Хитрая схема кражи номера Yota

Привет Пикабу и Лига мобильной связи. Я хотел бы рассказать о ситуации, с которой может столкнуться абсолютно каждый пользователь Йоты. С похожей ситуацией есть огромное количество постов, но у меня она особенная, честно :-)

Краткая предыстория, чтобы ввести в контекст:

Я фрилансер, который не привязан к конкретному месту работы. А значит у меня есть возможность путешествовать, чем я и пользуюсь. Так как я работаю в основном с русскими клиентами, то я достаточно дотошный к своей безопасности и надежности инструментов. У меня на большинство сервисов поставлена двухфакторная авторизация, а все документы я храню с собой (в том числе и договор с Йотой, который я заключил 7-8 лет назад). Мне важно быть максимально уверенным в своих инструментах, поэтому я заранее узнал все тонкости работы с Йотой. Основным правилом сохранения номера является выполнение любых действий, которые влияют на баланс – звонки, исходящие смс или просто пополнение. Достаточно простая задача которую я решил автопополнением с электронного кошелька на 1 рубль. Эта дотошность мне очень важна, так как от этого зависит мой доступ к деньгам в другой стране.

А теперь сама история:

Так как номер телефона у меня достаточно давно, а моя дотошность похожа на паранойю, то в теории со мной ничего не должно было случиться. Но одним "прекрасным" утром 30 декабря я не увидел сигнала сети. Подождав до середины дня я все-таки решился уточнить, все ли в порядке. На что мне оператор в достаточно грубой форме ответил что я сам виноват, так как не следил за условиями выполнения активности.

Хамство сотрудников и детское непонимание возмущением. Ощущение будто меня гопники в регионе решили прессовать в подъезде, а не разговор с поддержкой.

Естественно пополнения были, ведь оператор присылал сообщения, что даже служба поддержки нехотя признала. Для работника было трудно принять тот факт, что раз мне приходили сообщения о пополнении 1 декабря, ноября и тд, то 90 дней безактивности не прошло. Саппорт с трудом создал заявку, и предложил ждать от 3 до 7 дней. Я напомню что дело происходит в новогодние каникулы, и я даже не сомневался, что поддежка будет мусолить заявку все праздники. Такой расклад меня не устраивал, и у меня явно было желание ускорить процесс чтобы защитить свои накопления - результатов не было никаких, но спасибо что на три буквы не послали.

Параллельно меня заинтересовал другой вопрос - сколько мой номер будет на консервации. Ответ меня также шокировал - консервации не будет. Вернее это простая рулетка: номер может уже в продаже, а может через 60 дней. На этом моменте я уже просто потерял дар речи. На предложение как-нибудь ограничить выход его в свободное пользование поддержка сказала "Такой функционал отсутствует". Но красть номера функционал имеется.

Хитрая схема кражи номера Yota Мошенничество, Yota, Обман, Сотовые операторы, Длиннопост, Негатив

Номер пользователям не принадлежит, а договор на оказание услуг по мнению службы поддержки ничего не значит.

Чтобы полностью сложить картину я повторю основные тезисы:

1) оператор отбирает номер телефона в любой момент по ложной причине;
2) этот неудобный момент выпадает прямо на январские праздники, когда старшие сотрудники саппорта бухают всю неделю;
3) в это же время номер выходит в свободно пользование (что абсолютная правда: он на самом деле вышел уже на следующий день - 31 декабря);
4) поддержка только разводит руками, предлагая ждать и шаблонные извинения.

Стоит ли говорить что тут созданы идеальные условия для отъема денег, навешивания кредитов и кражи личных аккаунтов? При этом от этого не застрахованы даже регулярные пользователи, тк активность у меня все-таки была. Я не знаю, на самом деле был ли это сбой, или это контролируемая мошенническая схема. Проблемы и ошибки у всех случаются, но когда я достаточно дотошно подходил к вопросу, а Йота спускает это на тормоза, то тут уже навязываются неприятные мысли. Тут так и напрашивается совет сменить голубого оператора, или быть крайне осторожным.

P.S.

Моя история имеет относительно терпимый финал и пару седых волос. Мой друг по просьбе купил симкарту, с которой можно менять номер в приложении, если он свободен. Это достаточно старый функционал Йоты, который меня сильно спас. Как только я увидел номер в свободной продаже, то он сразу же был присвоен моему другу. Большинство важных сервисов поменяли номер удаленно и без каких-либо вопросов. Несколько не самых популярных банков хотят видеть меня лично в отделении, поэтому полностью пока что от номера отказаться не смогу. Но и возвращать номер пока что мне никто не собирается.

Только благодаря множеству моих четких действий и дотошности я смог обойтись без потерь. Гарантий того что этого не произойдет с другими пользователями и Йота не раздаст номера мошенникам естественно никто не даст)

Ну а если интересует реакция самого оператора, то адекватного ответа я так и не получил, даже спустя неделю. Может быть хоть тут в комментариях представители @Yota ответят, что это были за подарки на Новый год. Ну или хотя бы смогут отсчитать, что от 1 декабря до 30 декабря прошло 30 дней - задача начальной школы, которую менеджеры решают уже целую неделю. Номер обращения 1058302037

Лига мобильной связи

2.2K постов5.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Соблюдайте правила Пикабу
2) Если хотите высказаться - сначала прочтите ВАЖНЫЙ пост (https://pikabu.ru/story/obrashchenie_k_podpischikam_7215380), скорее всего, там есть решение вашей проблемы. Если нет, то чётко излагайте проблему (город/область, оператор, тариф)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
189
Автор поста оценил этот комментарий
Это большая дыра в безопасности и законодательстве. Все эти правила про 90 дней устарели. Сегодня номер телефона работает как цифровой паспорт, идентификатор личности. Это фактически признается государством, на госуслугах двухфакторная идентификация через сотовый номер. А законодательно ничего такого нет. Нужны такие понятия, типа «основной номер». И чтоб основной номер был прям гвоздями прибит к человеку, все манипуляции через личные заявления при личном присутсвии, в т.ч. и расторжение договора.
раскрыть ветку (10)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Фиксирую информацию

1
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью согласен. У меня номеру уже больше 10 лет. Если его уведут это будет пипец какой

Автор поста оценил этот комментарий

Надо депутатам писать. Но они только перед выборами обычно хорошо реагируют. ...

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ,а как вы господа считаете один раз 100 руб заплатил и номер на 100 лет ?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Один «основной» номер на всю жизнь, без зависимости от тарифов и оплат, как снилс. А услуги уже платные. Тем более, номер оператору не принадлежит: захотел и легко перешел с номером к другому оператору.
Особо ушлые и сейчас могут пользоваться связью бесплатно: закон обязывает всех операторов предоставлять бесплатный доступ к госуслугам и ВК, где и соцсеть, и месенджер, и даже видеозвонки)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку