Когда стоит покупать мотоцикл? Какой выбрать?

Пишу первый пост. Не претендую на истину в последней инстанции, просто хотелось бы выразить свое мнение, поскольку лично мне несколько раз задавали этот вопрос. Опыт катания у меня не большой, но позволяет сделать некоторые выводы.

Итак, вы точно решили купить мотоцикл, на Авито и авто ру у вас уже добрый десяток экземпляров стоит в подборках и Вы уже готовы сделать первый шаг приобрести желанную игрушку для себя любимого(мой). Есть пара моментов на которые я бы хотел обратить Ваше внимание перед тем как Вы совершите финансовую ошибку этот шаг.

  1. В условиях средней полосы России рассматривать мотоцикл как основное средство передвижения не стоит. Очевидно, что если стоит выбор между мотоциклом или машиной то стоит купить машину.

  2. Мотоцикл нужно покупать тогда, когда у тебя уже достаточно денег на игрушки для себя любимого или очень много свободного времени чтобы им заниматься. У меня был опыт покупки мотоцикла в студенчестве, когда денег было намного меньше чем времени. Пол-года я восстанавливал мотоцикл, купленный за очень недорого. Это был интересный опыт, но скажу честно, получилось так себе, потому что старая техника постоянно требовала внимания. Половину сезона я катался, а половину сезона я что-то колхозил и доделывал. Не сказать что я с этого кайфанул…

  3. Свободное время. Знаю что многие думаю что будут ездить на мотоцикле каждый день, в том числе на работу, но это не так. На работу у меня получается ездить примерно 30% от числа поездок на машине в мотосезон. В мою жизнь беспечного райдера семья все время вносит коррективы. То жена не может отвезти сына в сад, то дочку надо забрать вечером с тренировки, то дождь льет как из ведра и удовольствия от покатушек мало, то жара 33 градуса а ты такой весь красивый в экипе выглядишь как сваренный омар итд. С выходными тоже не все так просто. С учетом того что я работаю с понедельника по пятницу (как и большинство россиян) семья все-таки меня хочет видеть дома в выходные, лично мне очень сложно выбраться даже на денек.

  4. Социализация, мотосообщество, успех среди противоположного пола итд. Вообщем все по тем же причинам на это нужно время и этим нужно жить. Мотоцикл не сделает из Вас мачо и не сделает душой компании. Вобщем-то всем пофиг что у Вас появился мотоцикл. Мы обычно выезжаем с друзьями у кого тоже есть мотики, катаемся по городу или едем 100-200 км до какой-то цели, загуливаем в кафешку и пьем смузи. Выглядит это примерно как в фильме «Реальные кабаны». Клубы это отдельная тема. Один клубный чувак сказал что у них клуб «разведенок». Либо жена/девушка с тобой посещает все мото тусовки, либо ты одинок, либо ты разводишься и живешь тусовками. Я понимаю что есть те кто может это совмещать, но ведь некоторые даже как-то умудряются вторые семьи заводить. Скажу за себя у меня не было особого стремления завести новых друзей на мотоциклах. В молодости это было весело, покатушки с девками, шутейки всякие. Теперь мне никого не хочется катать. А зачем?))) Вы же не ищете на машине кого бы покатать?)))

  5. Мотобратство. На это не стоит сильно рассчитывать, но и не стоит сильно списывать со счетов. Пару раз останавливался на трассе помочь одиноким мотоциклистам, но скажу честно, сильно я им помочь не мог, только подсказал пару лично мне знакомых сервисов. Все эвакуаторы и так гуглятся. Лучше, как и в любом вопросе, рассчитывать на себя и на близких друзей. Иногда действительно может помочь клуб и мотосообщество. Клубные ребята тут более компетентны и смогут меня поправить если я неправильно написал.

  6. Наличие категории, документов на мотоцикл. К счастью, сейчас все меньше людей желающих заниматься подобной ерундой как ездить без прав или на мотике без документов, но если тебя посещают подобные мысли, поздравляю, Шарик, ты балбес. Да, государство нас грабит пошлинами и налогами, но в этом его суть. Не надо из себя строить аутло, это может закончится плохо.

  7. Просто необходимо наличие головы на плечах. Если бы я был законотворцем, то исключил бы возможность получения прав категории А для людей кому не исполнилось 21. Стаж вождения автомобилем тоже важен, потому что управляя автомобилем учишься анализировать дорожную обстановку и понимать/прогнозировать действия других участников движения. Если Вы стабильно попадаете в мелкие ДТП, пусть и не по своей вине, то я бы призадумался прежде чем брать мот в таком случае.

  8. Желание совершенствоваться и тратить время и деньги на курсы и повышение мастерства. У нас в городе есть группа ребят которые собираются и учатся все вместе кататься на площадке под джимхану. Донаты там приветствуются, но цены совсем не страшные. К сожалению, ни разу не смог там покататься, но есть чувак который проводит уроки в частном порядке к нему то я и пойду перед началом нового сезона.

Теперь о том какой мотоцикл купить. Любой класс который тебе нравится и любой мотоцикл. Если не знаешь какой класс, то это к психологу, то просто возьми дорожник - не ошибешься. В молодости я не признавал ничего кроме спортов, сейчас мне страшно на них смотреть, потому что тошнить 80 в общем потоке на них просто не удобно, а быстрее мне страшно))). Получается, что теперь мне больше подходят круизеры, не потому что я тащусь от дальняков, просто нравятся хромулички и звук. В каждом классе есть младшие модели, вот с них бы я бы и советовал начинать. Если из круизов то лучше до литра, типо Сузуки Боливарда или Кавасаки вулкан или хонду шадоу. Если дорожник, то тоже любой около 600 кубов, тоже относится и к тур эндуро, лучше взять до литра, свой разгон за 6 секунд до сотни они делают, 130-140 на трассе едут спокойно, на первое время быстрее и не нужно, главное чтобы ножки дотягивались))). Ну и покупайте мотоцикл в соответствии со своими габаритами. Не стоит брать гуся если ты метр с кепкой и не стоит покупать малоразмерный мотики типо ктм 390 если тебя природа наградила 2м роста. Все вопросы эксплуатации разных в различных условиях мотоциклов обсосаны на ютубе.

Если я обидел чувства верующих то прошу меня заранее простить. Это только мое мнение и мой опыт эксплуатации двух видов мотоциклов: спорт в молодости 21-23 года (3 сезона), потом перерыв в 10 лет и круизера (2 сезона) в зрелом возрасте, когда появилось достаточно ресурсов чтобы купить свежий мот и отдавать его в сервис для обслуживания. Ещё есть китайский эндурик 300 кубов, катаюсь в экипе по лесам и по полям на даче или с дочкой, пришлось ей даже детский квадрик купить 125 кубов.

Мото

5.8K поста11.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.