Дала ей свою карту, и та пробила на неё товара на 80 000 рублей.
На следующий день эта девушка приходит и просит вернуть товар. Руководство магазина, естественно, занервничало.
Администратор заподозрил манипуляции с кэшбеком (старая схема) и решил пробить данные карты, на которую должен был поступить возврат.
И тут — нифига себе! — возврат должен был осуществиться на карту не кого-то там, а их сотрудницы — Олеси-Бендер.
Олеся-Бендер, естественно, в слезах вываливает руководству всю правду о махинациях и умоляет понять и простить. Главный её аргумент был в том, что она в итоге и так закрыла план в тот день даже без учёта этой липовой покупки. А свой поступок она объяснила не попыткой увеличить премию, а пари с другим сотрудником. Теперь она рисковала потерять всю премию, а это примерно 80% её месячного заработка. Остальное — скорее всего, региональный МРОТ.
После этого она бежит советоваться со мной.
Я говорю, что после такого косяка стратегия «понять-простить» — единственно верная. Нужно до конца демонстрировать раскаяние, быть паинькой и ни в коем случае не доводить до прямого конфликта с трудовой инспекцией и судами.
Бой-баба же была уверена в себе на все сто. Утверждала, что изучила трудовое законодательство, и что лишение премии не может превышать 20% от месячной ЗП, да и то её должны были предупредить документально.
Я же советовал ей снять розовые очки: как только в трудовой инспекции или суде узнают, что тебя поймали на махинации с документальным подтверждением, высока вероятность, что встанут на сторону работодателя. Будешь потом выбивать свои деньги через кучу нервов и времени, без всяких гарантий.
Сегодня встречаю её на кухне с ехидной улыбкой.
Я: Что такое? Кто-то из начальства скончался на рабочем месте?
О: Нет. Они поняли, что не могут лишить меня премии!
Я: Как ты это поняла? Они тебе всё выплатили?
О: Нет. Они придумали, как меня наказать по-другому... Они просто не возвращают деньги за товар, купленный на мою карту. Не меняют на деньги!
Я: Гениальный ход. И трудовую инспекцию отсекли, и вернули спор в русло закона о защите прав потребителей.
О: Они не имеют права! Завтра — 14-й день, и они обязаны вернуть!
Я: Не вернуть, а обменять на другой товар, согласно 502-й статьи ГК РФ, если он тебе не подошёл по потребительским качествам. Но им хорошо известно, что единственное качество, которое тебя интересовало, — это цена, чтобы сманипулировать статистикой продаж.
О: Они ОБЯЗАНЫ ВЕРНУТЬ ТОВАР И ВЕРНУТЬ МНЕ ДЕНЬГИ! Я нашла друга-ФСБшника! Завтра с ним встречаемся, он обещал их разъебать!
Пока я это слушал, несколько раз ударил себя ладонью по лбу. Попытался убедить её, что ФСБ не занимается трудовыми спорами и защитой прав потребителей, но не смог. Просто пожелал удачи.
Мне интересно, чем закончится эта история. Буду держать в курсе.
Истории из жизни
41.1K постов76.8K подписчика
Правила сообщества
1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.
2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.
3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).
4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.
5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.
6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.
Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.