Инклюзия: за или против.

Я работаю учителем-логопедом в школе, по образованию дефектолог. Это мой первый год работы, профессия желанная, как и работа.
Столкнулась вот с чем.
В начальной школе был выявлен очень слабый ребенок (не буду описывать результаты моего обследования, т.к. необходимо будет пояснить все и получится длинный текст). Тут же этот ребенок был обследован моей коллегой (психологом), которая подтвердила, что у ребенка легкая умственная отсталость. Помимо того, что есть проблемы с неуспеваемостью, ребенок мешает вести уроки, срывает их, мешает одноклассникам.
По новому закону об образовании мы ничего не можем сделать с этим. Да, психолог и я отправили маму на комиссию, где смогут официально подтвердить диагноз и предложить маме отдать ребенка в коррекционную школу, но, к несчастью, это носит характер рекомендации, т.е. по закону родитель сам решает, где ребенок будет учиться. А решает он в пользу массовой школы. Что мы имеем в итоге: с недавнего времени в классах есть дети, которые должны учиться в специализированном учреждении, но вместо этого они сидят в обычных общеобразовательных школах и мешают детям с нормой интеллекта получать знания. Более того, учитель не знает, что делать с таким ребенком, он не получал образование, которое позволяет обучать такого ребенка. А мама ничего не хочет слышать, считая, что это учитель не может научить. И мы тут просто бессильны. Я беру ребенка чаще, чем других детей, пытаюсь заниматься так, как занимался бы дефектолог (вне урочное время), но этого все равно мало, потому что из учебного процесса ребенок выпадает, потому как не в состоянии почти ничего усвоить.
То, что происходит - это так называемая инклюзия, которая нравится людям, не имеющим ничего общего с педагогикой. Она якобы способствует социализации особенного ребенка, учит толерантности и прочее. Я проходила практику во многих учреждениях города, где учатся разные дети. Это были школы для глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, школы для детей с ДЦП, коррекционные школы для детей с ЗПР (задержкой психического развития) и умственной отсталостью. Детям хорошо там, где есть такие, как они, где есть специалисты, которые ежедневно занимаются с ними! Но закон позволяет родителям, которые некомпетентны в этом вопросе, решать судьбу ребенка, фактически позволяет ставить на ребенке крест. В то же самое время, я знаю девушку с умственной отсталостью, которая закончила специализированную школу, где ее научили превосходно шить (в таких школах делают упор на трудовую деятельность, чтобы человек мог потом найти себе работу). Сейчас она работает в ателье, а еще шьет на заказ, зарабатывает больше, чем я:) Ее мама не только приняла диагноз своего ребенка, но и сделала все, чтобы ее дочь нашла себя в жизни. (Пишу это к тому, чтобы Вы понимали, что выпускники таких школ могут найти себя и получать деньги, которые позволят им быть полноценными членами общества, коими они и являются). Мне хотелось бы призвать всех родителей, которые стоят перед трудным выбором, сделать его не в пользу своего соц.статуса, а в пользу ребенка. Специалисты не имеют голоса, мы беспомощны, хотя хотим помочь. Родители прячутся за своими амбициями, убивая своего ребенка своим выбором. Даже если они имеют диагноз на руках, все равно идут в общеобразовательную школу, где не получают тьютора, которого обещало государство (Почему? Потому что тьютору платят копейки, на которые невозможно выжить), а без тьютора эти дети не могут учиться в одном классе с 30ю учениками, у которых нет таких проблем.
Из инклюзии не получится ничего хорошего, и мне страшно, что до сих пор никто ничего не предпринимает, хотя с каждым годом ситуация в образовании становится хуже и хуже. Люди слышат об инклюзии, как о сказке, которая поможет особенному ребенку стать частью общества (хотя, почему вдруг он не часть общества??) Становится все больше ненависти, которую можно предотвратить, если бы все в полной мере понимали, что несет в себе эта инклюзия и какими могут быть ее последствия как для самого ребенка, так и для тех детей, с которыми он учится.
Да, есть дети, которые и с диагнозом могут учиться в массовой школе. Например, ребенок с ДЦП может перемещаться в коляске, усваивать программу и быть в коллективе - почему бы и нет? Но проблема в том, что на практике такие дети уходят в себя, т.к. чувствуют разницу, переживают ее, в то время, как в специальных школах могут влюбляться, общаться с теми, кто столкнулся с такой же проблемой и может разделить эти переживания. Может быть я не права, но в последнее время эта тема не дает мне покоя.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
Автор поста оценил этот комментарий

Когда читаю про тьютора, всегда интересно становится, как процесс происходит. С ребенком сидит какой-то доп.учитель? Когда основной преподаватель ведет урок, что делает тьютор? Вполголоса бубнит что-то подопечному? Или просто следит, чтоб тот не буянил и карандашом глаз не проткнул?

раскрыть ветку (10)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, можно и так сказать. Но это касается чаще детей с проблемами зрения, детей с аутизмом и т.д., по крайней мере, именно так видели работу люди из министерства. Они вообще хотели создать учебники одновременно для ЗПР, УО, детей с патологиями зрения и слуха, хотя это абсурд.
раскрыть ветку (2)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Да и один фиг это будет мешать здоровым детям. Только что учитель отвлекаться не будет.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
В том то и дело((
1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас на тьюторов денег не выделяют, поэтому сидят сами по себе.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

На Западе вроде за счет родителей тьютор. Шапочно знаю семью в Америке, у них дочь с настолько сильным дцп, что кормят через трубочку в животе (гастростома?), возят на коляске, не говорит. Не знаю, насколько умственно сохранна. Но семья очень обеспеченная, оплачивают тьютора, он везде по школе ее возит. Хз как она учится, но учится в обычной школе с обычными детьми. Но вот как сам процесс образовательный - не знаю. Ее ж не проэкзаменуешь.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю, как такое возможно, если честно (то, о чем Вы пишете). Я знаю одного молодого человека, который учится в школе (в которую я ездила, там с ним и познакомилась). Он очень умный парень, хотя у него есть ДЦП и он не может говорить). Общается через синтезатор речи и сдавал ЕГЭ (сам программирует и сам создал синтезатор, через который говорит). Как раз таки сдавал ЕГЭ в другой форме. Поэтому, если у девочки сохранный интеллект, все возможно. Я считаю, что страна должна больше времени уделять таким детям, больше вкладывать. Он учился в школе, где все дети имеют схожие нарушения и каждый учитель там на вес золота!
Думаю, что Америка прогрессивная страна, поэтому там больше возможности для людей с ограниченными возможностями. Могу только порадоваться за девочку из вашей истории. Если бы у всех родителей детей с проблемами были деньги, думаю, их жизнь бы качественно изменилась.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Нифигасе, какой молодец! Судя по всему, руки у него функционируют? Поэтому и программирует, и работает.

Насчет Элизабет (девочки) - может интеллект сохранен, но она только мычит и сосет соску. Руки не работают, сильнейшая спастика - искривлены и сжаты. Даже на позвоночнике операцию делали, вставляли железный штырь, потому что ее перекашивать начало.

Если бы у всех родителей детей с проблемами были деньги, думаю, их жизнь бы качественно изменилась.

Вот 100% да. Та же реабилитация, те же вертикализаторы, тьюторы, ходунки и т.д.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не, у него спазмы сильные и пальцы плохо работают, но печатает уже очень быстро! А говорить никак не может сам, только синтезатор
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, прям молодец. Я еще читала про писательницу Тамару Черемнову, у нее тоже руки не работают, она какую-то специальную штуку придумала по клавишам шлепать, и пишет книжки детские.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да, поэтому им бы больше внимания.. Я живу в Петербурге и у нас с этим и правда лучше, специалисты вкладывают все силы и очень хотят, чтобы был результат, добиваются
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку