Имитация Aerochrome
Методы имитации «Aerochrome»с помощью цифровой камеры.
Метод №2
Второй же метод невозможен без одной важной покупки. Если в поисковую систему закинуть запрос, содержащий слова «цифровая камера» и «Aerochrome», то самым распространенным после лутов предложением будет созданный в сотрудничестве с фотографом Яном Филлипом и компанией Kolari Vision фильтр «IR Chrome».
Основной целью данной разработки было создание результата, который не требовал бы сложной постобработки.
Но и очевидно, что этот фильтр работает только на полноспектровых камерах. Как утверждает сам Ян, он создал кривую пропускания, имея на руках оригинальный «Aerochrome», и передал эти данные Kolari Vision.
Конечный продукт — результат компромиссов, которые были необходимы, чтобы фильтр работал хорошо на разных сенсорах, где применяются разные байеровские фильтры.
В моём случае одного такого фильтра оказалось недостаточно, так как с ним изображение очень сильно уплывало цветами в фиолетовый.
И как мне показалось, в самой тушке не хватало диапазона баланса белого. Мои попытки выставить ББ по серой карте оканчивались ошибкой, а корректировка RAW-файлов в софте «Sigma» меня не удовлетворила. К тому же, не всегда везёт захватить в кадре серый объект, куда можно ткнуть пипеткой.
Без фильтра
С фильтром ББ в автомате
Скорректированный ББ в софте
В надежде сдвинуть цвета обратно, я приобрел у фанатов плёночной фотографии желтый фильтр «Hoya K2».
И тут я получил цвета, которые меня очень сильно порадовали. Но, что для меня странно — серая карта стала отбиваться без ошибок, а картинка вовсе не изменилась.
Эта цветовая гамма меня так сильно увлекла, что я начал всё чаще гулять с таким бутербродом, навешанным на объектив. Почти каждый городской снимок получается как арты к GTA: Vice City.
Природные объекты тоже получаются весьма интересными, и не всегда угадаешь, как будет выглядеть результат.
Я также наконец-то могу себе позволить вытягивать тени, компенсировать хайлайты RAW-формата и по полной испытывать боль не только от камеры, но и от её родного софта.
«-»
Из минусов второго метода могу отметить разве что наличие расслоения изображения на краях. Это уже не решить масштабированием и выравниванием ИК-канала, как в первом методе, так как красный и ИК-каналы уже замешаны. Ну, и бутерброд из фильтров может давать виньетку и ронять экспозицию.
Выводы
Вывод я сделал для себя такой: конечно, даже со специализированным фильтром результат не всегда получается похожим на «Aerochrome». Может, из-за желтого фильтра или же из-за неортодоксальной матрицы.
Общие выводы
Признаю, что я отошёл от изначальной темы, так как изначально ставил себе цель найти технологию для цифровой имитации легендарной пленки. В итоге я понял, что настоящие удовольствие не в подражании, а в экспериментах. Раз мы стали использовать фальшивые цвета для раскрашивания невидимых лучей, то и делать с ними мы можем, что хотим.
Данный анализ и методика — только начало. В дальнейшем, мы будем изучать и другие необычные пленки и камеры с особыми эффектами. Ну, а пока могу Вам предложить посмотреть наши видео-разборы на YouTube и информативные посты с фотографиями в Вконтакте. Ведь фотографию нужно делать, смотреть и изучать со всех возможных сторон.