220

Хамство напоказ

Всего за неделю прогремело два громких скандала с неадекватным поведением таксистов. С чем это может быть связано? Пассажиры такси тоже могут провоцировать и оскорблять водителя, но куда им до настоящих хищников в овечьей шкуре, превративших утонченные измывательства над ничего не подозревающими жертвами в прибыльный интернет-бизнес.


Сначала откровенная грубость, затем показная демонстрация силы и, наконец, «изгнание из рая» — высадка из салона. Видеозапись хамского поведения таксиста, прогнавшего из своей машины несколько пассажирок якобы за дурной чесночный запах не оставила равнодушными, кажется, даже самых спокойных пользователей соцсетей.


Раньше вызов такси считался если не роскошью, то признаком достатка, сейчас его часто воспринимают как альтернативу, может быть, не троллейбусу, но уж точно маршрутке, хоть и ждут всех сопутствующих частному извозу удобств: корректного и опытного водителя, быстрой доставки, чистого салона. Однако так же, как сеть фаст-фуда нельзя оценивать по ресторанным меркам, так и дешевые сервисы такси становятся все менее комфортными.


Оставим за кадром совсем уж экстремальные ситуации, когда водители-уголовники насиловали, избивали и грабили своих пассажиров. Увы, хамство и отказ от обслуживания стали довольно обыденном явлением, с которым сталкивались почти все заказывающие такси люди. За ними нередко стоит намеренное желание спровоцировать конфликт.


Поищите в своем дворе характерную желтую или белую раскраску и обязательно увидите пару машин с логотипом Uber или «Яндекса». Именно онлайн-агрегаторы способствовали столь бурному росту этого сектора экономики. На первых порах «уберизация» процесса заказа такси сильно облегчила жизнь и пассажирам, и желающим заработать с помощью баранки.


Уже несколько лет кряду таксисты, работающие через агрегаторы, накапливают опыт, как максимально ловко обмануть алгоритм, получить выгодную поездку или заработать на полученном маршруте как можно больше. Этими знаниями они обмениваются в своих закрытых чатах.


Ничего особо криминального в этом нет, но недавно в Сеть слили скриншоты из одного такого чата. Помимо жалоб на жадные сервисы, таксисты делятся нелицеприятными подробностями о своих клиентах, тайком снимают тех, кто пьян или устал, и выливают на случайных попутчиков ушаты грязи, а зачастую и  намеренно издеваются над клиентами на камеру.


На одном из скандального видео из Майкопа видно, что семья просто хочет скорее добраться до места назначения, но таксист намеренно провоцирует конфликт, тайно снимая все происходящее на видеорегистратор. В итоге он добивается желаемого эффекта: заставляет пассажиров покинуть салон автомобиля. Реакция на его поведение в Сети была ошеломляющей и крайне негативной, что вынудило незадачливого блогера удалить не только само видео, но и канал, на котором он выкладывал аналогичные по содержанию записи.


Буквально за несколько дней до этого в Коломне произошел похожий случай: там водитель пошел еще дальше и угрожал изнасиловать студента, ставшего его невольным заложником. В итоге парню удалось вырваться и выложить отрывок снятого на телефон конфликта. Позже появилась и полная запись — таксист Андрей Рыбалко также оказался Youtube-блогером.


Два блогера-неадеквата за неделю — не слишком ли много? Разгадка проста: на Youtube есть целый кластер популярных каналов, ведущими которых являются таксисты. Их главный контент — видео общения с пассажирами. Самой большой популярностью пользуются конфликтные сюжеты.

К примеру, на одном из видео канала «ТАКСИ ХАЙП», набравшем полмиллиона просмотров, таксист третирует пассажирку, потому что система построила ему слишком долгий маршрут. Женщина не поддается на грубость и только после слов: «Какая же ты тупая» — легко хлопает провокатора по спине. В ответ он хватает несчастную за грудки и грубо выволакивает из машины.


Как говорится, найдите десять отличий от кадров из Майкопа и Коломны. Одно отличие от блогеров-неудачников все-таки есть: питерский водила уже набрал на своем канале 128 тысяч подписчиков и почти 28 миллионов просмотров всего за два года «вещания». Вот названия других его хитов: «Пьяная зрелая сучка захотела молодого таксиста», «Отец семейства о***** в такси», «Мажор-ублюдок пытается курить в машине». Стоит ли говорить, что эти желтушные заголовки могут быть далеки от правды и сделаны с одной целью: привлечь как можно больше зрителей?

Делается это не только ради лайков: блогер активно рекламирует услуги по подключению к популярным агрегаторам такси и делает вставки перед видео, где пиарит нелегальные букмекерские конторы и финансовые пирамиды. Делается это максимально открыто.


И это только верхушка айсберга. Поверхностный поиск по Youtube выдает десятки «хамов с шашечками» разной степени популярности. Стоит подчеркнуть, что самые хитрые и опытные вроде автора «ТАКСИ ХАЙП» не показывают лица своих жертв и стараются не делать в кадре ничего незаконного — якобы, они просто выкладывают свою реакцию на «неадекватов». Так что проблема находится скорее не в правовом поле, а в моральном: готово ли наше общество смириться с подобным бизнесом, замешанном на самых низменных инстинктах.


Автор Алексей Йесод.

Дубликаты не найдены

+28

Ну, однажды кому-то надоест и видосы на ютубе будут про то, как таксиста сожгли с машиной. 2-3 таких видоса и будет потише.

ещё комментарии
+20
Раньше телевизоры тоже были предметом роскоши, а сейчас есть на каждый карман. Главный вопрос почему таксисты думают, что проблемы низкого вознаграждения за поезду это проблема пассажиров? Каждый человек хочет сэкономить, не важно такси или кофеварка это. Проблема в самих таксистах пока возят по таким ценам, цена такой и будет. Есть конечно отбитые клиенты которые хотят супер сервис за 100 рублей, но не думаю, что таких большинство. За дешевые поездки люди просто хотят доехать из точки А в точку Б без происшествий. Что бы машина на ходу не разваливалась (вез один такой, у него за короткую поездку пару раз отваливался глушитель), не воняло какой нибудь жутью и сиденья более менее чистые. Что в принципе не трудно, если конечно водитель не возит гавно, тухлятину или строительный мусор какой нибудь.
раскрыть ветку 7
+6
По каким ценам? Эти мудаки зарабатывают больше среднего, ещё и пальцы гнут, будто выполняют особо важную миссию в обществе.
+2

Как и с любым бизнесом в РФ, а такси это все таки бизнес, пускай и микробизнес. Сначала дохрена энтузиазма(купил новую комфортную машину, оформил все разрешения, купил все страховки, открыл ИП, мойка каждый день и т.п.), потом энтузиазм пошел на спад и пошли мысли об экономии на своей услуге(машина уже подушатана, мойка один раз в неделю, страховку на пассажиров уже покупать не планируешь, ИП планируешь закрыть). А потом уже финальная стадия: машина моется два раза в месяц, в салоне куришь, легального статуса уже нет, покупателей просто ненавидишь.

-6

Легко сказать, что проблема в таксистах и что пока они возят по низкой цене, цена такой и будет. Но по факту это уже наша проблема, так как адекватные водители на хороших машинах разбегутся и каждая поездка превратится в лотерею. Зато недорого, да

раскрыть ветку 2
+3
Адекватные водители на хороших машинах работают на тарифе комфорт. Когда людям надоест лотерея, тогда и будут пользоваться этим тарифом. А вообще, не вижу способа как клиенты должны решить данную проблему. Доплачивать? Хз, я не знаю адекватная ли цена за поездку, может она так и стоит. К тому же, когда мне очень надо, я не стесняюсь увеличивать цену заказа. И последний момент, половине таксистов не выгодно, если будут какие то подвижки в сторону улучшения ситуации. Я готов платить за хорошее такси, но это тогда должны быть не ушатанные, брендированные авто, с адекватными водителями со стажем вождения (не по правам) хотя бы года 3. Коим половина автопарка и самих водителей не соответствует. Мне есть с чем сравнить, у меня в городе есть "Хорошее" такси, у них свой автопарк, свои диспетчеры и т.д. Цена кстати примерно такая же как в яндексе. Так вот свое название оправдывает, машины все в нормальном состоянии, водители если сам с ними общаться не начнешь, едут молча и не достают тебя, и видно, что ездить умеют, город знают.
раскрыть ветку 1
-6
с этим никто не спорит как раз, желание получить как можно дешевле и качественно при этом было и будет, проблема тут в том что у стратегии агрегаторов нет тормозов, инструмент борьбы с конкурентами только один, снижение цены, конкурент со своей стороны делает тоже самое и дальше по кругу, в общем уже до предела они дошли, посмотрим что дальше будет... не думаю что что то хорошее увы при такой тактике
раскрыть ветку 1
+1
Какое снижение? Этот Яндекс пздц дохрена стал стоить, при том что приезжают тачки в которых не то что салон помыть, водитель помыться не удосуживается.
ещё комментарии
+19

Бля, как всё-таки хорошо быть двухметровым лысым небритым мужиком. Никаких проблем с таксистами.

раскрыть ветку 4
+3
То есть девушке, кроме оплаты такси нужно нанимать сопровождающего, дабы чего не случилось?
раскрыть ветку 3
0

То есть ты докопалась до человека за то, что его рост 2 метра и он лысый?

раскрыть ветку 2
+6

Вот так и получается что вроде сел в такси а попал на шоу  "дом 2" в роли участника. Фу, мерзость.

+6
Проблема в том, что нет определенной технологии приёма на работу. Тем самым может попасть туда самый отбитый на голову наркоман алкоголик. А пострадавшим будет только пассажир
раскрыть ветку 1
+5

Потому что неотбитому Васе, у которого есть машина и работа, и который не против часок в день заниматься извозом нет никакого смысла ради этого регистрировать ип и переклеивать свою машину.

+10
Да очень просто, за нарушение ПП, лишать прав и вида на жительство. Хули им с отключения от агрегатора? Переподключатся.
раскрыть ветку 2
+7

ПП - это что? Половой пенис, правила правопорядка, прием пищи, партийный порядок?

раскрыть ветку 1
+3
Права потребителя. Но очень интересно с какими нарушениями полового пениса вы сталкивались в своей практике?
+5

Надо присваивать таксисту номер на всю жизнь и репутацию с отзывами к нему привязывать.

+10

Просто таксисты мрази практически поголовно. Откуда у них в голове мысль, что они цари, а не услугодатели - хз. Откуда у них идея, что они должны зарабатывать 100к в месяц, больше врача или учителя - хз.

Интернациональные мрази.

раскрыть ветку 41
+13
Позволю себе не согласиться.
Не все и не поголовно. Но замечают лишь самых отбитых.
10 спокойных поездок вы не заметите ничего странного, но один вжопуужаленный шашист, или вчерашний сиделец - неадекват, однозначно переведут равновесие в сторону негатива.
раскрыть ветку 1
+5

Ок, пожалуй вы правы.

+3

Эта вся сфера услуг. Нахуй послать и в морду дать могут: в такси, в магазине, в кафе и т.д.

раскрыть ветку 2
+3

Не вся, но вы правы, с сервисом у нас все печально. Но есть, есть положительная динамика. Во многих сферах качество сервиса стало реально конкурентным преимуществом (как и должно быть) и я все чаще встречаю вежливых продавцов, клерков, предупредительных официантов и улыбающихся секретарей. Да, пока это можно встретить только там, где есть требовательное руководство и до самозанятых товарищей это дойдет не скоро, если вообще дойдет.


Наверное лучшим решением прямо сейчас будет максимальное ужесточение получения лицензии на извоз и легкие пути ее потерять. Плюс лишении прав за извоз без лицензии. И все хамоватые тупицы пойдут наконец дворы подметать.


Да, услуга станет, конечно, дороже, но зато конкурентность вырастет, а с ней и сервис.

раскрыть ветку 1
-7

А учителя и врачи разве не услугодатели? Или они товары производят? Вообще что за бред с привилегорованными профессиями и не привилегорованными?!

Просто каждый должен работать по призванию и получать доход, соответствующий трудозатратам. Помните: все профессии важны, все профессии нужны.

раскрыть ветку 17
+6

Если вы хотите сказать что врач или учитель не должен хамить, то соглашусь. И что все профессии важны — тоже. Но то что человек, который много лет учился чтобы учить и лечить зарабатывает меньше того, кто просто получил права чтобы возить я принять не могу.

раскрыть ветку 14
+3

Учителя и врачи не для этого учились и получали образование, что бы их сравнивали с таксерами!

раскрыть ветку 1
-14
Так и вижу врача, покупающего на самом томограф или берущего его в аренду
раскрыть ветку 17
+20

Так и вижу таксиста, 12 лет обучающегося, прежде, чем начать возить людей.

ещё комментарии
+6
Томограф нет, а стетоскоп и тонометр приходится самим покупать,
раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+2
Рыночной экономикой управляет равновесие спроса-предложения.
Пока есть спрос на подобный быдло контент со срачами, дерьмом и конфликтами, будет и предложение.
В всех центральных СМИ пропагандируют культ быдлопотребителя: скандалы в прямом эфире, кто кого "спал" в каких подробностях, кого убили с жестокостью дочери, и прочее информационное дерьмо...
Люди с подобным мусором в голове, меньше задают вопросы: почему жить становится все сложнее, а политики из кожи вон лезут осуществляя уже фактически оккупационную деятельность.
Меньше задают вопросов - меньше приходится врать и фальсифицировать провалы в социальной сфере.
раскрыть ветку 3
+2

Экономика такси как раз не очень рыночная.

В начале что на яндексе что на убере было очень много людей, которые подрабатывали извозом, потом поназакручивали гаек и подобные люди перестали иметь возможность так подрабатывать (регистрируй ип, плати годовой взнос, оклей машины, проще плюнуть на это дело)

Зато всякие таксопарки остались очень довольны, сдавай корыто за косарь в день Чембеку и получай рубли. Чтоб чембеку окупать аренду авто, нужно работать сменами по 12+ часов.

Итого у нас остались очень усталые или амфетаминовые чембеки, ахреневшие, а нормальные остались разве что на тарифах бизнес и выше.

раскрыть ветку 2
+1
Фишка в том, что комментарии был не о рынке услуг такси, а о информационном рынке.
"Контент" - информационное содержание сайта (тексты, графическая, звуковая информация и др.), а также книги, газеты, сборника статей, материалов и др.
И пока вполне средне-статистическое население обыдляется поглощая этот инфо-мусор на каналах этих обезьян, обезьяны продолжат создавать свои суррогаты.
Отрезвляться надо сознанием от этого бесполезного "шума" деструктивного характера.
0
фишка в том, что чембеки как вы говорите уже фиговенько платят аренду, потому что заработок падает... но таксопарки еще в проценте прибыли сидят, поэтому пока в теме... и не бузят
+3

Бляди, сэр. Но иногда и пассажиры попадаются напрочь отбитые.

+1
Зачем все это им нужно? Так они зарабатывают на рекламе (привет, кэп), причем больше чем на услугах такси, либо к этому стремятся.
Нужно просто лишить их этих заработков, пройтись Пикабу сообществом по этим каналам и пожаловаться, чтобы эти каналы прикрыли.
раскрыть ветку 3
+1

Ссылки давай )

+1

Хорошая идея! 👍

раскрыть ветку 1
+1

https://m.youtube.com/watch?v=WIaetzBRhPk

Что то я аж пригорел

+1
Как говорится, найдите десять отличий от кадров из Майкопа и Коломны

но

питерский водила уже набрал на своем канале

эээ?

+1

Таксистов, именно тех какие были раньше, до агрегаторов, сейчас практически нет. На примере Нижнего Новгорода: 50% таксистов подработчики, на хороших машинах, в ценовом диапазоне 600-1500к. рублей. Каждая 5 машина в городе такси.

Сам работая в сфере услуг на управляющей должности подрабатываю в яшке. Не то что бы очень уж деньги нужны, они конечно не лишние, но обошелся бы и без них. Просто так получилось. Со старой работы уволился, пока искал новую таксовал, вот и засосало (таких как я очень много). Машина форд фокус 3, всегда чистая внутри и снаружи. Как правило на 5 нормальных (относительно) поездок 1 плохая (хамло, неадекват,или пьянь). Так что не надо... Быдлопассажиров ОЧЕНЬ много.

Самые херовые из них офисные клерки, официанты и прочая шелупонь, ничего из себя не представляющая, которым накрутили нервы клиенты/начальство, и после этого они садясь в нормальную, чистую машину пытаются самоутвердиться прежде всего в своих собственных глазах за счет водителя, который их везет за 70 - 100 рублей. Корчат из себя невесть что, разговаривают сквозь зубы, хамят.

Мне фиолетово, я потерплю, 5-10 заказов за вечер/утро сделал и домой/на работу. А у человека который 12 -16 часов за рулем, а это нихрена не просто, на 10-м к примеру таком пассажире сдают нервы, и он срывается. И это нормально .Я это пишу не в защиту Россомахи, он чмо обыкновенное, гнобит слабых. Просто помните что Вы люди, и Вас везет такой же человек, со своими проблемами, такими же как у вас

раскрыть ветку 21
+3

Сам работая в сфере услуг на управляющей должности подрабатываю в яшке


Там каждый первый такой

Haha classic.jpg

раскрыть ветку 4
+1

Самые адекватные водители это те, кто просто подрабатывают, т.к. для них это не основная работа. Меньше нервов из-за копеечных цен и нет смысла как-то наебывать систему.

0

Не каждый первый, но очень много, поверьте.

раскрыть ветку 2
+2

Нет, это не нормально. Нет никакой нормы в том, чтобы срываться на клиента, который заказал услугу и платит за нее. Совершенно не важно за какие деньги.

Как только приходит это понимание - начинается нет, не хороший сервис, но хотя бы не хамский.

При этом я не защищаю клиента, который хамит, поймите правильно. Но нет никакой нормы в том, чтобы хамить клиенту в ответ.

раскрыть ветку 15
0

В РФ вообще сервиса нет. Попробуйте хотя бы в Сочи съездить, в средний отель, где сутки стоят 10к рублей. Вы там будете видеть вечнонедовольный хамоватый персонал, номера, которые после предыдущих гостей даже не подумали убрать, будете пить дерьмовое пиво по завышенной в три раза цене.

А тут вы думаете, что от вчерашнего бомбилы, будет сервис, к тому же за сотку.

-3

У каждого человека свой предел терпения. С одной стороны Вы правы, устал - заканчивай работать. Но с другой стороны расценки в яшке такие, что ты уже устал, но заработал только на бензин. Агрегаторы скинув цену сильно уронили и сервис. Сделали хуже не только водителям но и пассажирам. Все яшки - уберы хороши только как подработка. А люди работающие в такси годами еще не перестроились, не могут понять что теперь постоянно работая только в такси - не заработаешь.

раскрыть ветку 3
-3

Но нет никакой нормы в том, чтобы хамить клиенту в ответ.

т.е. если тебя клиент нахуй шлёт - его с говном смешать нельзя? Мне например до хамства скатываться нельзя, но вот с говном смешать в профессиональном плане можно.
раскрыть ветку 9
+1
Таксисты это как и проститутки - из одной кагорты быдло - пролетариата
0

Проблема в том что само население очень быстро обыдляется. Уровень образованности и культуры стремительно падает, процент быдла становится все больше.

0

А разве вставки на видео не сам YouTube делает?

-2

Бля, журнализд хотя бы значения слов иногда узнавал.

"таксисты делятся нелицеприятными подробностями о своих клиентах": нелицеприятный - это не  неприятный или отвратительный, а беспристрастный, справедливый.

-3

Автор мягко говоря не самый умный человек.. тот же "Такси Хайп" снимает постановы с актёрами.......

раскрыть ветку 14
+1

С кем сравниваете? С таксистом?


Безнадежная затея, однако. Человек мало-мальски состоявшийся в таксисты не пойдет...

раскрыть ветку 13
-3

Да просто человек кидающий дизу либо намеренно всех обманывает, либо глуп в сравнении даже с таксистом.. Пысы не зарекайтесь, много я вас таких насмотрелся, состоявшихся...

раскрыть ветку 12
-3
"Такси Хайп" - это постановка с "актерами". Там обычные пассажиры разной степени адекватности разбавлены начинающими лицедеями уровня урюпинского ТЮЗа. Что в принципе и понятно из названия канала. А от себя скажу, что пассажиры в такси на тарифе Эконом - это абсолютная лотерея. После совершенно обычных людей в машину могут сесть наркоманы или алкаши в обоссанных штанах. А уж как радуется водитель, когда после долгой подачи и ожидания выходят пассажиры с ребенком. Ну и что, что эконом, "нас все так возят". И всегда во всем виноват водитель. Вызывали машину и не проверили адрес, а машина теперь стоит через дорогу - виноват водитель, надо устроить ему скандал. Прособирались впритык, попали в пробку и опоздали - ну тут однозначно водитель-сволочь виновен. Прошлый водитель не понимал по-русски, ехал как попало, нарушал - выскажем все на повышенных тонах следующему. Плевать, что водитель - прежде всего человек, плевать, что за персонального лакея надо платить совсем по другому тарифу, клиент же "всегда прав", ага.
раскрыть ветку 1
0

Вот пока вы так мыслите, сервиса и не будет нигде.

-6

просто нынешние законы не позволяют пиздить всю эту "петушню" красную((( вот они и буреют)

ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: