Дубликаты не найдены

+2
Я в свои 35 кажется уже старый, не понимаю того, что тут написано!
+2

Однородное

Линии напряженности направлены от нас

раскрыть ветку 12
-1

На рисунке вранье, в физике принято условно , что линии напряженности эл.поля направлены от + к -, значит электрон направление не поменяет. Экзамен вы действительно не сдвдите

раскрыть ветку 11
-2
А крестик значит что поле направлено от наблюдателя
раскрыть ветку 1
-2

в физике принято условно , что линии напряженности эл.поля направлены от + к -, значит электрон направление не поменяет.

Да. Он(электрон) видит, что линии напряженности направлены от него, значит он полетит в другую сторону (Возможно поле создано отрицательным зарядом перед ним или положительным у него за спиной )(одноимённые заряды отталкиваются если что).

раскрыть ветку 8
+1

иди физику лучше учи, а не на пикабу дичь пости

Иллюстрация к комментарию
0
Поле чудес. В стране дураков
-1
Маразм крепчал
Похожие посты
185

Ещё одна история про троечника и ЕГЭ

Навеяло постом про знатока географии: https://pikabu.ru/story/geografiya_6491581

У меня похожая история была про физику.

Началась она в седьмом классе, когда в школьной программе впервые появился сей предмет. И была у нас по нему строгая учительница, которая, с одной стороны, была диктатором, но, с другой, материал давала отменно.


Именно она привила мне любовь к предмету, когда я, будучи любителем побегать на перемене (как и почти все семиклассники), после хорошего разбега не вписался в поворот и влетел в дверной косяк. Она видела всё это и, оценив, что мои травмы не требуют немедленного медицинского вмешательства, сказала мне: "Чего, Overlight, опять потенциальную энергию в кинетическую превращаем, с инерцией не справился?" (уже в старших классах я узнал, что шутка про потенциальную и кинетическую энергию у неё была дежурной для носящихся школьников). Поймав мой недоумевающий взгляд, она продолжила: "Что уставился? Не понимаешь? Ну ничего, в третьей четверти механику изучать будем, тогда и поймёшь" (А случай имел место в конце сентября).

В общем, физика, как наука, меня захватила. Шутка ли, она давала научные объяснения всему происходящему вокруг! Учитывая, что с математикой у меня тоже никогда проблем не было, по физике получал я стабильно 4 и 5.

Всё изменилось в девятом классе, когда из трёх обычных классов сделали (за каким-то хреном) два профильных: физико-математический и гуманитарный. И моя бывшая физичка стала преподавать у гуманитариев, а нам, физматовцам досталась новая, типа, "специально для физмата". Хотя материал она давала из рук вон плохо, дело было даже банально в дикции: если первая учительница чётко чеканила фразы и имела звонкий голос, то эта, объясняя какую-то тему, реально бубнила, и чтобы что-то понять, надо было напрягаться. За это мы, кстати, частенько называли её Бубунина Бублерьевна (за спиной, конечно же). И это я тоже только потом узнал, что она попала на физмат, потому что у неё там какие-то учительские категории и разряды выше, как у предметника.

Но это всё была присказка. =)

Сказка заключается в том, что в 9-11 классе я физику учил исключительно по учебнику. Благо, проблем с этим особых не было, потому что по большому счёту это были те же физические явления, что и раньше, просто формул стало побольше, и стали они посложнее. По итогу, у меня было только две темы, в которых я не шарил (ибо считал, что они мне нахрен не нужны) — это оптика и ядерная физика. А механика, термодинамика, электрика, магнетизм — это для меня было, как два файла переслать.


Наложился на это ещё мой активный образ жизни. Всем известно, что в старших классах ты об учёбе думаешь в последнюю очередь. Поэтому, на домашние задания и посещения уроков я периодически клал болт (за что получал пары), но при этом контрольные по-прежнему писал на 4 и 5. Итого, как нетрудно догадаться, выходила троечка.

А в это время как раз только-только начался ЕГЭ (в нашей области ещё только в статусе эксперимента), и нас им пугали, как Вестерос белыми ходоками.

И, когда я выбрал выпускной экзамен по физике в виде ЕГЭ, Бубунина резко увеличила градус ехидства в мою сторону, замаскировав его под заботу: "Куда тебе ЕГЭ, Overlight, ты же раздолбай, ты же не сдашь!" В ответ я её троллировал фразами в духе: "Я-то раздолбай, но предмет знаю, поэтому ЕГЭ сдам. А в гороно когда увидят, что у меня за год двойки, а по ЕГЭ "отл.", к вам появятся вопросы..." (Это я от балды острословил, но, как оказалось, среди учителей реально такая байка-страшилка ходила).

Отдельно стоит выделить её самую часто упоминаемую фразу: "Не рассчитывай, что тебе повезёт. ЕГЭ - это не такой экзамен, там не повезёт. Тебе четвёрки по физике в аттестате не видать!"

И вот, момент истины, сдаю ЕГЭ... Я ждал какой-то лютой жести, но нет. Самое нервное было - это правильно заполнить этот зло**учий бланк. "Ручкой с чёрными чернилами, аккуратными ровными печатными буквами, в одной клеточке одна буковка..." Тьфу, б**!

В итоге получил я 79 баллов. Второй результат в школе. Первый - у медалиста Игоря, 82 балла, третий - у медалистки Лены, 73 балла. И да, у нас пятёрку почему-то ставили от 66, а не от 71, как у автора поста про географию.

И вот, подплываю я к ней на вручении аттестатов, в котором по физике красуется гордая четвёрка (3 за год и 5 за ЕГЭ). Выражение её лица было бесценно. Я смаковал, как мог, специально даже не говорил ничего, а просто весь выпускной молча улыбался, смотрел на неё и показывал пальцами:

Ещё одна история про троечника и ЕГЭ Школа, Экзамен, ЕГЭ, Физика, Длиннопост

Ах, это было восхитительно!

А вот как я в универе экзамен по физике сдавал, там да, прокатило так прокатило... Хорошенько так. Однако, как вы понимаете...

Ещё одна история про троечника и ЕГЭ Школа, Экзамен, ЕГЭ, Физика, Длиннопост
Показать полностью 2
382

Как я почувствовал себя жертвой инквизиции

Только что произошло, поэтому всё ещё подгорает.


Сессия. Экзамен по философии науки (даже не спрашивайте, что это, сам не знаю). На экзамен нужно было изучить несколько тем из разных областей (Теория большого взрыва, антропогенез, внутреннее строение земли и т.п.). Принимает типичный старикан в солидных очках, лет за 50, но довольно весёлый. Начал гонять меня по космологии и Теории большого взрыва.


Надо сказать, что физику у нас на курсе не преподают, поэтому задаются вопросы на уровне общих знаний, да и препод сам явно не Стивен Хокинг. Ну а я увлекаюсь наукой и в свободное время изучаю научные статьи и лекции, в том числе и по космологии, поэтому планировал по-быстрому ответить и закрыть сессию. Казалось, всё идёт хорошо, вопрос-ответ и поехали дальше. Но... в общем, судите сами:


далее П - препод, Я - я.


(П) - Расскажите-ка про расширение вселенной. Какие есть доказательства этого факта?

(Я) - <бла-бла>, красное смещение, галактики разлетаются, <бла-бла> поэтому пространство расширяется.

(П) - Хорошо. А от чего зависит скорость отдаления двух галактик?

(Я) - Скорость пропорциональна расстоянию между ними. Кстати, интересно, что из-за этого достаточно далёкие галактики могут удаляться от нас быстрее скорости света.


Не знаю, кто меня за язык тянул, наверно хотелось поговорить на любимую тему. Тем более на философии грех не поболтать с преподом.


(П) - Чегооооо? Ничто не может быть быстрее скорости света!


Я немного напрягся. Всё-таки не ожидал, что познания преподавателя окажутся на уровне школьника, посмотревшего Дискавери. «Ну и ладно» - подумал я - «Объясню ему в чём суть». Вспомнив популярные лекции и набрав побольше воздуха я начал рассказывать:


(Я) - Теория относительности запрещает движение частиц сквозь пространство быстрее скорости света, но само пространство может расширяться как ему захочется. Таким образом можно найти две точки в пространстве, так что расстояние между ними увеличивается со скоростью, превышающей скорость света.

(П) - По теории относительности ничего не может двигаться быстрее скорости света!


Я уже тут не выдержал:


(Я) - Вы физик?

(П) - Чего?

(Я) - Вы физик по образованию?

(П) - Да. А если бы даже не был, то че?

(Я) - Вы не понимаете базовых законов теории отно...

(П) - Вы утверждаете, что можно двигаться быстрее скорости света?

(Я) - Я как раз говорю, что не движение в пространстве, а расширение самого...

(П) - Нет, ну вы говорите, что возможно превысить скорость света?


Ненавижу, когда меня перебивают. В обычной ситуации это было бы последней каплей моего терпения, и я бы прекратил диалог с неадекватным индивидом. Но не забывайте, я всё ещё на экзамене и у этого индивида моя зачётка.


(Я) - Да.

(П) - Я вам ставлю двойку за это, можете идти.

(Я) - Ну дайте я объясню, вы даже не дослушали.

(П) - Всё, Вы можете идти.


Я вообще впал в ступор секунд на 10. Первой мыслью было побежать и найти авторитетного профессора физики, и вместе с ним порвать этого идиота. Однако, я тут же вспомнил, что у нас у универе их днём с огнём не сыщешь. Да и к тому же он мог воспринять мой уход как капитуляцию и реально влепить двойку.


В аудитории было ещё человека 4, и все сдавали ему разные предметы. Пока я сидел молча, он переключился на другого студента. Я успел залезть в Гугл и за минуту нашёл статью из Википедии, подтверждающую мою правоту.


Сидя в предвкушении его выражения лица после прочтения первых же строк, я не мог дождаться, когда он освободится. Минут через 10 студент выпросил свою тройку и радостный свалил из аудитории. Остальные склонились над своими листами и начали что-то лихорадочно записывать. Заметив, что я до сих пор не ушёл, он повернулся ко мне:


(П) - Ну что, Вы будете продолжать настаивать на своём?

(Я) - Да, я хочу показать вам одну статью...

(П) - Не надо, я уже насмотрелся этих статей. Вы отказываетесь от своих слов или я ставлю два?

(Я) - Да вы просто посмотрите...

(П) - Вы отказываетесь от своих слов?

(Я) - Вы давите на меня, и не даёте доказать свою точку зрения.

(П) - Вы понимаете, что это полный бред? Вы несёте какую-то чушь.


Я как бы понимал свою правоту, но рисковать своей оценкой было глупо. С другой стороны я не мог просто поддаться ему. Пришлось пойти на хитрый приём:


(Я) - Давайте закончим с экзаменом, мы отвлеклись.

(П) - Какая оценка вам нужна?

(Я) - Мне не принципиально, если честно.

(П) - Давайте три поставлю.


Я чуть на стуле не подскочил от такой наглости. Если не считать этого инцидента, я отвечал идеально.


(Я) - В смысле три? Хотя бы четыре.

(П) - Вы же сказали, что не принципиально. Давайте так: я задам последний вопрос, если ответите, поставлю четыре, если нет, то три.


Я знаю, о чём вы подумали. По всем законам жанра он должен был спросить: «Так вы отказываетесь от своих слов?»


Но нет, это был сухой вопрос по теории. Я получил свою четвёрку и собрался уходить. Перед самым выходом я обернулся и сказал:


(Я) - Загулите радиус Хаббла, когда будет время.

(П) - Не надо мне тут...

(Я) - Радиус Хаббла. Просто посмотрите.


Надеюсь ему будет стыдно, когда узнает правду. Зато я в полной мере ощутил каково было учёным, которых в средние века заставляли отречься от своих взглядов под страхом смерти.


П.С. первый пост, не пинайте.

Показать полностью
289

Теория относительности

Дело было во время сессии. Я уже все сдала, оставался один экзамен, по физике. Организм был уже на пределе, шутка ли загрузить в голову весь материал за семестр за несколько ночей.

В ночь перед экзаменом я спала около часа. Утром кое-как умылась, накрасила глаза, сижу за столом на кухне и стараюсь не моргать, чтоб случайно не заснуть.

Вдруг звонит однокурсница. Поднимаю трубку и говорю:
- Але.

Потом еду в универ, сдаю физику на "отлично", мы идём всей группой отмечать, в баре завязывается драка, однокурсник ломает руку, мы едем в травму, потом идём дальше гулять в парк, катаемся на лошадях и начинается ураган...

- Але. Привет! Слушай, можешь взять свой конспект по истории? Ты же сдала уже? Пожалуйста, очень надо!

- Конечно.

Я кладу телефон и понимаю, что с момента моего "Але" до того, как она начала говорить, прошла секунда. Может две. За одну секунду сна я пережила целый день! Вот она, теория относительности. В действии.

5361

Петербургский школьник набрал 300 баллов на ЕГЭ

Петербургский школьник набрал 300 баллов на ЕГЭ ЕГЭ, Экзамены ЕГЭ ОГЭ, Экзамен, Учеба, Вуз, Математика, Физика, Информатика
Ученик физико-математического лицея № 239 Арсений Вирачев набрал по 100 баллов на выпускных экзаменах по математике, информатике и физике. Ранее он не раз становился призёром Всероссийской олимпиады по математике, а также участником заключительного этапа Всероссийской олимпиады по информатике. И эти достижения позволили бы лицеисту поступить в любой российский вуз без вступительных экзаменов. Поэтому Арсений мог вообще не готовиться, но, видимо, решил постараться и показать свои знания.


Источник: Blog Fiesta

Фотография: Blog Fiesta (vk)

4901

Шпоры и выпускной экзамен

Начитавшись постов про экзамены, вспомнил свою историю. Когда выпускался летом 2001-го, одним из выпускных экзаменов у меня была физика. Класс у нас был с техническим уклоном и за физику нас серьезно "драли". Приемная комиссия тоже была очень серьезной, так как наши выпускные засчитывали как вступительные в университет. Пару ночей до экзамена делал шпаргалки. Редко ими пользовался, но пока их делаешь, почти вся информация где-то да оседает. Короче, попался билет №13. Сижу, пишу, решаю. В принципе, все понятно. Шпоры даже не доставал. На четыре минимум вывез бы и без них. Сделал, оформил, подхожу к преподавателю. Полчаса унижений и с горем пополам получаю пять с минусом. И только я собираюсь выходить, как слышу крик одной из преподавательниц (крайне неприятная женщина, вела не у нас, но по слухам ее никто не уважал). Поворачиваюсь, а она бежит от моего стола к приемной комиссии с какими-то бумажками. Показывает, а там шпоры 13-го билета! Реально, мой билет, все подробно расписано, но шпора не моя. Тут меня начинают отчитывать и запугивать. Я красный, уши горят, моя физичка еще краснее. Речь идет чуть ли не об исключении. Декан из вышки прямым текстом мне говорит, что такие студенты им не нужны.  Я что-то мямлю, мол, не мой почерк, не моя шпаргалка и т.д. Никого это не волнует. 13 билет твой? Мой. Парта твоя? Моя. А шпоры? Какие шпоры? Больше всех накаляется тётя, которая эту шпору нашла. И тут не знаю, что на меня нашло, но на очередной ее вопрос - Почему ты не хочешь просто признать, что это твоя шпаргалка? Я просто достаю из внутреннего кармана пиджака свою громадную стопку шпор, перетянутую резинкой, и бросаю на стол со словами: ДА ПОТОМУ ЧТО ВОТ ТУТ МОЯ, ИЩИТЕ! Меня попросили выйти из аудитории, через пять минут вышел мой преподаватель, с трудом сдерживая смех. Сказала, что претензий ко мне нет и пятерку я заслужил. Вот такие пироги.

2391

Сам себя не похвалишь - никто не похвалит

Экзамен по физике. Преподаватель идет мимо студенческих столов и раздает экзаменационные билеты. На моем столе лежит учебник (вообще-то запрещено, но я свой решила оставить). Подходит к моему столу, замечает книгу. Смотрит на нее внимательно, кладет стопку билетов, бережно берет книгу в руки, ласково проводит пальцем по переплету..

- О, - говорит, - этот учебник очень хорош, невероято хорош, несомненно хорош! Но, - говорит, - все-таки уберите, на экзамене не положено.

"Ага", - думаю про себя, пряча книгу в рюкзак, - "еще бы не хорош! Сам себя не похвалишь - никто не похвалит."

На обложке учебника крупными буквами красовались фамилия и инициалы моего же преподавателя..

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: