Курьер Яндекса вернул посылку по причине "у вас там оружие"

Последние полтора месяца я занимался съёмками своего фильма. 24 марта съёмки закончились и пришла пора возвращать арендованный реквизит.

Одна из вещей - это страйкбольный пистолет. Так как это не оружие, я решил отправить его Яндекс Доставкой. Пистолет хранится в коробке, коробку вместе с другими вещами сложил в обычный пакет.

Курьер Яндекса вернул посылку по причине "у вас там оружие" Яндекс, Оружие, Доставка, Служба поддержки, Курьерская доставка, Обман клиентов, Сервис, Пистолеты, Страйкбол, Защита прав потребителей, Негатив, Авторский рассказ, Истории из жизни, Жалоба, Курьер, Клиенты, Яндекс Такси, Яндекс Доставка, Съемки, Фильмы, Длиннопост

Страйкбольный пистолет

Вызвал курьера, тот приехал, забрал. Спустя минут 10 курьер звонит и спрашивает код от домофона, говорит что не повезёт такую посылку, потому что "у вас там оружие, я не хочу проблем". У меня возник вопрос "а почему вы смотрели что в посылке". Курьер сказал, что по правилам Яндекса он имеет право знать, что повезёт (а-ля "нормальный водила должен знать что в тачке"), потому что его могут с этим остановить.

Когда возвращал, курьер добавил, что мне стоит написать в поддержку, там всё объяснят. Я, разумеется, написал.

был очень удивлён такому долгому ответу. При обращении по поводу еды/такси/лавки отвечают в течение пары минут

Ввиду того, что я сам был сотрудником Яндекса два месяца назад, буду использовать только информацию из ситуации, а не какие-то дополнительные знания (хотя у меня их и нет, работал в Поиске, а не Такси/Доставке).

По ответу получается, что курьеры действительно не имеют права смотреть посылку. Хотя, на самом деле, в этом плане я на стороне курьера: если пользователь доставки отправит что-то незаконное, то в первую очередь проблемы будут у курьера, а значит он должен иметь законную возможность защитить себя от этого.

Курьер про свои права говорил достаточно искренне, без ругательств, просто вернул посылку и всё. Плюс, сам сказал мне написать в поддержку. Не верить ему у меня причин нет. Так что предположу, что курьерам действительно можно смотреть посылки по правилам Яндекса (и пусть сразу идут куда подальше люди с мнением "это вторжение в частную жизнь!", вызывайте такси и сами везите, если что-то имеете против), но это не афишируется, и когда из-за этого происходит отмена заказа, поддержка Яндекса пытается это замять со словами "объясним курьеру правила сервиса".

27.03.2024

Народный контроль

1.2K постов6.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

В этом сообществе не приветствуется:

1. Реклама. Любая: скрытая, явная, косвенная и т. д. Название любого бренда/товара/услуги должно быть обоснованно

2. Оскорблять Пикабушников прямо или косвенно (в том числе по объединяющему признаку: профессии, роду деятельности, национальности, политическим предпочтениям и т. д.)

3. Нарушать правила Пикабу


Мы всегда рады:

1. Годному контенту

2. Расследованиям и интригам (в рамках темы сообщества, разумеется)

3. Предложениям по улучшению сообщества

4. Вашему мнению. Любому. У каждого человека должно быть свое мнение. Высказывайте его. В споре рождается истина.

5. Раскрытию острой и актуальной темы.


Помните:

Сообщество существует для диалога. Если кто-то не умеет его вести: хамит, хейтит, оскорбляет, нарушает правила сообщества и/или Пикабу - смело призывайте администрацию сообщества или сайта. Атмосфера в комментариях не должна портиться хейтерами.