Heroes of Might and Magic: Olden Era - что не так с новыми Героями? Мнение разработчика
Ubisoft и студия Unfrozen предоставили публике трейлер новой части HM&M, которая планируется к релизу во втором квартале 2025 года. Мы, в своём проекте, всегда ориентируемся не только на "незабвенную классику", но и на новые продукты. Однако, после просмотра информации о игре у нас возникли несколько серьёзных вопросов.
Разработчик и издатель - стоит ли надеяться?
Ubisoft. Ubisoft никогда не меняется. Выкупив права на HM&M и издав Heroes of Might and Magic V в 2006 году, фанаты серии заметили ухудшение качества контента в игре. Знакомые фракции, механики, лор - всё так, как обычно, но чего не хватало? Того, с чем на рынок вышли 3DO и Nival Interactive (с которыми Ubisoft разорвали контракт на дальнейшие разработки игр): слышать игроков и быть верными себе. Nival Interactive воплотили "последний выдох" Героев - по-факту, перенесли HM&M 3 в 3D пространство. Что получилось дальше - почитайте в отзывах фанатов игры. Спойлер: всё, что вышло после HM&M 5 считается мусором.
Team Unfrozen - кто эти ребята? А эта та самая команда, которая порадовала любителей старых RPG своим проектом Iratus: Lord of the Dead. Проект вышел действительно неплохим, хоть и достаточно вторичным ("привет" браузерным играм на Flash). Видно, что ребята любят старую школу RPG, умеют делать хороший дизайн и неплохо работают с механиками игр. Но достаточно ли этого для новой части HM&M, последняя стоящая хоть чего-то вышла почти 20 лет назад? Да, можно было бы возложить на них эту надежду, но есть большая проблема. Ubisoft. Ubisoft никогда не меняется.
Olden Era - это не Герои
Судя по тому, что мы увидели в трейлере (и из интервью разработчика) можно сказать точно: это что угодно, но только не Герои. Те самые Герои, в которые уже больше 30 лет играют все игроки по всему миру. Дизайн очень не плох и напоминает HM&M 3. Но чувство какой-то недоработанности во всём этом: будто нейросеть попросили сгенерировать концепт-арты по HM&M 3, а потом на их основе были созданы 3D-модели. Безусловно, тут разработчик и издатель ориентируются на новую аудиторию (по больше части на Азию) из-за этого чувствуется некоторая "мультяшность" в персонажах. По части обновления геймплея - это может быть неудачный опыт. Каждый раз когда Ubisoft пытается "перезапустить" серию, разработчик делает новые интересные решения, все они гибнут в погоне за монетизацию, которую насаждает издатель. Даже если разработчики действительно смогут сделать что-то новое (хотя это не требуется - механики оригинальных номерных частей до сих пор модифицируются и прекрасно работают), то это, наверняка, погибнет от оптимизации издателя.
И самое главное: атмосфера игры. Нынешний рынок (в представлении издателя) не потерпит черного экрана с огромной надписью: "Прилив оголил зарытые в песке трупы. Не выжил никто." Это не привлечёт подростков, которые хотят заплатить за лутбокс с банковской карты родителя и быть "самыми сильными" на сервере. Не нужен суровый тёмный фэнтезийный мир, в котором жестокость воспевается на равне с милосердием. Нет, "эта книга совсем о другом". Покупайте нашу веселую игру с фигурками - смотрите какие они милые! В плане ожиданий старых игроков на "новый формат старых Героев" Ubisoft отвечает продажей ностальгии с лутбоксами. И это неплохо, наверное. Но это - не Герои. Возвращение на Энрот не поможет - он уже совсем не тот.
Коммьюнити не нужно
Самая главная претензия от коммьюнити будет, скорее всего, в отсутствии обратной связи. Со времён Heroes of Might and Magic III коммьюнити активно развивало игру благодаря общению, совместной игре и моддингу. Тысячи модов и решений уже есть и готовы для реализации - игроки делают их код, дизайн, тестируют уже больше 20 лет. Как вы думаете, пригласили ли разработчики и издатель кого-то из крупных моддинговых сообщества в свой офис, поучаствовать в разработке? Это не в политике Ubisoft. Даже в формате консультации компания не допускает коммьюнити к игре - ведь это может повлечь утечки и негативный пиар, если выяснится, что вся игра посвящена не миру Энрота, а монетизации.
Это - самая глобальная ошибка, которую могли допустить издатели. Если вы делаете новую игру - прекрасно, так как коммьюнити только создается, вы управляете проектом и принимаете решения. Но в случае таких франшиз, как M&M, пренебрегать коммьюнити просто самоубийственно для проекта. Ведь, как мы повторяли не однократно в прошлых постах, коммьюнити определяет качество проекта. У вас может быть прекрасный дизайн, отличный геймплей, хорошая монетизация модель, НО! если ваше коммьюнити недостаточного качества, в долгосрочной перспективе, вы проиграете. Надеемся, что издатель одумается и исправит эти аспекты. Хотя...Ubisoft никогда не меняется.
pikabu GAMES
3.5K постов7.9K подписчиков
Правила сообщества
Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров