Лада Гранта не запускается
Всем привет, и сегодня у нас в гостях автомобиль Лада Гранта, с жалобой на то, что его двигатель не запускается.
Вернее запускается, но через две секунды резко глохнет. По поведению очень похоже на тот KIA Rio на 93-ем бензине, единственное что Гранту, в отличие от Рио, накануне не заправляли, а значит и солярки в баке быть не может.
Подключим сканер и прочитаем ошибки.
• p0645 говорит нам о том, что электрическая цепь реле муфты компрессора кондиционера неисправна, например находится в обрыве или замкнута, так же может быть неисправно и само реле;
• p0481 информирует нас о том, что такие же проблемы имеются и в цепи реле второго вентилятора охлаждения. Вторым считается тот, который поменьше и ставится под бампером;
• p0351 означает неисправность катушки зажигания номер один;
• p0352 — неисправность катушки зажигания номер два.
После сброса ошибок, активными остаются первые две, а при запуске двигателя появляются вторые, после чего автомобиль резко глохнет. Давайте разбираться.
На автомобиле установлен двигатель 11186 — восьмиклоп 1.6.
"Какие же там могут быть первая и вторая катушки зажигания, если она там всего одна?" — спросите меня вы. И будете неправы.
На вид и формально (как деталь) она может быть и одна, но на самом деле (конструктивно) катушек зажигания на восьмиклопе две, просто выполнены они в одном корпусе.
Одна катушка работает на первый и четвёртый цилиндры, а вторая на второй и третий. Так вот, что-то в этих катушках не нравится ЭБУ, поэтому он вываливает нам ошибки и перестаёт ими управлять, дабы защитить себя или автомобиль от каких-либо проблем, из-за чего двигатель глохнет. Бензин же не может воспламеняться без искры? Не может.
Было бы неплохо поставить на машину заведомо исправную катушку зажигания и посмотреть, что изменится, но хозяин автомобиля уже сделал это за нас. Трижды. Одна новая катушка уже стоит на машине, а ещё две лежат в салоне. Не прокатило.
Было бы неплохо прозвонить проводку от ЭБУ до катушки зажигания, но есть основания полагать, что проблема здесь вовсе не в проводке. И основания эти — ошибки по реле компрессора кондиционера и второму вентилятору охлаждения. Дело в том, что на этом автомобиле, а он в бедной комплектации, с завода нет ни того, ни другого, а значит проблема — в ЭБУ. Посмотрим же на него.
ЭБУ на автомобиле Лада Гранта установлен в салоне на перегородке моторного щита между ногами пассажира и бардачком. Как видите, по периметру он промазан оконной замазкой, чего не делают на заводе. Видимо хозяин машины что-то знал. Внутри, как это часто бывает, — вода.
Вода попадает в ЭБУ автомобиля Лада Гранта двумя путями. Первый — через корпус отопителя, когда под жабо забито грязью и листьями дренажное отверстие. Я уже писал об этом в посте Мокруха...
Как видите в этом случае дренаж чистый. Второй путь — жгут электропроводки, проходящий через моторный щит.
А вот и причина утопления ЭБУ. Поставим уплотнитель на место.
Что-то в блоке уже заржавело, а что-то и вовсе погорело.
Если ЭБУ автомобиля суждено утонуть, не спасёт даже оконная замазка. После замены ЭБУ автомобиль снова в строю.
Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке!
Ваш #CARTIME
Предыдущие посты о диагностике и ремонте автомобилей, как всегда в серии: Статьи
Автомобильное сообщество
28K пост49K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.