"Лоxи" и как с ними бороться.
12 минут назад увидел пост, в котором автор выложил фото занимательного чека.
В чеке значится покупка ноутбука за 16к+ рублей, а ниже настройка ОС 2к+, оптимизация ОС около 2к, гарантия на год около 2к... В общем, очевидно, что человека облапошили и содрали кучу денег ни за что.
Пост озаглавлен "Без лоха..."
Вот прочитал я пост, посмотрел на заголовок и подумал: "Действительно, бестолочь какая-то в магазин пришла, хоть бы немного ознакомился с вопросом покупки ноута, прежде чем идти в магазин". Открыл комменты к посту. А там первый коммент: "А что такого-то?".
Удивился я. Думаю: "Надо же, еще один потенциальный лох".
Потом задумался о том, как часто я сам выступаю в роли такого "лоха", пользуясь различными услугами или товарами. Обидно, однако. И ведь почему я лох? Потому что я не разбираюсь во всех областях, с которыми сталкиваюсь в своей жизни. Но я просто не могу во всех них разбираться. Нет на это ни сил, ни желания. Да если подумать, я и не должен в них разбираться.
Если у меня потекли трубы - я вызываю сантехника и я рассчитываю, что он качественно выполнит свою работу и не будет драть с меня три шкуры. Если у меня болит зуб - я иду к стоматологу и вообще понятия не имею, что и как он будет делать с моими зубами. Но рассчитываю, что он будет старательно и профессионально выполнять свою работу, а не дырявить мне здоровые зубы, чтоб я к нему почаще приходил. Если я, в конце концов, покупаю авиабилет, я рассчитываю на охрененное количество людей: надеюсь, что конструкторы, которые проектировали самолет, не накосячили. Надеюсь, что пилоты не будут пьяными в хлам и нормально проведут полет. Надеюсь, что техники перед полетом качественно проверят борт перед вылетом. Надеюсь, что служба безопасности аэропорта не допустит в самолет какого-то террориста. Т.е. я вверяю не только деньги, но и свою жизнь абсолютно незнакомым мне людям, просто надеясь, что они качественно выполняют свою работу. И это - нормально. И это ни у кого не вызывает вопросов. Потому что иначе - никак. Именно это и есть кооперация, именно это и есть - существование в обществе, приносящее пользу всем участникам этого общества.
Однако если человек, абсолютно не разбирающийся в компьютерах, приходит в магазин, где ушлый продавец впаривает ему абсолютно ненужные товары/услуги - мы такого человека считаем "лохом". А если этот "лох" окажется стоматологом, и завтра наш гениальный продавец попадет к нему на прием, и стоматолог вырвет ему пару лишних зубов или впарит какие-то витаминки по цене "оптимизации ОС" - мы будем считать стоматолога мразью, а продавца - жертвой. Хотя по сути он не жертва, а такой же "лох", каким вчера был стоматолог.
В общем, товарищи, все мы в тот или иной момент становимся такими вот "лохами", столкнувшись с какой-то сферой нашей жизни, в которой нихрена не понимаем. И в этом случае мы целиком зависим от специалистов этой области, к которым мы обратились. Это касается всего: правопорядка, медицины, государственного управления, шиномонтажки, ресторана и даже общественного туалета. Возникает логичный вопрос: а как же не стать "лохом"? Да никак. Просто качественно и честно выполнять свою работу, какой бы она ни была. И тогда популяция лохов в государстве начнет стремительно уменьшаться.