Найдены возможные дубликаты

Отредактировал Stern137 19 дней назад
+1046
Когда учился в Германии - часто сталкивался с тем, что преподаватель раздает подобный материал на 5-6 страницах перед лекцией (мощный ксерокс в учебном заведении в помощь).
Студент не тратит время на тупое записывание и перерисовывание. Он делает свои личные пометки на готовом материале. Объем даваемого на лекции материала возрастает в 3-4 раза.
раскрыть ветку 130
+549

А у нас препод на лекции ставит показ других лекций с ютюба.

Круто,  да?

раскрыть ветку 48
+521
Иногда лекции на Ютубе в разы лучше бубнежа препода, особенно когда препод не оч
раскрыть ветку 23
+34
Я бы не отказалась: у нас был препод, который одновременно заикался, шепелявил и картавил. Ко всему ещё и говорил так тихо что слышно было буквально на первых 2 партах.
раскрыть ветку 4
+10
У нас препод пошёл дальше. Записал один раз свои лекции на видео и показывал всем остальным группам, чтоб несколько раз не читать одно и то же)
раскрыть ветку 1
+6
мы встоиди лекцию в твою лекцию, чтлюы ты мог слушать лекцию находясь на лекции
раскрыть ветку 2
+1

А мы с одной преподавательницей Орёл и решку смотрели...

раскрыть ветку 4
+1

Если материал хороший, а препод может ответить на вопросы возникшие в процессе просмотра видео, то это вполне хороший вариант.

+1

По-любому, девочкин конспект...

раскрыть ветку 1
0

Второй год ординатуры. Еженедельная лекция. Видимо, лектор не пришёл. Вместо того чтобы отпустить, включили на проектор Здравозахоронение Мура. Я как очень чуткий к морали, положил ещё камень на чашу не ехать заграницу. Возможностей больших не было, но шансы в принципе были, должна была быть сильная мотивация, а я вообще не знал, правильно оно или нет.

0

Был бы рад, если бы многие мои преподаватели так делали. Даже как-то предлагал одному

0
У нас преподша включала СВОИ лекции, которые были выложены на ютубе
И уходила куда-нибудь
0
Лучше так, чем в процессе лекции гуглить к ней картинки и удивляться, почему это по такому же запросу, компьютер дома выдает немного другой результат, в котором есть нужная картинка
0
Англичанка однажды поставила нам серию Шерлока с английскими субтитрами
0
А нам на соц. Политике как-то видос родов включали и говорят ,мол ,девки , рожать вам пора ,но все мужья изменять будут. Хорошая соц. Политика
+88
У нас один препод перед лекций каждой группе раздавал по экземпляру распечатки по сегодняшней теме, старосту отправлял делать на всех копии, а сам начинал свои долгие рассказы о разработанной им "формуле жизни", в которой более 40 составляющих, одна из которых секс, и приглашал девочек приходить к нему на кафедру, поработать над формулой. Было ему на тот момент в районе 80 лет. Ну и рассказы про то, кого и когда он шпилил. По теме лекции ни слова. Потом все распечатки мы обязаны были вклеивать в конспект а4 формата, который он за экзамене проверял и, чтобы никто другой не мог воспользоваться тетрадью, протыкал насквозь ножом. Очень занятный товарищ был, как вы понимаете.
раскрыть ветку 7
+31

У нас был препод, который говорил: "Я уже написал прекрасную книжку, там все есть!". И уходил на всю сдвоенную пару в лаборантскую. А мы должны были конспектировать его книжку. Печаль в том, что его предмет один из главных по специальности.

раскрыть ветку 4
+7

У нас был препод по технике безопасности, который конспекты проверял дотошно, чтобы все было записано в полном объеме, а потом шилом протыкал в разных местах. Собственно, чтобы потом этот конспект не пытался слать второй раз.

+2

Неплохо-неплохо. У нас один препод, тоже под 80, рассказывал, что спит всегда только голым, иначе не уснёт никак. И подобных "восхитительных" историй вместо лекций по теме было много...

+29

В моем университете один преподаватель скидывал лекционный материал в начале семестра, перед лекцией необходимо было распечатать и изучить материал, а на лекции бОльшую часть времени тратили на разбор непонятных моментов

раскрыть ветку 8
+11

у нас преподы в первый день занятий давали методичку. Будут вопросы ищите меня где- нибудь по всему городу, номер не дам. Встретимся на экзамене, до свидания

раскрыть ветку 2
+2
Самый разумный метод
+2

а что за вуз и в какой год поступали?

раскрыть ветку 2
0
Ого, так это, вроде, считается самым эффективным методом обучения
+43

Мы забили на запись лекций на первом же курсе - девчонки писали лекции, мы помогали им с лабами, а в конце семестра просто сканировались все тетради и выкладывались на специально созданный для этого сайт с разбивками по предметам, преподавателям и семестрам.

раскрыть ветку 3
+39

а как же требование: "без записи лекций - недопуск к зачету"?

раскрыть ветку 1
+8

А нам повезло, у нас старшие курсы об этом позаботились. В итоге у нас был многолетний схрон и с лекциями, и с лабами, и со всеми книжками и методичками в электронном варианте. Даже билеты прошлых лет были.

+10

Иногда так делают и преподаватели в МФТИ, в СПбГУ. К сожалению, не все.)

раскрыть ветку 4
+4
На пистехе очень много интересных лекций в свободном доступе и спасибо им за это
раскрыть ветку 3
+24

Ну  и у нас немало преподов так делало, каких-то особых преимуществ в знаниях не давало, у студента сразу появляется логическая линия "раздают - значит не надо писать(халява) - значит можно вообще запить на лекции".  Тут крайне важна заинтересованность студента в знаниях, у нас студенты ходят на лекции потому что "заставляют/отчислят/накажут" и тут требование записать материал хотя бы гарантирует минимум знаний у большинства.

Варианты с раздаточным материалом подходят тому, для кого высшее образование и знание, что-то желанное.

раскрыть ветку 16
+12
Потому что у нас на один нормальный вуз, куда трудно поступить, где проходит хорошая подготовка, интересно учиться, и студенты заинтересованные, приходится 20 шараг, в которые даже на бюджет поступит кто угодно, всем на всё насрать, а зачёты ставят не за знания, а за папу сотен деревянных.
В итоге имеем обесценивание значимости высшего образования и толпу невостребованных хреновых специалистов, которые работают не по специальности.
Отчасти в этом виновата армия. Ведь кто захочет проводить год в рабстве, если можно посидеть в вузе?
раскрыть ветку 2
+19

Ну в любом случае знаний будет больше, чем, например, когда препод тупо зачитывает справочник... Было и такое

раскрыть ветку 4
+1

Чтобы была заинтересованность, нужно раскрыть применимость этих знаний. А не тупо требовать конспект.

раскрыть ветку 7
+8

Говорят, когда пишешь лучше запоминаешь материал.

раскрыть ветку 23
+66
Смотря как записывать.
У многих информация при записывании попадает не в мозг, а напрямую на бумагу "лишь бы успеть".)
Но если слушать и сокращать текст, который тебе дают, до сути, то да, лично мне запоминается лучше.
раскрыть ветку 1
+104

Ага, когда две пары подрят, со скоростью принтера тебе диктуют какой-то текст и главная цель просто успеть его записать как-то. Это прям охренеть как полезно для запоминания. Это писец как раздражало, бессмысленное копирование в 21 веке.

раскрыть ветку 9
+8
Нас в колледже заставляли переписывать и учить на зубок Трудовой кодекс. При условии что он у нас у каждого свой был ( по идее - делая пометки и не трать время на тупую перепись)Учить кодекс, Карл! Да в него изменения вносятся каждый месяц!
+7
Не обязательно. Был у нас один препод, бывший военный, у него было два типа голоса: одним он просто болтал, вторым чётко диктовал в конспект. Буквально за несколько недель у студентов вырабатывался рефлекс, и можно было всю пару думать о своём и смотреть в окно, а потом обнаружить в тетради собственноручно записанный конспект )))
раскрыть ветку 1
+5

Если материал малыми порциями дают. У нас в теор. физ. профессор с такой скоростью выстрачивала, что никто не успевал и лично я ни профессора не воспринимал, ни понимал что я вообще написал. После, скажем прямо, всратого семестра я отказался от записывания и восприятие материала улучшилось.

