Глава 12
Начало: Глава 1
Пока Хтуну «смотрел», запершись в своём номере, а Сэм непонятно чем занимался в нашем, мы с мистером Родригесом прошлись по округе. Этот двухэтажный городок оставил в памяти ощущение уюта и ухоженности. Купили немного еды и воды в дорогу и даже палатку и спальники. Напрасно я считала профессора скрягой, он вполне разумно тратил деньги и довольно предусмотрительно выбирал покупки. Я бы и не сообразила купить пару ручных фонарей, отправляясь куда бы то ни было на несколько дней.
Ничего подозрительного во время сборов мы не заметили и часа через полтора стояли возле нагруженного припасами лендровера. На своей работе я попросила отпуск ещё вчера, так что была полностью готова к приключениям.
С одной стороны, было предвкушение чего-то интересного, как в детстве, когда родители берут тебя в поход на природу. С другой стороны, я понимала, что мы связались неизвестно с кем, и нас ждёт точно не увеселительная прогулка. Однако то ощущение нависшей над головой грозы отступило. Сейчас я чувствовала поддержку новых друзей и верила в успех нашего предприятия.
Почти одновременно к машине спустились явно отдохнувший Сэм и бледный от усталости Хтуну. Первый ковылял с бумажной картой Доминиканы, а второй сразу развалился на заднем сиденье, где раньше сидел профессор.
Сэм расстелил бумагу на капоте и жестом пригласил нас посмотреть. Я увидела шесть зелёных точек, обведённых кругами, в разных концах острова. Пока мы с мистером Родригесом изучали подробности, Сэм начал озвучивать план действий:
- Шесть мест, которые увидел уважаемый Хтуну, отмечены точками. Никакой ясности это нам не даёт, там либо по несколько домов у дороги, или просто лес. Ну и вот ещё: мост и морской берег рядом с курортом. Для начала посетим ближайшее, далее поступим по ситуации. При наших возможностях на объезд всех шести понадобится около недели. Выбор у нас невелик, так что предлагаю начать. Вести придётся Вам, профессор. Хтуну устал и ему ещё работать всю дорогу. У кого какие пожелания, предложения?
Мы молча развели руками.
Ближайшей точкой на карте оказался мост через реку Юна, примерно в тридцати километрах от нас. Вокруг моста расположились несколько групп частных домов, не имеющих общего названия. Туда мы и отправились.
Хтуну, полулежавший на сиденье рядом со мной, выглядел так, словно всю прошедшую ночь разгружал уголь. Мне даже стало жаль беднягу. И только я подумала, чем же ему помочь, как он, не открывая глаз, взял мою ладонь в свою руку, с некоторым усилием даже сжал её и продолжил лежать, словно ничего не произошло. Пока я раздумывала, как реагировать на его действия, в районе солнечного сплетения образовался тёплый приятный комок, и я смогла лишь выдохнуть вместо произнесения приготовленных слов. Но забрать свою руку я не решилась. Парень чем-то напоминал ребёнка, крепко державшего руку матери в незнакомом месте.
Между тем мы выехали на трассу, и профессор немного прибавил скорость.
Сэм, не забывая смотреть по сторонам, размышлял вслух:
- Интересно, где же он её прячет с таким лицом? Неужели он и раны так заживляет, как чужую память? Надо будет серьёзно поговорить с этим товарищем. И зачем она написала своё настоящее имя, если знала, что они будут скрываться? Что думаете, профессор?
- Я больше беспокоюсь за амулет. Точнее за то, что они хотят сделать с его помощью. Такими темпами мы можем вообще никуда не попасть после того, что случилось. Так и будем ехать среди лугов, пока есть бензин, а потом встанем, и ни души вокруг. А солнце будет светить, не опускаясь, пока мы все не умрём.
Сэм даже отстранился от него, насколько смог.
- Вы просто водопад пессимизма, профессор. Давайте не будем о грустном.
- А что касается этой женщины, может быть, она заложница того парня или сколько их там, и назвалась, чтобы их быстрее нашли?
- Тогда она бы и написала что-нибудь вроде «помогите». Или адрес какой-то, или ещё что. Не знаю, не знаю.
Дальше мы ехали молча, до самого моста.
Простой бетонный жёлоб с низкими металлическими ограждениями, выкрашенными в жёлтый цвет, нависающий над мутными водами широкого ручья. Это всё, что мы увидели, проезжая на другой берег Юны. Далее дорога снова уводила в луга, обрамлённая лесополосой.
Мистер Родригес прижал лендровер к обочине и остановился.
- Давайте обратно, – попросил Сэм, оглядевшись. – Там есть какое-то жильё. И разбудите нашего Бодрствующего, – он обернулся ко мне.
Я лишь пожала плечами в ответ на его вопросительный взгляд.
Мы вернулись и съехали на грунтовку, ведущую к домам. Здесь, прямо возле развилки, среди прочих домиков стояла пара столов с навесами и полками для товаров. Вся эта баррикада гордо называлась магазином автозапчастей. Пока Сэм возился с костылями, выбираясь из нашего транспорта, мы с профессором уже оглядывались по сторонам. И первым, за что зацепился мой взгляд, оказался листок бумаги, висевший на ближайшем столбе. С этого листа на меня смотрел чёрно-белый муж, а надпись над его головой обжигала своей неотвратимостью: «Разыскивается полицией».
- Очень странно, – спокойно заметил Сэм, рассмотрев листовку. – Я думал, что таким способом уже давно не ищут. А фотография свежая, это я вчера в их офисе засветился. И что им от меня понадобилось? С другой стороны, мне бы уже позвонили, попади я в розыск. Энн, забери на память, пожалуйста, – показал он на ориентировку.
- Наверное, тебе лучше подождать в машине, дорогой, – я отдала мужу листок, и мы с учёным направились к магазину.
Пожилой доминиканец в расстёгнутой джинсовой рубахе читал газету, сидя на раскладном стуле. Лёгкий ветер шевелил остатки седых волос на его голове. Когда мы приблизились, он небрежно кивнул, быстро оценив нас взглядом, и продолжил чтение.
- Доброго дня, сеньор, – обратилась я к нему. – Можете ли Вы нам помочь? Мы туристы из России, путешествуем на машинах и разминулись со своими товарищами.
- А на чём они были? – спросил торговец, оторвав взгляд от газеты.
- Я не знаю точно. Обычно они арендуют авто, но сейчас с ними нет связи. Может быть, они заходили к Вам? Немолодой мужчина с бородкой и с ним высокая женщина.
Мне было ясно, что в 21-ом веке моё объяснение выглядит очень натянуто. Но что-то предпринять было нужно, а другой информации я не имела. Я надеялась, что акцент сработает в мою пользу и придаст моим словам правдоподобия.
Несколько секунд мужчина молчал, словно взвешивая услышанное на своих мысленных весах. Затем ответил, разглядывая меня:
- Странные вы какие-то, туристы из России.
- Вы их видели? – мне хотелось скорее закончить этот разговор.
- Нет, не видел, – торговец вернулся к своему чтению.
Молчавший до этого профессор приблизился вплотную к прилавку и спросил:
- Нам нужно масло для лендровера. Есть что-нибудь подходящее?
Продавец сложил газету, встал, оперев руки на стол, и с посветлевшим лицом уточнил:
- Самое лучшее?
- Самое лучшее, сеньор, – ответил учёный таким тоном, словно выбирал масло для королевского Роллс-ройса.
Доминиканец поставил перед нами разноцветную жестяную банку, назвал цену и замер в ожидании.
Мистер Родригес без колебаний достал купюры, положил их на стол, но не спешил забирать покупку. Он спросил продавца:
- А по поводу аварии что-нибудь слышали? Два дня назад на этой дороге, только южнее.
- Слышал, что туристы какие-то перевернулись. Мужчина и женщина. Это не ваши ли знакомые?
Мы с учёным молча посмотрели друг на друга.
Продавец добавил:
- Сын моего соседа, Пабло, дежурил в патруле тем вечером. Он сопровождал эту пассажирку в госпиталь. А сегодня сказал, что ночью её похитили из больницы. Ему утром ориентировку прислали, вот смотрите.
Мужчина вытащил из-под стола копию листовки, снятой мной со столба.
- Такой молодой, а уже матёрый преступник, – он возмущённо потыкал пальцами в портрет Сэма с незажившими шрамами на лице. – Похитил не один, конечно, а с неустановленными подельниками.
- Неприятный человек, – оценил фотографию профессор.
Мне вдруг стало смешно. Я сделала вид, что рассматриваю изображение, и заявила:
- Какой красавчик! Если найду его, обязательно женю на себе.
Мистер Родригес отвернулся, не в силах сдержать улыбку. Продавец же посмотрел на меня с недоумением и спросил:
- Русские все такие ненормальные? Вы там с ума посходили со своими медведями.
- С какими медведями? – не поняла я.
- Которые у вас по улицам ходят.
«Ну и деревня», – подумалось мне. К настолько недалёким людям у меня было одно отношение. С самым серьёзным видом я ответила:
- Они вместо собак у нас, мы привыкли. Пьём водку и не боимся. Если пахнешь водкой, медведь не тронет. Так что напейтесь перед вылетом, если соберётесь в Россию. Или возьмите балалайку, тоже пригодится.
В разговоре возникла пауза. Торговец собирался что-то сказать, но так и замер с открытым ртом, не найдя слов. Профессор тоже молчал, видимо, плохо знакомый с повседневной жизнью россиян. В этот момент сзади раздался сигнал нашего автомобиля. Мы обернулись. Хтуну махал нам из окна машины, и мы поспешили вернуться к лендроверу.
Авторские истории
40.4K поста28.3K подписчиков
Правила сообщества
Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего
Рассказы 18+ в сообществе
1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.
2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.
4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.