1. Это дорого! Причём дорогие птицы, дорогая клетка, дорогие всякие разные ништяки, которые нужно регулярно менять. Корм кстати не дорогой, так как его они жрут мало (зато очень любят обои например)
Я с удивлением нагуглила, что цены в Германии (где я живу) и в России цены отличаются буквально на 10-15 процентов.
Итак, примерно: клетка - 20000, птицы - 8000, всякие жердочки и качельки - 2000, игрушки - 2000 и корм (хороший)+вкусняшки - может еще 500 (в месяц). Еще чаще всего нужен очиститель воздуха (дорогая модель), так как из корелл сыпется пыль, которая раздражает слизистую и легкие ( у нас такой стоит 200+ евро, в российский я к сожалению не разбираюсь).
2. Если не дай боже ваша птица заболеет, то вам жопа. Ветеринаров, которые разбираются в птицах очень мало, берут они дорого и шанс того, что они вылечат вашу кореллу не особо высок. Пернатые обычно скрывают свои болезни до последнего, и когда вы заметите, что питомец плохо кушает или мало летает скорее всего уже будет поздно (особенно если животное не ручное).
3. Приручение процесс не особо сложный, но очеееннь долгий. Кликер в помощь, но даже с ним может пройти полгода-год ежедневной тренировки пока они не научаться вам доверять. (Оно того стоит?)
4. СРАЧ!!! Их невозможно приучить не какать куда попало и убирать прийдется очень много. Например нам пришлось отказаться от штор в птичьей комнате (засрано), а лего малого приходится часто мыть (пыльно). Мне даже приходилось отмывать дерьмо от потолка, без понятия как у них это получилось. Кроме экскрементов прийдется убирать также корм и части игрушек, которые они щедро разбрасывают.
Вот например стенка, которая уже не отмывается:
5. Халк разрушать! Очень вкусными бывают клавиатуры, кабеля, обои, шторы и вообще всё что можно укусить.
6. Пыль оседает везде ( и на ваших легких тоже), даже с воздухоочистителем. Поэтому крайне не рекомендую заводить в ту же комнату аллергиков или людей с астмой.