Как я работала в Адидасе.


В те недавние времена мне было 18 лет, первый курс университета, обычный голодный студент. Сразу оговорюсь, что средств каких-либо в то время у меня не было, помогать в финансовом плане мне никто не мог. Я уехала в другой город с теми средствами, которые удалось заработать за лето. Взрослая жизнь оказалась таковой, что для выживания приходилось работать там, где только можно. Спустя пару месяцев после переезда, я попала в Адидас на должность продавца консультанта. В то время наивности мне было не занимать, да и кушать хотелось сильно, поэтому я ухватилась за эту возможность обеими руками, хотя совмещать работу такого характера и учебу давалось с большим трудом.
Сразу скажу, что в главном офисе я не была, я пришла в ближайший магазин, заполнила анкету, и собеседование мне провели уже там. Оно было стандартным для продаж – продать директору ручку, расскажи о себе и все в таком духе – кто пытался устроиться в сферу продаж, поймет, о чем я говорю. После этого меня вывели в зал и поставили условие: продашь за полтора часа на 30 тысяч рублей и ты принята в штат. С горем пополам я продала на 25 тысяч, а с последней продажей мне помогла администратор. Я до сих пор помню ее как весьма отзывчивого и понимающего человека, но в карьере ей это не помогало – ее мариновали на этой должности уже пару лет, а выше не поднимали.
Сперва с тобой заключают договор на испытательный срок, после чего либо берут в штат на постоянной основе, либо решают, что компании ты не нужен.
Эта работа стала самой тяжелой за всю мою жизнь, в большей степени из-за моих личных особенностей. У меня тихий голос, я очень стеснительна, да и выгляжу гораздо младше своих лет. Насколько я помню, тогда сотрудники спрашивали сколько мне лет, удивлялись и говорили, что больше 14-15 дать мне можно только с большой натяжкой. Поэтому разговор с покупателем на равных просто не мог существовать, всерьез меня не воспринимали. Не производила я впечатления человека, который все знает о продукции и может аргументировано что-то предложить.
Сперва ты учишь ассортимент, познаешь маленькие хитрости продавцов, в моем случае это было еще и постижение некого дзена – в продажах стрессоустойчивость должна быть максимальной.
Но поговорим о самой работе.

1) Обязанности.

Если Вы устраиваетесь на позицию продавца-консультанта в Адидас, будьте готовы, что вы будете выполнять еще кучу других функций. Вы будете мерчендайзером, кассиром, кладовщиком, уборщицей. В торговых центрах обычно есть свои уборщицы и магазины просто им доплачивают за уборку их территории, но если Вы работаете в Адидасе --забудьте. Уборщицей будете вы. После закрытия магазина вы не уходите домой, вы поправляете зал, моете примерочные, пылесосите, моете пол. Каждый день, это не шутка. То же самое, если вы работаете в Рибоке, Адидас Нео, Рокпорте. Обычно это может занять примерно час вашего времени и это время не является оплачиваемым.
Раз в месяц вас могут попросить помочь в инвентаризации, обычно это занимает всю ночь. Это делается для того, чтобы узнать, сколько вещей успели вынести за месяц из вашего магазина и укладываетесь ли вы в норму украденных вещей по магазину. Не уложились – попрощайтесь с несколькими тысячами из вашей зарплаты. Даже если вещи были вынесены не в вашу смену, штраф делится на всех. Иногда директора хитрят: если вынесли слишком много вещей, они распечатывают ценники тех вещей, которые все еще числятся в базе магазина и пробивают во время инвентаризации как существующие. Потом это дело списывается на месяцы, когда число украденных вещей маленькое.

2) Товар.

Я не любитель спортивного стиля, но бесплатная и форма показала мне удобство этих вещей. Моя форма до сих пор лежит в шкафу и выглядит она практически новой. Кроссовки я тоже ношу до сих пор.
В Адидасе действительно очень много хороших вещей, которые будут служить вам очень долго. Но есть и откровенный хлам – в большей степени это относится к бренду адидас нео. Половина из этих моделей не живет больше года. Это я говорю не по своему опыту, а по количеству брака и возвратов именно этого бренда. Их очень много, разваливается эта обувь как заколдованное золото из сказок, которое превращается в глиняные черепки.
Обычно вещи делаются в Китае, Индонезии и так далее. Объясняется это тем, что заводы строятся там, где уже есть сырье. На качестве это сказывается, например кроссовки очень часто бывают немного различными по форме. Один кроссовок имеет округлую форму, а другой немного вытянутую. И люди это берут. На самом деле, я считаю, что работник в продажах из меня никакой – такие кроссовки мне было стыдно продавать и я указывала на это покупателям, после чего мы просто меняли кроссовки на другую пару, только без дефектов.

3) Покупатели.

Продажи—жестокое место. Особенно, если ты не готов к большому количеству неадекватности со стороны покупателей. Но, в конце концов, ты обрастаешь здоровой долей цинизма и привыкаешь к этому. Ты принимаешь как должно, что две трети людей, с которыми ты сегодня поговоришь, будут весьма странны. Например, была женщина, которая приходила каждый месяц, говорила, что едет в отпуск и ей нужна хорошая туристическая обувь. Она примеряла около двадцати пар, выбирала одни, просила отложить обувь, пока она ходит за деньгами в машину и все. До следующего месяца мы больше ее не видели. Была ли она тайным покупателем, или просто нерешительной женщиной, мы так и не узнали.
Помню еще один случай – мужчине понравился спортивный костюм, он примерил его, остался доволен, купил и ушел. А на следующий день он вернулся и начал скандал о том, что во всех магазинах заговор, зеркала искажают реальность , заставляя людей покупать ненужные им вещи и костюм ему совсем не нравится. Вот так.
Однажды у нас в примерочной закрылся покупатель и решил, что это самое идеальное место, чтобы покурить травку. Из примерочной его доставала уже полиция, а мы купили освежитель воздуха и запрыскали им магазин – накурился он у нас от души.
Но есть и другие покупатели. Ради них, после подобной волны неадекватности, ты найдешь что угодно и где угодно, найдешь практически такой же товар, но со скидкой и даже на кассе пробьешь еще одну скидку в 5 %. Просто потому, что в ответ на твое вежливое приветствие, с тобой так же вежливо поздоровались. Из-за того, что не отнеслись к тебе как к недочеловеку, лишь только потому, что судьба заставила тебя работать продавцом.

4) Персонал.

Персонал в большей степени молодой и состоит из таких же студентов, которые зарабатывают себе хоть на какую-то жизнь. У всех одинаковый стиль жизни – учеба, работа, сон и вновь по накатанной дорожке. Выходные плавающие, обычно они выходят на будние дни, так как в субботу и воскресение самое большое количество покупателей. Отдохнуть в эти самые выходные ты можешь совсем недолго: учеба никуда не делась, ты получаешь свободную вторую половину дня, в которую ты отбиваешь рефераты, задания на дом и так далее. О личной жизни можно спокойно забыть, времени и сил на это уже не остается. Тем более, что в твои личные выходные тебя могут спокойно вызвать на работу. Из-за такого жестокого графика жизни текучка кадров очень большая. Через какое-то время из персонала, который был на момент моего трудоустройства, из всех продавцов на должности осталась только я. Во многом ваша работа будет легче, если вы попадете к хорошему директору.
У меня было нечто среднее. Наш директор любил выбрать себе одного человека, к которому начинал цепляться, а остальные были в относительной безопасности. Когда жертвой подобного рода стала я, после пары конфликтов я уволилась. Например, мне приписали неправильное закрытие смены, хотя в тот день я работала не до самого закрытия, а смена закончилась парой часов ранее и я уже была дома. Но мои аргументы не волновали директора, виноватой осталась я, даже когда вмешалась администратор и подтвердила, что закрывался в тот день совсем другой продавец. Такие мелкие придирки, совершенно необоснованные и стали причиной моего ухода. И еще то, что после чуть более полугода работы, я была абсолютно выжата морально.
Очень запоминающаяся вещь – взаимовыручка. По идее, в нас должен был жить дух соперничества, но этого не случилось. Помню, как все сотрудники помогали одному человеку доделать план продаж и отдавали свои продажи ему, так как у остальных он уже был завершен.
Мы всегда могли обменяться сменами, помочь в обязанностях, накормить друг друга, если кто-то совсем без денег.
Мы понимали, что мы в равных условиях и помочь другу было вполне естественно.

5) Заработная плата.

Зарплата складывается из нескольких частей: почасовая оплата и бонусы.
Бонусы включали в себя бонус за то, что магазин уложился в лимит украденных вещей, бонус за выполненный план продаж. Бонус за план продаж считается с помощью системы квадратов. Допустим, если Вы выполнили 90% плана, получите вы только за 81%, выполнили 80%, получите только за 64%, Выше 100% считалось немного иначе, но этого я уже, к сожалению, не помню.
Еще между сотрудниками проводились различные конкурсы: продать больше всех определенной модели кроссовок, иметь самый большой средний чек и так далее. Призом был купон: на определенную сумму можно было выбрать вещи в своем магазине, фактически они доставались бесплатно.

6) Скидки сотрудникам.

После трех месяцев официальной работы (испытательный срок в эти три месяца не входит), вы получаете карту сотрудника. По ней вам идет скидка 30% на продукцию, пару раз в году она достигает 50%.
Еще сотрудники первыми получают данные о переоценке, так как эту информацию присылают каждому магазину отдельно. После этого все дружно переклеивают ценники. Именно поэтому в Интернете можно часто увидеть фотографии, где на вещах есть несколько различных этикеток – это результат переоценок.
Один раз, в соседнем с нами Рибоке, пришла переоценка, по которой кроссовки стоили по 40 рублей за пару. Естественно, что до покупателей эти кроссовки не дошли, все они были разобраны сотрудниками – в этом плюс работы.

Итог.

Если вы
Другие записи о бренде можно найти по тэгу Adidas. Кстати, в нашем разделе промокодов присутствуют скидки на Адидас, а также другие бренды: Vans и Reebok