Gone Rogue. Забавные, интересные и бесполезные цифры

Буквально через несколько часов в Steam выходит моя первая игра Gone Rogue. Это стелс-экшен с элементами РПГ, тактикой, изометрической камерой и все в таком духе. Но в этом посте не об этом. В этом посте я хотел бы подвести черту и собрать в одну кучу все факты и цифры из разработки, показавшиеся мне забавными, впечатляющими или интересными.

Бюджет разработки: 2 доширака 2 тыс $.

Около 500$ ушло на оплату слота в стиме, ассеты (это в основном всякий инструментарий для Unity) и маркетинг (50$ на KeyMailer).
Остальное - скромная оплата некоторым членам команды, а также парочке фрилансеров.

Основной состав команды: 7 человек.

Еще 10 человек оказывали нам различную помощь (перевод, озвучивание, тестирование).
Рекорд семейного подряда: 4 человека. Композитор привлек к разработке почти всю свою семью =)
Еще 6 человек присоединялась к нам, но практически сразу отваливались (по различным причинам), либо мне приходилось с ними прощаться.

Длительность разработки: 3 года.

Чуть больше года я разрабатывал игру в одиночку. Потом понял, что не вывожу, и выложил запись геймплея на gamedev.ru В итоге практически все члены команды пришли оттуда.
К сожалению, я не помню точной даты начала разработки. Но старейший файл в старейшем билде датирован 1 марта 2020 года. Да, ровно три года назад. Как символично.

Мой список выполненных задач насчитывает 84 страницы, в сумме около 2500 выполненных задач. Вот он, если интересно: word-документ

Gone Rogue. Забавные, интересные и бесполезные цифры Инди игра, Steam, Gamedev, Разработка, Видеоигра, Unity, Инди, Стелс, Видео, Длиннопост

Список включает в себя разнородные задачи. Один пункт списка мог быть выполнен как за 15 минут, так и за несколько дней.
Я бы хотел, чтобы каждый начинающий разработчик глянул на этот список и на нашу небольшую игру. И задумался: а стоит ли ему разрабатывать в одиночку MMORPG мечты, или лучше взять проект поменьше?) При этом большую часть времени я работал с командой.

Кстати, список нереализованных задач составляет 10 страниц =)

Не все планы из этого списка имели какую-то большую ценность. Многие были просто записанными сиюминутными мыслями, идеями, подсмотренными где-то геймплейными механиками. Но часть идей реально годные, но трудозатратные. Их я бы добавил в DLC, если таковое будет.

В игре содержится более 65 000 слов.

Это в русском переводе. А на английском это составляет около 75 000 слов. Об этом мне поведал аргентинец-переводчик на испанский. Для маркетинга и продвижения игры порой требуется писать не меньше, чем для самой игры. Я писал где-то 1 статью/пост/новость в 1-2 месяца, но все равно вышло около 12 000 слов.

1478 цитат из 15 книг. Столько книг было прочитано (перечитано), и столько цитат выписано при подготовке к написанию нарратива (сценария, диалогов, записок).

  • Антиутопии: 1984, Мы, О дивный новый мир.

  • Антимилитаристические: На западном фронте без перемен, Похождения бравого солдата Швейка, Уловка-22.

  • Книги о рациональности и гуманизме: Гарри Поттер и методы рационального мышления, Форрест Гамп, «Апофения» Александра Панчина.

Вес папки с проектом: 52,4 Гб.

Не знаю, что там за черная дыра, но год назад папка весила всего 32 Гб. Кстати, скомпилированная игра весит чуть больше 4 Гб.

119 Гб звуков. Примерно столько я прослушал аудиофайлов из бесплатных библиотек, пока подбирал звуки для игры.

Слушал я конечно не все, но даже так я потратил на это занятие две недели. По итогу в игре используется больше 300 звуков (нарезанных и обработанных).
А еще у нас 30 музыкальных тем, написанных нашим композитором специально для игры.
И 140 фраз-бормотаний имитирующих разговоры между NPC (как симлиш), подцепил идею у Beholder.

Количество косплеев: 1 штука, зато аж на самого Джека!

Gone Rogue. Забавные, интересные и бесполезные цифры Инди игра, Steam, Gamedev, Разработка, Видеоигра, Unity, Инди, Стелс, Видео, Длиннопост

Косплеер - Чед Джонсон, он помогал нам с английской озвучкой. Косплей был его личной инициативой и приятно нас удивил. А здесь оригинальный пост косплеера Чеда (ему будет очень приятно, если вы поставите лайк).

2800 вишлистов принесло участие в двух фестивалях демо версий Steam Next Fest.

Причем 40% от этой цифры пришлось на первый фестиваль, когда игра еще выглядела как говно. Статистика смешная, а ситуация страшная.

Обучение в игре происходит с помощью 8 методов.

  • Подсказки по управлению прямо на земле.

  • Всплывающие подсказки в углу экрана.

  • Видео-подсказки, активируемые подбиранием специального свитка.

  • Видео-подсказки для некоторых сложных гаджетов и умений (в меню инвентаря/персонажа).

  • Подробные подсказки в дневнике.

  • Несколько диалогов с советами.

  • Подсказки на загрузочных экранах.

  • Подсказки через окружение

Искусственный интеллект NPC подразумевает, что они могут находиться в одном из 17 основных состояний.

  • Обычное патрулирование.

  • Увидел игрока.

  • Погоня за игроком.

  • Услышал шум.

  • Увидел открытую дверь/окно.

  • Увидел пропавший предмет.

  • Обход территории.

  • Групповая реакция на обнаружение игрока.

  • Нашел незапертую дверь/окно.

  • Пошел включать/выключать свет.

  • Пошел выключать граммофон/радио.

  • Обнаружил следы игрока (для NPC со способностью «Ищейка»).

  • Почувствовал игрока неподалеку (если он долго находится рядом).

  • Услышал лай собаки.

  • Увидел оглушенного NPC.

  • Оглушен.

  • Усыплен.

Заглавное изображение игры изготовлено в 30 различных форматах.

Для страницы в Steam, демо-версии, саундтрека, новостей и трансляций в стиме, ютуба и парочки сторонних сайтов.

Gone Rogue. Забавные, интересные и бесполезные цифры Инди игра, Steam, Gamedev, Разработка, Видеоигра, Unity, Инди, Стелс, Видео, Длиннопост

Изначально релиз игры был запланирован на 2 марта, но я перенес его на день раньше, чтобы спокойно посмотреть сериал про Король и Шут, который выходит завтра.

Это шутка, но перенос совпал удачно :) А КиШ я слушаю с 2002 года. Тогда я учился в 6 классе.

На этом, пожалуй, хватит. А то у меня скопился внушительный бэклог игр, невыгулянный с лета сын и жена, узнающая меня по затылку. Но если у вас есть вопросы, то я с радостью на них отвечу.

Игра: https://store.steampowered.com/app/1803600/Gone_Rogue/

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K поста22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"