+4
Во всём должен быть здравый смысл. А он зависит от темпа надиктовки.
+3
Пиздя́т. Когда понимаешь, лучше запоминаешь материал.
+2
да вот как то врут. потому как помню много переписывал. лекции за весь семестр например, а писали много. так и под фильм и под пиво хоть к чему можно привыкнуть
+2

Говорят-то говорят, только когда пишешь, то в голове абсолютная пустота, чтобы на мысли не отвлекаться и успевать все записывать

раскрыть ветку 1
+2
Ну работа с текстом и отметки в нужных местах, вопросы можно записать, важные моменты и т.д. может быть полезнее для запоминания
0

Это так, но это не про лекции.  Очень быстро дается материал, тупо не успеваешь записывать, а даже если успеваешь, то потом тупо не можешь разобрать собственный подчерк.

+2

Ну к слову сказать собственные заметки запоминаются намного лучше.

раскрыть ветку 3
+1

Лучше всего запоминаются вещи, которые понимаешь.

Ящитаю, если потратить пару на разбор материала, а не на его запись, то все что надо отложится сильно лучше

раскрыть ветку 1
+1
Не сказал бы, объем информации доносится гораздо больший
+1
О боги, сколько же раз мы просили у преподов дать нам материалы лекции. НЕТ! Хорошо, если преподователь ведёт лекцию от себя, так сказать. Но когда это тупое переписывание под диктовку, а порой и с учебника! Это такой туризм невероятный.
+1
Ну не знаю, лично мне переписывание помогает в запоминании, да и не только мне одному, так что в этом есть толк. Плюс, мне кажется, что именно переписывание до сих пор в ходу из-за того, что бы студенты хоть как-то работали на парах, ибо большинство в тельчики пялится наверное или спит.
0
Спасибо за идею!
0
Смысл не в том что трудно раздать материал, можно вообще на почту весь курс лекций кинуть
тут акцент на то что якобы письменно лучше запоминается чем только визуально
0
Объем может быть, зато запоминание материала лучше всего, когда фиксируешь его самостоятельно
0
В Германии все равно обучение как в России ориентировано. Дрочево ради оценок (моё субъективное впечатление)
Очень понравилось в Финляндии обучение, и курсы себе выбираешь и сразу программу детально почитать можно, что будет на курсе, какие задания, книги и т.д. И уже сам решаешь - печатать тебе что-то, или с ноутом прийти.
раскрыть ветку 1
+1

В Германии тоже можно курсы себе выбирать, по крайней мере в магистратуре) и тоже есть информация о том, что в этом курсе содержится.

Мне очень нравятся у них экзамены, в билете вопросы по всему курсу, билеты у всех одинаковые, нет такого, что у кого-то рука счастливее и он вытянул то, что успел выучить))

0
У меня на большинстве предметов так же. Плюс сразу дают список рекомендованной литературы для самостоятельного изучения и написания курсовой/контрольной. Учусь в Москве
-5
Объем возрастает в несколько раз а вот усваивания уменьшается )) , вы в курсе для чего лекции именно записывают ?
раскрыть ветку 1
+4

Вы тоже верите в миф про моторную память?

ещё комментарии
+122

У нас были люди которые дома переписывали лекции красивым читабельным почерком.

раскрыть ветку 49
+184

Это разве люди? Это инопланетяне какие то

раскрыть ветку 5
+40
Бля. Обычные одногрупницы были инопланетяне?
раскрыть ветку 4
+32

у нас был парень который просто носил ноут и быстро печатал. Эх, технологии

раскрыть ветку 25
+46

Не слишком удобно, если лекция техническая. Пока ты там в Ворде (да хоть бы и в ТеХе) наберёшь одну формулу, препод пол-доски успеет исписать...

раскрыть ветку 11
+9
Я на 4-5 курсах ходила с нетпадом. Не тяжело и быстро. Потом сессионные преподы (они приезжали на неделю лекции вычитывать по 4 пары в день) просили у меня свои же лекции в электроном виде.
+6

в начале 90-х ноут стоил как полквартиры в Москве) И носить такую штуку мог  только очень смелый человек)

раскрыть ветку 10
0

печатать намного быстрее

+13
Я так делала. у меня шикарная зрительная память. Я многие лекции переписывала схематически, выделяла маркерами, цветными ручками и тд .перед сессией просто пролистывала тетрадь
раскрыть ветку 3
+54
Готов поспорить вы еще из тех волшебных людей, которые могли утром проснуться, позавтракать, перепроверить домашку, вынести мусор, побрить кактус, отдать соседу молоток, взбить масло из молока, и сделать еще дюжину дел, и только потом пойти на учебу. И не опоздать.
раскрыть ветку 2
+8
Я так всегда делала, на всех предметах. Потому что не обладаю способностью (как некоторые мои знакомые) быстро и читабельно писать, зато в спокойной обстановке переписывала все очень красиво и со сносочками/зарисовками и тд
Потом многие просили конспекты мои, восхищались аккуратным почерком, а, когда видели первоначальные записи, не верили, что это мой же почерк))
0
Вот да. У меня всегда д
по два конспект с каждой темы: "черновой", написанный абы как на паре и чистовой, уже со всеми схемами и пометками
0

Когда язык польский изучал так и делал. Это очень помогает переосмыслить информацию. Сейчас на финский пойду, так же буду делать и всем советую.

0

эти конспекты тоже дома переписывали. У них типа конкурса было-кто красивее оформит.

раскрыть ветку 1
0

Конкурс на главную зубрилку

0

Я не удивлюсь если им поклонялись.

раскрыть ветку 5
+23

Не..Там все просто..садишься на первую парту открываешь тетрадку в которой все красиво..разноцветно и ровненько. Препод заглядывает..одобрительно хлопает по плечу.. И на экзамене ты получаешь три балла даже если лежал без сознания..а уж если что-то пролепетал то уже 4

раскрыть ветку 4
-1
Диктофон думаю пользуются, чтоб потом в общяге нормально законспиктировать.
раскрыть ветку 1
+12
Откуда столько времени взять? Отсиди весь день на учёбе, а в меде это лучшие подвалы больниц по всему городу, а потом это же дома в реальном времени слушай - пиши?
+74

Блин, у меня недавно в группе преподавательница подняла на смех девочку, которая не успевала записывать.

Она не успела, сидела ждала, пока додиктуют предложение, чтобы отступить место и начать писать дальше. А преподша диктует и диктует как пулемёт. И предложение какие-то длинное, прямо целый абзац. Девочка сфоткала потом у соседки на телефон ту страницу и сидела с телефона переписывала спокойно.

Сначала её чуть не выгнали за то, что она смотрит в телефон на паре. Потом за то, что она якобы пишет какую-то лекцию с телефона в то время, как преподаватель диктует свою. После всех разъяснений преподша возмутилась, что на 4 курсе девочка не успевает писать лекции. Как это она за 4 года не научилась писать со скоростью звука.

Ну а то, что половина группы тоже нихрена не успевают, она, конечно, не знала. Просто остальные либо забивают, либо вообще не пишут, либо переписывают позже, оставляя пропуски.

раскрыть ветку 5
+40

Большую часть преподавателей в своем универе я не могу вспомнить добрым словом. По-моему, в вышках все немного с прибабахом. Одни нудные, другие коррумпированные, третьи с психическими отклонениями...

раскрыть ветку 3
+15
"Если ничего не умеешь и руки из жопы - иди учить других."
Это, разумеется, не про всех преподавателей.
раскрыть ветку 2
+4
Д-диктофон. сокращать слова насколько возможно и понятно тебе. переписывать потом - нахер надо. и вообще преподы, которые тупо диктуют идите нахер, зачем вы нужны, я умею читать без вас.
+53

Сомневаюсь, что это делалось во время лекций.

раскрыть ветку 7
+8

Хотелось бы верить, но верится с трудом.

раскрыть ветку 6
+9

да ладно, у меня друг сидел со мной за партой, записывал все лекции на листочки в черновик, а дома переписывал все в тетрадочку, красиво выводя буковки.

раскрыть ветку 5
+73
Иллюстрация к комментарию
+43
Красиво! У меня были нечитабельные лекции в бешеном темпе записанные)
раскрыть ветку 34
+41

А что, если я скажу тебе, что ты далеко не один такой?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 15
+17
Я помню с такой скоростью писали.... начерталку препод диктовал и параллельно "рисунок" на доске чертил. И как только диктовка заканчивалась к рисунку, рисунок стирался и ему было насрать успели мы или нет.
раскрыть ветку 14
+23
Умение конспектировать в корне отличается от попыток записать все под диктовку.
При конспектировании, записываются лишь основные моменты, которые послужат мозгу триггерами для восстановления целостности информации.
У одногруппниц, которые владели этим навыком лекции как раз и были как на фотографиях. У большинства же - стена текста корявым почерком.
раскрыть ветку 14
+54
На гуманитарных предметах конспектировать еще можно, а на технических, как правило такая фигня не канает, никак ты не сократишь вывод формул, обозначение символов в этих формулах и термины, поэтому печалька( у нас многие что не успевали фотали с доски, если возможно, а потом дописывали
раскрыть ветку 12
+6
Да записывали и основное, самое важное и тезисно. Но все равно огромный объем важной информации был.
не было времени вырисовывать вензеля. Старались запомнить, понять и зафиксировать.
+3
Зато никто не брал списать... и не "терял" твои конспекты
+1

сокр слв сниж вр затр на консп-е лкци

раскрыть ветку 1
+1

Но ткж снж вер. пон-я напсн

+14

Зрительный оргазм...

раскрыть ветку 1
+5

Студенческий!

+10

да это учебники!!)

+13

На старших курсах института завел себе четырехцветную ручку для упрощения (электроэнергетика, тремя цветами по фазам проще рисовать). И вот почти 10 лет спустя пошел на МВА, а привычка выделять цветами осталась =)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 17
+5

ГОСТовский шрифт?

+2

Что-то много в последнее время людей с физфака на бизнес потянуло

+1
Иллюстрация к комментарию
0

Сколько вам лет, если не секрет?

раскрыть ветку 13
+2

Не секрет, 33. Пытаюсь понять зачем Вам эта информация - пока не могу.

раскрыть ветку 12
+5
У меня за плечами МИФИ и МФТИ, так красиво вести лекции хватало на первые два-три листа. Потом тетради превращались в записки человека с паркенсоном, чтобы хоть как то успевать за лекторами
+18

Зачем нужны выделения, если разными цветами выделено половина текста?

раскрыть ветку 6
+11

это как цветовые хештеги. "Отключаешь" все цвета, ищешь все зелененькое или розовенькое.

+23

Выделения нужны только врачам. И говноедам. Ахахахахаха!!

раскрыть ветку 3
+13

Я сначала не понял и поставил минус, а потом как понял...

+2

И чето белого халата я на вас не вижу

раскрыть ветку 1
0

Для красоты.

+8

Это уже не конспекты а полноценные учебные пособия.

+7

Во время лекций такую красоту делать было нереально: когда борешься со сном и пытаешься что-то осознать, почерк едет неизбежно...

Зато во время подготовки к экзамену очень удобно было делать "дополненный" конспект в таком стиле - в спокойной обстановке почерк становится разборчивым, можно дополнительно разобрать моменты, которые не успели осветить на лекции, добавить выводы формул, которые преподы оставляют "для самостоятельного разбора". С хорошей моторной памятью такая подготовка очень хорошо укладывала материал в голове)

раскрыть ветку 1
+4
огда борешься со сном и пытаешься что-то осознать, почерк едет неизбежно...
а ещё периодически просыпаешься и понимаешь, что часть вообще писал во сне, а часть - просто елозил ручкой по листу
+3
Я писала как курица лапой в черновик, а потом переписывала красиво. На кой хер? До сих пор понять не могу...
+3

Какие лекции в средней школе

+3

Бразилия

+2
Я кончил и закурил.
+2

Очень красиво. Такое отсканировать и в типографию, произведение искусства, а не конспекты!