Ключник Михалыч - Загадка Темнейшего
...Тёмной Гвардии капитан Добряков уже вторые сутки пробирался через леса Эльфозонии - рубил лианы ятаганом, плевал в удивлённо распахнутые пасти местных аллигаторов и распевал удалые мордорские песенки, вызывая локальные всплески паники среди местного некоренного населения.
- Большой Зелёный Сахиб с убей-палкой! - Шептали одни, восторженно и испуганно выглядывая из шалашей.
- Страшно сильный, но худой саблезубый болотный гиппопотам... - Утверждали другие, испуганно грызя пальцы вместо сахарного тростника, но даже не чувствуя разницы.
Однако храбрый Орк, раздвигая могучими плечами Эльфозонскую сельву, мало обращал внимание на досужие домыслы: Темнейший поставил перед ним чёткую задачу - дать деду таблетку. Самого деда предстояло ещё обнаружить, но в этом Добрякову равных не было, он вообще был из тех Орков, которые, родившись в маленьких деревнях на берегах больших рек, дорогу к славе прокладывали холодным железом, горячим сердцем и ясным умом.
"Красную или синюю?" - спросил тогда Добряков, тщась постичь замысел Владыки Мордора.
"Да!" - Ответил Темнейший. И закончил аудиенцию...
Большая Игра сил, олицетоворяющих здравый смысл, против сил Света, как себя называли Эльфы, близилась к развязке - пара месяцев отделяла Пианистру, Белоносого полувождя Древних Шумеров, от комы ввиду заворота языка в афедроне нового правителя Валинора. Но до этого времени придворные Джобайдениэля всячески пытались порулить Эльфами в своих интересах, пользуясь почти клинической слабостью разума пока ещё дейсвующего правителя.
Последний, к слову, и вовсе сдал: если раньше хотя бы общался с духами, то теперь просто стал воровать еду с подоконников, гулять с потерянным видом вокруг отхожего места и копаться в земле.
"Привыкает!" - Думал добряков, наблюдая в портативный палантир дальней потайной связи, как дед выкапывает ямку и со счастливым видом кладёт в неё мороженное.
... Пройдя через пятнадцать колец охраны, которые были заняты уничтожением колец из лука, обжаренных в масле, Добряков сверился с часами: он успел! Обед ещё не завершился, а значит правитель Светлых Эльфов был беззащитен как никогда.
- Семья Мордорино передаёт привет, - прошептал Тёмной Гвардии капитан на ухо старику, бессмысленно пускающего слюни на цветочный узор из фиалок и удобрений у него под ногами (и немного на руках ещё было, и на лице - и не фиалок...).
Вот он, момент высочайшего триумфа - и момент выбора! Что же дать? Добряков задумался и в последний момент решил ещё раз внимательно изучить две капсулки в желейной оболочке.
Подняв их ближе к свету, он различил едва заметные на свету мордорские руны на красной:
СТ РК 2477-2014 Гематоген
"Какое странное заклинание!" - Подумал он. - "Но что на второй?".
Под его пытливым взглядом проявилась и вторая надпись - уже на синей капсуле:
ГОСТ 4815-76 Кислота аскорбиновая пищевая
"Гематоген или аскорбинка, аскорбинка или гематоген?!" - Лихорадочно перебирал Добряков варианты. - "Но ведь ничто из этого не поможет - это не лекарств..."
Внезапно, Орк понял, что имел в виду Темнейший: какое бы лекарство он сейчас не дал старому Светлому Эльфу, ничего бы не поменялось. Они были оба одинаково бесполезны в данной ситуации - как и старый и новый правители Валинора.
"Это таблетки от наивности и от глупости!" - Понял Орк. - "У нас нет иных союзников, кроме нас самих - и глупо верить в то, что от Орков когда-то отстанут. Вот и всё..."
Окрылённый и опечаленный свалившейся на него мудростью, Орк уверенной поступью зашагал обратно в Мордор, на ходу жуя аскорбинку и гематоген. Джобайдениэль всё так же пялился на фиалки. Обед и луковые кольца охраны походили к концу...
Книга:
