313

Кондиционеры в Московском транспорте

В последнее время стал чаще пользоваться общественным транспортом, чем личной машиной. Транспорт в Москве стал более удобным, да и новое билетное меню с безлимитными абонементами способствует выбору этого способа передвижения. В случае, если на метро или наземном транспорте доехать до необходимого места затруднительно - беру каршеринг или такси.


Не смотря на всё это, замечаний с моей стороны к наземному транспорту достаточно. Одно из основных - работа кондиционеров в транспорте. Это я и хочу обсудить в этом посте.


Еще в 2011 правительство Москвы приняло решение о принятии мер по улучшению уровня обслуживания в наземном общественном транспорте, посте этого были осуществлены крупные поставки автобусов оборудованных кондиционерами, принят стандарт по поддержанию комфортной температуры в салоне.


Не могу точно сказать, как всё это функционировало на момент запуска, начал активно пользоваться автобусами только в прошлом году, но на данный момент ситуация не очень приятная. С начала летнего сезона достаточно много пользовался несколькими маршрутами: 826, 41,121, 611 и 911(маршруты в аэропорт Внуково), и другие маршруты, номера которых не помню. Многие автобусы, которые я вижу на дороге едут с открытыми окнами - значит кондиционер в них тоже отключен. Особенно хорошо это заметно на остановке около станции метро Саларьево, там находится конечная большого количества маршрутов, и можно наблюдать, как один за другим выезжают автобусы с открытыми люками и форточками. Из всего этого могу составить небольшую личную статистику: кондиционеры не работают(или намеренно выключены) более чем в половине всех автобусов, причем работающими я их видел в основном на новых автобусах с климат контролем и на Мерседесах.


Каждый раз, заходя в автобус с выключенным кондиционером, задаю вопрос водителю, "почему выключен кондиционер?". Самый частый ответ - сломан. Хотя иногда встречаются и другие "А чё, там жарко что-ли?", "В салоне форточки открыты, я не буду включать". Больше всего удивил водитель, который утверждал что кондиционер включен, и показывал на цифры "24" на панели управления кондиционером, которая выглядит вот так:

Кондиционеры в Московском транспорте Транспорт, Общественный транспорт, Москва, Ликсутов, Автобус, Длиннопост

Говорю ему, что должна еще гореть лампочка на кнопке АС, он отвечает что не должна. В итоге, когда я начал фотографировать его личную карточку, он нажал на кнопку сопровождая это фразой "Ну чё, доволен", и... кондиционер заработал. Я не понял, косил он под дурака или правда им являлся, но факт в том, что водитель на маршруте не включал исправный кондиционер. Насчет других автобусов - вероятно в части из них кондиционер так-же работает, но по какой то причине водители его не включают, но утверждать это не буду.


Больше всего, меня удивили автобусы в аэропорт Внуково - с конца весны и до начала июля я несколько раз в неделю ездил на этих автобусах в аэропорт, и если на 611 маршруте большая часть автобусов ездит с работающим климатом, то на 911 маршруте, за всё время я видел работающий кондиционер пару раз. И это при том, что эти в том числе и эти автобусы встречали часть приезжающих на Евро 2018 иностранцев!


Будучи недовольным всем этим, я начал отправлять обращения по каждому не работающему кондиционеру через приложение "Наш город", в приложении есть соответствующий раздел. Занимает это пару минут.

Кондиционеры в Московском транспорте Транспорт, Общественный транспорт, Москва, Ликсутов, Автобус, Длиннопост

На обращения приходят ответы, либо что кондиционер приведен в порядок, либо, что нет необходимых запчастей и ремонт будет выполнен до такого-то числа. Смущает в этом то, что некоторые автобусы начинают ездить с "неисправным кондиционером", как только приходит ответ, что ремонт выполнен, а само время получения ответа - иногда от 3-4 дней с момента подачи обращения. Ломался ли кондиционер вообще?

Кондиционеры в Московском транспорте Транспорт, Общественный транспорт, Москва, Ликсутов, Автобус, Длиннопост
Кондиционеры в Московском транспорте Транспорт, Общественный транспорт, Москва, Ликсутов, Автобус, Длиннопост

Проблема климата в салоне на данный момент носит массовый характер, причем состояние некоторых автобусов в целом вызывает вопросы, и не смотря на это, такие автобусы находятся на линии. В прошлые года в СМИ постоянно появлялись новости, в которых было акцентировано внимание на том, как комфортно в московском транспорте в летний период, в некоторых говорили, что температуру в салонах автобусов отслеживают удаленно, да и на этой недели видел восхваление московских автобусов, вроде по Москве 24. А на самом деле, за пределами садового кольца мы имеем полуживые, не обслуженные автобусы, с температурой в салоне за 35 градусов.


В предверии выборов очень странно игнорирование этой проблемы Правительством Москвы.

Найдены возможные дубликаты

+37
Все просто, экономят топливо и с этим ничего не сделать.
раскрыть ветку 14
+6

Возможно целый автобусный парк над этим работает. Я часто пользуюсь автобусами на севере и северо-востоке мск, в некоторых даже довольно прохладно,а может просто на норм водителей попадаю.

+3

Эти пидоры ещё и печку включают зачем-то

раскрыть ветку 4
+11

Не скажу с технической точки зрения, но делается это, что бы машина не перегрелась. Правда я встречал такое только при не работающем термостате.

раскрыть ветку 3
0
Не экономят а воруют. Списывают на кондер.
0
Да ты прав, друг работает водителем и с них вычитают пережег соляры, поэтому кондей и не включают. К слову друг мой ездит всегда с включенным
-5

Посадить пару таких водятлов. Без полумер, тупо посадить. Года на три и выпустить через пол года. Придать этому огласку и я гарантирую, что вот таких экономистов практически не будет. Для профилактики через пол года посадить еще одного.

раскрыть ветку 5
+8

Будто именно водитель решает топливо экономить... Это надо руководство автопарков тогда сажать

раскрыть ветку 2
-3

а чё так по скромному? расстрелять! хотя нет, один дедок в очереди говорил что на всех мразей надо бомбу ядерную скинуть, так что бомбу! бомбу на них скинь!

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+27

У каждого водителя, когда он выходит на линию, записывают километраж. Километраж фиасируют когда линия закрывается. В процессе езды водитель заправляется на колонке, где есть контракт по карточке. Есть средний расход топлива, который принят на определенные модели автотранспорта на автобазе (при чем обычно он немного с запасом). Допустим, водитель за смену наездил 100км. Средний расход, положенный на линии - 25 литров 95 бензина на 100км (вот тут вангую, про расход автобуса ничего не знаю). Если водитель будет ездить без кондея и сильных ускорений - он сможет сдвинуть реальный показатель до 20. А это означает, что 5 литров он зальёт в канистру, а потом в свой родной пепелац. По документам все сойдётся. Вот и все:)

раскрыть ветку 12
+7

датчики в баках, просто так большой объем не слить

+2
На автобусах дизельное топливо (а кое-где и газ). Да и не сольёшь ничего в канистру, там теперь строгий контроль. А если значительно ниже нормы израсходуешь, то норму понизят. Зато за перерасход вычитают с зарплаты, вот и приходится перестраховываться.
раскрыть ветку 3
+3
Зато за перерасход вычитают с зарплаты, вот и приходится перестраховываться

строгий контроль за расходом топлива есть, глонасс скорее всего тоже есть, с какого хуя вычитают за перерасход тогда?

раскрыть ветку 2
-5
Плавали - знаем. Все муниципальные автобусы Москвы заправляют в депо, и заправляют их самой туфтовой соляркой. Что полугодовалый автобус, рассчитанный на евро 5 пердит при старте хуже древнющего Икаруса, а если посетить отстойную площадку можно смело вляпаться в масло на асфальте.
А вот как раз кондиционер работает на фрионе. Тут лень и тупость.
раскрыть ветку 6
+10
Кондиционер использует фреон, а не работает на нем. Вроде как.
раскрыть ветку 1
+4

Ну у него же всё равно идет отбор мощности от двигателя на компрессор. Хотя сомневаюсь, что у 10 литрового (или сколько там?) дизеля от этого намного увеличивается расход в городском цикле

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+9
Читайте новости. Частникам деньги на кондёр не списываются. В МГТ в 90% неисправен кондёр, т.к. вовремя не заключили контракт на ремонт, в 10% глупость водителя. Портал наш город - фуфло, это как бывший начколонны в одном из филиалов МГТ говорю. Отписки шлепают пачками.
раскрыть ветку 5
+8

Фуфло конечно, но часть работ всё-таки проводят. А так, да, отписки в половине случаев. Отдельную жалобу на каждый случай не напишешь, особенно с телефона.

раскрыть ветку 1
+1
Приложение мосгортранс в помощь, там жалобы можно писать пачками, под каждый конкретный случай)
0

А что же в трамваях всё исправно?

раскрыть ветку 2
0

А в трамваях либо нет кондиционера, либо это новые витязи и песы, в которых пока всё работает. Хотя один раз уже видел витязь с открытыми форточками

раскрыть ветку 1
+7

Водитель открывает окно рядом с собой. Ему нормально.

раскрыть ветку 1
0

Ну хз.. стекло с трёх сторон, солнце греет.

+34
Блядь, ездю в своём Зажопинске на пазиках с потными бабулями и алкашами и не ною. Совсем зажрались в своей столице.

А по существу - молодец, автор, все бы были такими неравнодушными к тому, что вокруг творится, глядишь, и увидели бы прекрасную Россию будущего...
раскрыть ветку 6
+7

Были бы пазики, было б ок, но тут закупили за дохуя новые автобусы, а комфорта меньше чем в пазике (в пазике в окна дует норм, а тут щели как в танке), от того и бомбит, что лучше никак

раскрыть ветку 5
0
Хуй знает, на зелёных автобусах кондей не видел вообще, а целиком синих автобусах и траликах частенько все ок.
раскрыть ветку 4
+4
В Краснодарском крае это массовое явление. У народа даже не возникает вопрос где кондиционер. Большинство автобусов разбиты в хлам, о климат-контроле просто бессмысленно говорить.
раскрыть ветку 2
+2

во Владивостоке и округе у автобусов не то что кондишки нет, окна скотчем заклеены и бумажками подоткнуты что бы рама оконная не вывалилась, так что окна у многих открыть тупо невозможно

0

В Волгограде в прошлом году удивило, что все автобусы проезжали мимо нас с закрытыми окнами. Еще удивилась, что где-то все-таки включают кондеры в автобусах...

+3

Кстати да, проблема имеет место быть. У водителей какая-то установка от начальства экономить топливо? Или это тупо воровство??

раскрыть ветку 2
0

просто с кондеем он спиздит меньше солярки

0

Практически уверен что вопрос в экономии топлива. У водителей норма, которую трудно выполнить, да еще и с кондеем.....

+2

Да, вот кстати нашел ссылку на новость одну, по поводу нехватки запчастей и незаключенных договоров на поставку: http://mprot.ru/blog/allnews/actions/v-avtobusah-moskvy-reko...

+1

В метро та же херня. Кондеи либо еле работают, либо не работают вовсе.

раскрыть ветку 1
0
Welcome в СВАО на серую ветку: каждый день катаюсь от Владыкино до Отрадного: кондеи пиздячат так, ажно зубы сводит. Но мне нравится :)

P.S. в этом году в жаркое время только один раз кондей на этой ветке не работал.
+1
Регулярно посылаю жалобы. Родители живут в ЗАО (Кунцево-Фили), я снимаю в Люблино. За весь период съёма (полгода) не видела ни разу в Люблино включенные кондиционеры, ни на маршрутках, ни на автобусах. Фили 90% работают кондеи, а вот Кунцево в том году норм, а в этом через один, если не через 2. Особенно меня "радует" 205 маршрут, на котором несколько автобусов и один, необорудованный кондеем, ещё и отопление включает 3ий год на нем езжу, лихачит шо пиздец, 5 жалоб в МосГорТранс, нихуя. Короче, установить установили, а запускать, видимо, не собираются.
В центре регулярно езжу на новых маршрутах (М3, М5), кондеи/отопление на высшем уровне. Ну да, там же туристы, а на окраинах туристов то не завезли, не растаможили
кстати, в метро тоже тот ещё пиздец с кондеями
+1
А на маршруте автобуса 204 ещё и печки работают. Я не шучу.
раскрыть ветку 1
0

Сам удивился, когда узнал, что это не глупость, а техническая необходимость.

+1
Можно было предположить, что экономят. Пару дней назад ехал от ст. м. Саларьево на 507 автобусе, форточки открыты но в салоне просто ад! Кондиционер есть, но он выключен. Одна бабушка на весь автобус заявляет, что печка включена, отправила сидящего рядом мужика к водителю, чтобы он выключил печку, водила сказал, что всё выключено. Я потрогал две печки - они были очень горячие! Что за нах? Зачем? На улице жара, а тут ещё печки кочегарят - холокост какой - то. Впрочем, автобус был отечественного производства и не исключено, что включенное отопление лишь особенность эксплуатации и по другому он вообще не поедет.
раскрыть ветку 3
+3

Это не особенность эксплуатации. Это убитая система охлаждения двигателя. Печку включают чтобы мотор не перегревался.

0

Я в одном автобусе тоже с этим сталкивался, на 121 маршруте, вроде бы. Как я понимаю привод крана из строя выходит, циркуляции по отопительному контуру.

раскрыть ветку 1
+1

Нет, мотор перегревается - включают печку.

+1

правильно, только пристальное внимание пассажиров может что-то изменить

+1

Что, наконец-то в Москве наступил 20 век?

0

Ребят, кондею пофигу на открытые форточки( как по-вашему работает климат в кабриолетах?) Просто эфективность снижается, да и сам процесс довольно энергозатратный. Это ,как банях-"закрой дверь!"тепло ге выпускай. Нет замкнутой циркуляции!!! Но главное, он сушит воздух. Тут ,кроме экономии топлив,и гадать нехер. А жрёт клима нормально.

0

Не знаю как в Москве, а в Питере если водитель включает кондей, то пережог топлива платит сам. На это норма парком не закладывается. Потому автобусы ездят без кондиционеров. Всё просто)

0

Счастливые люди... Живу в Крыму, жара +40 - легко.

А город закупил автобусы БЕЗ кондиционеров.

0

Вся проблема в экономии топлива, если водитель включит кондиционер, то все что израсхродуется свыше нормы спишут с его ЗП. И автобусным паркам похуй сваритесь вы там или нет, заплатит водитель за ваш комфорт или нет.

0
Когда читаешь про автобусы без включенных кондиционеров, и сам едешь в автобусе с выключенным кондиционером. А по факту хочу заметить, что сам неоднократно писал жалобы, в том числе на выключенные печки в зимний период. В итоге мне аж начальник автоколонны звонил и жаловался, что их бедняг все притесняют и нихера нет запчастей, а также что большая часть водителей таким образом экономит соляру, так как с них потом зарплату снимают за перерасход. В общем херня какая то с мосгортрансом. Кстати, рекомендую слать жалобы через их официальное приложение на андроиде. Довольно удобно)
0

Кстати да, вот буквально последние пару лет такая фигня началась. Я в этом году еще ни разу не попал в автобус с работающим кондиционером. А раньше норм было.

0

Кондей не работает по двум основным причинам - нет запчастей и экономия.

Ну, с ремонтом в МГТ хреново, а экономить могут либо чтобы слить, либо чтобы не было пережога топлива. Если есть перерасход, то водитель оплачивает солярку.

0

В моих спорах с води-мудилами самый популярный ответ:" Система включается автоматически". Тогда неясно, почему в некоторых случаях всё-таки водителю удаётся самостоятельно включить кондей!

Опять же народ привык: стоим как-то жаримся, давка. Я в середине, крикнула на переднюю площадку, чтоб те сказали водиле включить кондей. То-то включил. Какой-то мужик обращается:"Мы бы без вас задохнулись". Язык из жопы выньте, и всё получится.

0

Всегда отписываюсь в наш город по кондиционерам, а теперь столкнулся с другой проблемой. В единственном переходе возле метро Текстильщики через Люблинскую улицу торговые точки используют напольные кондиционеры и тепло выводится в проход. Идти невыносимо. На нашем городе такой тематики нет, а срок рассмотрения заявлений по закону официальными госорганами 30 дней жара уже пройдёт и кондиционеры уберут. Что делать -  непонятно.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0

Это надземный переход-ТЦ?

раскрыть ветку 2
0

Да, который много лет стоял не при деле. А ещё там есть быстрый выход с эскалатором, который закрыт, а всех пускают через длинный обход через все павильоны. И входные двери половина закрыты. Очень много претензий к этому ПЕРЕХОДУ-ТЦ.

раскрыть ветку 1
0
Причины две и одна вытекает из другой.
как мне сказал один знакомый, который работает водителем автобуса, они сами платят за пережог топлива на кондей.
вторая, если окна открыть и включить кондей, то он выйдет из строя, охлаждать улицу.
а многим у нас пофигу, на то что работает кондей, всё равно окна открывают.
раскрыть ветку 1
+1

"если окна открыть и включить кондей, то он выйдет из строя" - ничего подобного.

0

Мне вот видимо везёт на транспорт, работают кондеи в автобусах, к мцк претензий нет

Но вот в метро на зеленой ветке какой-то душный ад. Езжу сейчас от Автозаводской до Царицыно и получаю порцию баньки с прекрасными ароматами

0

в прошлые выходные пришлось ездить на автобусе. в 3х автобусах из 3х окна закрыты, наклейки - окна не открывать, работает кондиционер, а кондей не включён, в салоне как в пустыне ((( проклял всех из Мосгортранса, приехал домой как из сауны.

0

Иногда бы ездил на автобусах на работу, когда лень в пробке стоять, но из-за того, что нет кондеев на 90% автобусов, и ещё на 9% они не работают, я стою в пробке на своем авто с климатом на 22 градуса. Как можно говорить людям пересаживаться на общественный транспорт, считая их за скот? Я не хочу приезжать на работу воняющий, как шахтер после 12 часов ударной работы, и не хочу нюхать таких же.

0

Видео о ситуации в Мосгортрансе:

https://www.youtube.com/watch?v=UpIdZmZ0qi8

0

Особенно забавно читать про московские "проблемы" жителям российской глубинки, для которых тот же каршеринг — это что-то между кашеваром и Германом Герингом:)

раскрыть ветку 3
-1
Так перезжайте и тогда также будете возмущаться на не работающий кондей)
раскрыть ветку 2
+5

В отличие от многих людей, я понимаю, что Москва действительно не резиновая:) Мне и дома хорошо.

раскрыть ветку 1
0

Ехала в 908, и форточки открыты и кондер работает

0

Помню такая же хрень с печкой была на маршруте М3. Ехал 40 мин с температурой +4 в салоне. Написал жалобу, ответили что водителя наказали

раскрыть ветку 1
-4
Тебя бы в Сибирь, где зимой что в салоне, что на улице - одинаково. Я как-то при температуре -37° 40 минут простоял на остановке в ожидании автобуса. Никто не вышел в рейс банально. И меньше всего я думал о том, что будет там салоне печка работать или нет.
0

Оо да, кондиционеры видел только в цао, после отмены маршруток наземный транспорт в спальники превратился просто а адище, исключение только новые трамваи.

-1

Вот по сути самый ненавистный тип людей - заебывающие все вокруг. Грозящиеся жаловаться и прочее. Но ведь именно вы заставляете работать все как надо. Спасибо за это. Хоть вы всех и бесите - держитесь. Вы молодцы

-1

Евро-2018....

Держите в курсе.

-1

Сосед в подъезде работает на общественном транспорте на севере москвы. Ремонт автобуса за свой счет. ТО тоже, а это почти 20 литров масла. Кому не нравится дверь там. Что то в автобусе не работает штраф.

раскрыть ветку 6
+1
сколько же надо получать, чтобы автобус ремонтировать и обслуживать его хватало? Бред какой то.
раскрыть ветку 1
0

В том и дело что берегут как могут, и кнопки лишний раз не нажимают.

0
Эт в каком парке такой пиздец?
раскрыть ветку 3
0

03

-1
в любом. ты думаешь не бандюк может выиграть тендер, лол?
раскрыть ветку 1
-2

Бедные вы, за пределом Садового кольца, давайте к нам , за МКАД, там поговорим

-2
Работающие кондеи - это хорошо. Но у меня только один вопрос: кто их, блядь, чистит??? Накатаешься на общественном транспорте с этими кондеями, а потом всякие простуды лечишь и на пыль чихаешь.
-2
После того, как чертов  оленевод убрал маршрутки, наземным транспортом пользоваться стало неудобно. Если пропустил авобус то следующий через 30 минут, и часто 2 автобуса следуют другом с интервалом 2 минуты.

.

раскрыть ветку 1
+8
Маршрутки-это зло.
-3

кондиционер - зло, форточка в 100 раз лучше, Представьте себе что в салоне едет больной он чихнул и все это лезет в кондиционер система замкнута, вы вдыхаете его чих, все это передается пассажирам. Кондей не добавляет кислорода, вы дышите углекислым газом, заметьте как тяжко ехать в заполненном  вагоне метро с кондеем. Я предпочитаю форточки. Кондей дезинфицировать нужно регулярно, кто его в парке будет дезинфицировать? почитайте сколько бактерий плохих живет в кондеях.

-3

Зажрались... Я вот постоянно езжу в автобусах в которых печки работают, ну ккак работают элетровентиляторы на них отключены... А магистраль и радиаторы раскалены.

-4

У них в автобусах при +30 ЕСТЬ кондиционеры, и они ещё жалуются?
Ташкент, +45, кондиционеров в автобусах нет.

раскрыть ветку 2
+8

А вы хотите, чтобы в знак солидарности с жителями Ташкента москвичи молчали в тряпочку? Я не понимаю, если в Москве прекратят пытаться сделать жизнь удобнее, то в Ташкенте лучше станет? Как это работает?

+7

У них есть низкокачественная еда и они еще жалуются?

У детей в африке еды нет вообще!

-8

Да фиг с ним, с кондеем с этим. Главное - тормоза и рулевое в порядке б были. И не обдолбанный чурка за рулем вторые сутки без сна. Как дети прям...

-11

По мне так лучше с открытой форточкой и люком (езжу в основном рано утром и в вечернее время) чем кондей на минималке будет перегар и пердеж по салону гонять.

-14

По мне так лучше с открытой форточкой и люком (езжу в основном рано утром и в вечернее время) чем кондей на минималке будет перегар и пердеж по салону гонять.

раскрыть ветку 6
+7

Нормально работающий кондиционер всяко лучше форточек в жаркую погоду.

раскрыть ветку 4
-3

нет, в его словах доля правды есть

кондиционер не очищает воздух и не нагнетает с улицы свежий

он только охлаждает, гоняя внутри помещения

в час-пик люди будут активно потреблять кислород и выдыхать углекислый газ

ну и добавьте запах пота и чей-то налитый литрами парфюм

поэтому если все форточки и двери будут закрыты, то дышать может быть даже тяжелее, чем в жару

раскрыть ветку 2
-7

Нормально работающий в собственном автомобиле.

ещё комментарий
0

глупость глаголите

-15
Если пассажир будет мне указывать, на какие кнопки мне нажимать, то я этого пассажира нахуй посылаю. Сейчас приходится вежливо, а раньше, когда камер повсюду не было, делал это и грубо. Потому что все органы управления находятся на рабочем месте водителя, и пассажиру там делать, тем более фотографировать, нечего.


Я один из водителей, намеренно выключающих кондиционер. Потому что он способствует простуде, я сам от кондиционера простужался и горло болело. Ну и расход топлива повышается.

раскрыть ветку 7
+3
Как он способствует простуде если он блин выключается при определенной температуре в салоне? На рабочее место водителя пассажир попасть не в состоянии а если вас так нарягает что он что-то может сфотографировать в кабине то можно на камеру вежливо заявить что он мешает безопасносному движению, это и то будет вразумительней чем кого-то посылать ибо пассажира камеры не связывают и он ответит грубее.
ещё комментарии
+2

Через стекло тоже нельзя фотографировать? Никто ж не вторгнется в твою кабинку.

+3
Дяденька, а вы почему на жизнь такой обиженный?
+1

Надеюсь, таких скоро начнут штрафовать (в идеале еще и кастрировать, в педагогических целях). Самому в кабине норм, на пассажиров пох. Ясно, понятно.

раскрыть ветку 1
-2
Я это делаю в целях заботы о пассажирах, чтобы не простужались. Парочка эгоистов требует кондиционера, десятки других простужаются.
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: