Как мы учились в 90е

Здесь вдруг поднялась волна постов об обучении в средней школе. Началось всё с иностранных языков вот здесь. Я устал отвечать длинными простынями в комментах поэтому решил запилить свои мысли отдельным постом.


Дисклаймер:

Не судите строго. Это просто одна из моих историй. Тэг "моё" и всё такое.

Начнём с того что я родился в ебенях. Нет, не так, я родился далеко от того места, где я сейчас.

После детского сада где-то в ебенях в Польше мы переехали в Калининградскую область, где в одном из провинциальных городков я и оттрубил 11 классов от звонка до звонка. После чего поступил сначала в ПТУ, потом в универ, отработал после выпуска больше 15 лет инженером и благополучно переехал в другую страну жить, работать и строить семью уже в конце концов.


Но к делу это всё мало относится. Давайте поговорим о том, как обучение проходило в моё время. Как оно проходит сейчас  не знаю, детей у меня нет, но подозреваю что учителя старой закалки ещё в строю.


Итак, в ответ на коментарий #comment_153449399


Я вот сейчас немного подумал переосмыслил свою точку зрения.


Мы ведь действительно учили только то, что было интересно и то, что можно было применить "здесь и сейчас".


Такой расклад вышел:


1. Химия. Неорганика. Свойства соединений и реакции. Как сделать порох, нитрит трииода, динитротолуол и прочие весёлые вещества в домашних условиях посредством кофемолки, водяной бани и такой-то матери. Почему алюминий с марганцем даёт такой офигительный эффект? А если добавить титановой пыли? На поздних стадиях мы даже сделали что-то близкое к термиту.


Получал неебических пиздюлей от отца за ТБ. Регулярно.


2. Физика. Почему оно летает? Почему оно плавает? Аэродинамика, гидродинамика, построение собственных моделей планеров, ракет, самолётов и пароходов. Спасибо тематичесским кружкам и химии из п.1


Фзика с химией вообще ванлав. Ещё немного пиздюлей от отца по ТБ.


3. Биология. Какие нас окружают животные, растения, грибы. Почему вон те грибы есть нельзя потому что они ядовитые, а вон те - токсичные (псилоцибновиновые) и вам не понравится. Отличия промышленной конопли от содержащей каннабиоиды и почему вам это не понравится тоже. Бонусом - малый и большой круги кровообращения, как определить куда ебануло и что это - инфаркт, инсульт, судорога или эпилептический припадок. Ну и какого цвета глаза будут у твоих детей (если они будут) на уроках по генетике.


Пиздюлей не словил ибо не спалили.


4. География. У нас почти все дети военных были, из разных регионов. А ты сам откуда? Чем именно твоя область богата? Какие ресурсы? Областной центр? Значимые города. Что можешь рассказать о природе своего края? Все сидели и с открытыми ртами впитывали знания одноклассников.


5. История. В школе пропустил занудное зубрение дат, зато оторвались в универе. Преподавались в универе в виде баек и интересных (на самом деле) нюансов в официальных и не очень исторческих событиях. Короче, препод просто травил байки весь семестр, но так, что билеты все сдали. Это был самый посещаемый предмет.


6. Иняз - я высказался выше. Учил сносно, много сам сидел со словарём, но просто потому что было нужно, увлекался компами, а литературы на русском не было. Плюс зачатки Интернета и опыт ФИДО.


7. Информатика. Ванлав ваще. В 7 классе я знал что стану программистом. Нам как раз завезли новенькие 133 мегагерцовые пни на 95й винде. Препод был так же увлечён как и мы. Привет вам, Дмитрий Борисович если это читаете! Мы вас помним и очень уважаем.


8. Русский/литература - самая больна для меня тема. Читать и писать в школе я не любил, хотя умел. А вот после выпуска за год взапой перечитал всю школьную програму и сверх неё. С тех пор с книгами не расстаюсь.


Вот такая вышла история. Не могу сказать что нас могли научить лучше. Нас заинтересовали и мы учились сами.


П.С. Ну и отдельное спасибо нашему ОБЖшнику за технику безопасности, уроки выживания и каморку за актовым залом.