Клиенты мрази

Большинство наших клиентов в ателье просто душки. Я иногда сама ломлюсь провести примерку, лишь бы пообщаться с ними.

Исключения бывают. Сегодня была как раз такая.

Звонит мне мой менеджер Таня, которая отвечает за прием звонков, за мессенджеры, за то, что направляет онлайн клиентов в сам цех. Вся в слезах, рассказывает:

К ней обратилась девушка, которая хотела заказать себе свадебное платье. В день обращения, ее уведомили о том, что срок до свадьбы небольшой и если она хочет успеть, оформить заказ нужно в течение 2-3 дней максимум. Эта клиентка то ссылалась на маму, которая ещё думает над платьем, то на "У меня сегодня день рождения" в итоге проходила так неделю. Вчера объявилась, набрала Таню и слёзно просила придумать что то и принять у нее заказ. Таня уполномочена говорить с мастерами и решать такие вопросы без руководства. Переговорила с мастерами, выпросила у одной возможность взяться за заказ сверхурочно и дала клиентке согласие. При одном условии, что ткань для нее нужно закупить уже сегодня, до обеда, чтобы можно было приступить как можно раньше. Та давай ей ныть, что не может выйти с работы и уломала дурную заказать ткань с постоплатой. Таня работает на окладе и процента с заказов не имеет. Говорит решила пойти девушке на встречу. Раз пять уточнила у нее, точно ли она определилась, предупредила что сильно попадет если та подведёт. Клиентка клялась и божилась что вечером сделает оплату ну и естественно слилась. Ткань уже заказана, причем на приличную сумму. Мастера ждут. Эта идиотка звонит, говорит я конечно извиняюсь, но мама мне не разрешила.

Таня в истерику. Сумма попадоса чуть больше ее месячной зарплаты. Просит ту бабу решить как то вопрос. Ну пошла же навстречу, нафига так делать? В итоге та ей тыкает в то, что ничего не подписывала и "ну я же извинилась".  Попросила меня как то попробовать с ней переговорить. Я девушку набрала, поговорила и с мамой ее и с ней самой. Объяснила, человек будет оштрафован за желание помочь. Не хотят ли они хотя бы часть ее расходов  покрыть. Позиция"Мы ниче не знаем. Она сама виновата, что поверила. Мы вообще не виноваты".  Я сказала, что в этом случае опубликую их фотографии на наших страницах, с информацией о случившемся.  Делать я этого не собиралась, и штрафовать сотрудницу тоже. Просто не могла понять, разве так можно? Та прилично напряглась, пыталась угрожать судом и прочим. Стала просить доказать, что она вообще кому то что то обещала и не пиздит ли Таня.

В итоге оставила все на совести этой девочки, а Тане будет уроком. Впредь будет знать как платят за доверие клиентам и всю важность предоплаты.

P.S. как то заказала себе туфли, которые оказались велики. Выставила их на продажу, сразу же написала женщина, сказала приедет вечером заберёт. Я номер её не записала, и в момент когда она начала мне звонить, сильно ссорилась с мужем. Отклонила звонки и только ночью получив ее сообщение, поняла, кто и зачем звонил. Она прождала у дома в мороз целый час и уехала домой. Меня стыд чуть не задушил. На след день я передала ей эти туфли без оплаты, в качестве извинений.  И мне казалось это нормой. Как то компенсировать неустойки, помнить о стыде и бумеранге. А вот хрен.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
355
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

т.е. без оплаты и договора была закуплена не дешевая ткань в огромном количестве? Извините, но вы лохи. Нормальная практика что клиент передумал, нашел дешевле или просто перехотел и бежать закупать материалы под минутные хотелки это бред.

раскрыть ветку (42)
116
Автор поста оценил этот комментарий

Да враньё это.никто ничего не закупал,и Ольга имеет слабое представление о работе ателье.сказочки для детишек.

раскрыть ветку (26)
56
Автор поста оценил этот комментарий
ерунда, опыт так и нарабатывается, чтобы потом такие же комменты как у вас писать
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как так?огласите весь список, пожалуйста

раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Ну судя по тексту - пару раз попадаешь на деньги, получаешь бесценный опыт. Сначала помнишь, что это опыт (год, два, пять), а потом из разряда опыт правило переводится в разряд аксиом. И в подобной ситуации начинаешь думать - да ну, как так можно было? Это же очевидно, что надо заключать договор, брать предоплату и так далее. И забывается то время, когда ещё верил на слово, вёлся на слезливые уговоры и считал людей честными и порядочными.

22
Автор поста оценил этот комментарий

А нельзя эту ткань использовать для другого заказчика? Или каждому свой тип ткани?

раскрыть ветку (1)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Иногда можно, но как минимум будут относительно небольшие материальные потери, как максимум - годами ткань может ждать своего клиента.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Расскажите пожалуйста, как работают ателье.

раскрыть ветку (11)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Допустим наше.работаем с 10 до 19 часов в будни и до 17-18 в выходные дни.у нас 5 поортных,работаем по двое в день,по очереди берём заказы от клиентов.

Обычно это ремонт-замена молнии,подшивка брюк,штопка,ну и прочие мелочи с одеждой.

В ателье на столе стопка журналов с ксерокопиями из "Бурда Моден".при желании сшить вещь,клиент пролистывает выборку моделей и определяется,либо приносит фото/ссылку на модель с собой.

Если клиент определился,то он проходит с портной,берущей заказ,в примерочную,где портной его обмеряет-в зависимости от заказа.

Затем делает расчет,на какую модель какой материал нужен.как правило,мы часто бываем в магазинах тканей,и можем подсказать,где больше выбор и лояльней цены.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я на 90% процентов уверена, что разные ателье по-разному работают.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно по-разному.только снять мерки по телефону с клиента и телепатическим образом вычислить количество ткани,угадать оттенок,фактуру,и сочетание пока ни один портной не в силах.при всем развитии технологий.есть ещё такое понятие,как ростовка.это разная величина для каждого человека.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Так эта девушка приходила и делала расчёт, наверняка и мерки сняла и ткань выбрала. По телефону она только подтвердила заказ.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет,про приход не было ни слова.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Вы возможно видели,в кинофильмах-как женщины вешают на плечо кусок ткани,чтобы визуально оценить,насколько цвет подходит для конкретного человека.мы советуем,но выбор и покупку осуществляет сам клиент.у нас есть расходники-дублерин,молнии,кнопки,укрепляющие ленты и прочая лабуда,но покупается обычно всё под конкретную модель,поскольку и материалов сейчас огромное количество,а уж расходников и вовсе миллионы.

И уж совсем сомнительно,если клиент даёт задание заказать ткань.это бред.в процессе шитья решается,хватит ли ткани,или ещё придется докупить,допустим,сшили короткое платье-футляр,а смотрится плоховато.плечи получились шире бедер.есть вариант-по вшам можно сделать ластовицы,что визуально расширит бедра и сделает красивым силуэт.мастер обговаривается с клиентом вариант,и докупается материал.

Как-то так.

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Вашу мысль я понял. Меняете молнии, брюки подшиваете. Хорошее, нужное дело)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы делаете ластовицы по ВШАМ?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Извините,это автозамена тупит .ругаюсь на нее матом и нематом, всё равно меняет слова (

3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы правы, о работе такого ателье я ничего не знаю )

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

"Она прождала у дома в мороз целый час и уехала домой. Меня стыд чуть не задушил."
А она позвонила перед приездом или просто заранее было оговорено, что она приедет в отрезок времени именуемый "вечером"?
Просто я не понимаю Вашей позиции. Мерзнуть или нет - дело каждого. Никто не заставлял ее стоять под окнами и терпеть мороз. Договорились на конкретное время - ок, позвонила перед приездом, чтобы лишний раз не гонять, если все в силе - едешь. Не дозвонилась - минут 5 подождала - попробовала еще. Не берут трубку - можно ехать домой или переждать где-нить в теплом месте, если время есть. Но на морозе-то зачем стоять? Инстинкт самосохранения не работает что ли?...

3
Автор поста оценил этот комментарий

Угу, вдруг поверить девушке которая не одну неделю динамит. Вот чудеса-то

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я все больше склоняюсь к мысли,что ситуация выдумана,а наш замечательный автор работает в мнтернет-магазине

5
Автор поста оценил этот комментарий
То есть вообще все котолампа?
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

далеко не котолампа. У нас СЦ, и занимаемся так же сборкой и продажей компьютеров, да и не только. Выставил я на всеми известный сайт системный блок один хороший с SSD диском (i5 2400/8Gb/120SSD/ фирменный DELL в тонком корпусе. И мне через пол часа позвонил какой то мужик из пригорода, ну как пригород, 7- км от нас. Клялся и божился что заберет, оставить просил на 4 дня, ни кому не продавать, что он всю изучил все комплектующие какие там стоят и это то что ему нужно. Я ему говорю кидайте на карту предоплату, такие дела у нас только по предоплате, а у него в деревне оказывается даже банкомата нет (может пиздит а может и нет). Ладно, уговорил, раз такой напор то ради вас зарезервирую без предоплаты. Мужик звонил к нам каждый день и уточнял точно ли мы его не продали, и каждый звонок сопровождался разговорами ни о чем, просто говорил за свою жизнь какой охуенный комп мы продаем. И вот, приезжает он к нам. Мы ему показываем прям то что он хотел купить, и что вы думаете? Он звонит какому то своему товарищу, спрашивает то ли он себе покупает, а тот по телефону ему что то говорит долго и с негативом. В общем, он сука даже не извинялся и спросил: блин, а есть че другое? На самом деле другое у нас было, но в голове прозвучала у меня мысль "пошел ты на хуй товарищ", и сказал ему НЕТ. Больше резервов без предоплаты не делал...

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

чет пост не редактируется :) 70КМ от нас, 70!!

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не факт. Жена подрабатывает тем, что организовывает пошив танцев для бальных танцев. Пару раз сталкивались с тем, что "вот точно-точно, все срочно", мы покупали ткань, а клиент потом сливался

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
"Пошив танцев"
Два раза перечитала, пока дошло, что "платьев" должно быть. 😂
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, смешно вышло )))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да сейчас вообще бОльшая часть постов просто сочинённые фрилансерами выдумки.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку