Двигатели 2GR-FE и их болячки

Добрый день. На создание поста натолкнула тема про беду с Хайлендером: https://pikabu.ru/story/toyota_highlander_ii_ne_povtoryayte_....


Итак, двигатель 2GR. V6, 3.5 литра. Мощностью от 260 до 280 с лишним кобыл. Создан в 2005 году, выпускается до сих пор в разных модификациях. Устанавливался на многие Toyota и Lexus: Lexus Rx350 2 поколения (мой авто, поэтому и начал вникать в тему) 2006-2009 г.в., Toyota Harrier, Toyota Highlander,  Lexus ES350, Toyota Venza, Toyota Camry и др. Иными словами, 3.5 литра на Тойоте или Лексусе - это вероятнее всего 2GR в различных модификациях.

Подробнее про линейку двигателей: wikimotors.ru/2gr/


Вернусь к тому, что стало причиной поста - проблемы конкретного двигателя 2GR-FE:


1. Критичная проблема маслянных шлангов.

Неизвестно, что стало причиной изготовления шлангов из резины, но тем не менее по замыслу злого японского гения резиновые части используются сразу в 2 местах:

Место номер раз.

Двигатели 2GR-FE и их болячки Lexus, Toyota, 2gr, Ремонт авто, Поломка, Видео, Длиннопост, Авто
Двигатели 2GR-FE и их болячки Lexus, Toyota, 2gr, Ремонт авто, Поломка, Видео, Длиннопост, Авто

Место номер два.

Двигатели 2GR-FE и их болячки Lexus, Toyota, 2gr, Ремонт авто, Поломка, Видео, Длиннопост, Авто
Двигатели 2GR-FE и их болячки Lexus, Toyota, 2gr, Ремонт авто, Поломка, Видео, Длиннопост, Авто

Проблема могла привести к тому, что в движении автомобиля трубка лопалась, масло под давлением за несколько секунд вылетало в первом случае - на правый передний суппорт и тормозной диск, что могло привести к дымовалу и стать сигналом водителю, а во втором случае - прямо на дорогу. Далее масляное голодание и клин мотора с неприятными последствиями разной степени тяжести - от ремонта до замены.


Как лечить: менять трубки. Как можно быстрее. По первому моменту мне местный дилер заявил цену в 2 тысячи за трубку и 1.5 тысячи за работу. Или что-то вроде этого.


Подробнее по трубкам:

https://www.drive2.ru/l/2731200


https://club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=37261&start=0


Зы. Извините, номера металлических трубок, прокладок и т.д. сейчас выкладывать проблемно - ибо пост создается с мобилы. Возможно позже в комментах скину, когда буду у компа, или добрые люди накидают.


2. Муфты VVTI. При запуске двигателя по крайней мере на rx350, слышится кратковременный скрежет (как некоторые выражаются - дизелит, из-за созвучия с работой дизельных моторов).

Конструктивный недостаток двигателя. На форуме лексусклаба много споров велось: https://club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=32920&start=0. Выдвигались предположения о решении проблемы заменой масла на более густое/жидкое, подтягивании болтов и прочее. О случаях серьезных проблем лично я не слышал. И да - у меня тоже хрустят муфты.



Решение: идеальное - замена муфт, но дорого. Я предпочел забить - акустический дискомфорт можно пережить.


3.  Маслянная помпа. Не особо разбирался в теме этой проблемы. Иногда всплывает информация, что помпа протекает. Болячка или нет - по моему мнению: скорее конкретная поломка в конкретном автомобиле, поскольку таких повальных жалоб, как на первые 2 проблемы не наблюдал.


Решение: периодически проверять состояние помпы, в случае поломки - менять/чинить.


4. Проблема 5го цилиндра. Аналогично с пунктом 3 - иногда где-то у кого-то случилось. Пятый цилиндр был проблемой на Lexus GS300.


5. Радиатор. Тут скорее проблема конкретно RX350. А именно: под воздействием реагентов радиатор прогнивает и течет, что может привести к перегреву двигателя.


Решение: периодически проверять состояние радиатора. Гугл выдает информацию, что китайский радиатор будет попрочнее оригинала.

Собственно, что хотел написать - я написал. Извиняюсь за сумбурность мысли, первый пост и тот - с телефона.

Надеюсь пост кому-нибудь поможет.

UPD:
Трубка раз.

15772-31030 - трубка

90430-16012 - 2 верхние шайбы

90430-16016 - 1 сдвоенная нижняя шайба

(слямжено с https://club-lexus.ru/faq/index.php?article=674).


Трубка два.

15767-31020 - трубка.

При замене необходимо заменить 2 прокладки: 11496-31010 и 15785-31010.

(слямжено с https://www.drive2.ru/l/2731200/)."

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ох уж эта муфта VVT ) автор не упомянул одно, ее может заклинить. И мотор либо останется при своих лошадках, либо станет овощем ) пишу из опыта владения 4a-ge с аналогичной муфтой )
раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не знал, что ее может заклинить. Во всех источниках рекомендуют забить и ездить дальше.

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется проблема в VVT свойственна абсолютно любому автомобилю с системой изменения фаз газораспределения, т.к. плюс минус везде схожая технология. Этот дизельный звук и на киа рио спустя тысяч 50 появляется и на него также забивают владельцы

2
Автор поста оценил этот комментарий
Да, можно забить, даже если ее заклинит, то как бы не страшно, просто либо расход чутка увеличится, либо в лошадках машина потеряет немного. Как бы критично такого, влияющего на работу мотора нет ) многие умельцы вообще ее сами заваривают, что не дизелила и в одном положении была всегда ) но как запчасть муфта дорогая зараза, на 4а-ge в 2014г. она стоила 17тыс ((((
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я смутно понимаю принцип работы vvti. Смотрел видяшку тойоты по этой технологии. По факту - оптимизация фаз газораспределения, кулачки распред валов чуть раньше/позже открывают/закрывают клапаны, что немного увеличивает кпд двигателя. Вопрос: с клином муфты не могут заклинить распред валы, а следом за ними - остаться открытыми клапаны и получить удар поршня по клапанами?

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, просто встанет в положение более ранее/или позднее открытие клапанов и все )
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, реально успокоил ) а то я тут опасался, что все колом встать может)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Та не сцы, тарахтит и тарахтит, как и писал, можешь при своих кобыла остаться, может овощем машина стать) но это все херня)))
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А было такое реально? Я вон поспрашивал, народ с проблемами за 300, и ни чего, так и тарахтит ))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А коллег левиноводов было такое, у меня просто тарахтеть начала на 250тыс км., но машина досталась от бедного студента. Очень много зависит от ухода за машиной, как часто масло менялось и тд) тут не угадаешь когда тарахтеть начнёт
Автор поста оценил этот комментарий

Ха, 14 тыс за оригинальную запчасть... Скажи это владельцам немчуры. Это не дорого.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Муфты очень ремомендую заменить, особенно если решитесь менять цепь, что рекомендуется на 150-200. У меня было так, я сменил цепь и сопутсвующее, потратил кучу бабла (мотор снимался). А потом поехал в Финоляндию и посреди финки у меня накрылась муфта VVT-i, мне чудом удалось найти мужика с прицепом под такое авто, который всего за 23к рублей довёз меня до Мурманска, финские же эвакуаторы предлагали по 3000 евро до границы и 20к рублей уже по России эвакуатор. Вот так я два раза попал на 100к, а мог один, цепь менял по своему желанию, задолбал стук.

Так что Муфты настоятельно рекомендую менять, если поедите далеко, заодно можно сразу и всё остальное сменить: цепь, задние катушки (лучше поставить новые, а задние просто кинуть в багажник и менять ими передние потом, если накроются, т.к. если полетят задние, то мотор хоть и не нужно снимать, но разбирать там много).

Хотя не уверен актуально ли для вас это ещё, год назад было. Лично я уже 3-й год езжу и счастлив, машину менять вообще не планирую, уже даже перекрасил кузов полностью и поменял голову на "тесловскую", устраивает всё.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Немного не понимаю, как накрывшиеся муфты ВВТ-И могли повлечь необходимость эвакуации. Ну заклинила она, допустим. Таким образом фазы газораспределения зафиксировались в одном состоянии, но распредвал-то она продолжит вращать. Движка станет либо туповатой, либо прожорливой, но не сильно. Единственная идея - что комп начнет тупить, высыпет гирлянду ошибок и маловероятно как защиту "от дурака" не даст ехать... Возможно у Вас какие-то другие независимые от ВВТ-И проблемы по двигателю случились? Например, когда меняли цепь - неправильно выставили зубья. Или недотянули какой-нибудь натяжитель (или перетянули и он лопнул КЕМ). В момент возникновения проблемы на дороге может машине дали "под сраку" резко и зуб перескочил?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку