Как я борюсь с неликвидами
Рыцарям малого бизнеса посвящается.
Вкратце о нас - продаём товары для хобби, ценовой диапазон в основном от 5 до 1500 рублей. Есть одиночные товары и коллекции (как в кафельной плитке - верх/низ/бордюр/вставка).
Специфика бизнеса - огромное количество неликвидов, в том числе в связи с огромным ассортиментом внутри коллекций и сложностью подбора «по монитору». Ну и вынуждены привозить множество «халатов с разными перламутровыми пуговицами». Потому что мир рукодельниц - это цвет настроения и разных проектов. И какой оттенок и животное будет в моде завтра - неизвестно :)
Что для меня неликвид:
- товар, который не продавался более трёх месяцев ни разу
- ошмётки от коллекций, снятых с продажи
Сначала идут временные акции, затем классическое снижение цены несколько раз, доп.скидки, посты-завлекалки, смена фото и описания.
Но есть тотальные неликвиды, которые даже при снижении на 30%-50% остаются невостребованными.
Чем это плохо?
1. Товар занимает место
2. В него вложены деньги и хочется вернуть хоть что-то
3. Новые товары появляются каждый день, многие просто морально или технически устаревают за год-два.
С помощью раскачанной группы ВК регулярно провожу расхламежник склада. Для этого использую три игры разного характера.
1. Фортуна и Нежданчик
Скидка 50% на один лот на фото. Фортуна выходит каждый день в определённое время в течение 30 минут. Нежданчик - в любое время суток, пару раз в неделю.
Выставляю недорогие неликвиды до 500р и продвигаю новинки.
Кто первый отписался - тот и забрал. Но акционный товар вкладывается только в новый заказ на сайте.
Пример баннера, лот из 4 товаров:
2. Скрап-охота
Формирую список из 100-300 товаров, где 60% - тотальный неликвид, 20% - топы и новинки, 20% середнячки и большой запас на складе.
Каждый товар выставляется в единственном количестве. Есть сборные лоты-микс, типа «20 наклеек в ассортименте».
Начальная цена -15% от обычной. Каждый день идёт снижение на 10%. Доходит до одного рубля (меньше не могу - программа не любит нули).
Сразу предупреждаю - многие товары уходят ниже себестоимости, но они уходят, а это главная цель игры. Плюс азарт клиентов и хорошее настроение.
Кто первый отметился - тот и забрал по указанной цене. Хиты обычно уходят в первый день, середнячки на 2-3, нелики на 5-7 день.
И конечно, выигранные товары можно забрать только с новым заказом.
Весёлый баннер приглашает клиентов на их любимую игру:
Почему «скрап-охота»? Потому что основной ассортимент у нас для скрапбукинга. Это хобби по созданию открыток и альбомов своими руками. Сокращённо скрап. Отсюда и название акции )
3. Аукцион
Классический аукцион на современный лад.
Также беру 100-300 товаров, % соотношение аналогично скрап-охоте. Начальная цена 10 рублей любой лот. Шаг кратно 5. Обычную цену не пишу - бывает лоты уходят дороже, чем стоят в магазине ))
Есть дата начала и дата окончания с точным временем. Длительность не дольше 2-4 дней.
За час до окончания любой лот, где идёт игра получает дополнительное время +15 минут. Каждая новая ставка в доп.время даёт ещё +15 минут. Таким образом на некоторые дорогие лоты игра идёт дополнительно 1-4 часа, в зависимости от азартности игроков.
Для повышения активности некоторые лоты очень дешёвые и там может сыграть только один человек. Ну кто успел первым - тот молодец.
Естественно, что полные неликвиды уходят дешевле себестоимости.
Как вы уже поняли - забрать выигранное можно только с новым заказом, в течение месяца.
Баннерочек для игры завлекает азартных участниц:
Модную «коробку с сюрпризом» мы тоже делали, но эта штука очень опасна негативными отзывами. Мелкие товары в дешёвые «скрап-сюрпризы», а также остатки коллекций, но не тоталы. Для таких пропащих товаров я выбрала способы, где человек сразу видит, что он берет. А значит негатив близок к нулю.
Желаю всем поменьше неликвидов и хороших продаж!
Бизнес
2.4K постов32.8K подписчиков
Правила сообщества
Разрешены только посты с тегом "моё".
Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.
Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.
Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".
Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.