Кого финансирует Amazon
Крупнейшая мировая компания Amazon на прошлой неделе рассказала о квартальных финансовых успехах. Рост выручки порадовал аналитиков, но чистая прибыль компании оказалась куда ниже, чем планировалось.
Возможно, ожидания специалистов были бы слегка скромнее, если бы они лучше вслушивались в сообщения собственного руководства, которые последние 3-4 квартала не звучали чрезмерно обнадёживающе. Сейчас вокруг компании сформировался собственный финансовый цикл, и Amazon тратит на собственное развитие самые крупные суммы в истории. Инвестиции наращиваются со второго квартала прошлого года, ведь именно тогда планировалось увеличить расходы компании на видеоконтент и дополнительные возможности.
Как гласят отзывы внутренних аналитиков, Amazon определённо не планирует прекратить инвестирование, проходящее сейчас сразу по четырём каналам.
Высокие технологии и привлекательное содержимое
Со временем статьи расходов на создание контента и разработку технологий слились для компании в единый канал, и его финансирование снижать не планируется. Главные статьи расходов этой категории - наполнение контентом Prime Instant Video и сектора облачных решений Amazon Web Services (AWS).
Финансирование этой группы выросло на 43% от прошлогодних затрат. Прирост в первом и втором квартале составил около 37 и 28 процентов соответственно.
В это процентное соотношение включены траты на создание наполнения Prime Instant, начало которого пришлось на второй квартал прошлого года. Может так случиться, что к концу этого года он немного замедлится и достигнет стартового уровня, но особых сокращений ждать не стоит: по мнению аналитиков Sterling Financials, Amazon серьёзно настроен расширить данный сектор на мировом поприще.
Основным финансовым реагентом прошлого квартала стало лизинговое наращивание инфраструктуры AWS. Финдиректор Брайан Олсавски поделился с инвесторами информацией об увеличении аренды капитала на 71%, что увеличит интерес пользователей к AWS. Это необходимо, ведь компания противостоит Microsoft и Google в попытке отвоевать свою часть информационного рынка.
PR и продажи AWS
Amazon успешно привлекает специалистов по крупным продажам для собственных стремительно развивающихся подразделений. Если сравнивать с прошлогодними цифрами, численность персонала компании выросла на 42%. Олсавски также сообщил, что отделы продаж и рекламы AWS развиваются ещё быстрее.
Согласно отчётам, статья доходности рекламы находится в категории «Прочее», рядом со сведениями о прибыльности брендовых кредиток. В прошедшем году рост замедлился до 53%, но общий доход составил 945 млн $. Цитируя Олсавски, «рост доходов от рекламы был сильным и довольно последовательным в течение последних трёх кварталов» и мог замедлиться лишь из-за присутствия более традиционных для компании продуктов. Тем не менее, повсеместное увеличение расходов снизило чистую прибыль AWS в прошедшем квартале. Наличие на горизонте мощного конкурента в лице Microsoft Azure подвигло специалистов Amazon снизить цены. Именно инвестирование поможет компании вернуть этот сектор в строй.
Собственный центр обработки заказов
Развитие Amazon протекает невероятно быстро. В прошлом квартале прибыль выросла на 25%, но на 27% возросли и траты подразделений. Возможно, всё дело в Prime - небольшом дополнительном сервисе, обрабатывающем мелкие заказы и снимающем с покупателей расходы за доставку. Прибыль от привлечённых продавцов также за год выросла на 40%.
Увеличение прибыли внешних подразделений и выгодность таких поставок позволяет Amazon успешно вкладываться в отдел обработки и выполнения заказов. Площадь распределительных пунктов в 2016 году выросла на внушительные 30%. Выгода этого решения, как считает Виктория Дягилева (Viktoriya Dyagileva) - руководитель отдела хеджирования Sterling Financials, отлично продемонстрирует себя в предрождественский сезон. К примеру, в прошлом году сразу 80% экспансии пришлось именно на второе полугодие. Также считают собственные аналитики Amazon, и Олсавски их выводы целиком поддерживает.
Именно следующие три месяца инвесторам следует быть готовыми к серьёзному увеличению капитальных трат.
Увеличение числа международных финансовых операций
Amazon является крупнейшей интернациональной компанией, постоянно продвигающейся на мировые рынки, например, азиатский. В прошлом году Prime начал работать на территории Индии и Китая, так что компания совершает миллиардные инвестиции сразу в два новых подразделения, причём больший кусок пирога достаётся Индии. «Прогресс, которого мы добились с продавцами и клиентами в Индии, внушает нам большие надежды. Мы видим широкие перспективы и удачную возможность для их развития. Поэтому мы продолжим инвестировать», - поделился своим взглядом на текущее положение вещей Олсавски. Согласно действующему законодательству, компания не может продавать товары на индийской территории напрямую - но никто не может запретить компании прибегать к услугам местных продавцов. Это помогает компании сформировать собственную поддерживающую инфраструктуру - точно так же, как и на остальных мировых рынках, например, в США. Именно поэтому индийская версия Prime даёт пользователям те же привилегии, что и в США - например, бесплатную доставку и возможность стриминга видео.
Индийский и азиатский рынок с каждым годом выглядят всё более перспективно, поэтому инвестирование в них - очень разумный шаг со стороны Amazon.