Логопед в частной практике
Всем привет!
Уже больше года, как я ушла в частную практику из найма.
Принимаю в своей студии, иногда беру и онлайн занятия,если уверена в результате.
Не могу сказать, что всё гладко идёт и как по маслу, всё таки многое приходится делать,но в целом я рада.
Что хочется сразу отметить по поводу многократного " нытья" от логопедов, которое я слышу со всех сторон в найме: " мол,если бы мы работали да только на себя и не было бы этой отчётности,вот была бы красота и денег и много,и обязанностей меньше,ну не жизнь,а малина."
Да, действительно сейчас немного " просел" бюджетный вариант логопедов, по зарплатам, но откровенно говоря там и требования не такие как в частной практике. Сдавать отчёты вовремя и бумаги заполнять,это у нас как водится,на всех гос. работах- одно из ключевых моментов.
Но что касается самой работы - откровенно то говоря никто за ней и не следит. Во-первых потому что не очень-то вникают в это,а во-вторых потому что не разбираются. Идут себе занятия и идут. Главное - вовремя на месте чтобы педагог был, да планы записывал правильно и всю " муСкулатуру" вовремя сдавал. (Бережем деревья!)
По сути,кто бы что не пел Вам ,если вы начинающий логопед про гос.сады и как там тяжело - не верьте,пока не проверите.
Каждый садик и каждая школа,это как отдельное государство в государстве.
Со своими порядками, законами и нормативными актами)))
Когда ещё всё дойдет до верха,это время нужно. Поэтому если директор адекватный и работа Вам нравится - можно хоть всю жизнь в детском саду логопедом работать и благодарности от родителей получать. Ну если вот не повезёт с руководством,то тут уж сложно. Но и здесь есть плюсы- логопед более редкая профессия,чем воспитатель например и на раз- два его не найдешь,тем более многие работают на себя и не очень то желают идти в найм. И как такового времени с руководителем логопед проводит мало,даже многие собрания без него обходятся, потому что в это время у него например - прием детей индивидуально. Поэтому вполне я считаю, хороший вариант работы в детском саду или начальной школе.
Другое дело конечно частные структуры. Сейчас такая мода на частные школы и логопедов, столько выпустилось " онлайн- форматов", что каждая вторая " бизнес - леди" мечтает открыть свою онлайн или просто частную школу. И вот , допустим,такое произошло и например,как у меня:
Был у меня опыт работы с такой одной бизнес- леди: родительские деньги пошли на бизнес,набрала она штат: логопеда и других педагогов. Правда вот в бизнесе опыта у неё не было, хотя не сказать,что мало вложила или что жадная, правда рекламу не делала, и поэтому всё как-то у неё не так пошло, в общем вместо обещанных "битком- набитых" ,по её словам, групп детей, их не было и вообще не было детей в этом центре. Как итог - всё закрылось. Но это не грустно, для нас, только для нее, оплату педагогам всем она произвела. С тех пор да и вообще я очень внимательно смотрю на центр в котором планирую работать или что-то вообще делать, даже ребенка на кружок водить: какой руководитель,как ведет дела, ходят ли вообще сюда дети и т.д. Потому что не всё так просто как кажется. И набрать детей на постоянной основе, даже продать их родителям 3 месячный абонемент - это огромная рекламная компания,клиентский сервис,пиар- акции и ещё куча всего,что ну никакого отношения к логопедии не имеет.
Уйдя из одного центра по причине его закрытия я сразу же нашла работу гораздо ближе к месту проживания,мы тогда жили в большом городе и снимали квартиру, срочно нужно было сделать новый набор детей на дополнительные занятия и принимать дома или у них на квартирах,с выездом к клиенту.
Моя съёмная однушечка это не позволяла, последний этаж,старый ремонт,лифта нет. Поэтому я публиковала объявление онлайн и в тематических группах.
Спрос был,но очень не большой и тогда я понимала,что мне просто необходимо сделать свой кабинет, потому что ездить с котомками логопедических пособий тяжело, утомительно физически и даже при хорошей расценке (дорога съедает всю выгоду)- невыгодно.
Переехали из большого города обратно в маленький, потому что аренда ну просто космическая в миллионниках,и нашли помещение, которое я до сих пор обустраиваю под свои потребности.
Долго писала предысторию, теперь, уважаемые и терпеливые мои читатели,если таковые остались)))
Чем занимается логопед в частной практике?
Поиском детей.
Поиском эффективных и малобюджетных площадок для рекламы (- дорогих полно,не работает.)
Рекламой и загрузкой контента на свою страничку, ( блог,контакт, инст, у кого что). Если вы не хотите платить львиную долю всех своих заработков МАРКЕТОЛОГАМ, ТАРГЕТОЛОГАМ, ДИРЕКТОЛОГАМ,АВИТОЛОГАМ, ВКОНТАКТЕЧЕГОТОТАМАМ, ИСТАГРАМАМГАМАМ, и всем прочим " прекрасным" специалистам. Если вы думаете,что вы один раз запустите такую рекламу и она будет дальше работать - то враньё и наглая ложь,я бы сказала. Клиентов, даже при самом лучшем случае Вам хватит при максимальной эффективности месяца на три, потому что долго к логопеду никто на самом деле не ходит,это онлайн школы могут продавать длительные абонементы. По секрету скажу,что родителям неудобно ездить и ходить к логопеду,они устают, занятия для ребенка с его стороны тяжёлые,он почти всё время говорит или что-то делать должен, просто так не посидишь и откровенно говоря, даже самые ответственные мамы практически сразу после первых серьезных улучшений- уходят от вас с благодарностью и иногда цветами, слезами на глазах и подарками,но всё же уходят. А вы опять ищите клиентов вновь. И оказывается,что время оплаченной рекламы кончилось и её надо запускать вновь. А тут опять " нужные специалисты" Даже если вы очень хороший специалист в своей сфере- логопед, и даже если у Вас плотная запись, (хотя болеют все,и вы тоже) денег на платных рекламщиков и пиарщиков на самом деле ни одному логопеду не хватит, чтобы нанимать их на постоянной основе. Поэтому хотите вы,или нет, чтобы реклама работала- изучайте механизмы её сами. Не забудьте,что за рекламу вы в любом случае заплатите, даже если настраиваете всё полностью самостоятельно.
Разработка и методика ведения занятий. Все конспекты, пособия, игрушки, инструменты, даже необходимые для вашего ежедневного пользования принадлежности вы закупаете, разрабатываете и планируете самостоятельно.
Закупка материалов. Она должна быть произведена из свободных средств, чтобы хватало на месяц вперёд:
-Кончилась бумага в принтере- иди и покупай
- Нет мыла - иди и покупай
- Карандаши закончились- иди и купи
6. Поиск помещения под аренду.
Да- да. Никто за вас не решит,где вам и что снять. Придется позвонить, поговорить, узнать стоимость,побегать по городу, съездить и посмотреть: а по карману ли мне это?
7. Медицинские осмотры и документы.
Всё самостоятельно и за свой счёт. А всё по тем же нормам,что и раньше.
8. Заезд в помещении и завоз оборудования- поиск грузчиков, транспорта и оплата расходов на " заезд".
9. Уборка помещений перед и после занятий - если не готовы платить за уборщицу. По идее нанять можно,но в начале деятельности я бы не рекомендовала. Я лично снимаю небольшое помещение,мыть его быстро,но основная сложность не в уборке самого помещения - много игрушек, которые нужно обработать и высушить на следующий день иногда. Очень многие уборщицы готовы помыть пол и протереть пыль на шкафу и подоконнике- но заниматься вашими "многофункциональными" пособиями не готов почти никто,если только за отдельную плату. И тут начинается: я это не буду так мыть,я вот так буду: а конкретно это пособие, чтобы оно работало например мыть нельзя, можно только брызгать сверху и сразу насухо протирать. В общем сложно с такими кадрами. Тут я понимаю, действительно для них непонятно и мудрено, соответственно денег дополнительно придется добавить за такую работу. Поэтому очень часто вся уборка на Вас, даже при нанятых уборщицах( поэтому у меня её нет)))) .А вот мои подруги обстонались- как дорого ей уборщице платить. Да господа, уборщицы нынче не всем по карману. Очень тоже дорогая профессия. По факту на такую услугу у Вас должно уходить не более 10% доходов,если больше - вам это не по карману. Ну не расстраивайтесь,мне тоже)
10. Проведение самих занятий.
Иногда это консультации с родителями,отдельно, правда этот формат очень редок,но тоже стоит его предусмотреть.
Первичная логопедическая диагностика детей - я думаю, многие с этим сталкивались и знают, что хотя, время для диагностики оговорено, иногда оно увеличивается и,если у Вас запись на диагностику - лучше выделить полностью час, чтобы не переживать и не торопиться.
Здесь логопед заполняет карту " нарушений" и составляет будущий маршрут коррекции. Очень важно правильно определить прикус ребенка, есть ли тонус языка, какие губы, есть ли сложности и какие они, какое дыхание, какой характер дефектных звуков. Не забудьте проверить слух ребенка и моторику, координацию,темп речи и многое другое. Потом, конечно на занятиях, можно доработать,что не успели,но родители ждут от Вас ответа практически сразу же после окончания диагностики. И если что-то вы забыли, лучше потом скажите,не зацикливайтесь,но выдайте родителям максимально развернутый результат,адаптированный под их язык,без вот этих : стигматизм, ламбадцизм и т.д. Объясняете им понятно, используя термины, но с расшифровкой. Потом представьте: приходят они домой:
-"Ну как ,сходили к логопеду?
- Да
- Ну и что?
- Ну у нас это, ротацизм.
- Рота чего?
- Ой,ну откуда я-то знаю, логопед так говорит." ( Дефектное произношение звука " р")
Понятно что можно всё в Гугле расшифровать но зачем? Объясните нормально, чтобы было ясно что не так и как работать дома. Большинство таких абракадабр имеют человеческие названия.
И это отличие в частной практике - вы учитесь отвечать на вопросы и по сто раз на дню переводить разным людям одни и те же слова- потому что нарушения, хоть и разные ,но похожих случаев очень много. И будете грубо отвечать это станет заметно сразу, даже если вы маскируете это вежливостью.
Не отвечаете- клиент может решить,что вы не знаете.
Привыкайте к этому, Вас не должны раздражать такие вопросы - это огромная часть вашей работы - объяснить родителям, что не так и как помочь это исправить или ,при невозможности исправления сохранять достигнутые улучшения ( бывают тяжелые случаи в том числе психические и органические изменения - вы смежный специалист - логопед по педагогической коррекции, совместно с неврологом и психиатром, по медицинской коррекции, и вы должны знать,если берёте такого ребенка,что эти врачи пишут и что рекомендуется ими)
11. Сами занятия и домашние задания на дом.
Первое пожелание: не спешите ставить ребенку логопедический диагноз, даже если родители " активные". Действительно разберитесь и сопоставьте всё. Помните всегда: вы можете очень сильно ошибаться. Все ошибаются. Работайте по запланированному маршруту,наиболее Вам очевидному,но не спешите. Не врите родителям: если вы не знаете,что с ребенком и какие нарушения, лучше скажите честно,что пока рано говорить и вы ещё должны посмотреть на занятиях. Не надо сразу с порога диагностировать все нарушения, которые вы увидели скомканными, от волнения малыша на первом занятии , и в незнакомом ему помещении с новым человеком.
Когда вы точно поняли что конкретно происходит - работайте с максимальной отдачей,как можете. Дети прекрасно чувствуют, когда вы не работаете. И тоже не будут Вам помогать.
Помните от вашей работы на самом деле зависит+ - 15-20 % успешной коррекции,20% зависит от регулярности занятий и их посещения, выполнения домашних заданий, 30% зависит от ребенка и его труда на занятиях и дома,15-20% зависит от родителей и их отношения к серьезности занятий, помогать будут они или мешать вам дома своими действиями вне занятий, 5-10% зависит от внешних условий: погоды, отношения учителя и воспитателя, отношений в семье,настроения,сытости ,игры со сверстниками, болеет ребенок или нет, и прочих внешних факторов,о которых вы не знаете, и на которые повлиять не можете.
Вот пожалуй основной набор обязанностей логопеда в частной практике.
Как,легче и проще,да?