1034

Dune 2000...

...Или гайд по откормке песчаных червей.

...Было это во времена, когда в Blizzard еще только придумывали, как Артас будет убивать своего отца в 3D, Warhammer благополучно превращал успешных и состоятельных мужчин в нищих любителей погонять свои кубики на столе, а за критику Heroes III стреляли в упор. Да да, grimdark 90-ых годов.

Жанр RTS же благополучно существовал на основе Dune II, благодаря тому, что ее разработчики из Westwood Studios прочно доминировали на игровой арене, выпуская Command & Conquer до тех пор, пока чтобывыдумали?

Их купили EA, после чего в 2003 году закрыли.

Знаете, политика EA напоминает мне студента, который прочно застрял в ипотеке и каждый раз, заводя нового домашнего питомца, возвращает его через две недели в зоомагазин, поскольку не может себе позволить прокормить бедное создание.

Только в случае с EA этот студент топит хомячка/кота/аллигатора в унитазе или закапывает его хладный трупик на заднем дворе.

Но благо, Westwood Studios успели таки внести невероятно важный вклад в игровую индустрию, и посему сегодня я хотел бы вспомнить самую шикарную и обширную, на мой взгляд, версию Dune - Dune 2000.

А все потому, что там были сюжетные ролики, да да, такие понты для 1999-го года.

Как же модно было тогда вставлять в заголовок цифру 2000, почти как сейчас в год рождения.

Сюжет, который знает каждый из нас, ведь каждый мечтал стать Атрейдесом, подружиться с фрименами [да да, раса молчаливых ученых с монтировкой] и навалять жестоким Харконенам, само название которых принуждало плевать им в лицо.

Автор тогда еще пешком под парту ходил, но жать кнопки, чтобы построить генератор энергии. уже умел.

А посему с восторгом слушал видеозаставки о том, как милостивый Император разрешает своим подданным убивать друг друга во славу добычи особой пряности - спайса.

Кто добудет больше всего спайса - тому и достанется планета.

В наше время это все решилось бы куда проще и при помощи скупки акций конкурента, верно, Offworld Trading Company? А вы еще спрашиваете, почему раньше игры были интереснее.


В заставках приглашенные актеры ходят и с важными лицами плетут интриги, особенно доставляет бородатый аналог Нагиева у атрейдесов [между прочим, его играет Гимли из "Властелина Колец", а теперь сиди и осознавай это] и наркоордос, ставящий спайс превыше всего, а посему уходящий в отключку в каждом втором ролике.

И как всегда, наша озвучка не могла остаться в стороне - я не знаю, сколько вариантов перевода игры существует всего, но благодаря опыту и мастерству локализаторов нормально озвучить не смог никто.

И поэтому война за планету Арахис между домами Отродисов, Харкунов и Ордынцев каждый раз выглядела оригинально и гундосо.

Вот вам для ностальгии:

Вселенной правит спайс, Малахов явно что-то знал.

Чем меня всегда восхищали игры того времени - при выборе расы игрок больше руководствовался сюжетом, нежели стилем ведения боя. Из-за чего во дворе всегда можно было определить характер любого пацана, просто спросив, за кого он катает в Dune.

Ну и кроме того, что говорилось в сюжете, то и воспроизводилось в игре - миссии были с конкретными целями, а не просто "завоюй", а самая крутая фича - выбор миссий с помощью глобальной карты, где каждый захваченный кусочек Арахиса окрашивался в цвет фракции игрока.

Эта же фишка здорово сработала затем в Dark Crusade и множестве других проектов, ведь, как говорил Ленин, "чем больше мы захватим локаций, тем больше мы произведем качественного отечественного спайса, товарищи!!!"

...Ведь солярий - тоже валюта. Все надежней, чем рубль в последние дни.

А теперь перенесемся к геймплею.

Я с ужасом осознаю, что заданный еще Dune II канон добрался до наших дней и все еще исправно работает - постройка базы, сборщика ресурсов и генераторов энергии.

Более того - некоторые фишки до сих пор мало кто повторил, например, создание фундамента на земле для постройки зданий, а ведь это заставляло задуматься о правильном распределении зданий на базе и вносило изюминку в планирование собственного форпоста.

Итак, перед игроком - база, которая может перемещаться по пустыне, насколько я помню, стартовый харвестер [юнит и мем в одном лице] и несколько пехотинцев для защиты базы.

Игрок отправляет харвестер добывать спайс, возводит новые генераторы, увеличивающие лимит доступных для постройки зданий, и занимается разведкой окрестностей, вглядываясь юнитами в туман войны.

