История lego technic (2009-наше время)
С этого года серия стала очень стабильной, каждый год выходит примерно одинаковое количество наборов с чётко обозначенными "топами" первого полугодия и года. Во всех новых наборах присутствуют новые детали.
Стабильность заключается в большом количестве новых деталей которые встречаются почти во всех наборах. Зубчатая рейка с двумя видами выходов, рамки позволят делать очень прочные модели. Добавили новую нечётную ось на 9.
Старые панели хоть и обновили, но они были неудобны и были лишь навесными частями, новые панели можно использовать как силовой каркас у них много крепёжных отверстий с разных сторон. Размеры угловых панелей совпадают со старыми, ещё добавили прямоугольные и закруглённые (слева), гнутые которые встречаются не так часто (по центру вверху).
2010 год:
Новые короткие панели, рамка для угловых шестерёнок (слева). Ось на три со стопором теперь тёмно-бежевая, тёмно-серая теперь новая ось на 4 со стопором на конце.
Специально что бы не терять крутящий момент в приводах актуаторов появилась угловая шестерёнка с 20 зубами. Как я помню в тот год все очень обрадовались набору 8049, в нём был комплект пневматики плюс маленький насос для моторизации модели, все думали что пневматику больше выпускать не будут и актуаторы полностью её заменили.
2011 год:
В этом году вышла первая модель техник по лицензии от реального производителя 8110 Mercedes-Benz Unimog U400. Первый набор с мостовой передней и задней подвеской. Так ещё и с портальными редукторами. В наборе было много новых элементов: большие шаровые соединения для крепления мостов, портальные редукторы с новыми ступицами, маленький насос с ходом штока в 2 студа, коннектор для шлангов пневматической системы (синий), длинные амортизаторы с жёсткой пружиной, гнездо для ШРУСа (тёмно-серое) и чёрная штучка перпендикулярный коннектор для пинов и осей. Шестерёнки с 16 зубами обновили, простые сделали гораздо прочнее, а сквозные лишили зубчиков (вообще не знаю ни одного набора где бы эти зубчики использовались).
В наборе так же были новые покрышки с профилем как у грузовиков диаметром 94,3мм
2012:
Топовым набором года был краулер с полным приводом, мостовой подвеской с портальными редукторами. В наборе были новые моторы и оси на 4 со сплошным участком (бежевые). По началу я не понял зачем они нужны, но они вращаются с меньшим трением и вообще собирать с ними удобнее.
Лопасти для набора 9396 сделали отдельными деталями, у них нет угла атаки, но выглядят они гораздо лучше чем готовые винты. Треугольник (чёрный) обновили, у него убрали ненужные приливы пластика.
2013 год:
Первый лимитированный набор 41999! У лего был конкурс в котором нужно было на шасси набора 9398 собрать новый кузов, вариант победителя стали выпускать как набор. Победил кстати наш соотечественник из Ижевска. Всего было 25000 наборов, у каждого в комплекте шла уникальная деталь плейт 1х2 с принтом номера набора от 1 до 25000. Моё самое большое упущение, на самом старте продаж он стоил чуть дороже обычного 9398, но буквально через 3 месяца цена на них взлетела, их просто все купили! А ведь набор полезен не только как эксклюзив, ресурсность у него тоже отличная .
В этом году сделали некий референс в сторону серии Racers выпустив два набора 42010 и 42011 с pullback двигателями. Из двух наборов как и в серии racers можно собрать одну машину побольше. Поворотные кулаки теперь обладают такими же ступицами как и портальные редукторы. В целом удобная деталь, подвеску можно сделать менее люфтящую.
Достаточно большой ассортимент панелей пополнился микро панелями и закруглённой панелью с большим количеством отверстий. Шестерёнки с 8 зубами усилили, такие же шестерни, но красные свободно могут скользить по осям. Новая ось на 16 (почему то очень редкая).
2014 год:
Новые колёса 49мм с протектором для грузовиков. Ось на 5 со стопором на конце. Пин на 3 с осью на конце. Новая узкая прямоугольная панель. Новые рычаги подвески (справа), очень удобные!
Для набора 42030 Volvo L350F новой модели по лицензии, сделали цельный огромный ковш. Самый большой ковш в лего.
Ещё стоит отметить очередную смену дизайна коробок, с фона убрали лучи света, там теперь соответствующая модели среда, вроде крана стройки для грузовика. Но всё очень тёмное, почти чёрное.
2015 год:
В этом году избавились наверно от последнего пережитка прошлого, муфты для переключения передач теперь длиной 3, а не 2. Сама муфта новая, коннектор на котором она скользит тоже, у муфты теперь три чётких положения (у старого варианты их было 5, можно было недовоткнуть передачу и всё прощёлкивало). Сквозные шестеренки с 16 зубами обновили, у них есть крепление под муфту с двух сторон и их можно надеть на пины. "усики" на муфте и шестерёнках стали потолще, а диаметр механизма побольше, должно стать прочнее. Новый пин-ось, коннектор и пин-коннектор длиной 1 (тёмно-серый кругляш), ковши без зубов, обновлённый поворотный стол с возможностью как прямого так и углового соединения с шестерёнками. Новая зубчатая рейка и направляющая для неё.
В наборе 42043 Mercedes Benz Arocs 3245 появилась новая пневматика V2: новые длинные большие малые пневмоцилиндры, у всех компонентов теперь узкие носики что бы проще было надеть шланг, шланги вроде тоже новые, они очень тугие! Две новые панели.
2016 год:
В 2016 вышло сразу три набора по лицензии от производителей, причём все три не топовые. Одним из низ был набор 42056 Porsche 911 GT3 RS, говорить о какой то лимитированности как у 41999 нельзя, их продают очень большим тиражом. Хотя набор упакован с очень крутую коробку, а в инструкции есть раздел с историей 911 модели порше и рассказ от дизайнеров набора. В наборе так же было много новых деталей: панели арки, короткие закруглённые панели, колёса с низким профилем, поворотные кулаки, коннектор для осей и муфт коробки передач на 3 без фиксации муфты передач.
В наборе 42054 CLAAS Xerion 5000 Trac VC появились новые большие покрышки 107мм с очень зубастым протектором. В наборе 42053 Volvo EW 160E новый насос для пневмосистемы без крепления к брикам.
Топовый набор 42055 Bucket Wheel Excavator отличился тем что сейчас является самым большим набором серии техник. Ковши в нём были новые (сразу восемь) и новая деталь зубчатая рейка четвертинка круга.
Ещё в этом году появилась ось на 11, новая ось на 3 со стопором и новый коннектор на 90 градусов.
Пару слов о дизайне коробок, фон сделали чуть ярче и детальнее, выглядит как фотографии после сильной обработки.
2017 год:
Серии техник 40 лет!
Самая старая серия лего, старше только дупло, но оно не совсем является серией. В честь этого во всех наборах серии были принтованные лифтармы длиной 3. Это событие громко рекламировалось, но всё что мы получили лишь то, что из наборов 42057, 42061 и 42063 можно было собрать реплику набора 8860 1980 года, почему не реплику набора 853 (ведь он был одним из первых) я не знаю, возможно он слишком простой для сегодняшнего техника.
Все надеялись что уж топовый набор года будет очень крут, но 42070 вышел таким каким вышел, не могу сказать что это достойный сорокалетия серии набор.
Принципиально новых деталей вроде тоже не появилось, разве что небольшой ковш обновили и многие детали вышли в новых цветах.
Предварительный взгяд в 2018 год:
Уже появились фотографии внутреннего каталога компании.Что то принципиально нового там нет. Но где то говорили про Ultimate progect, что это пока вроде никто не знает, но скоро будет выставка игрушек, от туда явно сольют очень много фото.
На этом история заканчивается. Серия техник для многих была и остаётся лучшей игрушкой и отличным хобби.
Спасибо!



















LEGO
3.1K постов7.4K подписчиков
Правила сообщества
- Уважайте друг друга.
- Не присваивайте чужие работы.
- Тематика группы: LEGO. Аналоги допускаются.
- Пользуйтесь тегами.
- Не спамить, не флудить, не вбрасывать.
- Если правила сайта не понятны, я пропишу отдельно в правилах сообщества: НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ. Вообще. Реселлеров, магазинов, частных лиц и прочего.