271
Автомобильное сообщество
Серия Статьи

Лада Гранта не запускается

Всем привет, и сегодня у нас в гостях автомобиль Лада Гранта, с жалобой на то, что его двигатель не запускается.

Вернее запускается, но через две секунды резко глохнет. По поведению очень похоже на тот KIA Rio на 93-ем бензине, единственное что Гранту, в отличие от Рио, накануне не заправляли, а значит и солярки в баке быть не может.

Подключим сканер и прочитаем ошибки.

• p0645 говорит нам о том, что электрическая цепь реле муфты компрессора кондиционера неисправна, например находится в обрыве или замкнута, так же может быть неисправно и само реле;
• p0481 информирует нас о том, что такие же проблемы имеются и в цепи реле второго вентилятора охлаждения. Вторым считается тот, который поменьше и ставится под бампером;
• p0351 означает неисправность катушки зажигания номер один;
• p0352 — неисправность катушки зажигания номер два.

После сброса ошибок, активными остаются первые две, а при запуске двигателя появляются вторые, после чего автомобиль резко глохнет. Давайте разбираться.

На автомобиле установлен двигатель 11186 — восьмиклоп 1.6.

"Какие же там могут быть первая и вторая катушки зажигания, если она там всего одна?" — спросите меня вы. И будете неправы.

На вид и формально (как деталь) она может быть и одна, но на самом деле (конструктивно) катушек зажигания на восьмиклопе две, просто выполнены они в одном корпусе.

Одна катушка работает на первый и четвёртый цилиндры, а вторая на второй и третий. Так вот, что-то в этих катушках не нравится ЭБУ, поэтому он вываливает нам ошибки и перестаёт ими управлять, дабы защитить себя или автомобиль от каких-либо проблем, из-за чего двигатель глохнет. Бензин же не может воспламеняться без искры? Не может.

Было бы неплохо поставить на машину заведомо исправную катушку зажигания и посмотреть, что изменится, но хозяин автомобиля уже сделал это за нас. Трижды. Одна новая катушка уже стоит на машине, а ещё две лежат в салоне. Не прокатило.

Было бы неплохо прозвонить проводку от ЭБУ до катушки зажигания, но есть основания полагать, что проблема здесь вовсе не в проводке. И основания эти — ошибки по реле компрессора кондиционера и второму вентилятору охлаждения. Дело в том, что на этом автомобиле, а он в бедной комплектации, с завода нет ни того, ни другого, а значит проблема — в ЭБУ. Посмотрим же на него.

ЭБУ на автомобиле Лада Гранта установлен в салоне на перегородке моторного щита между ногами пассажира и бардачком. Как видите, по периметру он промазан оконной замазкой, чего не делают на заводе. Видимо хозяин машины что-то знал. Внутри, как это часто бывает, — вода.

Вода попадает в ЭБУ автомобиля Лада Гранта двумя путями. Первый — через корпус отопителя, когда под жабо забито грязью и листьями дренажное отверстие. Я уже писал об этом в посте Мокруха...

Как видите в этом случае дренаж чистый. Второй путь — жгут электропроводки, проходящий через моторный щит.

А вот и причина утопления ЭБУ. Поставим уплотнитель на место.

Что-то в блоке уже заржавело, а что-то и вовсе погорело.

Если ЭБУ автомобиля суждено утонуть, не спасёт даже оконная замазка. После замены ЭБУ автомобиль снова в строю.

Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке!

Ваш #CARTIME

Предыдущие посты о диагностике и ремонте автомобилей, как всегда в серии: Статьи

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.