2

Хэлло, прокрастинаторы!

Хэлло, прокрастинаторы! Буддизм, Медитация, Адвайта, Интранаркозное пробуждение

Тут это, напомнить еще раз про один двухтактный самоспаситель.

Для начала предлагается обратить внимание на то, во что погружено внимание.

Смотрите: если чего-то, явственно проживаемого сейчас вами, нет для любого встречного прохожего — этого, получается, вообще нет. Нет ни для кого, кроме вас. Ни для кого в целом мире.

Увлеченно воспринимать что-то настолько очевидно не существующее — может быть забавно или, наоборот, тревожно и волнительно. Но жить в таком трансе постоянно было бы несколько расточительно, наверное.

Как мы в этот сон с широко открытыми глазами попадаем? Если сохранять бдительность при погружении или в момент выхода (применив, например, контрольный трюк с объективным наблюдателем) — можно заметить забавную штуку. Фактически, вам приходится условно разделиться на не особо четкий образ себя — и на все то, что этого себя будет привлекать или заботить. Условно — потому что на самом деле никакого разделения, конечно же, не происходило, и в очередной раз вынырнув из привычной фата-морганы, это очень легко заметить. Проверьте прямо сейчас.

То, что здесь остаётся после растворения нереальных форм, можно было бы назвать ясностью, чтобы как-то обозначить. И обратите внимание — с вами, как осознающим присутствием, при этом ровным счётом ничего не происходит. Побыли какое-то время в качестве всех этих ситуаций прошлого и будущего, и опять перестали складываться в воображаемые формы. Очень просто.

На втором такте было бы очень душеспасительно проверить, не является ли, случайно, эта вновь обнаружившая себя пространственная ясность — ваша собственная полная собой чистая пустота — ещё и основанием всего вот этого переживания окружающих форм т.н. внешнего мира. Окружающий мир и погруженное в него тело, это ведь тоже сейчас чисто индивидуальное переживание, согласны?

Ну и вот.

На первом такте прекращаем выдувать вниманием "внутренний мир", на втором — опознаёмся в качестве субстрата мира "внешнего".

Раз и два.

Получится, может, и не сразу, однако не получиться совсем не может. Да и всё равно никакого другого настоящего выхода из этого всего не существует. Да он, собственно, и не нужен — но обнаруживать это лучше самостоятельно, так сказать.

Омушки и всё такое.