Catarina0905

пикабушница
пол: женский
поставилa 37426 плюсов и 8982 минуса
отредактировалa 1 пост
проголосовалa за 3 редактирования
29К рейтинг 4333 комментария 55 постов 24 в "горячем"
34

Аптека Живика: "Сдохните, но премию мы себе заработаем!"

Сегодня в аптеке Живика покупала кучу лекарств, и про одно спросили:


- вам "про" или "форте"?

- а что лучше? Врач не указал вид..


Дома обнаружила, что подсунули вообще другое лекарство, рекламируемое каждые 5 минут по ТВ. Названия отличаются на 100%. Перепутать - невозможно.


А вот подсунуть ради премии - за милую душу!


Увы, это худший аналог и в моем случае ещё и бесполезная пустышка - в отличие от нужного не умеет делать то, зачем назначили препарат. На мою претензию на горячей линии и на сайте Живики послали. И лекарства возврату не подлежат.


1118 рублей - именно столько стоит безответственность и безнаказанность продавца в аптеке и моя вера в людей. Аптека - единственное место, где я ещё не проверяла сроки, чеки и содержимое пакета. Лекарства - не конфетки и не мандарины, от них жизнь и здоровье людей зависят... но видимо деньги не пахнут совсем.  


Будьте бдительны.

52

Будни малого бизнеса: как мы развлекали подписчиков группы в НГ-праздники

Рыцарям малого бизнеса посвящается.


Вкратце о нас, кто не знает: мы продаём товары для творчества через интернет и в двух небольших реальных магазинах в городе-миллионике. На всех картинках ниже я специально закрасила логотип-ссылку, так как это пост информационного характера, а не рекламного.  Я хочу рассказать как мы развлекали и поддерживали активность и заинтересованность людей в нашей группе вконтакте в новогодние праздники.


Обычно мы устраивали "парад конфет" (поставь лайк-репост и среди всех будет разыгран один приз с товарами, которые мы продаем - и такое выходило каждый день), но из-за огромного количества "конфет" (они же giveaway и проч.) в других группах и инстаграмме - этот формат уже потерял свою привлекательность. Мы решили провести соревновательное мероприятие, и в целом все прошло очень хорошо!


Статистика просмотров очень порадовала. Охват постов именно по данному соревнованию составил около 120000 просмотров на 28 постов. В среднем обычный пост собирает 500-1000 просмотров. А ведь были январские выходные! Количество новых подписчиков составило почти 300 человек, из них 140 пришло на игру "морской бой" (часть - мужья, часть - старые дубли-аккаунты, часть - нормальные аккаунты) и 160 живых и качественных потенциальных клиентов. Это довольно много за 14 дней. В последний год весь прирост в целом составил около 1000 человек.


Мы получили десятки благодарных отзывов, заинтересованность людей и их положительное отношение к нам. Бюджет всей акции вышел менее 5000 рублей.  Мы использовали много товара, выданного "на акции" от поставщиков и нашего собственного производства, что позволило существенно снизить затраты. Часть подарков - сертификаты в наши магазины. Всем победителям предлагалось сделать заказ с бесплатной доставкой, чтобы мы таким нехитрым образом окупили доставку в их сторону ;)


На подготовку к акции ушло 2 полных рабочих дня. Проработка и план - около часа. Подборка товаров и фотографирование, дизайн баннеров - рабочий день. И полный день - программирование выходов постов-заданий с текстами. Самое тяжёлое было составить текст-основу, ее я правила несколько раз, внезапно вспоминая тот или иной важный пункт. И в конце - ещё один рабочий день ушёл на подведение итогов и выпуск множества новостей-постов по этому поводу.


Дополнительно были запущены две акции-распродажи в группе, в том числе аукцион на разные товары (неликвиды и нормальные), но на них было мало акцента и он прошёл даже хуже, чем аукцион в обычное время. На личном опыте поняла - нужны обязательно анонсы и Напоминания подобных мероприятий. Первые ставки появились через 8 минут. При предварительной рекламе - ставки начинаются моментально. Таким образом, никакой особой роли эта штука в общем празднике не сыграла. Но принесла новых потенциальных клиентов, хоть и немного :) из личных приятностей - удалось продать товар 2013 года. Много товаров с 13 и 14 года :)


О новогодней акции (назвали ее "Новогодний переполох") мы начали сообщать заранее за несколько дней, подогревая интерес подписчиков, а также разместили рекламу в самой крупной тематической группе (вышло около 700р).


Первый пост с заданием вышел 29 декабря и они выходили каждый день в 10-11 утра, по 10 января включительно. 11 января, рабочая пятница - был день розыгрышей.


Какие были задания?


Например такое:

Будни малого бизнеса: как мы развлекали подписчиков группы в НГ-праздники Малый бизнес, Крутимся как можем, Личный опыт, Длиннопост

А весь список:

1. Традиционные конфеты за лайк-репост первым постом а также 1 января и 7 января - все-таки это самые праздничные дни (9тысяч просмотров, 11,8т и 19,1т)

2. Творческие фото-конкурсы: изобразить кулинарное чудо (1,8т просмотров), сфоткать живое существо рядом с елкой и заданной надписью (3,6т).

3. Творческие задания: "придумать НГ-поздравление" (4,7т), "придумать название к фото" (3,4т), "придумать название будущей коллекции" (7,5т)

4. Угадай-ка: "угадайте сколько у нас подписчиков" (4,4т)

5. С помощью специальной платной программы (ещё расходы - 250р) провели Морской бой, и хотя было 4 января - в игре активно принимали участие с самого утра! 10,7т просмотров.

6. Мы просили поделиться историей с ошибкой (не так приклеил, не там дырку сделал и тд) - более 6,5т просмотров и скрап-хитростями (4,6т) Было огромное количество комментариев и лайков у них.

7. Бинго - угадать 5 из 36 цифр - собрало 17,8 тысяч просмотров и почти 500 участников.


БОльшая часть конкурсов не требовала репостов, а только лайк и коммент. Мы сделали это специально, так как люди все меньше хотят заспамливать свою стену, да и вконтакте усиленно борется с дубль-постами подобного содержания.


Онлайн-розыгрыш последнего Бинго мы совместили с презентацией новой коллекции и это видео посмотрели почти 11000 человек (к концу онлайн-трансляции было аж 6000 просмотров). Мы заранее несколько раз сообщили о начале презентации - и к началу оной у нас уже было 200 подключившихся в первые минуты. Все посты в течение дня с результатами за тот или иной конкурс набирали 1,8-2 тысячи просмотров. А ведь это был уже рабочий день, да ещё и пятница ))


И везде, абсолютно везде были комментарии. Много комментариев. Очень-очень много комментариев :)))


Пост с обратной связью также собрал просмотры и комментарии. И мы ещё раз убедились - что делали это все не зря )) кроме того часть постов была рекламного характера - например тут мы показали немножко нашу будущую новую коллекцию :)

Будни малого бизнеса: как мы развлекали подписчиков группы в НГ-праздники Малый бизнес, Крутимся как можем, Личный опыт, Длиннопост

Посты с хитростями читали и перечитывали - люди делились действительно полезными советами!


Кроме того, выходили и простые посты с рекламным или около-рекламным содержанием и конечно они тоже привлекали внимание (но их просмотры я не учитывала в выше приведённой статистике).


В общем и целом, на мой взгляд мы собрали очень много просмотров, подписчиков и люди запомнят это событие, нежели обычный репост-лайк.


Впереди много праздников - и вы тоже можете порадовать своих подписчиков, проводя подобные игры и затеи.


А вот как делалась та фотография. Нам тоже было весело :)))

Будни малого бизнеса: как мы развлекали подписчиков группы в НГ-праздники Малый бизнес, Крутимся как можем, Личный опыт, Длиннопост

Даёшь всем хороших и качественных подписчиков!


И продаж! Продаж! ))

Показать полностью 3
-12

Подарок - не отдарок? Ну как так-то, мужики...

Мой дорогой муж не умеет выбирать подарки. От слова "совсем". Иногда бывают исключения, но чаще всего - я получаю очень странные вещи. Этот год побил рекорды.

Подарок - не отдарок? Ну как так-то, мужики... Разочарование, Оригинальный подарок, Семья, Мысли вслух, Длиннопост

Я не просила телефоны и планшеты, духи или мега-пазлы.  Не просила уникальные интересные вещицы: уже обожглась ранее, когда просила блокнот на кольцах для записей, а получила ежедневник на пружине. Поэтому я попросила в этом году не очень материальное: разобрать кладовку, достать старый стол и сделать мне уголок для рукоделия. Убрать детскую ненужную кроватку. Повесить пару полочек в идеале рядом, ну может шкафчик небольшой...


Потому что дети подросли, лепяти рисуют за своим столом и уже больше полугода у меня нет места, где разложиться с алмазной мозаикой или поклеить миниатюру.


Ну а вот что я получила.

Подарок - не отдарок? Ну как так-то, мужики... Разочарование, Оригинальный подарок, Семья, Мысли вслух, Длиннопост

Я фанат щелкунчика? НЕТ, я один раз посмотрела этот фильм и лишь сказала после него, что он мне понравился. Потому что мне реально понравилось, что детям доносится идея, что нужно думать своей головой, а не слушать смазливых девочек раскрыв рот. И они могут быть плохими и злыми. Кто сказал, что мне понравились герои?


Я фанат пылесборников? НЕТ, у меня проблемы с носом и ты 17 лет наблюдаешь, как я живу на каплях и у нас дома нет ни одной подобной подушки, ни одной мягкой игрушки в зале и нашей комнате.  


Третьесортная настольная игра? Да, я люблю настолки, но настоящие, качественные издания. Новый комплект карт Диксит? Коллекционное издание любимой игры? Это же надо поехать в специализированный магазин.


Спасибо за билеты в Русское лото, но твои родители 2 недели назад подарили каждому из нас по билету. Это вполне достаточно, чтобы посмотреть один раз запись и повычеркивать цифры ради фана вместе с детьми. Выигрыш? Кто верит в сказки?


Билеты на другую лотерею? Да ещё ту, где даже 100 рублей нельзя выиграть? (Детям хоть какая-то радость) Ах, потому что у неё красивая жестяная коробочка? Да, я люблю жестяные коробочки. Но мне некуда их складывать - у меня нет рукодельного уголочка.. и видимо и не будет, пока я сама не пойду доставать этот чертов стол, разбирать ненужную кроватку и не соберу шкафчик сама.. я ж рукодельница, млин!


Ты зашёл в первый же супермаркет и на радость маркетологам скупил всю эту фигню.. сколько ты потратил? 3 минуты? Ну молодец, че...


Так обидно мне давно не было. Я честно старалась, держалась весь день. Вечером прорвало, настроения нет... Выговорилась вам, может полегче станет. Я отношусь к тому типу людей, для которых подарки - это нечто важное и особенное. Особенно от близких, от родных. От тех, кто столько лет рядом. А муж считает,  что все нормально. Мне же понравился фильм, и коробочка жестяная, в чем проблема-то?


Подарок - не отдарок? Ну как так-то, мужики... Разочарование, Оригинальный подарок, Семья, Мысли вслух, Длиннопост

А вам в этом году подарили что-то особенное?

Показать полностью 2
5

Как не надо делать сайты.

Заказал ребёнок на НГ куклу ЛедиБаг. Прошли по местным магазинам, нашли в одном, но очень дорого. Решили поискать в интернете. В топ10 висит Детский мир (сеть магазинов по России), и цена почти на 1500 рублей ниже чем у всех остальных! (если б не известная сеть - я, начитанная Пикабу, решила бы что это мошенники. Но тут я была недалёка от истины, увы)


Жаль, куклы в Челябинске нет в наличии, но это не беда - есть вариант доставки курьером. Но то, что было дальше - это полный провал магазина.

Как не надо делать сайты. Детский мир, Не надо так, Все для людей, Бизнес по-русски, Интернет-Магазин, Длиннопост
Как не надо делать сайты. Детский мир, Не надо так, Все для людей, Бизнес по-русски, Интернет-Магазин, Длиннопост

Ну вы поняли, да? )) на первом экране предлагает курьерскую, на втором - посылает куда подальше... а почему?

Как не надо делать сайты. Детский мир, Не надо так, Все для людей, Бизнес по-русски, Интернет-Магазин, Длиннопост

Но это ненормально, когда ты тратишь время и нервы, пытаясь найти редкую игрушку, а потом ломаешь голову «что я нажимаю не так?». А они просто отключили доставку, но решили что незачем об этом сообщать людям. Обойдутся, холопы. Пусть помучаются. Нигде на сайте этой информации нет. Ни в новостях, ни в разделе Доставка, ни что логично было бы - в карточках с товаром.


Не надо так.

Уважайте ваших клиентов.


Особенно не ждёшь такого от крупных магазинов с собственными программистами... Стыдно, товарищи!

Показать полностью 3
1989

Ну, бывает....

Звонок к нам в интернет-магазин, женщина:

- подскажите, а где можно будет забрать заказ самовывозом?

- в нашем реальном магазине, на Академика Сахарова, это сразу за Королёва

- ок



Через несколько дней звонит мужик:

- ребят, я тут кругами езжу по Королёва, никак не могу найти ваш магазин. Где он?

- а что вы видите из окна?

- телебашню

-??

- ну Останкино!


Прости мужик, до нас всего ничего - 2000 километров...


Специально потом посчитали - наш город указан на главной три раза ("..отправляем по всей Росси со склада в Челябинске..."), при оформлении заказа в нескольких местах указан город, и конечно он дублируется в информации о заказе. После этой истории мы переделали способы доставки, чтобы иногородним вообще не показывался вариант самовывоза. На всякий случай ;)

142

Рукодельный магазин от А до Я. Переломный 2015-й..

Рыцарям малого бизнеса посвящается.


Все, что будет написано ниже - это моя история, мой опыт и мои ошибки. Моя борьба за собственное дело, за любимое детище и дружный коллектив. Начало за 2008-2014 годы можно найти в профиле.  


И так, к 2015 году наш интернет-магазин входил в топ10 в регионах по объемам закупов у официальных представителей и крупных производителей товаров для скрапбукинга (создание открыток и альбомов своими руками). Продажи у нас тоже были отличные, показатели росли и радовали. В Челябинске нам вообще не было равных по ассортименту. Но взлетевший в два раза курс доллара изменил весь рынок.


Более 80% товаров у нас были иностранными или производились заграницей, еще 10-15% создавались у нас, но из иностранных комплектующих. Если раньше нашей силой был ассортимент и приемлимые цены, то теперь цены сшибали с ног, и мы ничего не могли с этим поделать. Я сама со слезами оформляла заявку в Америке, оставляя только самый-самый товар.


Это кстати сразу ощутилось: раньше люди брали многое не глядя, из серии «авось когда-нибудь пригодится». Теперь все тщательно просматривалось и многие специфические дизайны или среднее качество перестали брать. Привет, тонны неликвида.


Но не в моих правилах складывать ручки и сидеть-ждать погоды у моря. Тем более весной мы ждали пополнение в семье - а это значит, что на пару недель я могу выпасть из рабочей жизни. Я ещё тот оптимист, да ;)


Был составлен план развития и сохранения продаж в текущей ситуации, который принимался и обсуждался с Андреем (муж и обработка заказов и писем, лицо магазина) и Елизаветой (директор реального магазина). Ведь одна голова хорошо, а три лучше. Но в любом случае, итоговое слово было за мной, как и вся ответственность.


1. Сохранение цен. Так как товарные запасы у меня были ого-го, то на все товары «так-себе» и "очень оригинальный дизайн" цены мы поднимать не стали. На многие позиции подняли цены не в 2 раза, а поменьше. Пусть наша наценка страдала - но нельзя было потерять клиентов. Проще удержать постоянного покупателя, чем привлечь нового. Неликвид вообще не трогали (товар, который больше 6 месяцев не продавался)


2. Наша основная точка выдачи заказов находится в магазине на стыке северо-запада и центра города. Таким образом, огромные старые районы далеко - и хотя люди специально ехали к нам за эксклюзивным товаром - многих это останавливало от заказов. А пока люди «копили хотелки» - нужные товары заканчивались, так как завозили мы всего по чуть-чуть.

Мы решили открыть ещё один небольшой отдел, вынудить старых делать побольше заказов, на любые суммы и самое главное - привлечь новых клиентов, в том числе в этот вид творчества в целом. Потому что самая огромная покупательская способность у новичков и тех, кто недавно стал творить - у них материалов мало, а «хотелок» ещё много :) мечтали встать в популярный Торговый Центр (ТЦ), но арендные ставки и требования к полочкам-продавцам-всему показались слишком сложными. Кроме того, смущало что с этого Центра съехали наши конкуренты (и переехали поближе к нашему основному магазину). В итоге решили все же встать пока в ТЦ, но поскромнее и где часть ассортимента тоже была творческая, но не пересекалась с нами (были отделы с вышивкой и товарами для вязания). В результате переговоров даже удалось добыть 1,5 метра без увеличения цены ;))

И в апреле мы открыли небольшой отдел на ЧТЗ в ТЦ Башня (Челябинск).

Забегая вперёд: отдел работал «в ноль» почти все время, но показывал стабильную динамику к росту. В сезон продажи были очень хорошими, удалось окупить и оборудование и различные расходы. Я не рассчитывала на мега-прибыль, но и такое положение дел не устраивало.


3. Наш текущий сайт был создан на самописной CMS (программа для работы сайта, позволяющая принимать и обрабатывать заказы) и он был связан с 1с на складе и в магазинах. Все работало на костылях и уже начало морально устаревать. Нужны были новый сайт и  1с: база товаров росла с огромной скоростью и сайт не выдерживал такой нагрузки.

Сложность была в том, что мы очень многое создавали "под себя". Я потратила очень много времени на поиск фирмы, которая могла бы решить наши проблемы и предложить качественное решение. В итоге мы остановились на фирме, входящей в топ10 на сайте 1с. Я понимала, что их ценник будет выше, но качество и сроки были важнее.

Спойлер: я ошиблась на все 100%. Рейтинг не значит ничего. Якорные клиенты не значат ничего - фирма работает только на них. А на остальных, таких как мы - им глубоко фиолетово. Мы потеряли в итоге три года и приличную сумму, не считая кучи времени, сил и нервов. А их не очень умные менеджеры спустя полгода пытались втюхать нам наш же дизайн и верстку под рекламой "очень хорошо проработанного магазина". Вот только мы-то знаем наверняка - он содержит огромное количество критических ошибок :) и основной функционал они сделать так и не смогли.


Совет, который мне очень дорого обошёлся: ищите тех, кому ещё сделали ранее  сайты в выбранной вами фирме. Не крупных, а средних и мелких. Тех, у кого сайт выглядит сложнее чем визитка. Свяжитесь с человеком, который ответствен за сайт и работает с выбранной вами фирмой, узнайте его мнение. Найдите хотя бы тройку таких клиентов - и у вас будет настоящая картина работоспособности выбранной фирмы-создателя сайтов.

Я нашла таких "счастливчиков" в своей ситуации; поздно, но нашла. И оказалось, что им тоже полгода не могут завести личный кабинет и прочий, относительно несложный функционал. Знала бы я про это раньше ;) Не слушайте "мы сделали сайт Черно-Зеленого", звоните в это Чёрное и узнавайте: а за сколько времени им сделали сайт и как долго переделывали все, как велась работа. И найдите мелких заказчиков - их оставляют всегда на потом. Как могут оставить и вас.


Совет номер два: не подписывайте ничего, что нельзя проверить.

"Мы сделали обмен базами, но так как новый сайт ещё не запущен - проверить нельзя, но мы же хорошие, давайте подпишем акт". Не верьте и не подписывайте ;) Не повторяйте моей ошибки ;)


Совет номер три: договор очень важен. Мой был всего на 45 страниц, и все равно мы сделали несколько критических ошибок, не указали несколько важных вещей - их и не сделали, хотя устно я неоднократно озвучивала их... но устное не подпишешь - так что все важное должно быть на бумаге. Я уже знаю, почему их не внесли в договор и не напомнили мне об этом - это довольно сложный функционал. Но обидно :) И да, вычитывайте и перечитывайте тщательно. Не торопитесь! В процессе дизайна и верстки неоднократно приходилось писать "согласно договору страница номер... пункт ... тут должно быть ...". Иначе даже не исправляли ошибку их верстальщиков и дизайнеров.


Совет номер четыре: набили шишки? Не переживайте сильно. Негативный опыт - тоже опыт. Лучше встать и иди дальше. И не вкладывайте все деньги в проект. У нас на начальном этапе вообще была бесплатная основа для сайта. Когда заработали - сделали новую. Сейчас снова заработали - закажем новую программу  в другой фирме :)


Совет номер пять: собрались уходить к другим? Не ругайтесь с текущими программистами. Мы пытались расстаться друзьями, в итоге пришлось переделывать текущий сайт (база росла огромными темпами), а сейчас ведём новый проект с ними же - за три года у них увеличилась команда и появились нужные нам знания и умения.


4. Тайм-менеджмент на работе и в жизни. Это модное слово в 2015 году я не знала, но понимала что очень много времени на работе трачу на то, что могут делать другие. Выгрузка в 1с новых товаров с готовых файлов, ведение учета оплаченных поставок (мы постоянно делали небольшие заказы у частников - за ними нужен был контроль, а отправили ли товар), общение с поставщиками по браку и недостачам - у меня собрался в итоге огромный список дел, который забирал у меня каждый день по 1-2 часа! А иногда и больше! А с учётом того, что я была в полу-декрете и на работу выходила на 2-4 часа в день - это было критично. Стали закрадываться мысли, что нужен помощник. Но было страшно - а что же с продажами будет-то? а если упадут? Что там, в будущем?


Но в тоже время, те, кто читал предыдущую часть, помнят что у нас уволилась часть коллектива. В итоге, весной мы нашли прекрасных людей на обработку заказов и на склад - большинство с нами уже больше трёх лет!


5. Стала задумываться о расширении склада. Чем больше интересного товара - тем больше шансов, что сделают заказ! Я уже заняла всевозможные уголки стеллажами и коробками с товаром. Склад был заставлен. Места отчаянно не хватало. Переезжать не хотелось, слишком хорошее место у офиса сейчас. Единственно возможный вариант - ремонт соседних помещений и присоединение их к текущему офису. ...


Простой и лёгкий в исполнении план :)))


А осенью произошло невероятное.


Статистика продаж показывала, что мы не упали в яму и ещё повоюем :) но для этого нужно больше времени тратить на поиск интересных товаров, рекламные мероприятия и проч. А значит без помощника не обойтись. Мы разместили объявление и начали проводить собеседования.


Один из кандидатов (точнее, одна - у нас работают только девушки) абсолютно не подходил на эту должность. Но никогда раньше интуиция не кричала так сильно: "это НАШ человек!" Я вышла удивленная и раздумывающая после собеседования в коридор, как ко мне подошла Елизавета (директор реального магазина): "Катя, мне кажется это наш человек, его надо взять обязательно, не помощником, но кем-то другим". Она тоже смотрела на проходящие собеседования из соседнего кабинета ;)


И впервые (и единственный раз) за эти годы мы взяли человека не потому что у нас была открыта подходящая вакансия. Мы выдумали эту вакансию. Так в нашем коллективе появилась весёлая хохотушка с не очень определенным кругом обязанностей: фотографирование товаров, создание баннеров и рекламных материалов.


А интуиция не подвела: благодаря этой чудесной девушке (и ее волшебному пинку) мы попробовали создавать товары собственного дизайна и под нашей маркой. Начинали с малого, печатали карточки для вырезания. Что из этого получилось - вы узнаете в следующей серии :)


Помощника мы тоже нашли, судьба и тут подкинула сюрприз: это была пятая Катя в нашем коллективе.


Декабрь начался весело. Уволилась одна из новеньких кладовщиков, тоже Катя, но мы быстро нашли ей классную замену. Но вот мой бессменный руководитель контент-отдела, который мы создавали с ней с нуля, Катерина - поразила всех новостью, что она в счастливом ожидании. Человек, который знает всю номенклатуру и подноготную каждого товара! Как же его заменить?? Кем???  Сказать, что я была расстроена - ничего не сказать! Я интроверт и поиск нового человека - это большая нагрузка на меня. А в этом году поисков было слишком много. И нового человека нужно будет обучить всему с нуля, особенно если он ничего не знает про наш товар. За 2 недели это не успеть... а ещё новогодние каникулы и вообще - 8 марта на носу! Упускать праздники нельзя! Девочка из ее отдела, тоже Катя, сказала что хочет уйти вместе с Катериной, устала от нашего товара, но готова подождать пока мы найдём человека. Этот важный вопрос я решила оставить на январь - надо было доработать качественно год.


В конце декабря мне в вк написала девушка: "а у вас есть вакансия?". Пообщавшись, я поняла - вот она, наш будущий новый начальник контент-отдела! Девушка пришла, посмотрела на наш предновогодний ажиотаж, не испугалась и 11 января вышла на работу!


А ещё в конце декабря, мы все просчитали, подписали документы, закупили материалы и внесли задаток, чтобы в январе 2016 начались работы по ремонту и расширению площади склада!


Вот так заканчивался странный 2015 год, под весёлые крики в офисе: "Катя! Не та, а со склада!" и хохотушки дизайнера.


А я смотрела на финансовые отчеты. Мы отлично поработали, несмотря на кризис и общий спад спроса на товары для творчества. В декабре пришли большие поставки по лидеру-производителю и тоже дали хорошие продажи. Было очень тяжело - но мы справились.


Вот только мне пришлось вложить деньги во множество проектов и огромные товарные запасы - в том числе на новую точку. И на моем счёту красовалось много нулей. Есть быть точной - ровно минус миллион. Я не давала долгу расти, понимая что впереди у меня ещё много обязательных платежей (сайт, ремонт, арендные платежи за январь и т.д.) и жёстко ограничивая себя в закупах и расходах.


Это нормально, когда бизнес берет кредит и вкладывает в своё развитие и будущее. Но такие цифры "в развитие" у меня были впервые. Новый опыт, новые ощущения. Ситуация с сайтом складывалась непонятная, все сроки были сорваны, продажи на новой точке не радовали, расходы на зарплату были огромные (новые вакансии в офисе и из-за новой точки). Вместо прибыли - приличный долг.


Я вновь и вновь раскладывала пасьянс цифр на калькуляторе.


И пообещала себе, что закрою весь долг в 16 году. Чего бы мне это не стоило. Наивная челябинская девушка ;)


Продолжение следует. А то и так очень много написала в этот раз..


P.S. Огромное спасибо моим родным и близким за поддержку и помощь, в том числе когда я наступаю на грабли и ловлю шишки.

Показать полностью
619

Поездка в Китай на оптовый рынок. Первый опыт и бюджет

Рыцарям малого бизнеса посвящается. Ну и тем, кто думает о закупах в Китае ;)


Я впервые посетила Китай с целью найти производителей специализированных товаров и интересный, необычный товар для творчества мелким и средним оптом.


Ниже я опишу личный опыт, впечатления от этой поездки и распишу бюджет. Ещё раз - это мой личный опыт. Он может не совпадать с вашим на все 100%, хоть вы и тысячу раз тут были.


У каждого будет своё путешествие на самый большой оптовый рынок мира - Футьен в городе Иу. Здесь 75000 шоу-румов и каждый день проходят тысячи сделок.


Рынок расположен в пяти зданиях (district), в каждом 5 этажей. Товары распределены по зонам, но иногда нужный товар мы находили в другой, смежной зоне или вообще просто случайно. Площади огромные, но в целом навигация построена удобно. Внутри зданий карт нет или почти нет, особенно трудно было ориентироваться в 4 и 5 district.  


Наше путешествие началось с переводчиком - крайне рекомендую хотя бы день-два пройти со знающим человеком (и рынок, и китайский язык). В дальнейшем вполне достаточно записать несколько фраз в блокнот на китайском, таких как "какая цена?", "какая минимальная партия?", "вы довезете до моего агента, его адрес?" "Вы довезете бесплатно?". Многие понимают на английском. А цену очень удобно пишут на калькуляторе. И вообще - улыбка плюс пантомима = 100% успех!


Ах да, обязательно приготовьте заранее хороший блокнот, ручку, калькулятор в телефоне и фотоаппарат в нем же - эти три вещи вы будете постоянно держать в руках: фотографировать товар, пересчитывать цену и записывать условия. В каждом понравившемся боксе мы брали визитку и цепляли степлером в блокнот - это стандарт, пантомиму степлера все понимают. При пересмотре фотографий, стало ясно что зря не фоткала визитку/номер бокса ДО фотографирования товара. Много однотипного - слилось в фотопотоке.


А вообще мы фотографируем очень много - чтобы в дальнейшем закупать удаленно, да и знать что рано или поздно появится на рос.рынке. И пересмотреть в обед этого же дня и решить окончательно: закупаем или нет.


Китайцы знают большинство цен наизусть. Ценников нет. Вот только через пару часов цена может измениться. В любую сторону. Но нередки случаи, когда продавец смотрит на товар и ощущение, что видит его впервые. В таком случае - терпение, только терпение!! Китайцы никуда не бегают и не спешат - вот и вы спокойно сядьте и полистайте блокнот, пока девушка-продавец будет созваниваться со старшим или что-то наяривать на калькуляторе. И обязательно запишите - через час она снова будет вести себя так, как будто видит этот товар впервые :) "А я вам какую цену сказала? Да? Ну значит такая цена!"


Обязательно удобная одежда и обувь. В среднем мы проходим по 12-15 километров за день. И хотя это прогулка среди витрин по ровному полу - к вечеру от количества людей, информации, шума и запахов - очень сильно устаёшь. В некоторых секторах довольно душно. Мы всегда с собой берём по бутылке воды: здесь встречаются автоматы с напитками, но не часто.


Сравнивайте цены. Конкретно на наш товар тут много перекупов, перефасовщиков, посредников. На пакет пластиковых снежинок я спрашивала цены в 4х местах: 100, 60, 30 юаней. В последнем не смогли ответить (это редко, но встречается), хотя это у них почти единственный представленный товар Угадайте, у кого я купила эти снежинки ;)


Мы в первой половине дня обходили как можно больше боксов и тщательно записывали информацию. Зачастую на конкретный тип товара выделяли лист блокнота, и там записывали цены и номер бокса. Таким образом, находилась наиболее выгодная цена и партия. В обед сверяли с ценой на подобный товар у оптовиков в России и затем шли и заказывали. В первый день может показаться, что "уау, надо брать все". Не надо, вы попозже найдёте ещё больше интересного ;) И просчитывайте тщательно цену. Из-за того, что много перекупов, а партии у вас небольшие - какие-то товары так и будет выгоднее приобретать у крупных оптовиков в России, а не на китайском рынке.


В каких-то боксах можно приобрести товар сразу - сотню метров красивой веревки, а где-то это образец и можно только сделать заказ, например минимум 1000 метров. Обычно, если товар лежит в пакетах и его много около продавца - значит он stock - продаётся прямо здесь и сейчас. Но бывали случаи, что нам продавали и "витринный образец".


Сразу подписывайте пакеты: цена и количество. Маркер есть у каждого продавца. Фотографируйте то, что будет под заказ, подписав цену в блокноте. Когда получите товар - не вспомните. А иероглифы на бумажке-квитанции вам тоже не очень не помогут. Особенно если у вас десятки или сотни наименований.


Китайцы не торгуются, поэтому если цена вас не устраивает - придите попозже и испытайте удачу снова. Так утром пакет украшений стоил 220 юаней, а вечером нам его отдали за 190. Ну забыл товарищ цену, бывает :) поправлять мы его конечно не стали.


Услуга "Коробка": на рынке есть довольно удобная услуга, когда вы "арендуете" большую коробку для товара. Подписываете ее большими буквами, и показываете в боксах карточку-визитку этого места с названием коробки. При малых закупах - продавцы бесплатно доносят пакеты и кладут в эту коробку. Как только она будет заполнена (или вечером того же дня) - заклеиваете, подписываете адрес агента, платите 20-30 юаней и коробку с товаром доставят агенту. И да, тут все работают на доверии. Но оплата вперёд ;)


Каталог? Сайт? Ничего обычно нет. "Выбирайте тут и сейчас. Привезём завтра. Ну или через день - вы главное купите. 50 юаней, 100 метров. Да-да, можно купить все, что вы видите. Это? Это закончилось, но можно заказать 10000 метров. И это закончилось. И это тоже. А это - есть, записываю" - вполне стандартная ситуация. Терпение и спокойствие, дорогие мои ;)


Обязательно уточните у вашего карго все предостоящие расходы и чёткие условия работы, чтобы примерно знать во сколько выйдет вам доставка и прочие затраты. У нас тяжёлые и недорогие товары - доставка с комиссионными планируется около 70% от стоимости. На средне-тяжёлые и подороже - 35-50%. Но более подробно про это смогу написать, когда получим первую партию. В любом случае - дорогие и мелкие вещи - везти очень выгодно. Жаль, я не продаю такие :)


На сколько дней стоит ехать? Зависит от вашей цели и общего бюджета закупа. Кто-то приезжает на 1,5 месяца, кто-то на 3 недели. Мы приехали на пять дней и уже очень сильно устали, но в целом выполнили программу по рынку на 5+. К огромному сожалению, на рынке есть только общий товар, популярный и нужный многим. Сильно специфичное - буду искать через интернет. По моей тематике мы нашли 3 бокса на разных этажах. И потратили на это почти целый день. И один бокс из этих трёх - перекупы, продающие дороже чем в России. Но если у вас очень широкая аудитория покупателей - вы точно найдёте интересное на рынке в Иу!


Наш бюджет. 1 юань = 10 рублей


Гостиница: около 30 долларов/сутки, завтрак включён

Такси до дальних зданий рынка: 10-15 юаней (или пешком минут 40-50)

Вода: 2-3 юаня/бутылка. Мы случайно узнали, что в гостинице дают каждый день по бутылке бесплатно на человека - теперь на воду не тратимся

Обед: 30-60 юаней/чел

Ужин: 40-80 юаней/чел


Часто обед проходит на рынке (китайская еда) или рядом с ним - в KFC/subway. Ужин - в ресторанчике.


Интернет: во многих местах дают пароль от вай-фая, в гостинице он также есть. В ресторанчиках "бесплатный" интернет часто просит авторизации по телефону с китайским номером.


Как оплачивать: наличными, терминалов для приёма оплаты с карт виза/мастер-кард тут нигде нет. Деньги можно снять в банкомате, комиссия 1% (Сбербанк, мастер-кард простая). Банкоматы спрятаны за стеклянными дверцами, их много и они все разные. Где-то вы сможете найти русское меню, а где-то только английское и китайское.


Ну вот вроде и все ;) А, забыла самое главное:


Боевой настрой - бесценно.


Удачи и интереснейших находок!



Немного фотографий: фасовка прямо перед входом в бокс - это нормально!

Поездка в Китай на оптовый рынок. Первый опыт и бюджет Малый бизнес, Китай, Китайские товары, Длиннопост

Очень полезные визитки с огромным количеством иероглифов - абсолютно у всех :) без доп записей - через пару дней забудешь что продают в том или ином месте

Поездка в Китай на оптовый рынок. Первый опыт и бюджет Малый бизнес, Китай, Китайские товары, Длиннопост

Ножкам было очень больно ;)

Поездка в Китай на оптовый рынок. Первый опыт и бюджет Малый бизнес, Китай, Китайские товары, Длиннопост

На этом все!

Показать полностью 3
13

Китай с Пикабушником: ожидание и реальность ;)

Ещё раз огромное спасибо всем, кто написал конкретные и чёткие советы в прошлом посте. Рассказываю нашу весёлую историю ;)


Наша поездка в Китай была запланирована с весны, билеты приобретены в сентябре, все даты и время обговорено, составлен примерный план действий. Ничего не предвещало, как говорится: человек был на связи всегда, денег никаких не переводили. Все брони и проч - мы делали самостоятельно. Интернет - великая и удобная вещь.


Вот только реальность всегда интереснее ;)


Проведя в дороге  более 17 часов (два самолета с экстремальной пересадкой в огромнейшем аэропорту Пекина, когда мы нашли стойку регистрации за 7 минут до окончания и словив всех работничков- "незнаек"-китайцев, в том числе за три метра от стойки) и в целом находясь почти сутки на ногах - мы мечтали об одном: чтобы нас отвезли в отель и дали поспать 3-4 часа.


И так, на часах 8.30 (а по нашему - 5.30 утра), мы выходим в зону прилёта и... и никого. Точнее, есть пара китайцев - но нас никто не встречает. Хотя заранее я уточнила - все было в силе.


Ок, может быть на улице? Не во все аэропорты пускают встречающих в эту зону. И да, на улице тоже были встречающие. Но опять - они ждали не нас. Вернуться обратно - нельзя, китаец-охранник не пускает. Красота...


К счастью, wi-if в аэропорту ловил хорошо и был сделан правильно - удалось подключиться. Написать сообщения в мессенджерах, увидеть что Райских был онлайн несколько часов назад и растеряться. Мы не были к этому готовы, увы. Заряд телефона заканчивался, power bank тоже не вечен. Местные розетки другого типа, переходника у нас не было. Сил куда-то идти - тоже.


Прождав безрезультатно некоторое время - я написала на Пикабу. Прочитала комменты и в итоге мы решили двигать в город. Вот только было поздно - ни одного такси на стоянке не было. Местный аэропорт маленький, рейсов пять в день. И такси приезжает к рейсам. Как вызвать такси - мы не знали. Обратились к полицейским - те тоже не знали ;) но во время бурного обсуждения, к ним подошёл китайский паренёк и почему-то решил нам помочь. Он установил переводчик на свой телефон и с его помощью мы общались, так как запас английских слов у китайца был очень мал. Этот милый парень в итоге прождал с нами автобус почти час и вроде даже вызвал его пораньше, заплатил за нас (об этом ниже), довёз до центра города - да, да, он в итоге поехал с нами! Где попрощавшись, ушёл.


Минут 40 прогулявшись по местным банкам-кафе-отелям, мы нашли доступ в интернет, и оказалось что Алексей вышел на связь 10 минут назад - был звонок в вк и вичат. Почему не написал смс - не знаю, хотя это было бы логично, раз я офлайн.


Ещё через 20 минут он нас встретил и повёз в отель и обедать. Наша встреча состоялась на 4 часа позже, а мы получили ценный опыт.



Какие ошибки мы допустили:

1. Не было второго контакта. Не Алексея, а кого-то другого из их фирмы.

2. Доверившись, мы прилетели неподготовленными: нет карты, нет информации о городе, нет запасного плана.

3. Не было местных денег. Увы, в нашем городе китайца найти днём с огнём - и иены завозят раз в неделю в пару банков, и конечно они моментально заканчиваются.

4. Поверили инету: "Китай такой продуманный, сканируешь код и все, но вообще везде терминалы".

Китай оказался продуманным против американцев и в любом месте принимают только местные карточки. В дальнейшем мы обнаружили, что Виза и Мастеркард - страшные ругательные слова. Обменять доллары в банке? Невозможно, ни в этом, ни в соседнем. Мужик из China Bank - послал в отель. В отеле послали в банк. Открыть местную карточку и положить на неё деньги? Чтобы оплачивать через вичат или алипэй. "Нельзя, у вас тип визы не разрешает это сделать"


Таким образом, держа в руках деньги - мы были без них. Очень странная ситуация.


В комментариях писали про банкоматы - честно, не пробовали. Но на улице нашлось множество барыг, которые с радостью меняли доллары на иены.

Это довольно развитый бизнес здесь, что неудивительно. А карты МИР у меня нет ;) хотя не факт что ее бы  приняли.


5. Вновь поверили инету, что везде можно подключиться к wi-fi. Если у вас китайский номер телефона - да, вы легко подключитесь. А вот в Макдональдсе например нельзя ввести наш номер, чтобы на него пришёл смс-код (да-да, наши чиновники явно скопировали отсюда эту систему). И везде надо пройти квест с иероглифами, куда-то нажать. К счастью, в одной кафешке вафля была не закрыта и мы смогли выйти онлайн и связаться с Алексеем.


6. PowerBank - отличная штука, хотя из-за него меня 20 минут не пропускали в аэропорту на досмотре, что чуть не закончилось опозданием на посадку.


7. Мир не без добрых людей.


Ну а как пройдёт наше деловое сотрудничество с @raysikh и его фирмой - увидим. Надеюсь, больше не будет ничего интересного для поста ;)

Показать полностью

Тест-опрос: какая судьба ждет киберспорт под вашим чутким руководством

Привет!


Хотим провести опрос на серьезную тему — «Есть ли будущее у киберспорта?». И для этого нам, конечно же, понадобится ваша помощь. Нужны ли уроки киберспорта в школе и какая оптимальная зарплата должна быть у киберспортсмена? Опрос получился коротким, но интересным (мы правда старались). Результаты опроса не пропадут: мы поделимся ими с вами в формате инфографики в следующем посте.


Почему киберспорт? Потому что недавно запустилась новая киберспортивная площадка WASD.TV — с регулярными турнирами, соревнованиями между стримерами и даже с собственной киберспортивной Лигой. Подробнее о WASD вы можете прочитать в другом посте.

Отличная работа, все прочитано!