1

Глава 3

Мой друг жил в четырех кварталах от меня, так что мы могли не бояться что нас там найдут.
- Салам, Аскар! Как дела? Мы к тебе.
- Здорово! Ну ясень-пень что ко мне! Заходите. – Аскар выглядел так, как будто не спал два дня или пил всю ночь. Крепкое спиртное, притом очень крепкое. Но какому-то спиртному Аскара свалить трудно. Его вообще трудно свалить.

- Аскар, познакомься, это Стило. – Я подтолкнул ее.
- Здравствуйте, мое имя просто Сти.
- А, вы девушка Фарида?! – в лоб спросил Аскар.
Сти замялась, - Ну, ээ… видишь ли…
Аскар ее прервал, - Понял, вы хотите пожениться, а твои родители против этого брака. А в ажуре у вас любовь-морковь, и будет пять детей, и вы умрете в один день, так?
- В общем, да. – ответила Сти, а у меня аж челюсть отвалилась. Нет, Сти – девушка просто отпад, мечта любого ненормального парня вроде меня, но… я же ей не нравлюсь! Или нравлюсь?!

Я тихо спросил ее - Слушай, Сти, у меня, эээ… возник вопрос. Ну… ты это… в смысле… мм… блин…
- Посмотрим. – отрезала она. - Аскарик, ничего если я буду звать тебя так?
- Неа, нормально. Для друзей я Аскарик или Оскар. – он рылся в холодильнике в поисках, как я подозреваю, чего-либо холодного.
- Ты позволишь нам побыть у тебя? – Я понял, что Сти все любит уточнять.

Аскар наконец с радостным криком вытащил бутылку минералки и впился в ее горлышко. Он что-то невразумительно промычал и закивал головой. Я с благодарностью хлопнул его по плечу, он был хорошим другом, и дело было решено.

Вообще-то, бывало, иногда что мне приходилось отлеживаться у Аскара дома по нескольку дней, отходя от беспробудных и бешеных пьянок, а Аскар, я думаю, так вообще никогда не бывал полностью и безапелляционно трезвым. Нет, мы не были алкоголиками, просто в жизни холостяков (читай: нас) алкоголь встречается чаще домашних котлет, пожаренных женской рукой. И мой друг ни слова бы не сказал против, как и я впрочем.

Аскар принялся сервировать скромный столик для обеда. Или уже ужина? Мы же со Сти нагло расселись на диване, словно влюбленная парочка, не могущая обойтись друг без друга и минуты. Аскар старательно прятал радостную ухмылку, пытаясь не смотреть в мою сторону. Конечно, его не трудно было понять, среди друзей я слыл, мягко говоря, романтиком. Это значит, что я всегда оставался один, то есть, когда на очередных вечеринках собиралась наша компания, а потом все «участники» расходились по комнатам парами, я всегда оставался наедине только с бутылкой чего-нибудь очень спиртного. Возможно, тот тип девушек, который я боготворил, не стал бы участвовать в таких попойках… а с этими дурами, которые были, скучно было даже общаться, не говоря уже… а друзья уважали за крепость духа. Да, да, мне самому смешно!

Вообще-то, была одна, которая на время лишила меня покоя, но и она бросила меня. Ладно. Я никогда не умел контролировать свое сердце.
- Слушай, Сти, может ты заберешь у меня сва-ранд? – я пытался сказать это с безразличием, но просительные нотки явственно обозначились в моем голосе.
- Нет. Он попался тебе, а не мне. Так что…
- Да ладно! Это же ерунда. Черепаха принесла его ко мне…
- Фарид, не притворяйся идиотом!
- Кто такой Протх? – когда я спросил это, Стило замолкла.

- Что за чушь вы несете?! Что там протухло?! – я от неожиданности подскочил, я же совсем забыл, что Аскар не в курсе! Он торжественно вытащил из-под дивана большую баклагу полную пива, и я благодарно склонил перед ним голову.

- Шымкентское! – Аскар, опять-таки торжественно, слил капельку в горшок с геранью, и пояснил для Сти — это традиция Фарида - лить то что пьешь на землю. Настоящее Шымкентское, мне Нуржан вчера закинул, прямиком из Шымкента. Не то что эта туфта в пивных.

Он разлил пиво по кружкам, и мы одновременно обмакнули носы в пену. Через некоторое время, оставив в кружке ровно половину, Сти спросила меня: - А что это за традиция?

Я сначала не понял. Аскар пояснил вместо меня, - Какой-то языческий обряд.

- Ни фига, - прервал я его, - здесь нет и тени религии! Это дань земле за то, что она нас терпит на себе. И чтоб была мягкой к нам, если мы вдруг упадем. И вообще, пиво то же, что и здешнее.

Аскар обернулся к Сти и подмигнул, - и как он мог тебе понравиться, он же псих!

— Вот именно за это я его и люблю! – и Сти совершенно правдоподобно прильнула ко мне. У меня тут же подскочила температура! Нет, я понимаю, она просто разыгрывала Аскара, но все это било по мне прямыми точечными ударами. А Сти же тем временем, совершенно без моего участия, схватила мою руку и обвила ею свою талию, я сидел как прибитый холодной молнией. Такой столбняк бывает от мгновенного удара током, то есть так всегда показывают в фильмах. Лично когда меня однажды шарахнуло от розетки, я отлетел на три метра и вообще, соображалка только через пять минут потом заработала!

Аскар, неправильно восприняв действия Сти, налил себе еще пива и ретировался на кухню, при этом на его лице я ясно прочел сожаление о своем просевшем диване. Я мог лишь булькать в его уходящую спину. Он гад и кидала, бросает друзей в самый неподходящий момент! Нет, он конечно же молодец, и старается сделать все для своего друга, но он же все неправильно понял! Сти не моя девушка, и мы не собирались заняться с ней на диване… это не я первый подумал!

Пока я догнал в чем дело, Сти беззвучно заливалась смехом, а я сидел красный как рак и эта краснота начала заливать мои уши.

- Итак, Ромео. Лишние уши ушли. Протх. Это тебе охотники сказали?

Мои мысли вертелись вокруг нее и дивана, и никак не могли настроиться на нужную волну. Наконец я пересилил себя, - Нет, про Протха мне черепаха сказала. А один из этих, э-э-э, охотников сказал, что он умер.

- Идиоты! Подбили его Красной Мухой и думают, что ему кирдыкс. Дилетанты, папу их в скворечник и на сквозняк! Протх живой. – и высказав все это, Сти задумалась. На кухне, притаившийся Аскар пытался подслушать наше страстное дыхание и тихие стоны, мне было даже как-то жаль разочаровывать его. Уходя, он многозначительно выключил свет, и теперь комната освещалась только с улицы. Изредка по потолку пробегали полоски света от фар проезжавших автомобилей.

Сти внезапно вдруг села прямо и посмотрела на меня в упор. Впервые за все время нашего знакомства.

- Так, что мы тут сидим, как новобрачные перед родственниками?! – она вдруг привстала и неожиданно набросилась на меня, я, в свою очередь, не удержав равновесия повалился назад и съехал вниз по спинке дивана, сминая покрывало. Стило с комфортом улеглась на мне и с восторгом выдала такое! Я подумал, что это мне послышалось:
– Может мы не будем разочаровывать Аскара? Тем более, что я уже подписалась как твоя девушка?
Я запаниковал. – Но мы же… но ты… но мы же знакомы с тобой всего пару часов! – наконец-то смог я выразить свою мысль. При этом мысленно обзывая себя полным идиотом.
- Ах, ну да. – она медленно начала сползать с меня, а я с сожалением чувствовал, как ее прекрасное тело ускользает из моих рук. – У тебя наверно и девушка есть?

- А?! Да… То есть нет! Нету у меня девушки. И не было. Есть ты! – это вырвалось у меня непроизвольно, даже против моей воли. Сти замерла, еще не полностью оторвавшись от меня… – Дурак, я же просто проверяла твою систему ценностей. Думаю, сва-ранд попал в нужные руки.

Я почувствовал облом.

Потом Сти пробормотала – этот Аскар, он медведь.
Я ответил – Да, мы даже над ним иногда шутим по этому поводу.
- Нет. Он настоящий медведь.
Больше она не произнесла ни слова. Просто заставила меня лечь на диване, легла рядом и, бесцеремонно обвив свое тело моими руками, нагло заснула на моем плече. Я заснул лишь через час, мучаемый нравственными терзаниями, уже сквозь сон я услышал, как Аскар пьяно пробирается в свою спальню. Нет, он действительно очень хороший друг. Медведь? Что ж, пусть будет медведь.