dzubeikibagami

пикабушник
поставил 13251 плюс и 1154 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 1 редактирование
72К рейтинг 22 подписчика 10К комментариев 3 поста 0 в "горячем"
-74

Навыки, которые я хотел бы получить ещё в школе - "А я буду Пуля. Потому что в цель"

Навыки, которые я хотел бы получить ещё в школе - "А я буду Пуля. Потому что в цель" Цель, Потому что в цель, Навык, Который, Я хотел бы получить, Раньше, Длиннопост

Второй навык в моём личном хит-параде навыков, которые я получил позже, чем хотелось бы.


Очень эффективный(попробуйте его попрактиковать хотя бы неделю и вас потом за уши от него не оттащишь), очень простой по сути, но сложный в использовании навык, не владея которым мы теряем много сил, времени и денег.


Многие знают важность умения ставить цели и придерживаться их.


Многие даже наверняка слышали про методики типа "хорошо подумайте, выберите 10 целей в жизни, потом забудьте о всех кроме первой(самой важной)".


Но зачастую, помня о больших долгосрочных целях люди забывают о том, что происходит в данную минуту.


Итак, смысл(очень очень простой, как я уже говорил выше): при взаимодействии/переговорах с людьми всегда нужно помнить о своей цели и действовать так, чтобы к ней продвигаться


Что может быть проще?

Навыки, которые я хотел бы получить ещё в школе - "А я буду Пуля. Потому что в цель" Цель, Потому что в цель, Навык, Который, Я хотел бы получить, Раньше, Длиннопост
Рассмотрим гипотетическую ситуацию.

Вы заказали синий стул, а вам привезли, ну, скажем, жёлтый стол.

Гипотетическая реакция:

- Ах ты пёс, да что ты мне привёз, да ты знаешь как я долго ждал этот синий стул, ведь он так хорошо гармонирует с бабушкиным сервизом, да что у вас за мудацкая такая контора итд итп.

И вот тут самое время задать себе вопрос - а двигают ли меня такие действия к моей цели(не знаю, что у вас было на уме, но предполагаю, что цель была получить синий стул)?

Вы поругались с водителем, потом рассказывали ему про бабушкин сервиз, а после осознали что и фирма то не очень.

Куда вы продвинулись?

Возможно, что никуда (но вполне может быть, что куда-то и продвинулись, если вашей целью была эмоциональная разрядка)


Если вы тратите время и силы на общение с не тем человеком - вы не движетесь к своей цели.

Вы можете быть убедительны, харизматичны, артистичны, опасны, очаровательны и прочее(тысяча чертей, вы может быть даже Боярский!), но если это не тот человек - то всё зря.

смекаешь.jpg

Поэтому в первую очередь надо убедиться, что вы говорите с нужным человеком, если же это не тот человек, то постараться выяснить кто же всё-таки тот самый, который такой нужный.

Правильный вопрос в этом случае: кто может исправить ситуацию, кто может решить проблему?


Ок, вы догадались спросить у водителя кто же может решить эту проблему.

Это оказывается Дональд Трамп! менеджер, принимавший заказ.

Мы звоним менеджеру и выясняется, что почему-то в заказе действительно указан жёлтый стол.

Гипотетическая реакция: послушай ты, щенок, у меня три высших образования, у меня  разряд по шашкам и фотографическая память, я не мог ошибиться при заказе, это вы там у себя мудаки что-то напутали.

Менеджер в ответ кричит, что у него в системе всё записано и вообще!

Что происходит: не исключено, что вы пытаетесь выяснить кто тут самый умный

Движет ли это вас к вашей цели? На самом деле, это тоже не исключено(вдруг менеджер любит когда его унижают и поэтому быстрее помогает таким людям).

Но обычно, когда люди начинают выяснять кто из них умнее и у кого длиннее, то настоящие цели уходят на второй план, всё скатывается в метание какулями(то, за что мы так любим Пикабу).

И именно поэтому этот навык так сложен - ведь поддавшись эмоциям, трудно вспомнить с чего всё начиналось и удержаться от безостановочного макания оппонента лицом в различные пахучие вещества("ага, ска, признай, признай уже, что накосячил при оформлении заказа").

В общем, если вы нашли нужного человека, но применили к нему неправильный подход - вы опять не движетесь к цели. Пичалька.

Вместо выяснения того, кто тут самый умный, более уместным вопросом мог быть например вопрос "Что можно сделать для исправления ситуации и замены жёлтого стола на синий стул/Какие варианты вы можете предложить?" ну или любой другой, который поможет вам достигнуть вашей цели (если у вас есть основания полагать, что угрозы и ругань в этой ситуации помогут продвинуться к цели - то почему бы и нет, ведь нет плохих или хороших способов, есть работающие и неработающие)


Подытожим

В разговоре надо периодически спрашивать себя "Двигаюсь ли я к цели, общаясь с этим конкретным человеком этим конкретным способом?" (если уже совсем заморочаться, то можно добавить "в этом конкретном месте и в это конкретное время", потому что менеджер до которого вы дозвонились, мог вчера уволиться и вылитый на него поток пожеланий оказался запоздалым)


Ну а теперь домашнее задание.

Вообще, описать второй навык меня побудил недавний пост https://pikabu.ru/story/_5526224

А именно диалог автора с работодателем(рассматривайте эту ситуацию как упражнение, то есть без лишних эмоций(ух ты, упражнение в упражнении!)):

Навыки, которые я хотел бы получить ещё в школе - "А я буду Пуля. Потому что в цель" Цель, Потому что в цель, Навык, Который, Я хотел бы получить, Раньше, Длиннопост

Как вы думаете, какую цель держал в голове автор, общаясь с собеседником и двигался ли он к ней максимально эффективно?


На этом всё, пожалуй...

Будь как Пуля - двигайся в цель.

Показать полностью 2
-68

Про мануальных терапевтов

В комментарии к посту (https://pikabu.ru/story/sila_pikabu_liga_dobra_prosto_pikabu...) про девушку с травмой шеи я упомянул о целесообразности обращения к опытному мануальному терапевту в случаях с защемлением нервов.

Для понимания расскажу о своём личном опыте, а то, судя по комментариям, некоторые предпочитают даже лечение подорожником, вместо обращения к специалисту.


У меня в жизни было два случая, когда пришлось обращаться к таким людям.


1 случай (примерно 20 лет назад)


Во время тренировки получил смещение позвонка от ударной нагрузки.

Как результат - начала периодически неметь нога, было ощущение сдавливания.

Причём понял я это не сразу.

Очень неприятные ощущения, полноценно тренироваться я после этого не мог, хотя и пытался, ведь был на пике формы и были неплохие перспективы на ближайших соревнованиях.

Висение на турнике и приёмы спортивного массажа(а в спортшколе такие специалисты были) эффекта не дали.

Город небольшой, робота Da Vinci и аппаратов МРТ тогда не было.

В итоге было решено ехать к известному в регионе костоправу, который до этого помог моему старшему брату, которого хотели оперировать после того, как он свернул шею.


Это оказался дедушка, живущий в небольшом посёлке.

Жил он в довольно старом, но добротном частном доме(практически избе) с женой.

По приезду пришлось ждать какое-то время (у него постоянно было много пациентов, насколько я знаю люди ехали к нему за сотни километров)

На вид ему было около 70, среднего роста и, судя по мощным запястьям, у него были очень сильные руки.


Но при этом передвигался он уже с трудом, давало знать слабое сердце и возраст.

Обратив внимание на руки, я ожидал, что он сейчас меня отделает как Бог черепаху, но вместо этого, после короткого опроса он положил меня на деревянную лавку, на живот и начал очень аккуратные манипуляции.


Метод работы меня удивил: он работал только пальцами, с минимальной амплитудой (буквально 0.5-1см) при этом рабочая область позвоночника и руки предварительно смазываются маслом. Никакой боли, никаких щелчков.


После сеанса он рассказал, что не практикует методов "ХРЯСЬ, ЩЁЛК, ЩЁЛК, ХЫДЫЩ, ХРЯСЬ", потому что это слишком опасно для позвоночника, а значит неприемлемо.

Хотя, думаю, у 99.9% людей представление о работе мануального терапевта именно такое - что он должен как на кастаньетах щёлкать позвонками и суставами пациента.

Не смотря на то, что он не смог сразу полностью вернуть позвонок на место, так как он сместился не вбок или вверх(самые тривиальные случаи), а вниз(вглубь тела), но зажатие нерва он исправил на месте, и сказал какие упражнения делать чтобы всё исправить окончательно.


Оплату дедушка брал по принципу "оставьте, сколько считаете нужным".

Судя по пациентам на крутых джипах перед домом, думаю, оставляли неплохо.

В общем очень крутой дед был, не знаю жив ли он сейчас, было бы жаль, если он не оставил после себя ученика.


2 случай (несколько лет назад).


Я то ли продул шею, то ли ещё что, но было больно крутить головой + отдавало в руку.

Когда совсем прижало, и я упал на лицо, когда пытался разминаться и руку прострелило насквозь, то я пошёл сдаваться.

Во второй раз город уже был побольше и время посовременнее, поэтому я пошёл в крупную известную клинику, специально выбрав филиал с мануальным терапевтом в штате.

(Как я понимаю, в виду специфики мануальные терапевты есть далеко не везде)

Так как я не очень умный, то я прошёл всю цепочку терапевт-невролог-мануальный терапевт.

(Это мне потом невролог сказала, что я не очень умный, ибо в таких случаях надо напрямую идти к неврологу и не тратить время на терапевта. То же самое сказал потом, кстати и мануальный терапевт, исключив из цепочки уже невролога)

Невролог прописала противовоспалительные, миорелаксанты, направила на узи, рентген, плюс выписала направление к мануальному терапевту и физиотерапевту.

Пропустим неинтересную часть - в итоге я пришёл к кабинету мануального терапевта.

В голове у меня рисовалась картина ожидающего меня за этой дверью мощного старца с огромным опытом и с мудрыми глазами, видящими меня насквозь.

По факту там меня ждал бодрый молодой человек, лет 25 на вид, не сказать, что выдающегося телосложения.

"Куда я попал, это что ещё за пацан, кому я доверил себя, нужно убираться отсюда" - вот такие примерно мысли промелькнули у меня голове, когда заходил в кабинет и садился напротив врача.

Но всё оказалось не так страшно, после опроса и оформления бумаг молодой человек усадил меня на кушетку и, предварительно настроившись, пару раз свернул мне шею с громким хрустом (вот тут можно посмотреть как работает специалист по манипуляциям на шейном отделе https://www.youtube.com/watch?v=3-jv7doUI8o в моём случае примерно так всё и выглядело)

Было очень страшно

Не смотря на ужас, данные манипуляции возымели свой эффект, боль уменьшилась, головой вертеть стало легче.

После этого я приходил к нему на приём ещё пару раз, чтобы испытать тот же ужас.


Что узнал интересного из разговора со специалистом:

- они не могут идентифицировать первопричины, но в отличие от невролога(который всё валит на переохлаждение) склоняется к теории, что всё это от малоподвижного образа жизни, а для профилактики нужно бегать

- рентгеновские снимки практически не дают мануальному терапевту никакой информации в случаях, подобных моему

- современные технологии, типа МРТ тоже ничего кардинально не меняют в их ремесле, так как всё настолько индивидуально, что даже имея цветную детальную 3D картинку он ничего не сможет по ней сделать

То есть по сути всё опирается на опыт и общение с пациентом.


После трёх сеансов боли минимизировались, но всё ещё ощущались, поэтому я удивился, что больше сеансов не будет.


Оказалось что дальше организм сам будет восстанавливаться, а боли от того, что позвонки и связки уже чуть привыкли к неправильному положению.



Какие выводы я могу сделать из этих двух случаев.

Я бы сказал, что второй врач, имея профильное образование, и неплохой в общем-то опыт, работает при этом на порядки грубее деда из первого случая.

И естественно он не возьмётся за случай с травмой шеи, упомянутый в начале поста.

И не факт, что даже этот супер-дед с его огромным опытом и отточенными навыками, которые многим его пациентам позволили избежать операций, взялся бы за этот случай.

Но при этом я бы выбрал хоть какой-то шанс, чем никакой шанс.

Показать полностью
-116

Навыки, которые я хотел бы получить ещё в школе - "Контракт на один фургон"

Навыки, которые я хотел бы получить ещё в школе - "Контракт на один фургон" Навык, Анализируй это, Длиннопост

Думаю, у каждого из нас есть какие-то знания или опыт, о которых он думает "Если бы я знал это Х лет назад, всё сложилось бы по-другому".

И помимо специфичных или сугубо профессиональных навыков("эх, умел бы я так красиво и быстро вытачивать втулки лет 8 назад" или "эх, если бы я раньше научился делать коронарное шунтирование, уже был бы главврачом"), есть навыки, которые нужны любому человеку любой профессии.


Одним из самых полезных навыков (и я часто жалею, что меня этому не научили ещё в школе) в моём личном хит-параде (сразу после "посуду после гречки мой сразу") является навык под кодовым названием "контракт на один фургон"


Почти каждый день я встречаю на пикабу истории, о которых думаю - вот ещё одна типичная история "контракта на один фургон".


Изначально этот термин использовал Гевин Кеннеди в своей книге "Договориться можно обо всём", для понимания мне придётся привести довольно длинный кусок:


"Один из вариантов сделок, которых следует избегать при любых обстоятельствах (хотя обстоятельства могут сложиться и не в нашу пользу), известен под названием «контракт на один фургон». Это убийственная штука, потому что все, что может пойти наперекосяк, обязательно так и пойдет (знаменитый закон Мерфи), а все, против чего вы застраховались, случается только после того, как вы пропустили срок выплаты очередного страхового взноса.


Заботиться о том, чтобы избежать катастрофических последствий непродуманной сделки, нужно тогда, когда эта сделка оговаривается.


Рассмотрим следующую ситуацию. Вы коммивояжер, и вам необходим на месяц фургон, чтобы развозить товары в далекой Аравийской пустыне. Ваш хороший приятель из местных предлагает контракт на аренду автофургона: «Один автофургон, $1000, аренда на один месяц».


Что же плохого в простом и ясном («один автофургон и т.д.») контракте?

Навыки, которые я хотел бы получить ещё в школе - "Контракт на один фургон" Навык, Анализируй это, Длиннопост

Ни сложностей, ни волокиты, ни преград, ни барьеров — плати деньги и катись на всех четырех колесах. Однако главная проблема «однофургонных» контрактов состоит в том, что практически все в них отдается во власть безжалостного закона Мерфи.

И это касается обеих сторон сделки.

Ни одна из сторон ни в малейшей степени не защищена «одно–фургонным»

контрактом. Если вы подадите на другую сторону в суд, то либо проиграете дело, либо

будете терять деньги пачками, оплачивая «битвы адвокатов». В любом случае единственными радостными лицами в суде будут лица адвокатов да еще менеджеров их банков.

Если вы — арендатор фургона, у вас нет гарантий, что вы получите именно ту машину,

которую ваш приятель показал вам на площадке, а не какую–нибудь развалину, которую он

держит на заднем дворе. Конечно, вы можете возразить: «Я доверяю ему — мы вместе ходили в школу!» Он и впрямь может быть вашим лучшим другом и все такое прочее.

Это, конечно, здорово, но сколько же рассказов о разбитой дружбе начинались так: «Я

организовал бизнес с моим лучшим другом…»

Если же вы арендодатель в «однофургонном» контракте, у вас нет никаких гарантий, что

машину вам вернут в том же состоянии, в котором она уехала с вашей стоянки.

Когда ее вернут (если вернут), то ее, возможно, придется поставить где–нибудь

подальше, на заднем дворе — потому что держать ее рядом с другими машинами будет просто невозможно. Но теперь вы сможете «сплавить» ее первому же идиоту, который явится в ваш офис, мечтая о сделке «на один фургон»!

В «однофургонном» контракте возможностей для будущих конфликтов более чем достаточно: в каком состоянии должен быть фургон, когда его полагается вернуть, кто

отвечает за страховку, кто платит за парковочные штрафы и т. д.


Так как же не попасть в ловушку «однофургонного» контракта? Запросто. Единственное,

что вам нужно делать, —  задавать массу вопросов, все из которых начинаются с двух простых слов, и задавать эти вопросы до тех пор, пока вы не убедитесь, что оговорили все. Слова, которыми начинаются все ваши вопросы, это: Да вы знаете кто мой папа

ЧТО, ЕСЛИ?...


Применим данную модель к ситуации с арендой «рейндж–ровера» для миссии в Богом

забытой суровой пустыни Омана. В зависимости от того, хотите ли вы сдать в аренду

автомобиль или арендовать его, вы можете спросить (или должны быть готовы ответить на

вопрос):


(Часть вопросов я опущу для краткости, кому интересно - можете прочитать в книжке.

Также надо учитывать, что автор мыслит гораздо глобальнее меня и сразу ищет варианты наиболее выгодные для задающего вопрос, а не просто задаёт вопросы ради вопросов)


Вопрос арендатора. Что если машина сломается в пустыне по причинам, не связанным с неправильной эксплуатацией, причем запасные части для такого рода поломки в комплект не входят?

Совет. Договаривайтесь о гарантиях и ответственности за доставку частей для

ремонта или новой машины.


Вопрос арендодателя. Что если машина сломается из–за неаккуратного вождения?

Совет. Требуйте, чтобы у арендатора были скидки за неубыточность в страховых компаниях и чтобы он возвращал машину на место за свой счет.


Вопрос арендатора. Что если машина конфискована за долги кредиторами

арендодателя и я не смогу окончить свою работу?

Совет. Включите в договор страховую выплату для немедленной замены и

настаивайте на том, чтобы эту страховку оплатил владелец автомобиля.


Вопрос арендодателя. Что если арендатор вел себя неподобающим образом и

разгневанное местное население разнесло машину вдребезги или обстреляло ее из–за аварии, в которой пострадал верблюд?

Совет. Включите в договор пункт о «возвратном» депозите на солидную сумму,

который удерживается арендодателем в подобных случаях.


Вопрос арендатора. Что если я сбил верблюда и местные забрали за это

автомобиль?

Совет. Посоветовать тут нечего. Значит, вы не заберете «возвратный» депозит.


Вопрос арендодателя. Что если у автомобиля нет лицензии на пересечение границы,

а вы случайно ее пересекли?

Совет. Обязуйте арендатора пользоваться машиной только внутри страны и сделайте

его ответственным за все нарушения местного эмиграционного законодательства. Возьмите с

него «экспортный» депозит и продайте ему дорожную карту.


Вопрос арендатора. Что если я обнаружу, что арендодатель не является законным,

владельцем фургона, и власти его отберут?

Совет. Требуйте доказательств прав собственности или же, в отсутствие должного

документа, добивайтесь по–настоящему серьезной скидки с аренды и страховых выплат.


Вопрос арендатора. Что если мы не придем к соглашению обо всех «что, если», а мне

уже нужно будет возвращаться в Великобританию?

Совет. Явный ход с целью тут же «добить» контракт. Скажите арендатору, что, если он сразу согласится на ваши условия, то может забирать машину прямо сейчас. Если нет — то придется попозже.

...

Взгляните на резюме контракта, заключенного в Омане, и сравните его с

«однофургонным» контрактом, приводившимся ранее:

«Один «рейндж–ровер», модель 1998 года, как новый, 12 020 миль по одометру, все части в рабочем состоянии, техобслуживание проведено после пробега 12 000 миль, укомплектован запасными шинами, приводными ремнями, выхлопной системой, свечами, новым аккумулятором, рулем, цепью, лебедкой и 25 галлонами бензина. Доставка к вашему отелю к 6 утра в следующий вторник. Плата по доставке $1000, только наличными. Страховка за месяц использования и все штрафы за дорожные и прочие нарушения оплачиваются арендодателем. Любые дефекты кузова должны быть указаны при доставке, иначе принимается «как есть». Плата за аренду покрывает пользование в течение месяца и неограниченный пробег только на период со следующего вторника по 2 ноября. В конце срока аренды арендатор обязан вернуть автомобиль к 6 часам утра, заправленным и в рабочем состоянии, а также оплатить при возвращении (только наличными) все повреждения, дефекты и недостающие части».


Я охотно признаю, что даже этот контракт уязвим с юридической точки зрения — однако он куда как лучше той «однофургонной» сделки, которую предложил вам ваш «приятель» в Маскате"


Может показаться, что это всё дебри юриспруденции и надо иметь сертификат нотариуса для решения подобных вопросов, но я хочу подчеркнуть именно бытовой аспект этого навыка.

Практически каждый день мы совершаем "сделки", будь то покупка нефтяных скважин на заповедной территории индейцев, или решение кто из родственников и на каких условиях будет делать ремонт в бабушкиной квартире и не всегда эти эти вопросы лежат в юридической плоскости, но почти всегда могут иметь интересные последствия.


Возможно у кого-то возникнет вопрос - почему я называю это именно навыком, а не здравым смыслом или правовой грамотностью или чем-то ещё.

Всё дело в том, что это умение думать о последствиях, вариантах развития событий и задавать правильные вопросы, чтобы к ним подготовиться, можно и нужно практиковать, тренировать и развивать.

Никто не рождается со знанием какие пункты прописывать в контракте при аренде фургона в Аравийской пустыне, но со временем и опытом мы можем хоть как-то подстелить соломки даже в незнакомой для себя ситуации.


Недавно я наблюдал, как жена сдавала машины в химчистку.

Я никогда этого не делал (она, кстати, тоже) поэтому мне было интересно узнать как это всё работает.

Она узнала когда забирать машину, отдала ключи приёмщице и...всё. Собралась уходить.

Я подумал: как всё просто, отдаёшь ключи и уходишь.

Казалось бы, что может пойти не так?

Подхожу к приёмщице и спрашиваю - а что, если с машиной что-то произойдёт?

Приёмщица: Да не волнуйтесь, она будет в боксе заперта всю ночь.

Я: А как вы возвращаете машину, как вы узнаете кому отдавать?

Приёмщица: Ну, я же вас запомнила, все всегда так оставляют, не волнуйтесь.

(надо сказать, что эта мойка на 4 бокса находится в тихом районе и очень недалеко от дома, поэтому риск пьяных работников ночью катающихся на сданных машинах я оценил как минимальный)

Я: А что если, вам придётся вдруг отлучиться, мало ли какие ситуации в жизни бывают, как забирать машину?

Приёмщица: Нуу, никогда такого не было...и никто никогда таких вопросов не задавал...А хотите я вам квитанцию дам?

Я: А хочу!

(утром забрали машину без происшествий, оценив результат подумал, что химчистка это реально круто, хоть и дорого)


То есть прояснить для самого себя ситуацию и хоть как-то подстраховаться у меня заняло меньше минуты.

Кому-то этот пример может показаться смешным или наивным, но ведь зачастую люди даже в гораздо серьёзных ситуациях не задумываются о "что, если"!

Показать полностью 1

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


"Шо? опять?"

Задач так много, что мы не успеваем! И вот нам снова нужны frontend-разработчики!

Как уже стало традицией, мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и удаленной командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!