Jeep Cherokee под восстановление. Серия 3. Антикор и много сварки
Часть про днище, которое, по мнению некоторых комментаторов, было никак не восстановить.
При проведении такого комплекса работ перед вами неизбежно встанет выбор между двумя стульями.
Стул первый - вести восстановление через покупку так называемых "четвертей"/ ноускатов, кусков порогов со стойками и т.д. Так выходит дороже за металл, но дешевле за работу ( не надо подгонять деталь, меньше сварочных работ, меньше работ финишных, но больше работ малярных). Также минусом этого подхода является комплекс оперативно-розыскных мероприятий по поиску нужного среза во вменяемом состоянии и не самая простая логистика (вы маловероятно, что найдете сразу все что нужно на одной и даже на 2 разборках).
Пример среза порог-стойка и среза заднего крыла
Стул второй - восстанавливать при помощи ремонтных комплектов. Металл тут гораздо дешевле, но работ больше (подгонка) и они дороже в целом. Тут присутствует и выбор металла по толщине от 0.8 мм до 2 мм и по составу (холоднокатанная сталь или оцинкованная). На эту тему можно развить настоящий холивар, но принято выбирать сталь стандартной толщины (чем толще, тем сложнее варить) и без цинка, т.к. коррозия идет всегда от мест сварки, где цинк тупо прогорает, а общую толщину ремонтной детали он, у многих производителей, "съедает".
Пример взятых мной порогов, арок и т.д.
Что взял я:
Комплект порогов полного профиля на обе стороны
Комплект усилителей на обе стороны (Необходимы при замене порогов, для усиления конструкции).
Торцевые заглушки порогов за комплект. (Они замыкают порог со стороны задних колес и имеют тех. отверстие для антикоррозийной обработки).
Соединители порогов с полом комплект на обе стороны
Комплект задних ВНЕШНИХ арок на обе стороны
Комплект задних ВНУТРЕННИХ арок
Комплект ремонтных лонжеронов - продольные и поперечные
Арки изготавливаются строго в толщину кузова - 0,8 мм, Пороги и комплектующие повышенной толщины - 1 мм. Холоднокатанная сталь без оцинковки.
Затраты составили 22 800 рублей. вместе с доставкой.
Далее передо мной стоял выбор технологии зачистки дна: лазер (предпочтительно) или пескоструй. Чистят они одинаково хорошо, но лазер имеет несомненный плюс в том, что не истончает металл. К сожалению, найти техцентр, где есть и пескоструй и лазер мне не удалось - каждый, видимо, топит за свою технологию до конца.
Но под итог я выбрал именно пескоструй, т.к. владельцы продвинутых пескоструйных аппаратов могут осуществлять газодинамическое цинкование.
картинка для простоты понимания того, что происходит с цинком.
Цинкование производится продвинутым пескоструйным аппаратом, который сначала подогревает подающийся цинк, а потом разгоняет его порошок и бьет его на большой скорости лицом об металл, в результате столкновения цинк разогревается еще сильнее и наплавляется на обрабатываемую поверхность (температура плавления цинка примерно 420 градусов по Цельсию).
После цинка в большинстве центров наносят кислотный грунт, а сверху - "жидкие подкрылки", мастичный битумный антикор. Отдельно окрасить в черную краску металл обрабатываемого днища можно, но почти бессмысленно - мастика защищает вполне хорошо,кроме того это добавит аж минимум 2 этапа -грунтовка обычным грунтом поверх кислотного и непосредственно саму окраску, что неминуемо отразится на стоимости, которая и так не маленькая. Скрытые полости обрабатываются мовилеподобными жидкостями (у меня был Тектил).
Антикорозийная защита получается вполне нормальной за адекватные деньги. Напыление отлично держится, а для скрытых полостей вполне достаточно мовиля и аналогов. лучше - это только цинковая ванна на заводе.
При выборе подрядчика не стесняйтесь просить мастера прислать фото его аппарата - это половина успеха, т.к. отражается и на трудозатратах и на итоговом результате.
у подрядчика в объявлении было указано:
"лучший в миpе пеcкоcтpуйный aппаpaт contracоr, металлизaтоp, винтовoй кoмпрeсcoр Вerg 2400/л в мин, соплa, pукава высокoгo дaвления Cоntrаcor)"
красивый такой компрессор
Цена работ: Антикор (пескоструй, цинкование, кислотник и мастика антигравий) -120 000.
побработка подрамников - по 10 000.
Итого в моем случае - 140 000.
Сварочные работы - отдельно, примерно по 15 000 за латку.
Далее видео с комментариями.
Первичный пескоструй и подсчет мест, где требуется сварка.
Затем начинается обработка здоровой и не пострадавшей от коррозии зоны. по упомянутой выше технологии наплавляют цинк.
Далее наступает очередь кислотного грунта
Затем - нанесение битумной мастики "Тело 930" (название также изменено, чтобы никто в рекламе не заподозрил), кислотник тоже фирмы "Тело" , тут важно, чтобы они были совместимы.
После чего машину выкатили с подъемника на полимеризацию антигравийной мастики. Через 2 суток работы продолжились, машина снова была на подъемнике, началась сварка и обработка тех мест, что были закрыты подъемником в прошлый раз (а то получится обидная херня, как с Ахиллесом, которого мамка не полностью обработала в Стиксе).
Чтобы не размещать однотипные видео,следующим скину то, где уже начали варить лонжероны.
Дальше началась работа по порогам и аркам. Как я уже писал выше, сварщики очень не любят ремонтные детали, т.к. их нужно долго и нудно подгонять.
Шов порогов.
Работа с арками
Промежуточный итог. Видео у меня триллион, грузить их все - это сильно перегружать пост. поэтому скидываю лишь промежуточные этапы и те фрагменты, где видно как все было запущено)
Далее пропустим этапы подгонги, вывода плоскости и прочего и покажем финальный результат- пороги и арки в антигравие. внимательный читатель заметит, что на порогах отсутствуют посадочные места под крепление пластиковой накладки порогов. Да, ее принято решение удалить, на этой модели кузова, по моему мнению, от нее больше проблем, чем пользы.
А что там снизу, спросите вы? Там красота
Скрытые полости обильно заливаются тектилом.
Далее мне слегка оттерли выхлопную систему от налипшего на нее непотребства и Машина поехала на окраску внешних арок и крыши.
калькуляция расходов:
стоимость работ по антикору составила 140 000 рублей. (выше расписывал)
Замена порогов 15000/шт= 30000
Замена усилителей порогов 15000/шт =30000
Усиление 2 х лонжеронов и заднего усилителя по 15000-3 шт =45000
5 латок включая частичная замена арок внутренних по 13000 = 65000
Металл 6000
Шовный герметик 2 банки 4000
Закладные квадратные 2 шт посчитаем как латки по 13000-26000
Замена внешних арок по 15000= 30000
По порогам по материалу шпаклевка 3000
Антигравий плотный не липкий черный 4 шт по 850 руб = 3400
Итого 382 000 рублей.
З.Ы.: Все этапы сварочных работ подробно контролировались. Варили и порог внешний, внутренний, усилители и соединители, лонжероны усиливали толстым металлом, также как и усилители лонжеров, все. Навесное, мешающие обработке убиралось, заливка внутренних полостей осуществлялась несколько раз и разными насадками. На каждый этап есть видео, но это не ютюб (как верно писали в комментариях). Помимо скрытых полостей дна залили все проблемные места порогов и даже воздушный клапан салона.
Этот этак работ завершен. Машина едет к малярам, про это будет следующая серия и она будет по-настоящему крышесносной.
каламбурим
Автомобильное сообщество
28.9K постов49.4K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.