44

Газотепловозы снова в моде.

Газотепловозы снова в моде. Железная Дорога, Людиновский тепловозостроитель, Длиннопост

На Людиновском тепловозостроительном заводе, входящем в холдинг «Синара – Транспортные машины», приступили к сборке тепловоза серии ТЭМГ1, работающего на газомоторном топливе, для компании «Газпромтранс».

Опытный образец планируется выпустить к сентябрю 2019 года.

Газотепловозы снова в моде. Железная Дорога, Людиновский тепловозостроитель, Длиннопост

Тепловоз мощностью 856 кВт (1164 л.с.) оснащен двумя газопоршневыми двигателями.



Всего в рамках контракта с компанией «Газпромтранс» будет поставлено 24 тепловоза: 10 ТЭМГ1, и локомотивы ГТЭМ1 с двумя газотурбинными установками на базе газотурбинного двигателя ГТД-1250 мощностью 800 кВт.

Газотепловозы снова в моде. Железная Дорога, Людиновский тепловозостроитель, Длиннопост

Для примера ТЭМ19 (Тепловоз с Электрической передачей, Маневровый, 19-й тип) — шестиосный маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем.

Локомотив построен ЗАО «Трансмашхолдинг» на Брянском машиностроительным заводе в 2013 году.

Газотепловозы снова в моде. Железная Дорога, Людиновский тепловозостроитель, Длиннопост

Газотурбовозы используют в качестве тяги турбины, повторяющие принцип работы авиационных силовых установок.

Газотепловозы применяют двигатели внутреннего сгорания.

От себя добавлю,что ТЭМГ1 планировался давно и насколько будут эффективно использование газомоторных двигателей покажет время.

Источник.

Найдены дубликаты

+3
Ещё год назад довелось ехать в одном купе с двумя машинистами.
Рассказыаали много интересного, в том числе и о двух уже существующих газотурбовозах...
А нужны они для вывоза нефти и газа из районов Сибири.
В данный момент эти два "монстра" с тягой до 120 вагонов, что раза в полтора - два больше, чем у иных товарняков, проходили испытания...
В результате выявлялись проблемы: уже не выдерживают сцепные устройства и рвутся...
раскрыть ветку 3
+1

"В данный момент эти два "монстра" с тягой до 120 вагонов, что раза в полтора - два больше, чем у иных товарняков, проходили испытания..."
Такие составы спокойно ездят и ездили бы составы длиннее, тяга позволяет у современных локомотивов. Автосцепные устройства выдерживают спокойно, проблема в том, что такой поезд негде поставить под обгон, мало станций с такой длиной боковых путей.

раскрыть ветку 1
0
Не выдерживают в условиях низких температур, автосцепки рвутся при хорошем минусе по Цельсию.
-2

Не выдерживают такие обьемы, которыми воруют совсем легально. Это же кража у нас ресурсов.

+1

Всё упрётся в деповской ремонт. Дизелисты в депо есть, а турбачи?

раскрыть ветку 6
+2

ГТД ремонт только в заводских условиях ремонтируют, но экономия по топливу + ремфонд все окупят.

раскрыть ветку 2
0

То, что в Красной Армии ремзавод, на железке - депо.

раскрыть ветку 1
0

предположил бы, что там модульная замена. Модуль с ГТД достали, новый присоединили. Старый на завод.

0

В ремонт и организацию заправки, когда надо содержать парк разнотопливных машин, да еще вдобавок организовать всю цепочку от закупки-доставки газа, до хранения-заправки.

0

согласен,обслуживание турбин дело хлопотное

0

Так ГТ1 на линии в грузовых перевозках разве не эксплуатируется?

раскрыть ветку 1
0

Согласен с предыдущим комментатором, тоже слышал, что сцепка трещит, так как слишком мощные. Да и обслуживание непростое.

0

Жду подобную подборку https://www.youtube.com/watch?v=R_u2LkVYZxw  но теперь с теловозами.

раскрыть ветку 4
0

Теловоз

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0
👍 у меня П западает.
0

)))

0

вроде пока не было)

0
А что значит "газомоторное топливо"?
раскрыть ветку 1
+2

сжиженный нефтяной газ (СНГ);

компримированный (сжатый) природный газ (КПГ);

сжиженный природный газ (СПГ).

0

ГТДшка танковая?

раскрыть ветку 4
0
ПАО «КАДВИ» г.Калуга производит силовые модули для маневровых многотопливных газотурбовозов.

Модули разработаны на основе ГТД-1250 для нужд ОАО «РЖД» и промышленных предприятий (химических, металлургических, горнодобывающих и т.д.)

раскрыть ветку 3
+2

ГТД с Т-80У почувствуй разницу.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
-1
Газопоршневой двигатель?
Глубина познаний, прям чувствуется...
раскрыть ветку 8
+1
Газопоршневый двигатель – это двигатель внутреннего сгорания с системой внешнего образования топливно-воздушной смеси и искровым зажиганием. В качестве топлива использует природный магистральный газ и др. виды газового топлива, что обеспечивает экономичность, высокий ресурс работы и минимальный уровень шума.
раскрыть ветку 7
0
Отлично, значит это обыкновенный ДВС, работающий по "циклу Отто", использующий в качестве топлива некий газ. Не СПГГ, не комбинированная "вундермашинен" из когерентной связки ДВС-ТВД, а обыкновенный ДВС. А кто поставщик топливного оборудования?
раскрыть ветку 6
Похожие посты
46

Тепловоз ТЭМ7.

Тепловоз ТЭМ7. Железная Дорога, Людиновский тепловозостроитель, Тэм7, Тепловоз, Длиннопост
Тепловоз ТЭМ7. Железная Дорога, Людиновский тепловозостроитель, Тэм7, Тепловоз, Длиннопост

ТЭМ7 — Тепловоз с Электрической передачей, Маневровый, тип - 7.

Производство с 1975 года на Людиновский тепловозостроительный завод.

Построено: 857 (на январь 2019 г.).

До недавнего времени самый мощный маневровый тепловоз, эксплуатирующийся на железных дорогах стран постсоветского пространства.

Тепловоз ТЭМ7. Железная Дорога, Людиновский тепловозостроитель, Тэм7, Тепловоз, Длиннопост

На тепловозе установлен четырехтактный V-образный двенадцатицилиндровый дизель 2-2Д49 (12ЧН 26/26), имеющий газотурбинный наддув и охлаждение наддувочного воздуха; диаметр цилиндров дизеля и ход поршня 260 мм.

Номинальная мощность дизеля при частоте вращения вала 1000 об/мин 2000 л.с.

Масса дизеля 14 200 кг.

Тепловоз ТЭМ7. Железная Дорога, Людиновский тепловозостроитель, Тэм7, Тепловоз, Длиннопост

Расположение оборудования на тепловозе ТЭМ7:

1— гидроредуктор привода вентилятора; 2— вентилятор; 3— дизель; 4— тяговый генератор; 5— вентиляторный агрегат; 6— мотор-компрессор; 7— камера для электрических аппаратов; 8— пульт управления; 9— аккумуляторная батарея

На тепловозе ТЭМ7 применена (впервые на маневровых тепловозах) электрическая передача переменно-постоянного тока.

Двухосные тележки объединены в четырехосную промежуточной рамой, четырьмя маятниковыми подвесками и двумя механизмами передачи силы тяги.

Тепловоз ТЭМ7. Железная Дорога, Людиновский тепловозостроитель, Тэм7, Тепловоз, Длиннопост
Тепловоз ТЭМ7. Железная Дорога, Людиновский тепловозостроитель, Тэм7, Тепловоз, Длиннопост

На тепловозе уложен балласт в виде чугунных плит общей массой 25 т, из которых 12 т съёмные; следовательно, возможно снижение нагрузки от колёсной пары на рельсы с соответствующими изменениями номинальных значений силы тяги длительного режима и скорости.

Тепловоз ТЭМ7. Железная Дорога, Людиновский тепловозостроитель, Тэм7, Тепловоз, Длиннопост

ТЭМ7А выпускается Людиновским заводом с 1988 года по настоящее время.

С 2008 года выпускается основательно модернизированный вариант ТЭМ7А, который, тем не менее, не получил отдельной литеры в названии серии и отдельного диапазона заводских номеров.

Условно считается, что модернизированные ТЭМ7А выпуска после 2008 года имеют номера начиная с 0300.

Тепловоз ТЭМ7. Железная Дорога, Людиновский тепловозостроитель, Тэм7, Тепловоз, Длиннопост

Некоторое количество ТЭМ7А было куплено в 1992 году американской фирмой для работы в порту Хьюстона, но тепловозы не прошли сертификацию США.

В результате часть из них вернулась в Россию, а часть осталась в США.

Они имели номера 1001—1011. От базовой модели отличались «американским» расположением пульта управления — в сторону малого капота, и высотой кабины — на уровне длинного капота.

Тепловоз ТЭМ7. Железная Дорога, Людиновский тепловозостроитель, Тэм7, Тепловоз, Длиннопост
Тепловоз ТЭМ7. Железная Дорога, Людиновский тепловозостроитель, Тэм7, Тепловоз, Длиннопост
Тепловоз ТЭМ7. Железная Дорога, Людиновский тепловозостроитель, Тэм7, Тепловоз, Длиннопост

Источник.

Не в тему),

новые РА-3,прибывшие в Брянск.

Тепловоз ТЭМ7. Железная Дорога, Людиновский тепловозостроитель, Тэм7, Тепловоз, Длиннопост
Тепловоз ТЭМ7. Железная Дорога, Людиновский тепловозостроитель, Тэм7, Тепловоз, Длиннопост
Тепловоз ТЭМ7. Железная Дорога, Людиновский тепловозостроитель, Тэм7, Тепловоз, Длиннопост
Показать полностью 12
98

Неизвестные газотурбовозы ГЭМ и ТГЭМ.

Неизвестные газотурбовозы ГЭМ и ТГЭМ. Железная Дорога, Газотурбовоз, Длиннопост, Людиновский тепловозостроитель

Опытный маневровый газотурбовоз ГЭМ-10.

Газотурбовоз ГЭМ-10 был изготовлен в 2006 г. Людиновским тепловозостроительным

заводом с использованием механической части и тележек тепловоза ТЭМ3-002.

Газотурбовоз не вышел из стадии стендовых испытаний.

Неизвестные газотурбовозы ГЭМ и ТГЭМ. Железная Дорога, Газотурбовоз, Длиннопост, Людиновский тепловозостроитель
Неизвестные газотурбовозы ГЭМ и ТГЭМ. Железная Дорога, Газотурбовоз, Длиннопост, Людиновский тепловозостроитель

По заказу ОАО «РЖД» на Людиновском тепловозостроительном заводе в 2007 г. был построен

опытный маневровый газотурбовоз ТГЭМ10-0001 для работы на сжатом природном газе.


Локомотив состоял из двух четырёхосных секций с восемью тяговыми двигателями.

На газотурбовозе была применена передача переменно-постоянного тока.

Синхронный тяговый генератор непосредственно без редуктора был связан с турбиной двигателя.

Питание тяговых двигателей, вспомогательного оборудования и цепей управления осуществлялось от тягового генератора через преобразователи.

Частота вращения генератора – 26.000 об в мин.

Генератор был спроектирован и построен ОАО «Кросна-Мотор».

Для осуществления пуска двигателя и частичной рекуперации энергии торможения на

локомотиве был установлен электрический накопитель энергии производства ООО «Эконд» с

энергетической емкостью 8 МДж.

Процесс пуска, задание режима работы двигателя, управление

тягой и вспомогательными агрегатами, и системами осуществляла электронная система

диагностики и управления производства ООО «ППП Дизель-автоматика».

Неизвестные газотурбовозы ГЭМ и ТГЭМ. Железная Дорога, Газотурбовоз, Длиннопост, Людиновский тепловозостроитель

Силовая установка, компрессоры, половина накопителя, преобразователи располагались на

основной секции.

Вторая секция являлась тяговым бустером и хранилищем сжатого природного газа.

На бустере были установлены 48 баллонов с давлением 25,0 МПа, вмещавшие около 3.000 кг метана.

Этого было достаточно для работы в среднем маневровом режиме около 7 дней.

При тяжелом маневровом режиме работали все восемь тяговых двигателей, что было

достаточно для работы на сортировочной горке с составом массой 6.000 т и более.

При скорости более 15 км/ч всегда работали четыре тяговых двигателя основной секции.

Неизвестные газотурбовозы ГЭМ и ТГЭМ. Железная Дорога, Газотурбовоз, Длиннопост, Людиновский тепловозостроитель

Основу локомотива составлял газотурбинный двигатель ГТД-1000, построенный ММПП«Салют».

Двигатель – одновальный с турбокомпрессором, утилизатором и регенератором,

номинальной мощностью 1.000 кВт и максимальной частотой вращения 26.000 об в мин.

Коэффициент полезного действия при нормальных условиях: в номинальном режиме – 0,4; в режиме 0,6 от номинального – 0,42; в режиме 0,1 от номинального – 0,36.

Топливо – сжатый природный газ.

Назначенный моторесурс – 100.000 часов.

Основной вал турбины приводил компрессор и генератор переменного тока.

Отработанные газы после турбины попадали на турбину низкого давления и затем в регенератор-теплообменник.

Регенератор-теплообменник позволял утилизировать тепло отходящих газов для нагрева воздуха,поступавшего в камеру сгорания.

Такая схема позволяла получить высокие значения к.п.д. двигателя при относительно низких показателях теплонапряжённости и механических нагрузок.

Служебная масса – 172 т,

диаметр колёс – 1.050 мм,

сила тяги расчетного режима с бустером – 480 кН (48.980 кгс) при скорости 6,0 км/ч. Конструкционная скорость– 100 км/ч.

При проведении отладки и испытаний добиться устойчивой и безотказной работы

газотурбинного двигателя не удалось;

для получения параметров, отвечающих требованиям локомотивной тяги, требовалось проведение длительных и объёмных доводочных работ.

Поскольку в ближайшей перспективе получения сколь либо значительного заказа на данную

серию газотурбовозов не ожидалось, а значит, и не гарантировалась окупаемость затрачиваемых средств, руководство ММПП «Салют» приняло решение прекратить работы по данному направлению.

Соответственно, были остановлены работы и по дальнейшей доводке локомотива.

Источник.

немного котиков и поездов )

Неизвестные газотурбовозы ГЭМ и ТГЭМ. Железная Дорога, Газотурбовоз, Длиннопост, Людиновский тепловозостроитель
Неизвестные газотурбовозы ГЭМ и ТГЭМ. Железная Дорога, Газотурбовоз, Длиннопост, Людиновский тепловозостроитель
Неизвестные газотурбовозы ГЭМ и ТГЭМ. Железная Дорога, Газотурбовоз, Длиннопост, Людиновский тепловозостроитель
Неизвестные газотурбовозы ГЭМ и ТГЭМ. Железная Дорога, Газотурбовоз, Длиннопост, Людиновский тепловозостроитель
Неизвестные газотурбовозы ГЭМ и ТГЭМ. Железная Дорога, Газотурбовоз, Длиннопост, Людиновский тепловозостроитель
Показать полностью 9
148

Двуликий ТЭ8.

Особенность компоновки - с одной стороны это обычный магистральный тепловоз,с другой-

маневровая машина.

Двуликий ТЭ8. Железная дорога, Тепловоз, Людиновский тепловозостроитель, Длиннопост
Двуликий ТЭ8. Железная дорога, Тепловоз, Людиновский тепловозостроитель, Длиннопост

ТЭ8 — магистральный грузовой односекционный 8-осный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока и кузовом капотного типа.

Выпускается Людиновским тепловозостроительным заводом.

Двуликий ТЭ8. Железная дорога, Тепловоз, Людиновский тепловозостроитель, Длиннопост

Локомотив предназначен для обеспечения нужд предприятий горнодобывающей, нефтегазовой, химической отрасли, заинтересованных в мощной вывозной технике при освоении крупных сырьевых месторождений.


Магистральный тепловоз ТЭ8 разработан на базе экипажной части манёврово-вывозного тепловоза с электрической передачей ТЭМ7А.

Локомотив оснащён силовой установкой Super Skid с дизелем 7FDL мощностью 3300 л.с., а также системой управления BrightStar.

Силовая установка и система управления производства американской компании General Electric. Оборудован электрической передачей переменно-постоянного тока и кузовом капотного типа, содержит перспективные технические решения: обладает возможностью интеграции в конструкцию инновационных комплектующих различных производителей, оборудован современными системами управления и безопасности.

Двуликий ТЭ8. Железная дорога, Тепловоз, Людиновский тепловозостроитель, Длиннопост

По состоянию на октябрь 2015 года на линии Улак — Эльга успешно эксплуатируются 15 тепловозов.

По отзывам эксплуатирующей организации ООО «Мечел Транс Восток» реальные технические характеристики превзошли проектные.

Двуликий ТЭ8. Железная дорога, Тепловоз, Людиновский тепловозостроитель, Длиннопост
Двуликий ТЭ8. Железная дорога, Тепловоз, Людиновский тепловозостроитель, Длиннопост
Двуликий ТЭ8. Железная дорога, Тепловоз, Людиновский тепловозостроитель, Длиннопост
Двуликий ТЭ8. Железная дорога, Тепловоз, Людиновский тепловозостроитель, Длиннопост
Двуликий ТЭ8. Железная дорога, Тепловоз, Людиновский тепловозостроитель, Длиннопост

Технические характеристики:


Длина — 21 500 мм

Колея — 1520 мм

Конструкционная скорость — 100 км/ч

Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м

Мощность дизеля 7FDL — 3300 л.с.

Служебная масса — 180 т

Тип передачи — электрическая, переменно-постоянного тока

Двуликий ТЭ8. Железная дорога, Тепловоз, Людиновский тепловозостроитель, Длиннопост

Источник.

Показать полностью 8
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: