15

Качество китайских дорог

Увидел пост https://pikabu.ru/story/dzheremi_klarkson_naglyadno_o_kitays...

Решил вставить своих пять юаней в эту тему.

Я в Китае живу уже довольно продолжительное время, и помимо всего прочего еще увлекаюсь велопутешествиями.

На сегодняшний день в разные годы и в разных местах Китая накатал в сумме уже порядка 6 тыс. км.

Некоторые мои видео с моего видеоблога даже брал себе б-гомерзкий Рен-ТВ. Но это уже другая история.

Так вот. Китайские дороги. За много лет я их повидал в этой стране много и разных.

Конкретно в этом видео Джереми Кларксона может сложиться впечатление, что в Китае дороги настолько хороши, что даже не верится.

В Китае много всяких типов дорог. Есть так называемые Го Дао (букв. государственная или национальная трасса) - некий аналог наших федеральных трасс. Они большие, широкие (не всегда) и бесплатные.

Есть более низкого ранга - Шэндао (провинциальные трассы - соединяют города внутри провинции)

И сельские дороги - Сяндао

Один большой плюс всех этих дорог - они имеют твердое покрытие. Годао - асфальт, прочие - бетон. Качество - это уже другой разговор.

Ну и конечно же особняком стоят автообаны - краса и гордость всего Китая.

Но однако же при этом китайцев не очень сильно берет гордость от вида этих дорог.

Потому что они - все без исключения платные.

Да, они ровные, гладкие, никаких ослиных упряжек и прочих тракторов с  телегами навоза, мчишь по ровной глади дороги... Но за комфорт приходится платить.

Сколько платить?

Поверхностное гугление в китайском интернете дает следующие цифры

Легковые автомобили до 2 тонн - 0,45 юаней за 1 км (4,5 руб за км)

Средние автомобили до 7 тонн - 0,9 юаней за 1 км (9 руб за км)

Грузовики от 7 до 20 тонн, автобусы с количеством посадочных мест более 51 - 1,462 ю за 1 км (14,62 руб за км)

Сверхтяжелые грузовики массой более 20 тонн, контейнеровозы - 2,138 юаней за 1 км (21,38 руб за км)

В общем, если вы хотите проехать скажем из Пекина в Шанхай, а это 1200 км, то на своем пацаномобиле пришлось бы отвалить порядка 5400 рублей за такой комфорт.

Ну либо альтернатива - бесплатная Годао, прорываясь среди сельхозтехники, ослиных упряжек, мотоциклов, велосипедистов и альтернативно одаренных участников дорожного движения, коих, к сожалению, на китайских дорогах чуть менее, чем все.

В своей основной массе государственные трассы - вполне себе ничего, ехать можно спокойно. Ровные, гладкие, аккуратные.

Но лучше делать это в дневное время суток, так как проезжая некоторые населенные пункты, вас может ждать много интересных сюрпризов.

Проезжая такие места, сразу видно, где честно ремонтируют дороги, а где нагло и бессовестно воруют.

Бывает, что технологии ремонта просто поражают - например могут яму просто заложить битым кирпичом.

А бывает вообще ничего не делают, выбоины живут своей жизнью и неприятно радуют проезжающих по ним

Такой вот сюрприз ждал меня на спуске. Влетел в этот выступ на скорости почти 60 км/ч, благо лопнула только камера, а не моя голова.

Забавно смотрятся кирпичики и кусок баннера, заботливо уложенных в выбоину каким-то странным человеком. Хорошо что вовремя увидел и не нарвался на них.

В целом, основываясь на личном опыте движения по китайским дорогам, могу сказать одно: не все так однозначно. Китай вкладывает все силы в строительство скоростных автобанов, немного подзабивая на все прочие дороги, от чего они становятся сильно похожими на дороги нашей страны. Но все же большинство китайцев предпочитает ездить с меньшим комфортом и готовы терпеть убитые дороги, дабы сэкономить. Тем более не все типы транспорта пускают на скоростные магистрали.

Вот как-то так. Если будут вопросы - уэлкам ту комментс. Если хотите, могу рассказать и о других аспектах непростой китайской жизни. Предлагайте