IceCrusader

IceCrusader

пикабушник
Безумие. Графомания. Кофе.
106К рейтинг 3387 подписчиков 5319 комментариев 567 постов 111 в "горячем"
4 награды
Номинант «Любимый автор – 2018»5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков лучший длиннопост недели
55

Barotrauma...

…Или хентай глубоководного курильщика.

[Отдавая дань благодарности стенду Daedalic на Игромире, публикую это сюда. Прошу простить мне, если какие-ибо моменты геймплея я предоставил неверно, ибо ввиду некоторых технических причин и Пиратского Кодекса сыграть в Barotrauma online мне так и не удалось. Кроме того, поговаривают, что в online приличное засилье неадекватных школьников.]


- Двигатели в норме. -

- Реактор в порядке. -

- Насосы в рабочем состоянии. -

- Крохотное повреждение щитка в носовом отсеке! -

- Небольшая поломка переднего насоса! -

- Сломан датчик поступления воды на нижней палубе! -

- Пробоина в носовом отсеке!!! -

- Вода поступает в медицинский отсек в больших!!! -

- Реактор стремительно теряет обороты!!! -

- ТРЕХМЕТРОВАЯ ТВАРЬ ЖРЕТ ДНИЩЕ КОРАБЛЯ, КАПИТАН!!! -

- В ХВОСТОВОЙ ЧАСТИ ГИГАНСТКИЙ КРАКЕН ПРИСТРОИЛСЯ К ДВИГАТЕЛЮ И НАЯРИВАЕТ, КАПИТАН!!! -

- КОСМИЧЕСКИЕ ЗОМБИ-ПИРАТЫ ПРОДАЮТ ПОРНОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТКИ В ОТСЕКЕ С РЕАКТОРОМ, ПОКА ЕДИНОРОГ ВАСИЛИЙ ПЫТАЕТСЯ НАЙТИ САМКУ СРЕДИ НАШЕГО ЭКИПАЖА, СТАРАЯСЬ НЕ ПОПАСТЬ В ЛАПЫ ДИКОГО НОСОРОГА-УБИЙЦЫ, ЧТО ТОПЧЕТ СВОИМИ ЛАПАМИ СУХПАЕК В КАЮТЕ ОТДЫХА, ГЛЯДЯ НА ДАННЫЕ ЭХОЛОКАТОРА, КОТОРЫЙ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ГОДЗИЛЛА СОШЕЛСЯ В СХВАТКЕ С КТУЛХУ ПРЯМО В ПОСТЕЛИ ВАШЕЙ МАМЫ, КАПИТАН!!!


Barotrauma – «Спокойствие, только спокойствие».

Barotrauma... Barotrauma, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Инди

Если вы гуманитарий – проходите мимо.


Если вы технарь – проходите мимо.


Если вы извращенец – добро пожаловать в Barotrauma.


«Сперва мы хотели сделать Dark Souls, но потом решили, что игроки наверняка уже устали от всех этих казуальных аркад» [c] разработчики Barotrauma.


Если вы пропустите обучение в этой игре, то вы не пропустите обучение в этой игре – вернее, вы пропустите обучение, но потом вернетесь и не пропустите, потому что после того как вы пропустите сквозь себя пятиметрового моллюска, вам все-таки придется понять, почему внезапно отказали реакторы, а ваша лодка упала на самое днище с мертвым экипажем внутри.


Обучение же просветит вас тонкостям и особенностям игры в трудных ситуациях, таких как изнасилование двигателя, двойное проникновение на подводную лодку или даже поза 69 с огромным крабом, наполняющим ваше плавсредство счастьем и водой.


Поверьте, лучше сперва научиться держать гаечный ключ в руке, чтобы потом, в тяжелые времена, вы могли подержать гаечный ключ вашего товарища, пока он отверткой чинит проводку.


Тяжело в учении, HARDCORE ULTIMATE IMPOSSIBLE в бою, господа.

Barotrauma... Barotrauma, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Инди

Поговаривают, что если просто сидеть и не выходить из каюты, то все даже может сложиться хорошо.


Итак, как только человечество обнаружило, что на спутнике Юпитера, Европе, есть вода, оно немедля отправило туда свои лучшие силы – строить вышки, изучать да ресурсы получать.


Но, как водится в океанах, местные туземцы в принципе не поняли такого подхода, и, несмотря на свой довольно ограниченный интеллект, оказались весьма неограничены в плане количества щупалец и способов поиметь жалкие человеческие посудины в вентиляционные отверстия.


Но руководству плевать, и вот очередной капитан Джек Снегирь отправляется исследовать подводное царство любителей пощекотать усиками…


Да опять. Опять я вынужден подбирать рифму к слову «усики». Это довольно жестоко, мозг, прекрати.


Полная свобода действий. Плыви куда хочешь [к соседней станции], бери любые задания [все равно погибнешь], набирай команду, улучшай подлодку, прокачивай навыки [вода пухом, братан, все равно все там будем].

Barotrauma... Barotrauma, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Инди

Каждая иконка – это отдельная станция, а миссии происходят между ними. И по ходу, надо добраться до центра. Да да, прими валокордин, конечно, я подожду.


Итак, пройдя обучение [я очень на это надеюсь], игрок попадает на собственный подводный агрегат.


В его распоряжении – три первоклассных сотрудника, их выбор зависит от выбора типа стартовой подлодки, но чаще всего это механик, инженер и капитан.


2D-вид сбоку позволяет выбирать любого из этих ребят и управлять им – можно ходить [и слегка двигаться умом от способа ходить местных персонажей], можно взаимодействовать чуть ли не с любым [с любым] предметом на подлодке, можно шариться по ящикам, вытаскивать всякие полезные штуки, не понимать, для чего они, но брать с собой.


Итак, капитан встает за пульт управления, велит инженеру запустить реактор, а механику – пока постоять за турелями, а то мало ли что.


Пое… Поплыли.

Barotrauma... Barotrauma, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Инди

Местное «мало ли что» [кр0дется].


Если вы думаете, что управление некоторыми средствами передвижения в некоторых играх не самое удобное, то забудьте все, чему вас учили в автошколе.


Перед игроком – радар, на котором нет НИЧЕГО до первого запуска сонара.


После запуска сонара можно разглядеть очертания местного подледного мира – а скорее всего, кусок ледяной стены, на который можно будет ориентироваться дальше.


Окей, что это, автопилот, да за кого вы меня держите, так, ручное управление, передвигаем вот эту красную точку в нужную сторону, так, погружаемся и набираем скорость, в смысле впереди внезапно появилась скала, так, падажжи…


Управление подлодкой здесь – это управление подлодкой, салага, и никакая кнопка «ручной тормоз» не спасет тебя от надвигающейся по причине высокой скорости подлодки ледяной стены – изволь плыть медленно и аккуратно, потея и плача.

Barotrauma... Barotrauma, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Инди

Надеюсь, в следующем Need For Speed будет столь же увлекательное, динамичное и безбашенное управление тачкой.


Пока где-то на нижней палубе, в отсеке с реактором, инженер отчаянно пытается совместить две отчаянно колеблющиеся стрелки на двух отчаянных индикаторах, от которых зависит мощность вырабатываемой реактором энергии, а значит, его стабильность и процветание.


Ведь пока реактор в порядке - у Сидоровича нет работы.


Но стоит слегка перестараться – и вот уже ты идешь свой дорогой в Рай, сталкер.


Казалось бы, чем заняться скучающему механику в этой ситуации?


А вот там протечка, потому что кто-то криво управляет подлодкой.


А вооон там пробоина, потому что кто-то не справился с реактором, и подлодка упала на дно.


А вооот это ОГРОМНЫЙ ТРЕХМЕТРОВЫЙ ЗУБАСТЫЙ МОНСТР ПРОГРЫЗ ОБОЛОЧКУ И НЕВИННОСТЬ ВАШЕГО ИНЖЕНЕРА НАСМЕРТЬ.


Что же, «загрузить последнее сохранение».

Barotrauma... Barotrauma, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Инди

Да да, это игра. Да, это должно приносить тебе удовольствие, игрок. Что? Ты сюда поиграть зашел? А это что, не игра, по–твоему? В смысле отдохнуть после работы? Так, выгнать его с сервера.


Как избежать подобных ситуаций?


Очень просто – помнить об огромном разнообразии огромных морских тварей и вовремя отправлять за турель одного из сотрудников подлодки.


Ведь местная фауна отличается не только размерами, но и поведением, целями проникновения и качеством выкладываемого после этого видео на запрещенные сайты.


Но если мразь все же испортила экипажу рабочий день и шастает по кораблю, офицер службы безопасности всегда наготове [если, конечно, игрок его нанял].


Шоковая дубинка, револьвер, гарпунное ружье, пронзающее соратников – все средства хороши для боя на глубине 1000 метров, особенно гранаты.


Недовольных же подлечит медик, используя добрую сотню различных лекарств, а также эротический массаж сердца в крайних случаях.


Как видим, игра за каждый из пяти классов персонажей – это отдельный вид gameplay-я, и каждый выполняет свои задачи во время экспедиции, а значит, только при правильной и слаженной работе команды можно достичь успеха.

Barotrauma... Barotrauma, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Инди

«Можно я пойду?» - гуманитарий.


Именно поэтому игра строго рекомендуется только для мультиплеера – но с другой стороны, при должном уровне знаний и реакции одиночная игра становится настоящим раем для любителей hardcore.


Одновременно успевать уклоняться от естественных препятствий на пути подлодки и отдавать приказы остальным членам экипажа при помощи панели приказов – в какой-то момент это превращается в настоящее тактическое побоище, и игрок начинает получает настоящий кайф от происходящего.


Ведь вы даже не представляете, какое удовольствие приносит выкарабкивание из самых хреновейших ситуаций в игре – например, упасть на дно, получить на борт незваного осьминога с диким стояком на аппаратуру, отбиться, залатать дыры, запустить реактор заново, залечить ранения – невероятное количество микродействий, приводящее к невероятному облегчению во время пристыковки к конечному пункту миссии


Если первые часа три игры вы будете ощущать ломоту в костях от происходящего на экране, то в последующие будете ощущать ломку по этому странно-затягивающему, сложному и при этом приносящему странное удовольствие от успешного выполнения миссий gameplay-ю [да что с тобой не так, автор, зачем ты написал это оскорбление русского языка, почему нельзя было написать русскую версию слова gameplay, вот опять, зачем, мистер автор, зачем ты продолжаешь бороться со зрением читателя?!!]

Barotrauma... Barotrauma, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Инди

Горячее глубокое проникновение в передний отсек без регистрации и sms, советую убрать детей от экранов.


А ведь здесь полно всяких штук вроде craft-а  предметов, ручной перезарядки турелей и редактора как подлодок, так и ЛЮБЫХ [да да, ВООБЩЕ ЛЮБЫХ, включая монстров] игровых персонажей – молчу про качество кислорода в отсеках, частую необходимость надевать защитные костюмы и миссии, где нужно выбираться наружу подлодки –  Barotrauma невероятно детализирована.


Нужно знать, какой инструмент для починки каких объектов пригоден, нужно знать, какие провода с чем соединить, нужно знать, какие лекарства от чего помогают – невероятное количество микроgameplay-я.


А самое главное – момент истины.


Когда всю подлодку вдруг сотрясает сильный удар, половина экипажа ломает себе половину конечностей, другая половина оказывается под водой, а третья половина [простите, автор гуманитарий, а поэтому половин у него может быть весьма много, нет, это не хвастовство личной жизнью, успокойся, технарь, я не виноват, что в твоем ВУЗ-е девушки являются археологической ценностью] пытается справиться с ломящимся к ним в хату зубастым ублюдком.


В этот момент весьма важно все сделать правильно – и поэтому Barotrauma одна из самых кооперативных игр в истории игровой индустрии в принципе.


Ведь каждое мельчайшее действие здесь может привести к огромным последствиям.


Всем – по качественному кислороду в отсеках, и если есть в отсеке пачка ползунов, значит, все довольно плохо на сегодняшний день.

IC.

Показать полностью 7
-10

Вкратце об Игромире...

"День, выставка, октябрь, косплеи,

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи ещё хоть четверть века —

Всё будет так. Исхода нет.


Умрёшь — начнёшь опять сначала

И повторится всё, как встарь:

День, очередь к мерчу Кодзимы,

Косплеи, выставка, октябрь."

Вкратце - если не брать в расчет игры, выставка весьма хороша.

137

Crying Suns…

…Или Wall-E без прикрас.

[По крутости почти The Darkest Dungeon, тяжело наткнуться на такое в 3 часа ночи.]

– Адмирал, на нас движется судно Церкви!!! –

– Чертовы фанатики. Приготовиться к бою. –

– Погодите, они открывают канал связи! –

– Принять. –

– Добрейшего вечерочка, адмирал. Я бы с удовольствием превратил вашу жалкую посудину в отличный ночной горшок для наших ракет, но сегодня у нас праздник Оби Вана Крестителя, а посему вот – вам презент – 100 ед. утиля и этот замечательный ударный лазер, расписанный в лучших традициях нашей веры под хохлому!!! –

– Что скажете, Адмирал?! Подозреваю, это засада!!! –

– Какая засада, о чем вы, у нас святой день… –

– Так, Сиенна, наш специалист, поговорите с ними!!! –

– Доброго дня, я Сиенна Говард, и я хочу сказать вам одну важную вещь. –

– Да, Сиенна, да пребудет с вами Сила Праздника, что вы хотели?) –

– ВАША ВЕРА – ДЛЯ Д*БИЛОВ, ВАШ ПРАЗДНИК – СВОРОВАН У ДРУГОЙ РЕЛИГИИ, А ЯЙЦА, КОТОРЫМИ ВЫ ОБМЕНИВАЕТЕСЬ – ЭТО СИМВОЛ ВЕСНЫ, А НЕ АТОМА, КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ!!! –

– Что… –

– Господа, а Сиенна точно специалист? –

– Да, адмирал, первоклассный!!! –

– Тогда почему они заряжают орудия? –

– Религиозные фанатики, адмирал, что с них взять. –

– Логично, подготовьте эскадрильи для боя. –

Crying Suns… Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Roguelike, Crying Suns

…Шел черте какой от рождества Большого Взрыва [Спасителя нашего и пророка, дай боженька ему здоровья] год.


На одном из человеческих кладбищ Калибан, представитель кибернетического вида Омни, созданного человеческой Империей в незапамятные времена, вдруг перестал получать свежий кофе и еженедельник «Имперская Правда» по каналам связи.


Встревоженный, Калибан решил обождать до обеда.


Прошло десять лет, но свежий выпуск газеты никто и не думал передавать.


На грани кибернетического срыва Калибан предпринял единственно верное решение – поднять из мертвых, что были запечатаны в Геенне, самого лучшего служителя Империи – прославленного Адмирала Эллиса Айдахо, а точнее, его клон с воспоминаниями и навыками настоящего адмирала, погибшего давным-давно.


После непродолжительной беседы в стиле «Где я? Что? Империи грозит опасность? Я в деле!!!» Калибан и Адмирал отправляются к центру Империи – понять, что случилось, и почему перестали транслировать MTV.

Crying Suns… Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Roguelike, Crying Suns

Когда пытаешься объяснить человеку, что ситуация критическая, но быстро вспоминаешь минусы подобного решения.


Первое, что захватывает игрока – невероятно выполненная атмосфера игры.


Сразу и не скажешь, что это пиксели – но это именно они, кое-где искусно перемежающиеся с обычной графикой.


Мрачный стиль, все цвета приглушены темнотой космоса, а оттого выглядят куда величественнее и монументальнее – нечто подобное я встречал в Immortal Unchained, и это великолепно, как, к примеру, кострово-готический стиль в The Darkest Dungeon.


Не буду спойлерить, но скажу, что вся игра – некий посыл к тому, что ждет человека в случае слишком большого доверия к машинам, а особенно доверия им экономики, аграрной системы и прочих, обеспечивающих жизнеспособность элементов человеческой жизни.


Это не основная тема игры, полно и других сюжетных деталей.


Но я бы посмотрел такой Wall-E в кино.

Crying Suns… Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Roguelike, Crying Suns

Старт игры слегка намекает на ЧУДОВИЩНУЮ РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ.


Поскольку в наличии – целый склад клонов, то геймплей ни много ни мало, а rogue-lite – берем клона, сажаем в корабль и летим к Империи через случайно-генерируемые системы с планетами.


В каждой системе – по несколько планет и различных объектов, а каждый уровень строится из сетки систем – ну вы ее знаете, классическая сетка – множество миссий, между которыми можно перемещаться по ниточкам-каналам.


В следствие чего нужно обдумывать, по какой ниточке рвануть к какой системе: топливо, не-он, постоянно заканчивается, с каждым перемещением, как на глобальной карте, так и в системах между планетами, а поэтому стратегическое планирование следующей цели прыжка необходимо.


Понимаю, я опять объяснил все как старая учительница физики у доски – поэтому проще говоря, думай головой, пацан, в какую систему прыгать следующей, если у тебя последняя единица не-она в баке и рожающий будущего патриота офицер женского пола на борту.

Crying Suns… Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Roguelike, Crying Suns

Когда лежишь и смотришь перед сном на ковер на стене.


Ведь в любой момент может начаться бой.


А может и не начаться – благодаря диалоговой системе всегда есть возможность при встрече с каким-либо событием [а их разнообразие тут зашкаливает, разработчики заверяют, что событий не меньше 300-сот] либо проскочить его при помощи специалистов на корабле, или удачи, или грамотного выбора вариантов ответа.


А есть возможность напороться на серьезные проблемы, неправильно ответив, да еще и получить повреждения или потерю ресурсов до боя – в общем, все как в дипломатии из Civilization, угу.


Самое интересное – одно и то же событие может обернуться совершенно по-разному при повторной встрече в ходе нового прохождения, так что реиграбельность даже этого элемента зашкаливает.


А особенно доставило то самое событие, при котором враждебно настроенные религиозные фанатики вдруг подвалили к кораблю боком на своем святом тазе, выказали уважение и подарили истребитель, после чего отбыли в неизвестном направлении.


Я чуть не уверовал в их религию после этого, ведь был в критическом положении [черт, вот так и вербуют в церкви!!!].

Crying Suns… Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Roguelike, Crying Suns

Просто попробуйте подумать, чем может обернуться эта сделка с контрабандистом. Мой исход был реалистичен донельзя.


Боевая система на первый взгляд выглядит столь казуально, что становится страшно за игру.


Два огромных космических крейсера становятся друг против друга, и между ними образуется поле из гексов – классическая ситуация в нашем с вами далеком будущем, да да, типичные гексы в космосе, еще Кутузов так воевал.


На предложенное поле можно выпускать различные боевые корабли из ангара, действующие по принципу «камень-ножницы-ядерный реактор» – дроны более эффективны против фрегатов, но терпят большой урон от истребителей, которые хороши против дронов, но разбиваются о ряды фрегатов, которые с легкостью громят истребители, но легко выкашиваются дронами…


Знаете, на первый взгляд это выглядит пугающе казуально, тем более поначалу на поле боя – три отряда с одной стороны и три с другой.


Но первый же бой, в котором корабль противника – не слабый пират, а нормально обвешанный космический монстр, показывает, что тактическая пауза здесь ой как нужна.

Crying Suns… Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Roguelike, Crying Suns

Сперва ты считаешь подобную систему детски-казуальной для идиотов, а потом ты проигрываешь битву в поте лица.


Во-первых, многие из выпускаемых из ангара корабли имеют навыки – и вот уже вместо тупого спама юнитами нужно уметь устраивать засады и использовать объекты вроде астероидов и ЭМИ станций на поле.


Орудия основного корабля, из которого все это добро вылетает, перезаряжаются постепенно и требуют ручной активации – выстрела, можно шмальнуть по кораблям на поле, можно – по махине противника, по одному из трех его доступных для поражения отсеков.


– Навыков офицеров. –

– Умелого маневрирования кораблями на поле боя и использования той самой системы «камень-ножницы-Валера, положи ствол, придурок!!!» –

– Правильного понимания, куда стрелять орудиями – ведь это может быть не только целевой лазер, а к примеру, поле Теслы, накрывающее сразу шесть клеток и наносящее урон как чужим, так и своим кораблям. –


В итоге поначалу выглядящая, как мини-игра для пятиклассника, боевая система с каждый новым уровнем превращается в скоростной тактический замес, напоминая Hearthstone нового поколения, а gif-ка на странице игры в Steam, изображающая схватки чуть ли не 10 отрядов кораблей, и вовсе повергла меня в шок – я просто представил, как мои мозги вскипят при этом.

Crying Suns… Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Roguelike, Crying Suns

Юмор?!! Откуда здесь чертов ЮМОР?!!


Основной корабль игрока полностью улучшаем – начиная от мелочей вроде выкачивания большего количества ресурсов из миссий и заканчивая непосредственно мощью самого корабля в бою.


Ах да, миссии, точно.


Периодически можно отправлять какого-нибудь офицера с отрядом десантуры на высадку, будь то планета или заброшенный корабль.


Выбираем офицера, глядим на прогноз успешности его миссии [сколько способен добычи собрать и сколько бойцов при этом потерять], высылаем, молимся святому Йоде, чтобы навыки офицера подошли под задачи миссии.


Да да, навыки – что в бою между кораблями, что на высадках каждый офицер способен продемонстрировать личные качества, а самое приятное – они могут открыть новые варианты в диалогах.


И в результате спец по переговорам вынудит пирата отдать награбленное, а спец по взрывчатке сумеет провести диверсию и подорвать системы вражеского корабля перед началом схватки, что обеспечит приличную фору в бою.


Delicious, господа.

Crying Suns… Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Roguelike, Crying Suns

Выглядит столь круто и аутентично, что даже полная автоматизация процесса миссий не отменяет удовольствия от наблюдения за их исходом. Кроме того, всегда можно отозвать бойцов, если что-то пойдет не так.


В дальнейшем, при прохождении вглубь, в случае поражения и начала новой игры будут открываться новые стартовые корабли-гиганты, новы офицеры и новые корабли-истребители-фрегаты-дроны для боя, а кроме того, система «камень-ножницы-двадцать одно, господа» будет разбавляться кораблями вроде крейсеров, например – дальнобойных артиллерийских единиц, или еще чем вкусным, вроде дронов-камикадзе.


Отдельно хотелось бы еще раз коснуться сюжета – давненько мне не было интересно читать, что происходит в мире игры, но здесь каждое событие повествует о чем-то мрачно-футуристичном, а самое главное – всегда есть выбор, ввязаться или отступить, и самое страшное – это ПОВЛЕЧЕТ ПОСЛЕДСТВИЯ.


Отказ в помощи кораблю, терпящему бедствие, может послужить причиной нападения в будущем, а помощь пиратам может обернуться неожиданным сюрпризом впоследствии – честно, не могу сказать, как и насколько хорошо это работает, но некоторые вещи в игре происходили со мной явно неспроста.


Карма, bitch.

Crying Suns… Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Roguelike, Crying Suns

«Я знаю, что ты сделал в прошлой миссии».


Crying Suns – явный наследник FTL, в чем-то, конечно, уступивший бате, но в чем-то, безусловно, скаканувший на голову выше, как по мне, идеальный рецепт новой игры.


А еще это то, чего так не хватает современным играм – мрачное, футуристичное путешествие со смыслом, при этом ставящее во главу угла не только «пафосный сюжет о расе человеческой», но и предлагающее затягивающий, как кокаин, геймлей, а кроме того – местный сюжет ненавязчиво, но постоянно показывает, что такое – выбор.


И к чему может привести человеческая натура при различных обстоятельствах – кто-то станет бороться за жизнь, сохраняя лицо, а кто-то начнет мародерствовать.


Тяжело получить такую игру в лоб, в три часа ночи лениво и устало запуская очередной проект и сокрушаясь по поводу пустоты нынешних игр.


Чтобы через час выйти из игры с круглыми глазами и ощущением того, что только что не зря потратил час жизни.


Всем – по специалисту переговоров с верующими на корабле, и если вы пират, терпящий бедствие, не стоит начинать разговор с фразы «не вздумай нападать на меня, ты, засра*нец вонючий, ублюююдок, а ну иди сюда, попробуй меня экстерминировать, да у меня на борту имперские рабы в количестве сотни человек», особенно если у противника на борту специалист по переговорам с пиратами – тебя же все равно обманут, идиот.


IC.

Показать полностью 8
32

Fractured Space…

…Или смерть при неизвестных обстоятельствах.

[Поскольку мой предыдущий обзор многим показался рекламой, призываю считать этот обзор ПРОПЛАЧЕННЫМ БЕЗДУШНЫМ КУПЛЕННЫМ МНЕНИЕМ РАДИ ЧЕМОДАНОВ ДЕНЕГ, и вообще любой положительный обзор - он всегда проплачен, запомните это, даже ваша матушка в детстве хвалила вас за хороший рисунок только если получала солидный кусок баблища на свой счет в банке, если вы понимаете, о чем я, да да, в этом мире не существует ничего честного и положительного, все ложь, и все врут)].


Я вас не понимаю, игроки.


Серьезно, вы то ноете об излишней простоте игры, то с упоением играете в clicker-ы.


То вам порог вхождения не нравится, а то сами запускаете своего кота на порог игры с зубодробительной ASCII графикой, где нужно одновременно принимать сто решений и при этом перемножать их между собой.


То «Веселая Ферма», то «Eve Online».


А то вы берете и просто не заходите в игру.


В хорошую, интересную, без особого доната, в современном жанре, исполнении геймплея и графике.


Но нет – вы как тот кот, которому открываешь дверь, а он берет и разворачивается.


Вы ноете, что хорошие игры незаслуженно забываются, но сами же в них и не играете.


Разработчик разоряется, вложил уйму труда и времени в проект, а в итоге его покупает EA и запирает в сырой темнице навеки.


Пока вы продолжаете рубиться в игры, которые тянут с вас бабки почище налоговых органов, и негодуете, вот, мол, «не во что играть»


Fractured Space – или кто-нибудь мне объяснит, почему эта игра мертва?!!

Fractured Space… Fractured Space, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Moba

Итак, перед нами – космос, три враждующих космических фракции-корпорации, делающих все, в том числе и огромные космические корабли, чтобы удержать превосходство в космосе и доказать, кто здесь наиболее развитая космическая держава.


Вот что бывает, когда религия посылается к черту, а деньги вкладываются в науку.


И сразу вопрос: может быть, вам, чертовы игроки, не понравились фракции? Всего три? Прямо как в каком-нибудь казуальном Star Control?


Что? Я буду цепляться к каждой детали, чтобы понять вашу железную логику, скрытую занавесом лени.


Так вот, три фракции штампуют разные по внешнему виду и характеристикам корабли и отправляют их на бесконечные бои в стиле онлайн-арены, с захватом точек и таблицей счета.


Типичная космическая война, именно так повстанцы и нагнули Империю, давным-давно, в далекой-далекой и проданной-проданной Диснею-Диснею галактике-галактике.

Fractured Space… Fractured Space, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Moba

USR - видимо, объединенные штаты России.


Геймплей представляет собой бои за контроль над этими самыми точками в космосе – пять на пять игроков-кораблей, бороздящих своими космическими задницами космические просторы своего кресла в ожидании начала матча.


Появившись на базе, игрок выбирает точку прыжка – Альфа или Бета, а затем прыгает прямиком в пекло.


Задача – насколько я понял во всей этой неразберихе, захватив и накопив как можно больше очков на точках-станциях, получить возможность активировать сектор Омега, вломиться туда и захватить еще и его, местный аналог Рошана.


Конечная цель – уничтожить базу противника, и все вышеперечисленные перемещения каким-то образом влияют на это.


Нет, если потратить на разбор правил пять минут, то все станет понятно, просто лично мне было не до этого -  я ПРЕВОЗМОГАЛ ботов, которые с легкостью и насмешкой каждый раз экстерминировали меня при помощи запрещенных средств – интеллекта и хитрости.


А ведь я зашел в Fractured Space деградировать – это же онлайн-арена.

Fractured Space… Fractured Space, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Moba

Сколько же самоиронии от разработчиков в этой фразе желтым шрифтом по черному фону. Хотя погодите, это же они про режим для среднестатистических игроков…


На деле же я огреб по той же причине, по которой огребают новички в любой MOBA – незнание способностей своего корабля, незнание способностей кораблей противников, полное непонимание того, что творится на миникарте, бесконечные извинения перед ботами в чате за плохую игру.


Наверняка кое-кто из них даже кинул мне репорт после игры.


В игре приличное количество кораблей и на первый взгляд неприличное количество их параметров, но стоит слегка разобраться, и становится понятно, что перед нами – классическая онлайн-арена.


Каждый космический летун в вакууме имеет свой стиль игры, навыки и задачу на поле боя, а главное – приличные размеры и как следствие, не самую высокую скорость перемещения.


Разработчики делают акцент на том, что управлять предстоит настоящими дредноутами, а поэтому движение и навыки тактического ухода от неприятных разговоров в бою нужны как никогда.


Стоит ли начинать снижаться, или торпеды уже точно попадут в правый борт, успеет ли корабль развернуться, или его накроет волной ностальгии по той самой Elite, а не этой самой новой Elite, выстрелить во врага сейчас или попробовать зайти сбоку, дабы попасть в менее защищенную часть корпуса?


На первый взгляд банальное космическое рубилово превращается в самый настоящий тактический танец с торпедами.

Fractured Space… Fractured Space, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Moba

Но всегда есть режим тренировки, в котором можно испытать любой корабль, и особенно меня порадовало наличие корабля-минера и корабля, ставящего турели, это ведь невероятное разнообразие в тактическом плане, молчу про всяких разведчиков со специальными полями сенсорами или охотников на своих жертв, уходящих в невидимость.


При этом управление весьма удобно – как и интерфейс.


Я не испытал никаких проблем с освоением, поскольку WASD да мышь – не нужно командовать в голосовой чат экипажу, чтобы развернуть корабль вправо.


- Выкинуть женщин с корабля, иначе наш корабль слишком проседает!!! -


- Но сэр, куда проседает, мы же в вакууме… -

- Проседает в логике, рядовой, выполнять приказ!!! -


Таким образом, сражения хоть и выглядят как битвы морских черепах под валокордином, но тягомотности не ощущается, напротив – мозг больше работает в тактическом плане, нежели как в каком-нибудь типичном симуляторе космических боев, где нужно БЕШЕНО МОТАТЬ МЫШКОЙ ПО ЭКРАНУ, пытаясь понять, где верх, а где низ.


Напротив, неспешно разворачивая корпус своего корабля для прицельного удара, попутно игрок мыслит, поднять ли щиты, задраить ли люки или же рубануть бом-брамсели, черт, обожаю эти морские словечки, отдать швартовы, закрепить шпец-брон-промсели, выстегать рабов, свистать всех легкодоступных женщин наверх...

Fractured Space… Fractured Space, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Moba

Впрочем, возможно, я все же попал один раз к живым игрокам. По крайней мере, я очень надеюсь, что это не местные боты так сами себя назвали.


Корабли в игре максимально разнообразны: два крейсера одного класса ведут бой совершенно по-разному.


Например, выбранный мною для первой схватки Raven оказался весьма необычным типом корабля: насколько я понял, он буквально вытягивает из противника энергию в бою, за счет нее быстрее перезаряжая свои навыки.


Ну и обладает убойным лучом, который взрезает обшивку противника, как баги FIFA – мои нервы.


Или же, например, корабль-снайпер – Watchman, который вынужден разворачивать свой корпус в сторону цели, чтобы задействовать мощнейшую рельсовую пушку.


Просто представьте, идет ожесточенная схватка, нервы на пределе, и в какой-то момент нужно защищать вашего «танка», что принимает весь урон на себя, вы выныриваете из гиперпространства и видите, как тот самый снайпер начинает разворачиваться в сторону обессиленного гиганта, наводя пушку…


Черт, обычная битва в этой игре может послужить сюжетом для некоторых космических фильмов.

Fractured Space… Fractured Space, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Moba

Просто взгляните, сколько возможностей и их применения, а затем умножьте это на десять, и вы получите типичную схватку в Fractured Space.


И все это зрелищно.


Графика в игре на должном уровне, а общий стиль выдержан в суровых темных sci fi тонах: игроку дают понять, здесь не потешные кораблики с казуальными красненькими лазерками пуляют друг в друга, как в каком-нибудь Dreadnought.


Кстати, прямом конкуренте Fractured Space, вот только сыграв в него после Fractured, я захотел плеваться от простоты и однообразности вроде бы того же самого gameplay-я, а графику явно заточили под консоли, что становится понятно после прочтения отрицательных отзывов в Steam.


Серьезно, люди пишут, что в игре два года подряд планомерно ухудшали графику.


И после этого вы спрашиваете, почему все так ненавидят консольщиков?


Вот вам простой пример, пользуйтесь.


Так вот, Fractured дышит эпичностью и массивностью происходящего, главное меню игры – это космический док, в котором стоят космические корабли, стоящие космические цены – впрочем, заработать на один корабль можно всего за несколько побед, я посчитал.


Ведь поиграть с живыми игроками мне так и не довелось, а значит, оставалось только считать.


Просто вдумайтесь – в Dreadnought есть игроки, в Fractured Space – нет.


Почему я не должен называть людей идиотами после этого, а?

Fractured Space… Fractured Space, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Moba

Даже загрузка динамическая – это не статичная картинка, эти космические корабли динамично и бодро летят вдаль, на битву. ЧТО ВАМ НЕ НРАВИТСЯ, А?!!


Элементы RPG ненавязчиво проявляются в игре в виде возможности обвешивать корабль новым оборудованием, а также нанимать экипаж, каждый из пяти членов которого, внимание, имеет свою биографию, прокачивается и выполняет определенную роль – по сути, это слоты под предметы, но одухотворенные.


Разработчики раскрывают игровую вселенную через истории членов экипажа, через истории проектирования различных кораблей, ведь у каждого корабля тоже своя «биография» постройки, через некоторые игровые факты во время загрузок – для игроков создана целая вселенная.


А вы не играете. Зашибись. Спасибо.


Есть и пресловутые скины, куда же без них, и возможность увеличить получаемый опыт за бои.


Опыт, а не прибавку к урону, господа, что не так?


Не хотите играть в игру, в которой нельзя заплатить и нагибать?


Кто бы сомневался, детишки, вы нынче без boost-еров – ни шагу.

Fractured Space… Fractured Space, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Moba

А ведь для каждого корабля есть краткая справка и даже полноценный гайд на Youtube, с прямой ссылкой внутри игры, все для вас, ленивые казуалы.


Отдельно меня впечатлила звуковая составляющая игры – при любом событии во время игры член экипажа корабля комментирует происходящее, а когда, к примеру, игрок готовится совершить гиперпрыжок, немедля звучит команда, совсем как на корабле в жизни, «приготовиться к гиперпрыжку!!!».


И только клятые москали не способны совершить гиперпрыжок.


Геймеру позволяют ощутить себя командующим корабля, а не обычным игроком в игру – звучат команды, каждое действие обдумывается, а массивная неспешность неуклюжих кораблей в вакууме лишь драматизирует всю ситуацию: идет БИТВА, а не драчка на линии с creep-ами за их золото.


Серьезно, creep-ам в MOBA стоит задуматься, почему они воюют за героев, которые отбирают у них зарплату, и нет, это не аналогия с реальным миром, как могли подумать некоторые читатели.


Мы то, в отличие от безмозглых крипов, каждый день ходим на работу по одному и тому же маршруту сами, а не за счет скрипта.


Мы же умнее, верно?

Fractured Space… Fractured Space, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Moba

Разве эти слова не воодушевляют?!! Скачать за бесплатно официальную версию игры?!! И играть в нее?!! Нет?!! Ленивый ублюдок.


Нет, я все-таки не понимаю.


Я мог понять причины провала Demigod, тем более они были все же явными.


Но здесь…


Современная игра, уделывающая всех ближайших конкурентов как в плане интересности gameplay-я, так и в графическом, затягивающие на сорок минут баталии, где нужно превозмогать и думать, продуманная вселенная, отсутствие доната, общая простота и красота игры…


БЕСПЛАТНОСТЬ.


Но нет. Слишком сложно. Надо думать. Жать shift или ctrl, чтобы маневрировать.


Пойду сыграю в Fortnite, там только бегать и стрелять нада, и ищо танци, ууу, танци, и у миня там скин на пирсонажа топавый, а Ленька со двара завтра в пати са мной будит, фсех нагибем…


А знаете, кто купил разработчиков игры, Edge Case Games Ltd, знаете?!!


Wargaming. Создатели World Of Tanks и прочего клонирования по теме.


Спасибо вам, идите к черту, просто идите к черту, с каждый годом я все больше ненавижу многих из вас, игроки.


Впрочем, всем – по хорошему онлайну в ваших любимых проектах, и если ты отдала швартовы первому встречному, а он тебя бросил, то стоило думать, прежде чем раскреплять грот-брамселя да кормой вертеть, милая.

IC.

Показать полностью 9
65

Desolate...

…Или S.T.A.L.K.E.R. 1.5.


Эта игра умудрилась напугать меня без помощи screamer-ов.


Я повторяю, БЕЗ ПОМОЩИ SCREAMER-ОВ. Да, так можно было. Да, horror – это не только когда низкополигональная страшная рожа резко вылезает на весь экран, и ты понимаешь, что именно так и выглядит разработчик сего творения.


По всем правилам. С нагнетанием атмосферы. С использованием постепенно нарастающих странных звуков и металлических стуков, классики еще кинематографического horror-а, «ложных» вскриков и ударов по клавишам пианино, одновременно бьющих по нервам игрока.


Эти звуки все нарастали и нарастали, половицы в заброшенном доме, что я предметно изучал на предмет полезных предметов, скрипели, а периодически происходящие странности вокруг, вроде совершенно неожиданно начинающей сигналить пустой машины неподалеку, не то чтобы сильно нервировали, но может хорош уже, а, ребят, ну серьезно, ну не вам же потом мои трусы стирать.


И поэтому, когда после внезапной, гнетущей тишины, что наступила в результате моей резкой остановки на месте и попытки успокоить нервы персонажа сигарой [а это вполне себе gameplay-ный момент – у персонажа есть параметр «стресс», и его можно лечить сигаретами и алкоголем, Maximum Realistic Gameplay], так вот, стоя на месте, я слегка, немножко СОРВАЛСЯ НАХРЕН ИЗ ЭТОЙ ДЕРЕВНИ, ХРЕН С НИМ, С ПОЛЕЗНЫМ ХАБАРОМ, Я ЖЕ НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ МНЕ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ ПО ВЕТКАМ РАЗБРОСАЛО, Я НЕ СМОТРЕЛ КИНА АМЕРИКАНСКОГО, И МОЯ КРЫША НА МЕСТЕ!!!


Ведь маленькая девочка, явно хитро улыбаясь, вкрадчиво спросила прямо в мои sennheiser:


«Can you hear me?»


И начала считать до трех.


Первый раз игра заставила меня передумать посредством атмосферы.


Desolate – «а так ли нужно мне идти на эту миссию?»

Desolate... Desolate, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action

Но главный ужас ждал меня впереди – игра разработана отечественными ребятами из Neagra.


И издается московским издателем HypeTrain Digital.


А люди, которые пытаются разрабатывать хорошие компьютерные игры в России, лучше всех на этой планете знакомы с понятием «survival horror».


Самое интересное, что при первом запуске игра была только на английском, а посему я вполне себе представлял, как какая-нибудь европейская студия разработчиков [я не буду писать «польская», но мы все именно так и подумали, верно?] рисует эти советские плакаты, граффити-надписи на стенах и старые, заброшенные советские заводы.


Но вот я КУПИЛ [согласитесь, обзор все больше начинает пугать] Desolate, включил русский язык в настройках и тут же отчетливо понял, что это наши, ибо эти голоса озвучки перепутать с другими невозможно.


Особенно голос главного героя – выглядящий при любых настройках custom-изации персонажа парень все равно похож на сурового, тридцатипятилетнего казака, который разговаривает голосом двадцатилетнего студента.


Пожалуй, это единственная претензия к озвучке – в ситуациях, когда бывалый мужик, убивший уже сотню врагов, ужасается какому-нибудь очередному кровавому действу – ну нет, не верю я в такое лицемерие.

Desolate... Desolate, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action

«Менья зовьуть Айвэн, и йа чьертовскьи совьетский».


Итак, перейдем к вкусностям.


Сюжет.


Альтернативная вселенная Mar… Советского Союза, который не распался. Да да, почти DC.


На засекреченном посредством отключения wi fi острове происходит крупная катастрофа, которую тут же активно начинают скрывать власти, проводившие там нелегальные эксперименты над людьми, или, проще говоря, выборы.


После особенно неудачного вброса всю фауну, флору и бомжей на острове Граничный накрыло так, что связь с островом была утеряна, а подрыв репутации государства нанесен колоссальный.


В связи с этим конгломерат «Новый Свет» решил поступить так, как делают все проверенные крупные организации в играх – скрыть информацию об объекте и послать туда на разведку неотесанных болванов-добровольцев, которые прокачаются, УЗНАЮТ ПРАВДУ, вернутся и развалят Союз к чертям собачьим.


Всегда так происходит, ну.


Впрочем, сюжет подается не напрямую, а через разговоры с куратором, местными и прочие ненавязчивые записки/события/Моргана Фримена, появляющегося в местном баре.


За что первый плюс разработчикам: игрок вынужден исследовать мир, чтобы понять, что здесь, собственно, происходит, ведь даже информация из начала этого раздела познается лишь в процессе игры и далеко не сразу.

Desolate... Desolate, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action

Screenshot-гайд: как правильно спорить о политике.


Попав на Граничный, первым делом наш герой, похожий больше на казака-офицера КГБ, нежели на волонтера, сталкивается с кучей проблем: как выжить, как выжить и как выжить.


У парня есть четыре параметра: голод, жажда, стресс и креди… температура.


Они, есессно, тут же побуждают искать еду, воду, дешевый алкоголь и костер – мотивация, которую мы заслужили.


Вокруг – безумный мир, полный различных безумцев, мутантов и маячащих далеко в дымке посреди моря трехногих гигантских хреновин.


Молчу про ГИГАНТСКИЙ скелет неизвестно кого, выброшенный на берег – стартовое место на острове разработчики явно выбирали, основываясь на любимых видах психических расстройств.


Первое сюжетное задание, первая встреча с врагом, первое осознание того, что даже бомж с палкой может ушатать нашего бродягу-симпатягу – где-то радостно завыл тот волк из Gothic II, ожидающий очередного oldfag-а за поворотом.

Desolate... Desolate, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action

Союз Союзом, а Ульфрик – все равно верховный король Skyrim-а. Да да, это случайное сражение местных групп NPC между собой.


Оружие – ломается, организм – кровоточит, мозг – в стрессе.


Здесь все нужно лечить, и лечить нужными предметами. Легкие травмы – легкими аптечками, тяжелые травмы – тяжелыми аптечками, смерть…


Смерть отправляет персонажа в начало игры, или же в похожую точку respawn-а в дальнейшем.


Вещи и местный аналог денег – детали – выпадают, и у игрока есть 10 минут, чтобы добраться до места своей смерти и забрать упавшее.


Казалось бы, при чем здесь Minecraft.


Сие, особенно без возможности сохранения [вышел из игры – появишься там же, где выходил], делает каждую вылазку в тьму местного мира особенно захватывающей, ведь никому неохота найти ценный чертеж, почти дойти с ним до базы и умереть от очередного психопата с горящим от энтузиазма факелом в руке.


Чертеж. Неужели они…


Да да, они сделали систему craft-а, а посему абсолютно все в игре правильный, воспитанный симулятором хабара геймер будет тащить к себе в логово, дабы там, как завещал великий Ленин, craft-ить, craft-ить и еще раз craft-ить, да, да, о да, не останавливайся, ЭТОТ НОЖ ТАКОЙ РЕДКИЙ, О МОЙ БОГ, ПРИДЕЛАЙ ЖЕ К НЕМУ ШОКЕР!!!

Desolate... Desolate, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action

…Обычно саркоидоз возникает в результате слишком частого общения с глупцами, возможен летальный исход от слишком сильного facepalm.


А вот чего я никак не ожидал увидеть, так это правильной системы голода и его удовлетворения.


В куче самых разных игр голод либо вызывает лишь легкое недоумение своей ненужностью, либо наоборот, вгоняет игрока минут за пять в смерть от силы урчания желудка.


Desolate же умудряется равномерно распределить желание пожрать в течение игрового дня, и таким образом, персонажа ест примерно 3-5 раз в день – а вся еда craft-ится из найденного на острове добра.


В итоге разработчики создали модель, при которой удовлетворение потребностей стало частью gameplay-я – встали с дивана, сделали себе на костре завтрак, пошли к колонке с водой, набрали воды, пошли к костру, заварили себе чая…


Да да, я понимаю, что это звучит как ваш типичный выходной за компом, но в игре это смотрится органично и неожиданно не раздражает.


Нет, кому как, но лично для меня это стало частью атмосферы.


Кроме того, на эти параметры влияют все действия, совершаемые персонажем: после рукопашной драки хочется пить, а увидев в очередном доме, как висельники радостно крутятся на веревках, самое время перекурить и снять стресс.


Что иногда довольно забавно выглядит: несущийся по развалинам парень периодически пугается, но тут же делает глоток водки и несется дальше – настоящий русский horror.

Desolate... Desolate, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action

А как вы проводите новогодние праздники?


Аномалии.


Вот так резко и неожиданно я сообщаю вам, что в игре есть аномалии, периодически меняющие свое местоположение по всему острову, и артефакты, улучшающие характеристики.


Вместо болта для проверки – камень, вместо знакомых нам «трамплинов» - те же трамплины, только выглядящие как небольшой смерчик.


Аномалии здесь не то чтобы фатальны и наносят примерно 30% урона от общего запаса здоровья, но однажды я подхватил какую-то тяжелую болезнь, задев плечом тот самый смерчик, и теперь кидаю камни перед собой, едва услышав знакомый свист ветра.


Заметить их не то чтобы сложно, но и бежать сломя голову не стоит – благодаря динамической смене мест их проявления можно встрять там, где до этого все было спокойно.


Артефактов я пока не находил, но слоты в инвентаре под них есть, а дал бог артефакты, даст и прибор, чтобы их искать.


Да, копирование S.T.A.L.K.E.R. – но вы же так соскучились по тем самым аномалиям посередь дороги, верно?

Desolate... Desolate, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action

…А как соскучился я по невидимым ребятам, нападающим со спины, ух. Знакомьтесь, мой первый кровосос в Desolate.


Игра во многом подражает S.T.A.L.K.E.R., и разработчики явно не скрывают это – напротив, местные декорации, атмосфера и особенно NPC являются толстейшей отсылкой – что не мешает им быть самобытными в своем быту.


Например, местный лагерь, где располагается база игрока – Оазис.


Есть бармен-Сидорович, есть куча мужиков, что стоят, сидят или пьют за столиком вокруг, есть костры, около которых греются мужики и ИГРАЮТ НА ГИТАРЕ, ну о чем мы после этого вообще.


Нет только анекдотов, но вы наверняка сможете докупить новые анекдоты в будущем, в специальном DLC.


При этом местная одежда, оружие и техника весьма оригинальны – не ограничиваемые в воображении, разработчики создали целый стиль обшитых стальными листами механизмов, более всего напоминающий фантазии на тему времен Первой Мировой.


Особенно впечатлили меня местные турели – высокие трехногие штуковины, весьма атмосферно смотрящиеся в тумане вдали.


Огромная работа была проделана над игровым миром – да, он похож на S.T.A.L.K.E.R. архитектурой и всеми этими бетонными заборами с сеткой, но стоит уйти поглубже в Граничный – и вот игрок уже стоит посреди леса из ОГРОМНЫХ ГРИБОВ, КОТОРЫМИ И ПИТАЛИСЬ РАЗРАБОТЧИКИ ИГРЫ ВО ВРЕМЯ СОЗДАНИЯ, и тихо и нежно очкует.

Desolate... Desolate, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action

«Что? Мутанты напали на лагерь? И? Лучше разбудите меня, когда увидите Газебо».


А еще здесь нет этих безумных веселых перестрелок из S.T.A.L.K.E.R. – здесь патроны вообще святой элемент аммуниции и даже craft-ятся по одной штуке.


Не пытаясь выпендриться и превратить игру в shooter, разработчики пошли другим путем – большую часть игры нужно будет проводить в рукопашных схватках по пьяни, каждую пятницу одно и то же, и здесь важно умение ударить, блокировать и уклониться.


Чтобы сэкономить патроны на действительно опасных тварей.


Местные враги – это яркое разнообразие мутировавших людей и зверей, подкрепляемое самыми забавными мародерами, что я видел в таких играх.


Нет, не то чтобы они смешно одевались, но когда парень, обмотанный взрывчаткой, начал бежать на меня и орать «ух, щас рванет!!!», я захотел ответить ему, что он даже не супермутант.


Впрочем, когда я отбежал ближе к охраняемой базе рядом, тип тут же скромно перестал орать, развернулся и побежал к себе в лагерь.


Самый стеснительный террорист из всех, что я видел.

Desolate... Desolate, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action

Этот парень выглядит так, будто он сейчас отправит меня спасти Шустрого с флешкой от бандитов.


Все это великолепие периодически сцепляется между собой и попадает в аномалии на большущей открытой карте, что полна различных заброшенных городков и объектов.


Мир живет, конечно, в основном вокруг персонажа, но атмосфера соблюдена, чему свидетельствуют периодически появляющиеся слева сообщения по радио, вроде «я тут мальца накосячил с экспериментами, а поэтому ждите холодной погоды».


Динамическая смена условий каждый день – грамотная задумка. То звери начинают нападать без причины на всех, то раны кровоточат сильнее, то красться не получается бесшумно из-за сбоя звуковых частот после эксперимента от неизвестного источника.


И напоследок – система прокачки навыков.


Да да. Еще и RPG-элементы.


Навыки, как и положено, улучшают самые различные аспекты игрока, а главное – основной опыт идет за исследование мира, открытие новых локаций и выполнение квестов, схватки с врагом – лишь небольшая часть получаемого опыта.


Прокачал уровень – получил очки – распределяй по навыкам.


Просто и по особой системе, где каждый уровень – обычный навык, каждый три – особый и каждые пять – эпич. редк. крут. навык.

Desolate... Desolate, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action

Это не мусор!!! Это полицейский, обаятельный торговец-убийца, друг смерти и просто ниндзя.


Да, оптимизация и прорисовка не всегда в ладах сами с собой.


Да, NPC довольно статичны [кроме тех ребят, что защищают захваченные игроком поселения, НЕТ, НЕ СМЕЙ, УХОДИ, ПРЕСТОН ГАРВИ!!!] а respawn предметов вообще позволяет зачищать одну и ту же локацию и каждый день находить в ней новый хабар.


Да, stealth здесь больше похож на игру в жмурки, когда при прокачке навыка «крождения ф тинях» можно сидеть прямо за спиной у врага, а тот будет встревоженно озираться вокруг [и да, реализованы скрытные убийства, впрочем, только для не одетых в броню врагов], но в то же время включенный фонарик выдает местоположение персонажа, а громкий шум привлечет соседей и местную фауну.


Но сюжет готов. Игру можно пройти. Игру интересно исследовать.


Система мультиплеера на четверых. Оригинальный мир. Откликающиеся на мольбы игроков разработчики.


Здесь интересно пугаться, вот чего вы действительно не отыщете во многих других проектах.

И непередаваемая атмосфера безысходности от того, что эти огромные грибы в грибном лесу нельзя грамотно сварить и погрузиться в то состояние,  в котором разработчики создавали атмосферу игры.


Всем – по нормальному куратору, и если даже голос в вашей голове обсуждает с вами, как странен этот мир, то кто бы говорил, а.


IC.

Показать полностью 10
13

Один вопрос...

...А для какого это возраста вообще?!!

Что это за чертовы дети-oldfag-и?!!

[Увидел справа внизу на Пикабу только что. Если это контекстная реклама, то мне страшно, что со мной стало. С другой стороны, откуда эти ублюдки могли знать, что я обожал в детстве?!!]

Один вопрос... Пикабу, Друзья, LEGO
129

Burnout Paradise...

...Или ломай меня полностью.


Благодаря гегемонии серии Need For Speed в жанре гоночной аркады все уже привы...


Нет нет нет, погодите-ка. Это слово. Гегемония. Звучит как страна маленьких человечков, которые день и ночь в поте лица трудятся над очередной частью NFS, чтобы в конце года пришел большой жирный жадный великан EA и заработал на этом солидную сумму, закрыв студию гегемонов, и тем пришлось бы создать Gegemon Games, дабы хоть как-то выжить в этом нелегком мире велик...

Гегемония. Its In The Game.

Так вот, все привыкли к тому, что гонки в открытом городе должны проводиться по ночам, с граффити, копами и продажными женщинами - иначе это уже не аркада, а серьезный симулятор.

Но гегемоны устали, и NFS скатилась в откровенное откровеннище.

Что же делать злобному великану?

Правильно, брать под свое крыло студию, создающую успешные гоночные игры, заманивать ее хорошей зарплатой в подвал и там насиловать семидневной рабочей неделей, зарплатой в виде хлеба и воды, а также общением с менеджерами EA, и еще неизвестно, что из перечисленного хуже всего.

Впрочем, продукт все же вышел годный - Burnout Paradise - гонки могут быть крутыми и под солнцем.

Burnout Paradise... Burnout Paradise: The Ultimate, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Гонки

В этой игре мог быть сюжет, но его нет.


Огромный по меркам 2010 года ПАРАДАЙЗ СИТИ - полностью открытый для уличных гонщиков-долбо... экстремалов город, с кучей перекрестков, трамплинов и потаенных путей.

Люди здесь предпочитают не выходить на улицы без автомобиля [потому что разработчики их не разрабо... гхм, не пустили], а поэтому бешеных бабок игрок на улицах капотом не срубит.

Но по этой причине в городе также нет полиции - нет людей, нет правонарушений, идеальная система правопорядка.

А значит, можно не париться и вжимать педаль газа по-полной - ответственность на водителе будет только за себя самого.

Ну и за другие машины на улицах, но если верить местному городскому сумасшедшему, которого все почему-то считают диджеем, то настоящий гонщик должен врезаться в дерево, задавить сына и разрушить капотом дом, а поэтому никто тачку у игрока не отберет, и вообще здесь так не принято.

Burnout Paradise... Burnout Paradise: The Ultimate, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Гонки

А принято в Paradise City тачки разбивать - весьма лютая система повреждений выносится Criterion Games как основная фичища игры.

И честно говоря, хоть на это и делается акцент всеми силами и при каждом удобном случае, "Я ДИДЖЕЙ АТОМИКА И ВЧЕРА ВИДЕЛ, КАК НОВЕНЬКУЮ РОССОЛИНИ ТЕМПЕСТА НАМОТАЛО НА СТОЛБ", разрушаемость действительно хороша даже по меркам современных игр [где она чуть ли не напрочь отсутствует].

Можно вмяться так, что полтачки просто срежет - и ракурс камеры, подача момента, смачность звука вшибающейся в лепеху тачки реально... доставляют удовольствие.

Ну, если конечно игрок не шел на первом месте в важной гонке.

В этом случае обычно звучит "НУ КОНЕЧНО, ЗАДЕЛ ФАРОЙ ЗА СОБАКУ, ДА ДА ДА, ТРОЙНОЙ ТУЛУП В ВОЗДУХЕ, СПАСИБО, МЕСТНАЯ ФИЗИКА, ЗА ЧУДЕСА!!!"

Burnout Paradise... Burnout Paradise: The Ultimate, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Гонки

Но именно этот параметр и делает Paradise Paradise-ом - оригинальной и запоминающейся игрой с собственным стилем.

Сперва игрок врезается во все подряд и активно обсуждает матерей разработчиков, но постепенно привыкает к управлению, изучает город, запоминает улицы, как в какие повороты входить, как и куда добраться - и вот уже непередаваемый кайф от того, что геймер максимально четко и ровно гонит по трассе на пределе спидометра и идеально заходит в повороты, делает игру лучшей во вселенной.

Серьезно, после Burnout все эти аркады начинают казаться скучными - они ведь почти не наказывают за криворукость, ну проиграл гонку, ну окей.

Здесь же малейшее лишнее движение приводит к плачевным последствиям, а невозможность просто рестартануть заставляет в следующий раз водить куда аккуратнее - попутно изучая город, пока игрок едет обратно к точке старта.


Просто и гениально.

Burnout Paradise... Burnout Paradise: The Ultimate, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Гонки

То, что не удается EA на протяжении многих лет, легко воплощено в Burnout - а именно классы автомобилей.

Драчуны через "а", гонщики и трюкачи - каждый автомобиль в игре обладает разными параметрами, стилем управления и раскраской - к сожалению, единственным вариантом "тюнинга" в игре, что в свое время также отпугнуло многих любителей жанра.

Слишком аркадно выглядело. Прямо как все последующие части NFS до 2015-го.

Так вот, каждый стиль заточен под различные типы гонок - крепыши в дорожных боях хороши, гонщики в гонках на время да обычных гонках умельцы, а трюкачам-лихачам трюки да дрифт подавай за очки, эх, форсажушка, раззудись, сила педальная, размахнись, гоночка да правосл... простите, случайно взглянул на screenshot Lada Racing Club.

Таким образом, можно подобрать себе любимые агрегаты под каждый из типов гонки, а можно исхитриться и на одном любимом А-А-АВТОМОБИЛЕ В СТУДИЮ пытаться и гонять, и драться и лихачить.

Burnout Paradise... Burnout Paradise: The Ultimate, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Гонки

Даже не буду упоминать о безумии местного AI - эти парни до последнего пытаются расп*дораситься там, где это в принципе невозможно.


Благо по мере прохождения не нужно покупать новые автомобили - достаточно просто встретить их на улицах города и разбить [ну, может, и не такое благо - подобная халява все-таки убавляет интереса в прохождении, ведь это совсем уж далеко от "тяжелой жизни на улицах города, где из грязи надо дрифтовать в князи"].

При полном прохождении гараж будет состоять из 75-ти оригинально придуманных [нагло содранных] разработчиками автомобилей - никогда еще отсутствие денег на лицензию не выглядело так творчески.

"KITANO X9 NAKAMURO KODJIMA GENIUS ВЪЕЗЖАЕТ В PARADISE - РАЗБЕЙ ЕЕ, И ТЕБЯ ПОСАДЯ... И ОНА СТАНЕТ ТВОЕЙ, С ВАМИ ДИДЖЕЙ АТОМИКА!!!"

Rossolini, Kitano, Krieger и так далее - максимально пафосные и стереотипные названия со стильными продолжениями вроде Montgomery или LM Classic.

И если поначалу "что это за трэш", то через часов эдак 10 игры "ДА МОЯ НАКАМУРА КРАСОТОЧКА ИДЕТ ПО КРУГУ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ТВОЯ МАМАША НА ВПИСКЕ!!!"

Burnout Paradise... Burnout Paradise: The Ultimate, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Гонки

Видимо, именно так нынче их и выдают.


Да да, пацан, в моих обзорах всегда есть место для твоей мамаши.

Сам город - невероятно круто сделан.

Я молчу про фишку "гонки на каждом перекрестке" - всего гонок около 115-ти, и старт реально на каждом перекрестке.

Куда больше меня занимает факт того, сколько скрытых областей есть на карте - игрок вполне себе может случайно на лихом повороте попасть на причал или в гребаное ПОДЗЕМНОЕ ШОССЕ, молчу ЗАБРОШЕННЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ - мало того, что для 2010-го объем города невероятно велик, так он на деле еще больше.

А самое главное - построение трасс, при котором не бывает тупиков - исключая повороты под 90 градусов.

Это приводит к самому главному - вождению под местный крутой саундтрек до бесконечности.

А также это одна из немногих игр, где можно просто, безо всяких гонок, разогнаться по шоссе и мчаться без остановки до конца.

Просто потому, что это приносит чистый, незамутненный кайф.

Burnout Paradise... Burnout Paradise: The Ultimate, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Гонки

Атмосфера в Burnout своя - шизофренически светлая.

Яркое солнце редко сменяется дождем, а даже если и сменяется, дождик радостно стукает по крышечке машинки, пока игрочек жмет на педальку газика и смачненько вляпывается в уголочек огражденьица, беззаботненько сминаясь в кашку-какашку.

Именно так и общаются между собой разработчики из Criterion Games, я уверен.

И все это веселье сопровождается ярким и позитивным soundtrack-ом -  в отличие от "уличного пафоса" NFS [который в 2010 году почти полностью сменился indie с примесью ДАБСТПЕЧИКА, ВОБ ВОБ ВОБ, ДЕТИШКИ], Burnout - это классический rock, несколько oldschool-ный trance и в целом позитивный настрой, а для тех, кто ни черта не понял из этого предложения - soundtrack нормас, под Дюшес самое то.

А пафосно-напыщенные ох*ительные истории ДИДЖЕЯ АТОМИКИ о том, как он видел ЧЕТЫРЕ РОССОЛИНИ, КРУТЯЩИЕ БОЧКИ НАД ПРОЕЗЖАЮЩИМИ ПОД НИМИ ФУРАМИ, дополняют общую картину веселого безумия во славу аркадному развлечению.

Burnout Paradise... Burnout Paradise: The Ultimate, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Гонки

Краткая суть всей игры.


Если быть беспристрастным, то добавить в Burnout Paradise копов, тюнинг и список из 15 лучших гонщиков - и NFS была бы уничтожена как вид игр в принципе.

Ведь столько удовольствия о самого процесса вождения я не получал нигде - разве что немного в GRID 2, но там все слишком серьезно.

Да, потом разработчики из Criterion Games сделали, а точнее, попытались сделать новый Most Wanted - но вышло нечто невразумительное, причем что управление было совершенно не как в Burnout, что халява была весьма халявной - просто находи тачки по городу да страдай фигней.

Как видим, EA снова в деле, а поэтому на данный момент большая часть сотрудников Criterion разбросана по различным отделам, основатели свалили и создали другую студию, а сам бренд почти стерт из истории игростроя.

Ha Ha, Classic - EA - "Challenge Every Small Studio."

Но все-таки хорошо, что они успели выпустить одну из лучших гоночных игр за все время.

Всем - по действительно задорным гонкам в вашей жизни, и НА ДНЯХ МЕНЯ СДЕЛАЛ ОДИН ТИП НА ТРАССЕ S4, НУ ТАК Я ЗАЖАЛ ЕГО МЕЖДУ ДВУХ ОТВЕТВЛЕНИЙ НА ХАЙ СТОУН СТАДИОН И ДРИФТОВАЛ ВЗАД-ВПЕРЕД В УЗКОМ ТУННЕЛЕ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ РАЗБИЛ ЕГО НОВЕНЬКУЮ КИТАНУ НАКАМУРА О СВОЙ МОГУЧИЙ ХАНТЕР МАНХЕТТЕН, С ВАМИ ДИДЖЕЙ АТОМИКА, И Я НОРМАЛЬНЫЙ, НАР-МАЛЬ-НЫЙ!!!

IC.

Показать полностью 7
248

На досуге гонял в Most Wanted...

...И наконец понял, чего не хватает всем симуляторам уличных гонок.


В случае проигрыша игрока в гонке компьютерный оппонент забирает его тачку.


И нужно играть в специальные мини-игры типа работы официантом в кафе или воровства на улице, или продажи наркоты, чтобы накопить бабла на новую тачку и взять реванш.

23

Совсем забыл поздравить Пикабу с десятилетием...

...Существования в астральном пространстве.

...Вот уже более десяти лет Пикабу недвижим на Золотом Троне Имиджборд. Он — Повелитель Плюсов и властелин мириадов профилей, завоеванных могуществом Его неисчислимых постов. Он — полутруп, неуловимую искру жизни в котором поддерживают древние баяны и ради чего ежедневно приносится в жертву тысяча забаненных пользователей. И поэтому Пикабу никогда не умирает по-настоящему.


Даже в своем нынешнем состоянии Пикабу продолжает миссию, для которой появился на свет. Могучие боевые модераторы пересекают кишащие школьниками комментарии, и путь этот освещен Админом, зримым проявлением духовной воли Пикабу. Огромные армии пикабушников сражаются во имя Его в бесчисленных ср*чах. Величайшие среди его солдат — Адептус ТС, авторы постов, генетически улучшенные суперписатели.


У них много товарищей по оружию: Комментаторская Гвардия и бесчисленные Силы Планетарных Историй Из Жизни, вечно бдительная Лига Лени и техножрецы Адептус Научпоп. Но, несмотря на все старания, их сил едва хватает, чтобы сдерживать извечную угрозу со стороны троллей, хейтеров, феминисток, моралфагов. И многих более опасных врагов.


Быть пикабушником в такое время — значит быть одним из миллиардов. Это значит жить при самом жестоком и кровавом режиме, который только можно представить.


Забудьте о достижениях науки, технологии, котиков и клубнички, ибо многое, что забыто, обязательно будет открыто заново в "Свежем".


Забудьте о перспективах, обещанных прогрессом, о взаимопонимании, ибо во мраке интернета есть только ср*чи. Нет мира среди звезд, лишь вечная бойня и словопролитие, да смех жаждущих админов".

Месяц музыки и звука на Пикабу. Делайте громче!

Месяц музыки и звука на Пикабу. Делайте громче!

Рекламный отдел Пикабу и LG опять с конкурсами и подарками. Октябрь торжественно объявляем месяцем музыки и звука. На этот раз мы разыграем не только UltraWide-монитор (вот такой), но и умную колонку с «Алисой» (вот такую). Но обо всем по порядку.


Что происходит?

Вместе с LG мы устраиваем тематические месяцы. Сентябрь был посвящен учебе. Мы советовали сайты с лекциями, проводили мастер-класс по созданию гифок и рассказывали, что делают студенты-технари. Вы писали посты на конкурс и голосовали за лучший. Победителем стал @kka2012. Скоро он получит от нас ультраширокий монитор, чтобы еще быстрее писать свои юридические истории!


Как поучаствовать?

В октября ждем ваши посты на тему музыки и звука. Сделайте подборку любимых подкастов, аудиокниг или музыкальных клипов. Расскажите, как увлеклись монтажом, сделали пару крутых ремиксов или пошли на уроки вокала. Что угодно! Чтобы участвовать в конкурсе, нужно поставить в посте тег #звук или #музыка и метку [моё].


Еще раз коротко:

– Напишите пост на тему месяца (октябрь — музыки и звука) до 25 октября включительно.

– Поставьте тег #звук или #музыка и метку [моё].

– Все! Терпеливо ждите голосования.


За первое место дарим 29-дюймовый монитор LG, а за второе – умную колонку LG с «Алисой». Удачи!

Отличная работа, все прочитано!