Истории о космонавтах

Волынов, 1969 – первая стыковка, Шаталов, Хрунов, Елисеев. «Шатались, волынили, ни хруна не сделали, еле сели» — при спуске «Союза-5» Волынова не отделяется приборный отсек, никак. Входит в атмосферу не «кормой» (приборный отсек как парусом разворачивает корабль) с мощной теплозащитой, а «носом» с иллюминатором, парашют крутит корабль как игрушку.

Истории о космонавтах Космос как предчувствие, Космонавты, Тег для красоты

Волынов, понимая, что сейчас ему гореть в атмосфере, спокойно, без единого мата надиктовывает отчет, выдирает из бортжурнала важные страницы и тщательно все пакует (девушки дежурные рыдали).

Истории о космонавтах Космос как предчувствие, Космонавты, Тег для красоты

Но тут у приборного отсека взрывается кислород и перекись водорода, корабль разворачивает как надо. Но этим же взрывом повреждает теплозащиту. А при приземлении Волынову ломает челюсть. Спасатели извлекали его из задымления и кусков обшивки. Волынова на новокаине гримируют и с остальными показывают народу. По дороге кортеж с Леонидом Ильичом и космонавтами обстреливает неизвестный псих.


текст не мой, цельнотянут не помню откуда, история прекрасна сама по себе, но неизвестный псих в финале, это просто вишенка на торте, то, что делает просто хорошую историю натурально эпиком.