LeTour – Giro d'Italia 2016 – Этапы 1-5
На всех порах пролетели гонщики трёхдневную часть итальянского гранд-тура, которая прошла по территории Нидерландов. Первые дни супер-многодневок никогда не бывают спокойными, эти три этапа исключением не стали, и, хотя побеждали записные фавориты, интриги там хватало.
Первый этап представлял собой короткую, десятикилометровую гонку на время. Такой маршрут не позволяет создать большие разрывы, но должен был решить, кто наденет розовую майку на первые дни. По его итогам, никто из претендентов на победу в генеральной классификации катастрофически много времени не потерял. Интересной получилась борьба за первое место: долгое время лучшим временем владел малоизвестный широкой публике словенец Примож Ролгич. Но какие-то сотые секунды всё таки вырвал у него голландец Том Дюмолан, который и надел розовую майку и получил поздравления от короля Нидерландов Виллема-Александра.
Следующие два этапа в Голландии представляли интерес в первую очередь для спринтеров, главными из которых на этой Джиро являются немецкие атлеты – Марсель Киттель и Андре Грайпел: вокруг них выстроены мощные команды Etixx-Quickstep и Lotto-Soudal. На втором и третьем этапах себя отлично показал Etixx и Киттель, забрав две победы, он захватил красную майку лучшего спринтера и даже отобрал у Дюмолана розовую за счет бонификации. (За первое место на этапе гонщикам вычитают секунды в генеральной классификации)
Не стоит думать, что равнинные этапы выдались скучными: сложные голландские дороги, завалы и упорные гонщики отрывов заставили спринтеров понервничать. Не обошлось и без потерь: на третьем этапе из за падения на круговой развязке пришлось сойти с Джиро капитану французской AG2R La Mondiale Жану-Кристофу Перо. Травмы головы и потеря сознания заставили его покинуть гонку на скорой.
В понедельник гонка, наконец, перебралась домой. Первый же итальянский этап, похоже, стал настоящим сюрпризом для многих гонщиков. Холмы на второй половине дистанции, оказались по-настоящему серьёзными подъёмами. Они не только довольно рано добили отрыв, убежавший в начале дня, но и внесли сумятицу в слаженную работу пелотона.
Не сразу, но в итоге, всё таки отстал обладатель розовой майки Киттель, а из остатков основной группы атаки посыпались как из рога изобилия. Многие пытались убежать, состав лидеров постоянно менялся, а основная группа продолжала терять гонщиков, не выдержавших подъёмов. На последней горке этого дня предпринял сольную атаку итальянец Диего Улисси. (На фото на первой позиции).
Тем временем, фавориты генеральной классификации решили, что дальше ждать нельзя, и пора брать гонку под контроль. В итоге капитаны создали фактически свою отдельную группу, где были и Нибали и Вальверде и Ланда, с ними держались Закарин с Фирсановым и Эстебан Чавес.
Они добрали остатки всех отрывов, кроме одного единственного гонщика – Диего Улисси. Он изо всех сил старался удержать своё уже небольшое преимущество. На последнем километре рванул в атаку Дюмолан, но и ему победа не досталась, итальянец сумел удержаться впереди, зато голландец вернул себе майку лидера. Фавориты генеральной классификации приехали одной группой. Этот этап, получился очень ярким – это было больше похоже на однодневную классику.
На пятом этапе главными претендентами на победу снова были спринтеры. На первой неделе гранд-туров традиционно сосредоточены равнинные этапы, бывает, спринтеры по окончании относительно плоской части, даже сходят с гонки. Этап до Беневенто прошёл то диктовку Lotto-Soudal, Марсель Киттель был не в самой лучшей форме и, с умопомрачительным преимуществом победу на нём отпраздновал могучий Андре Грайпель.
Наконец, Джиро д'Италия добирается до горных этапов, уже сегодня, на шестом этапе от Понте до Роккаразо нас ждёт то, что в Италии называют среднегорье. Почти все 157 км гонки пройдут по подъёмам и спускам. Пусть и не таким безумным, как ждут нас на последних этапах.
Совершенно точно, здесь нас ждёт состязание настоящих горовосходителей, вряд ли в атаку пойдут претенденты на победу в генерале, но охотники за этапами и желающие захватить майку горного короля точно поборются. Очень будем ждать ярких атак в том числе и от маленьких итальянских команд – этот этап отличная возможность показать себя.
Ну, а для знатоков английского, прямо из Италии небольшая экскурсия по командному автобусу Газпром-Русвело.
Будем, ждём яркого этапа сегодня, и феерических разборок в дальнейшем на итальянской супер многодневке. Надеюсь, найду всё таки время, чтобы подробнее рассказать о маршруте.
Спасибо за внимание к сему маленькому опусу, и до новых встреч.