И уже здесь игра преподносит первый сюрприз в виде самой изюмейшей изюминки серии - ведь нельзя так просто взять и добыть спайс на враждебной пустынной планете.

Мне кажется, изначально разработчики хотели просто создать симулятор добычи спайса в условиях голодных пустынных червей, а потом уже все как-то переросло в стратегию.

Ведь начало игры геймер будет вынужден посвятить дрифту на харвестере и попыткам скормить червю кого-нибудь менее важного - и я до сих пор восхищаюсь AI червяка, который раз за разом жрал именно того юнита, который был критически нужен.

Шел 1999 год, а добыча ресурсов была интересней, чем в RTS 2010-2018-тых годов.

Сколько раз приходилось переигрывать миссию из-за того, что червь сжирал харвестеры, пока игрок был занят сражением с противником, и вся экономика шла к черту.

А когда в одном месте появлялось аж 3 червя...

Честно говоря, я до сих пор удивляюсь, почему нет ни одного, хоть сколько-либо внятного развития подобной механики в играх. Добыча ресурсов в нынешних стратегиях - это типичное автоматизированное занятие, которое не является чем-то интересным.

А ведь если добавить, к примеру, ворующих ресурсы гоблинов в... в... в... [пытается вспомнить хоть какую-нибудь годную RTS в ушедшем году. Вспоминает Dawn Of War III и плачет.]

Что до сражений, то, как обычно, для победы требуется как можно эффективнее исследовать и производить новые боевые единицы, а также уметь ими управлять, чтобы каждый юнит исполнял свою задачу на поле боя, пустым мясом являются лишь стартовые рейдеры-разведчики, и то до приобретения невидимости.

Разнообразие юнитов велико, и отдельно радует тот факт, что важны как пехота, так и боевые машины, и иногда пехотинцы даже более полезны.

Например, инженер, захватывающий вражеские здания, или же саботер, подрывающийся в бою. А как вам юнит, который привлекает червей к технике противника?

Ну или местные дикари-фримены, которые валят вообще все, что видят на карте, благодаря врожденной невидимости?

Дети маминой подруги.

В Dune 2000 нет проходных типов боевых единиц, каждый из них позволяет применять различную тактику ведения боя, и то же самое касается боевых машин - например, газовый танк Ордосов - девиатор, способный перехватить контроль над вражескими юнитами.


Или специфичный звуковой танк Атрейдесов, который хорош только на расстоянии, вблизи же бесполезен.


Также доступны спецюниты вроде тяжелых пехотинцев сардаукаров или совершающие воздушные бомбардировки орнитоптеры, ну и конечно, местная "радость Ким Чен Ына" - ракеты "Рука Смерти" у харконенов, что обладают высокой убойностью и низкой точностью. Идеально в условиях песчаных бурь, угу.


Впрочем, слегка обидно от того, что большинство игроков уходили в застрой и реализовывали доступные возможности по минимуму, тупо давя танками и спецюнитами.

Графическое оформление игры вообще стоит взять на заметку разработчикам игр про пустыни - мало какой проект выглядит так ярко и цветасто, как Dune.

Анимации атаки юнитов, червя, разноцветные кнопочки на панели управления - никакой гнетущей атмосферы песка, только толпы попадающих под колеса пехотинцев и печально уходящий в недра планеты харвестер - игрок не успевал скучать в этой игре, ведь еще не весь спайс собран.

Опять же, возвращаясь к добыче спайса - поля всегда могли закончиться, как древесина в Warcraft, и поэтому в некоторый момент игры наступала фаза "наши харвестеры будут собирать ресурсы прямо посреди поля боя, иначе нам нечем будет кормить солдат. О нет, один из них только что покормил собою червя."

Версия для Windows была плоской, как мышление фанатов Assassins Creed, а вот в версии для PS1 неожиданно появилась трехмерная графика.

Как мне кажется, именно в этот исторический момент игровое сообщество разделилось на ПК-бояр и консоле-холопов.

"А у вас спрайты несвежие", "А у вас рамочка три часа выделяет", "А у меня вообще SEGA".

И да, саундтрек от F. Klepacki - сами понимаете, какой уровень качества.

Таким образом, Dune 2000 встала на стыке двух эпох и с успехом развила идеи предшественницы, и пусть Dune II навсегда останется ЛУЧШЕЙ, Dune 2000 фактически стала первым образцом классической RTS на PC - с крутыми видеозаставками и прочими ништяками.

Кроме того, если Dune II довольно поверхностно отнеслась к сюжету, то в Dune 2000 игроки наконец-то смогли узнать, кто есть кто и зачем все это нужно. Понятно, что книга лучше, но популяризации вселенной игра весьма поспособствовала, а это ведь немаловажно во все времена.

Взгляните на Warhammer, к 2018-му году настолько вылезший из будки, что даже пора запихивать обратно. А ведь все началось с Dawn Of War.

И посему я никак не возьму в толк - где продолжения? Где римейки? Где мобильные приложения с возможностью кормить своего червя? Куда все исчезло? Это ведь как-никак огромная вселенная с прописанной историей и необычными фишками.

Сколько бабла то можно срубить, а, Гейб? Ох, извини, ты занят придумыванием подписки на CS:GO, не буду мешать.

Всем - по залежам спайса на ваших полях, и если при слове SEGA у вас в голове автоматически начала играть 8-мибитная музыка, то иди сюда, дай обниму, на, на салфетку, вытри слезы.

IC.

Лига Геймеров

57.5K поста92.1K подписчика

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.

14
Автор поста оценил этот комментарий
Честно говоря, я до сих пор удивляюсь, почему нет ни одного, хоть сколько-либо внятного развития подобной механики в играх. Добыча ресурсов в нынешних стратегиях - это типичное автоматизированное занятие, которое не является чем-то интересным.

Потому что стратегическая игра это битва интеллектов в первую очередь. А если твой хмель пожрал Шаи-Хулуд, то это он победил тебя, а не ИИ или другой игрок.

Хотя тактика "нападение на пеонов" применяется везде и всюду, её производит сам игрок, а не Червь из машины.

раскрыть ветку (1)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не, я согласен, вечное противостояние Blademaster и работников, но я имею в виду конкретно проблемы со стороны игры - чтобы добыча ресурсов не была столь автоматизирована, в любом виде, но чтобы занять игрока.

На мой взгляд, при правильном подходе это может стать фишкой.

показать ответы
10
Автор поста оценил этот комментарий

Недавно перечитал первые книги серии в правильном переводе и потом посмотрел Дюну Дэвида Линча. Книги великолепны. И не знаю отчего провалился фильм, как по мне- очень хорошая экранизация. Получил массу удовольствия, учитывая год выпуска фильма, а он довольно стар ( 1984), умели же снимать кино.

раскрыть ветку (1)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я понял, люди не поняли.

А сейчас бы зашло на ура.

показать ответы
19
Автор поста оценил этот комментарий
Автор даблплюс за отличную подачу..аж хрюкал)) "харкуны, отродисы, ордынцы", реально такие были переводы? Играл версию с достаточно кривым переводом, переводчик явно не понимал, что переводит, с дюной точно знаком не был.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это мой вольный, но Арахис и харкунов помю.

10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В Steam ни одной части Dune нет, потому что Габен предпочитает не вспоминать о днях, полных нищеты и голода, посему ссылка на всю антологию - в группе - https://vk.com/iclegion

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

IC, что ты творишь. Ты заставляешь меня одновременно плакать из-за радости нового поста и годной игры, а потом напоминаешь про DoW3, который я умудрился взять на старте

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Помянем же твои бабки.

Автор поста оценил этот комментарий
Про фанатов Assassin's Creed обидно было((
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я старался.

4
Во славу Омниссии!
Автор поста оценил этот комментарий
Графическое оформление игры вообще стоит взять на заметку разработчикам игр про пустыни - мало какой проект выглядит так ярко и цветасто, как Dune.

Ну не знааааю. В том же Хоумворлде пустыня, как по мне, гораздо лучше показана. Именно со стороны пустыни, а не иных миров.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я и пишу, "мало какой".

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ты серьезно думаешь, что боссы ЕА спят и видят, как бы поднасрать фанатам?

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Есть ощущение, что да.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, автор, отпиши ещё комментариев для минусов, а я тебе полюсов сыпану. Так сочно рассказываешь, хотя для меня жанр РТС в подавляющем большинстве скучен и дюну я точно пропустил, но понимаю, за что ее так любили. Черт, как мне нравилось смотреть как брат играет в СС на плойке, а Варик... до дыр просто «пересматривал кино». Да так тоже интересно было, что отважился пройти кампанию за эльфов... вот настолько я не любил РТС но так понравились годные игры. И сейчас хочу пройти дюну. Ну почему ее не было в магазинах дисков на плойку?



Хотя опять же - я большущий фанат РПГ и всяких игр с одним юнитом. Ооо, да. Когда на с братом на двоих купили плойку на его день рождения(родители скопили, а ДР был брата, так что у меня было процентов 30% плойки, хаха) и с ними кучу дисков.. бля, мы тогда ещё делили игры - твои, мои, и эти вот общие. И первая запущенная игра на СОБСТВЕННОЙ ПЛОЙКЕ, а не чужой - twisted metal 4. Новинка. Просто ух бля, аж пот на лбу выступал. И Роб Зомби со своим Dragula на заставочке и первой/последней миссией. Блять, как же это было ОХУЕННО. А звёздные войны потом вышли? По первому фильму новой трилогии и играть за Квай Гона? А человек паук? Аааааааааа

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Twisted Metal до сих пор не могут повторить, потому что вечно зацикливаются на механике, забывая о крутости.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Когда играл в эту часть 15 лет назад, почему-то не зашла. После этого поста, наверное, попробую снова поиграть.

Dune II была моей первой игрой со звуком, помню, как папа принес домой саундбластер и наконец-то в играх появился звук! (98 год). На днях узнал, что существует проект Dune Legacy, мод на Dune 2 с поддержкой современного разрешения, Win10 и интерфейсных фишек (группы юнитов, множественный заказ, регулировка скорости и т.д.). Скачал и с удовольствием за пару вечеров перепрошел. Всем, кто соскучился, рекомендую!

П.С. Мод требует папку с распакованной Dune 2, а из русской локализации делает транслит.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше продолжай во вторую, поскольку тут все зависит от того, с какой части начал.

1
Автор поста оценил этот комментарий

@IceCrusader, в Дюну не играл, какие варианты озвучки и текста для Dune 2000 и Emperor - Battle for Dune выбрать? Скачивал по ссылке из группы. Думаю, будет полезно всем тем, кто еще не играл.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Бже мой.

GSC. И 7 Волк. Но честно, я не вспомню лучшую, ибо не знал, кто озвучивает, когда играл.

1
Автор поста оценил этот комментарий

ну, где то году в 12 или каком то таком, мама решила купить вторую плойку на дачу типа как блю рей проигрыватель, но как бы плойка была несильно дороже, ток на ней еще и поиграть можно. В общем крутое решение, и я тогда несказанно был этому рад, поскольку на плойку тогда выходило продолжение Twisted Metal 2012 года. Двоякие чувства - и геймплей разнообразили, музончик, карты большие, все есть, но вот постоянное чувство "не дотянули", хотя кмк игра в умирающем жанре вполне себе хороша. Не слышал про эту часть? Вроде так и называется - Twisted metal 2012. Ща даж гуглану. https://www.youtube.com/watch?v=TXNcdF9JAGg и вот пока диктор рассказывал он забыл упомянуть об аналоге "королевской битвы" показанной на экране - большая карта, идет отсчет таймера, и все должны съехаться на пятачок и там воевать, а тем кто выезжает на пределы кусочка карты - получает урон и собственно умирает. И так минуты полторы посражались тут, потом зона меняется - все сломя голову несутся туда, дабы успеть пока не покарала небесная кара) Режим с захватом и принесением в жертву лидера вражеской группировки - вообще огонь. Крайне доставило наличие сложных составных боссов, для которых нужна тактика - типа огромные бигфуты, которым надо отдельно срывать броню, потом под них заезжать но так, чтоб тебя не раздавило, и чтоб твой напарник стрелок - по сути подручный ГГ залез с бомбой по подвеске в машину и принял ислам) И вот по поводу управления и согласен и нет - оно сложное, оно непривычное, но блин, игре добавилась новая плоскость - машины прыгают, летают, в игре есть отдельная машина - мать его вертолет, который летает и уносит всех на магните а потом разбивает, и чтоб машины от него не страдали (на даче мультиплеера не было, но я подозреваю что игроки страдали) есть возможность соответственно целиться оружием еще и вверх/вниз и как угодно. И все это на огромных скоростях, со взрывами, бахами, прыжками и стрельбой. Короче хардкор) Очень доставили уникальные вооружения для машин и тот же самый апгрейд пулеметного огня, который был в оригинале один у всех машин. Можно полутать миниган и это очень быстро дамажащая пушка по копейкам, можно револьвер в стиле джокера - средне-дальние дистанции и низкий темп стрельбы но с большим уроном. Можно дробовик, а можно снайперскую винтовку. Но это вообще огонь - чем дольше удается провисеть у персонажа на хвосте тем точнее сводится на машине твой наводчик, и если провисеть достаточно долго, тогда можно одной пулей сразу уничтожить водителя и ггвп) Но ты блять попробуй это сделать!) А различное оружие - один толкается ЭМ волнами, другой притягивает к себе машины и пользуется ими как отбойниками от скота, у другого на крыше вылезает станковый пулемет с автонаведением в стиле разора из Доты, у мотоциклиста бензопила с теоретически самым большим (кроме снайперки и ядерки, конечно) уроном в игре - дабы нанести сокрушительные 150 урона надо разогнаться и проехать на заднем колесе "раскочегаривая" бензопилу об асфальт. И конечно же очень различные ТТХ машин. Тому же "второму" мотоциклисту "разогнанная об асфальт" бензопила или ваншотнет сразу или оставит три копейки здоровья. Чито вертолету сложно использовать некоторое вооружение, да и патроны собрать тоже надо снижаться, а здоровья у него считай как у мотоцикла - с ноготок) В общем как по мне игра годная и очень даже. Но... нишевая.

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не пробовал часть на вкус, спасибо за подробное разъяснение, проблема в том, что сейчас просто взять и выпустить Twisted Metal в первозданном виде - найн, их бин надо мультиплеер, достижения Steam и обязательно пару новых идей, которые рушат геймплей напрочь.

Честно, я не понимаю иногда, почему разработчики не реализуют столь простую идею.

Ведь это гарантированный успех - онлайн-арена с героями и взрывами, динамика и мультиплеер.

Впрочем, это как с Warhammer - пока серьезные студии не заинтересуются, хорошего ничего не выйдет.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Никому, конечно, не интересно, но тем не менее - никогда не понимал восторгов по Dune 2000 - ну реально же это вышедший после TA, Старкрафта, Myth, Dark Omen всего лишь "Очередной C&C".

Homeworld всего через год вышел!


А тут это....

Да - мило, ностальгически после Дюны с сеги, и да - была на плойке, но в действительности это виденные на тот момент уже десяток раз генераторы, инженеры, харвестеры ну и все в таком духе.


Ну, с живым видео, да.

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Дело в игровой вселенной с оригинальным и суровым сюжетом, игры ведь не только из графония и механики состоят.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Звуковой ряд там тоже дорогого стоит. Музыка великолепна, очень атмосферная. А крик червя я до сихпор периодически встречаю в сериалах, играх и т.п.

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Подметил забавную вещь - многие звуки во многих играх и фильмах часто заимствуют из старых игр.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Читаю про сардукаров
Смотрю на свой ник
Рыдаю в подушку
раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не плачь, элита, пройдут дожди, император вернется, ты только жди.

2
Автор поста оценил этот комментарий
И посему я никак не возьму в толк - где продолжения? Где римейки?

Вотъ!


http://www.openra.net/about/

https://www.youtube.com/watch?v=LL1VOuHmLzA

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за ссылки, всегда приветствую, когда люди знают нужные источники по старым играм.

1
Автор поста оценил этот комментарий

ах да, забыл. А еще был Перриметр с его скверной :) ОЧень интересная задумка да и сам игровой процесс уникален. 

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Довольно медлительная игра, но как-нибудь перезапущу.

2
Автор поста оценил этот комментарий

ув. IceCrusader, а не хотели бы Вы запилить похожие посты на такие шедевры как
Warzone 2100 (PS1/PC), KKND Krossfire (PS1), Earth 2160 (PC) ?
пс: только недавно закончил прохождение за Атрейдесов на эмуляторе...

ппс: дюна - это игра, где Кэрри(эр) был нужен =)

UPD: увидел пост про землю 2160 - читаю а в голове песня (I must be strong), спасибо!!

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Crossfire в планах, на Earth 2160 - про похождения девственного капитана Майкла Р. Фолкнера - https://pikabu.ru/story/earth_2160_4125525

3
Автор поста оценил этот комментарий

А надо мной батя стебался, по субботам затаскивал в мою комнату пылесос и объвлял: "Харвестер вас ожидает."

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мощно)))

3
Автор поста оценил этот комментарий

Тс, ты все время спрашиваешь, почему не реализовывают те или иные механики, но ты сам же ответил на свои вопросы в начале поста затронув ЕА. При окапиталивании игр и замешивании киберспорта все меньше игр должны зависить от рандома, только скилл, по другому ставок, ажиотажа, телочек не будет

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, парень ниже ответил тебе верно.

Понятно, что в случае с соревновательными играми вообще нет смысла добавлять фишечки AI, но ведь не киберспортом единым живет игрострой.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Вы еще supreme и Ta вспомните. Я отчего то и изменения базисных условий гравитации ветра и тд что меняли эфыективность юнитов и строений или мешающие спаму обломки в РТС не видел.
раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Все никак руки не дойдут до Supreme.

показать ответы

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества