Лучше Factorio и Satisfactory? Обзор Foundry
В жанре строительства заводов и автоматизации производства существует мастодонт, переплюнуть которого крайне сложно. Factorio — действительно выдающаяся игра, которую с 2016 года ежедневно запускают более десяти тысяч игроков. За много лет только у Satisfactory получилось встать рядом с Factorio, заняв нишу трехмерного строительства заводов. Разумеется для того, чтобы любому новому проекту закрепиться в сердцах геймеров, ему необходимо выдержать сравнение с этими двумя играми. В этом посте мы попробуем разобраться, получилось ли у разработчиков сделать это или же Foundry окажется очередным проходняком.
КРАТКО ОБ ИГРЕ
Начнем с того, что Foundry вышла в мае 2024 года, и не сказать, что релиз прошел ярко. Игроки наградили игру в основном положительными отзывами, однако онлайн постепенно снижается. Сюжет чисто номинальной. Мы играем за робота, который высадился на неизвестной планете, чтобы восстановить орбитальную космическую станцию. Помимо одиночной игры, с самого релиза доступен кооперативный режим.
ГЕЙМПЛЕЙ
Начало такое же, как и у конкурентов: геймплей сводится к освоению месторождений полезных ископаемых, налаживанию производственных линий и развитию технологий. Разительных отличий в этом процессе нет. Поначалу добываем руду вручную, затем строим станцию дронов-майнеров, которые выполняют роль буров. Дальше все по стандарту: строим конвейеры, плавильни, сборщики и так далее.
В игре есть древо технологий, которое позволяет строить более сложные и эффективные производственные цепочки. Для этого необходимо произвести так называемый Science pack. На данный момент в игре доступно 5 уровней science-паков, и чем выше уровень, тем сложнее его получить. Из интересного на максимальной прокачке древа технологий появляются сборочные линии, на которых мы можем создать роботов для последующей продажи.
Отдельно хочется рассказать про электроэнергию. Каждое строение в игре требует подключения к электричеству. Всего есть два вида подключения — низкое напряжение и высокое. Начнем с низкого напряжения. У нас есть основание, на котором мы размещаем свои постройки. Если на этом основании установить, например, теплогенератор, то он будет обеспечивать электричеством все объекты, расположенные на платформе. Очень удобно, что в основном используется именно низкое напряжение, и не надо подключать провода к каждому зданию. Что касается построек, требующих высокого напряжения, то тут система похожа на то, как это реализовано в Satisfactory: тянем провода непосредственно к постройкам. В этом случае источником энергии служат паровые турбины и солнечные панели.
Низкое и высокое напряжение.
В игре месторождения руды могут иссякнуть, тогда приходится искать новые, и встает вопрос: “А как транспортировать ресурсы на большие расстояния?” Здесь нет поездов или какого-то иного наземного транспорта, и поначалу приходится строить очень длинные конвейерные линии. Но позже игрок откроет грузовые корабли. Появится возможность строить несколько станций, давать им названия и планировать маршруты, тем самым решив проблему транспортировки ресурсов на дальние расстояния.
Конечно поезда будут не лишними.
В Foundry есть отдельная механика, связанная с огромными зданиями, которые возводятся с помощью модульного строительства. Эти здания можно немного изменять, например, добавлять этажи или дополнительное оборудование, а затем строительные корабли с помощью дронов и специального материала приступят к их сооружению. Таких зданий не очень много, в основном это радиовышки, радары или ангары, но разбираться в этом было интересно.
Модульное строительство.
И, не отходя далеко от модульного строительства, скажу пару слов о космической станции. Она нависает над нами высоко в небе, и наша задача — ее отремонтировать. Сделать это на самом деле не так сложно, если вы последовательно автоматизировали производство большинства комплектующих. Строим транспортные корабли и начинаем отправлять строительные материалы, чтобы восстановить станцию. После ее починки можно продолжить отправлять на нее материалы или роботов на продажу, а взамен получать уникальный ресурс, который нельзя добыть на поверхности планеты.
На небе постоянно были облака и лишь спустя часов десять я впервые увидел станцию,
В Foundry есть еще одна механика, которой нет у ее старших братьев, — это изменение ландшафта. Большинство месторождений находится глубоко под землей. И если сначала мы добываем руду только на поверхности, то затем, по мере развития технологий, нам станут доступны взрывчатка и специальные буры, которые помогут нам организовать добычу в самых недрах земли. В целом разработка новых месторождений полезных ископаемых — занятие вполне увлекательное.
Ore vein - особые залежи, которые надо добывать с помощью бура.
Игре стоит отдать должное: она заставляет решать различные задачи, такие как масштабирование производства, обеспечение его энергией и поиск новых месторождений. А когда все основные потребности будут удовлетворены, а технологии изучены, можно приступить к декоративному улучшению базы. Кастомизации в игре уделено немало внимания, а если стандартного функционала окажется недостаточно, то всегда можно расширить его с помощью модификаций из мастерской Steam.
Лично не занимался декором, но возможностей правда много.
ГРАФИКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
Что касается графической составляющей, то тут на любителя. Из воксельного только ландшафт. Все-таки в играх подобного жанра игровой процесс преобладает над визуалом. Тут скорее важнее оптимизация, и с ней полный порядок. Даже на заполненной базе, где есть десятки конвейеров с ресурсами, я не ощущал никаких серьезных просадок, как это было в том же Satisfactory.
Моя база ♥ P.S. Конвейерам не нужны опоры, очень удобно.
А вот чего в игре мне лично не хватило, так это какого-то наполнения мира. Сам по себе мир очень большой, есть разнообразные биомы, но они абсолютно пустые. Нет какой-то внешней угрозы, мест для исследования и живности, кроме той, что добавили совсем недавно.
МНЕНИЕ
По моему мнению, Foundry достойна того, чтобы на нее обратили внимание. Она взяла много хорошего от Factorio и Satisfactory, и ей есть куда расти. Разработчики регулярно выпускают блоги и делятся своими планами с игроками. Однако меня настораживает тот факт, что в игру заходит очень мало людей. Максимальный онлайн за сутки редко превышает 500 человек, и это количество продолжает снижаться.
Объективно ответить на заглавный вопрос данного поста, лучше ли Foundry, чем ее коллеги по цеху, крайне сложно. Она определенно не хуже. У нее есть свежие идеи, которые создают конкуренцию в жанре, и это выгодно в первую очередь нам, игрокам. Остается надеяться, что разработчики не снизят темп и найдут способ привлечь в игру еще больше людей.
Спасибо за внимание, пишите как вам игра! Пусть игра и в 3D, но по ощущениям больше похоже на Factorio. Если вам понравилось, то мне будет очень приятно, если перейдете на мой видос в начале поста. Критика и советы по оформлению приветствуются, всем бобра.
Лига Геймеров
48.2K постов89.8K подписчика
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач