Им нужнее

Когда я поступила в универ и узнала, что в группе со мной будет учиться дочь нашей завкафедры, то поняла, что это не пройдет просто так.

Сама завкафедры - женщина вполне типичного склада характера, как для мелкого руководителя, о чем я уже рассказывала в одном из постов.
Так вот. Ее дочь собрала вокруг себя "элитную" группку и проводила большую часть учебного времени в активностях университета. На изредка посещаемых парах она отвечала вне очереди, и за ответ любого качества получала хорошие балы, а если нет (такая ситуация возникала с преподами других кафедр), то наша завкафедры решала вопрос. Ей с рук спускали многое, но остальная группа смирилась, нас-то это не касалось. А большие волнения вызвала другая ситуация.
Сам университет - запорожская "Машинка", состоит из множества институтов, и именно наш на то время институт управления и права был полностью платный. Без исключений, бюджетные места отсутствовали. Соответственно, на нашей специальности их тоже не было. Как мы думали.
Оказалось, что на третьем курсе на каждый поток появилось одно бюджетное место. Так университет раскошелился и пожалел бедных гуманитариев. И нашли мы на своем потоке это место совершенно случайно, полгода спустя, когда в общую беседу группы деканат скинул список тех, кто не оплатил семестр, а особенного человека пометили в графе "сумма" словом "бюджет". И была этим человеком именно она.
Знаете, у нас группа была - солянка со всей Украины, были в ней и вынужденные переселенцы, и дети из типичных сельских семей, и местные городские жители. Многие ушли работать по специальности и не по ней с третьего курса, чтобы платить за учебу. И среди всех нас минимум десять человек уверенно шли на красные дипломы, но бюджет достался именно той девочке, которая заслуживала его меньше всего, и которой он был меньше всего нужен. Да еще и тайком.
На наши вопросы, почему нам перед новым учебным годом не сообщили о возникшем бюджете, в деканате отмахивались (его возглавляла подруга завкафедры), наши преподы просто пожимали плечами, им, понятное дело, ссориться с начальством не хотелось. А дальше я из общей компании выпала, уйдя из-за работы на индивидуальное обучение, и мои приоритеты сместились.
Почему мы не пошли к ректору? Я думаю, мы все еще были детьми, хоть и 20-летними, большая часть находилась в отрыве от семьи, а проблем с учебой не хотелось никому, ведь отчислить нас могли по щелчку. Да и практика разоблачения была еще непопулярной.

Мораль в этой истории у каждого своя.

Досадно, но таких историй у меня пруд пруди.