IceCrusader

IceCrusader

Безумие. Графомания. Кофе.
пикабушник
108К рейтинг 3409 подписчиков 5593 комментария 634 поста 132 в горячем
4 награды
Номинант «Любимый автор – 2018»5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков лучший длиннопост недели
33

X4: Foundations…

…Или кажется, получилось.

Уже год я пытаюсь написать про вселенную Х.

Начав с X: Rebirth, где я весьма душевно, таксуя, проводил время, пока не обнаружил, что обречен проводить его в стартовом «Скунсе» вечность без возможности сменить корабль, я решил погрузиться вглубь серии и запустил X3 с обеими дополнениями.

После чего в течение двух недель пытался найти себя в этом мире контрактов, где даже с самым легким можно реально не справиться, не успев в указанное время – мире «ментовских войн», где игрока постоянно пытаются склонить к сотрудничеству с полицией самыми различными путями, где мучительная буксировка брошенного корабля до свалки интересует рейдеров куда сильнее, чем пролетающий мимо беззащитный торговец с под завязку забитым добром трюмом, где улучшение скорости с 140 до 150-ти радует душу сильнее, чем убийство босса в Dark Souls.

Если я захочу когда-нибудь показать сыну, что такое взрослая жизнь, я посажу его за компьютер, запущу новую игру в X3 и предложу ему самому найти хорошо оплачиваемую работу, которую он сможет выполнить.

И вот X4. Внезапно решила запуститься спустя год после выхода.

И кажется, она получилась.

X4: Foundations… Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Симулятор, X4: Foundations

Ведь только неопытные newfag-и, купив игру на старте, немедля начали ныть про баги, сырость и предвещать гибель игры.

Старая и опытная аудитория игры даже не пошевельнула радаром: они спокойно полгода не притрагивались к свежекупленной игре, прекрасно зная, что значит слово «Egosoft».

А значит оно «X4 столкнулся с проблемой и сейчас перетирает с Windows за базар. Попробуйте поиграть в Elite: Dangerous».

Жаль, знающих игроков пустым космосом и бессмысленным гриндом не заманишь.

А вот тем, что все-таки удалось создать в X4 – тут уже и ребята из Kenshi носом потягивают, чуя запах автоматизированной добычи ресурсов, торговли и слегка опасных групп ребят на окраинах систем, серьезно, не стоит отлетать от центра систем к краю, если не ищете мин на свой корпус, не надо.

X4: Foundations… Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Симулятор, X4: Foundations
Попытался представить красоту продажи медикаментов втридорога. Да, за этим будущее. Нет, это не отсылка к корон… [бьет себя в щупальце за упоминание столь попсовой темы всуе].

Самое интересное, что лор игры – одновременно и общий для всех игр про большой космос и маленьких землян, и оригинальный.

Вроде есть раса древних, раса плохишей, раса землян [я что, два раза назвал одну и ту же расу? Простите, больше не повторится], раса торгашей [вот черт, опять] и прочие стереотипные ребята.

Но стоит только чуть-чуть углубиться в прочтение истории местного мира, и мгновенно понимаешь странную, студенчески-общежитную атмосферу местных фракций, живущих в соседних через стенку системах и постоянно собачащихся, но не до серьезного конфликта, а то потом еще перед вахтером отчитываться.


Ибо лор вселенной Х – это история о детском саде, где древние воспитатели сходят с ума, пытаясь оградить вселенную от действий землян, для чего приходится буквально запирать их в родных системах.

Не буду расписывать долго, но когда читаешь «Древние пытаются спасти вселенную от гибели путем достижения высшей степени развития, для чего может не хватить времени жизни тепловой вселенной, и тут люди строят свои гребаные магистрали вперед прогресса», начинаешь понимать, кто здесь создает комочки в каше.

X4: Foundations… Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Симулятор, X4: Foundations
Забавное наблюдение: НИКТО во вселенной Х не умеет пилотировать корабли.

Впрочем, перейдем к геймплею.

И сразу к вещи, надежно оберегающей игру от казуалов и их распространения в сообществе: 12 кнопок управления движением корабля.

ДВЕНАДЦАТЬ, парень, а ведь я посчитал только основные, всего на перемещение в беззвучной пустоте может понадобиться до 20-ти движений щупальцами.

Классика жанра сохранена во всей красе – и на самом деле с искусством полета разобраться несложно, надо просто немного времени и ударов о ближайшую космическую станцию на полной скорости.

Другое дело, когда доходит до космической стрельбы – говорят, если X4 вылетает в бою, так это чтобы спасти игрока от эпилепсии.

Даже если у него ее отродясь не было.

X4: Foundations… Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Симулятор, X4: Foundations
Если первый час игры вы провели не в меню настроек, значит, вы не играли в Х4.

Врать не буду: я честно избегаю боя во всех частях серии по причине слабого вестибулярного прицела по противнику – не то чтобы я углублялся в боевую систему, но когда в бою с каким-нибудь шахтером на настоящем дырявом корыте [нет, это не метафора, рекомендую представлять именно человека, управляющего чугунным корытом в космосе] меня с превосходством в 10 попаданий из 10 выстрелов выносят вперед шлюзом – меня это дико радует.

Ведь это означает, что мне придется БОЯТЬСЯ кораблей противника, мне придется врубать ФОРСАЖ, едва завидев красную точку в сотнях километров от себя, мне придется ЛАВИРОВАТЬ и МОЛИТЬСЯ – разве это не чудесно?

Естественно, сие stealth-удовольствие доступно только новичкам, опытные игроки, с презрением нажимая сразу 10 кнопок для выстрела, плюют в экран, читая сии строки.

Так что единственная претензия к боевой системе – некоторая «особенность» ее внешнего проявления.

Ибо однажды я летел в эпицентре космического боя между двумя кораблями XL-размера, и честно говоря, они просто стояли на месте и поливали друг друга графеном, не особо парясь за маневры.

X4: Foundations… Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Симулятор, X4: Foundations
Когда поймал чиновника на взятке *пытается испариться*.

Пожалуй, именно об этом и отзываются негативно на данный момент игроки.

Видимо, из-за больших размеров и множества переменных AI частенько ВЫХОДИТ С МАГИСТРАЛИ НА АВТОПИЛОТЕ И ЗАХОДИТ В НЕЕ ЖЕ, ЧТОБЫ КАТАТЬСЯ ПО КРУГУ ВЕЧНО, или например, ПРОХОДИТ СКВОЗЬ ТЕКСТУРЫ И СОСЕДНИЕ КОРАБЛИ, серьезно, это первый автопилот на моей памяти, за которым нужно столь пристально следить [черт, наверное, это реалистично, да, Илон Маск?].

Отзывы же ветеранов серии – в основном про некоторые косяки в плане боя, а также затупливание AI в цепочках торговли и прочих сложных многоходовочках – соглашусь, печально.

Кроме того, внезапный вылет из игры по причине «вы зашли в еще недостроенный корабль. Игра не знает, как это вышло, но на всякий случай пошел-ка ты на рабочий стол, багоюзер».

X4: Foundations… Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Симулятор, X4: Foundations
…А это – наш AI. *С интересом наблюдает за столом*.
Торговля. Ключ к девственности благодаря космическому симулятору.

Если вы давно не слышали, как к вам летит тихий огонек вашей души – вы в правильном месте и в правильное время.

Торговать в X4 легко, приятно и автоматично донельзя – после безудержного мотания с высунутым языком по всем доступным системам и проверки воспаленными глазами разницы цен на космотабак в эту секунду в этом секторе – только чтобы купить приличный торговый корабль.


После чего достаточно набить его экипажем и, засев в каком-нибудь галактическом баре, отправить укомплектованную посудину торговать самой – «первые три года ты работаешь на зачетку, а потом – зачетка улетает на твоем космическом корабле в космос, а ты идешь пропивать жизнь в бар».

На деле же реализовано все простейшим способом – если в предыдущих частях торговля была «симулятором Excel», то в X4 достаточно отдалить на карте камеру на максимальную дальность, и в ОДНОЙ табличке цен выдаст 5 самых дешевых товаров и 5 самых дорогих на данный момент в известных системах – естественно, если игрок озаботился разместить спутники связи возле крупных станций, чтобы актуальность информации не терялась.

Не знаю, хорошо ли подобное упрощение или плохо, но глаза и нервы говорят разработчикам огромное спасибо.

X4: Foundations… Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Симулятор, X4: Foundations
Магистрали. Только в Х4 наконец становится понятно, зачем они нужны. Чтобы на скорости 15 000 м/с высовывать голову и язык в окно, да да.

И наконец, вишенка на торте циферок – построечки.

Еще никогда забацать свою систему станций не было так легко и приятно: купил участок космоса и твори на нем что хочешь, единственное ограничение – деньги и враждебные фракции.

Честно, еще не добрался до этого элемента [дорого], но уже со старта видно, как реализована система развития построек что у игрока, что у AI.

Там возникла новая станция, там видно каркас свежей пристройки, тут целый флот готовится осваивать новую систему – игра живет и дышит, и в плане свободы я действительно сравнил бы это с Kenshi – живой мир, абсолютно плюющий на существование игрока, развивающийся и занимающийся своими делами – как мне кажется, именно то, чего хотели как разработчики, так и игроки на протяжении долгих лет.

А самое главное – империя игрока – это не просто «крутой флот» - это, благодаря системе автоторговли и прочим автоматизированным процессам, реальная фракция – можно, например, спокойно понастроить маленьких торговцев-курьеров в каждой системе, чтобы они занимались внутренней торговлей, забахать несколько станций, между которыми также будут сновать корабли – это реально живая отдельная фракция, а не просто «армия игрока».

X4: Foundations… Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Симулятор, X4: Foundations
Прокачка кораблей слегка обгоняет серию NFS в плане тюнинга, слышал, ОБГОНЯЕТ, ну ты понял.

Разнообразие того, чем можно заняться в игре, радует глаз – а особенно удивляет разнообразие заданий-контрактов с самого старта.

Они всегда стараются быть… разными.

Никаких сотен контрактов на доставку из пункта А в пункт Б – нет, контракты постоянно предлагают заниматься чем-то новым, и хоть не все из них действительно интересны, тем не менее всегда приятно починить спутник и получить плюсик к репутации у фракции-работодателя, или же отправиться сканировать грузы в системе на предмет контрабанды, или же полететь в соседнюю систему саботировать работу какой-либо станции…

А все это, вкупе с вышеперечисленными возможностями игры, приводит к такому количеству различных ролевых отыгрышей и стилей игры, что аж страшно представить – это уже далеко не рамки «пилота звездолета», это нечто куда более масштабное.

Молчу про порядком возросшие размеры секторов и самой игры по сравнению с третьей частью - разнообразие же кораблей, обвесов и прочих деталей ничуть не уступает Х3.

X4: Foundations… Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Симулятор, X4: Foundations
Не будем забывать и о решающем плюсе – виде из кокпита. Я надеюсь, что однажды разработчики введут кнопку «эротично погладить инфопанель рукой».
И именно поэтому, несмотря на все технические проблемы, X4: Foundations на сегодня – лучший космический симулятор в мире.

Аналогов по масштабу, проработанности и возможностям просто нет - фактически разработчики нажали ctrl+c, поработали с размером мира игры, взяли крупицу того, что все-таки было хорошим в X: Rebirth [магистрали], серьезно потрудились над интерфейсом.

Egosoft вновь удалось стать самыми крутыми – и сотворить нечто, тянущее на шедевр, пусть пока еще в не до конца собранном состоянии.

Вдумайтесь: аналогов БУКВАЛЬНО нет.

А то, что есть – фактически то, чего не было доселе никогда [слишком сложно, автор, это могут разобрать на цитаты в соцсетях, осторожнее].

Всем – по удачной ценовой разнице товаров в вашей системе, и запомните, твари: остановитесь, мы должны просканировать ваш груз.

IC.

Показать полностью 8
-5

Тоже мне эта ваша...

...Phasmophobia.

За одну ходку вынес ноутбук, 2 смартфона, три пары обуви, чайник и пульт от телевизора, больше в хате ничего ценного.

Призрачный п*здюк недовольно шатал дверцами и шумел шумом, но не смог меня остановить.

Изи.

Тоже мне эта ваша... Компьютерные игры, Ужасы
Тоже мне эта ваша... Компьютерные игры, Ужасы
Тоже мне эта ваша... Компьютерные игры, Ужасы

[Графен зашакален из-за странных проблем с подключением к игре].

За 10 операций пока только дед с топором смог меня остановить, и то путем погони и нечестного закрывания дверей, видите ли я взял его любимый радиоприемник, слабые нынче призраки в играх пошли, конешн.

Показать полностью 1
10

Lobotomy Corporation…

…Или тамагочи для психопатов.

[Запись протокола исследований 22.11.2020]

[Объект №21, кодовое название «диванный эксперт».]

Применен метод «Понимание».

Попытка понять объект приводит к бешенству у сотрудника компании, чем вызывает лютый смех у объекта. Весьма неустойчив как личность и физическое тело, склонен к внезапным импульсивным фразам и непонятной радости. Желчен, толст, обидчив. Постоянно намекает на знакомство с матерью сотрудника и ее лишний вес, на вопрос «при каких обстоятельствах вы познакомились с моей матерью?» с довольным лицом выдает поток случайно-сгенерированных оскорблений.

Применен метод «Инстинкт».

Демонстрация перед объектом ссылки на сайт для взрослых мгновенно позволяет установить контакт. Объект внимательно слушает сотрудника и адекватно отвечает на все его вопросы, почему-то краснея и потея. После получения ссылки мгновенно приходит в прежнее состояние и начинает искать видео с матерью сотрудника, чем вызывает…

Применение метода «Подавление».

Часовой ор и потрясание артефактом «Святой Ремень» приводит объект в неописуемый ужас, после чего из него можно извлекать энергию в любых количествах до конца дня. Примерно три дня находится в полном согласии с миром, после чего незаметно возвращается к прежнему состоянию до следующего применения метода.

Lobotomy Corporation… Lobotomy Corporation, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Стратегия
Так вот со скольки лет можно смотреть аниме, дабы не потерять рассудок.

В управление новому главе центра по извлечению полезной энергии из объектов SCP [Saint Cool Puppies] доверяется этот самый центр, первоначально состоящий из трех комнат да пьяного сторожа, который видел все и чуть больше.

Задача – путем правильных решений преумножить количество этих самых комнат, научиться получать максимум прибыльной энергии из изучаемых объектов в день и угробить как можно меньше сотрудников – как видим, типичный финансируемый государством проект.

С этим новоиспеченному главе помогают различные AI – от секретарши Анжелы [есть ощущение, что это именно российские локализаторы придумывали имена, ибо звучит невероятно пошло в плане оригинальности] до остальных, преимущественно аниме-тян интеллектов.


Согласитесь, уже звучит пугающе.

Lobotomy Corporation… Lobotomy Corporation, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Стратегия
Ты кого X назвала, п***а, да я тебя *звуки энергичного увольнения*.

Но время работать – и после огромного количества бережно прочитанных диалогов обучения, из которых становится понятно только то, что лучше бы вы наняли в офис живых людей, а не нейросети, игрока выбрасывают голого и сексуального в самое пекло – первый рабочий день.

Количество кнопок интерфейса, цифр и прочих данных на экране просто зашкаливает своим разноцветным многообразием, и скорее всего, первый день для новичка закончится максимум средне – в попытках понять управление и смысл происходящего даже прилежно читающий все, что ему впаривает офисный AI, не разберется в этом во всем хотя бы на четверть сразу.

Lobotomy Corporation… Lobotomy Corporation, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Стратегия
Чем непонятнее загрузка в игре, тем образованнее игрок после ее просмотра.

Впрочем, тыкая во все подряд, игрок таки найдет суть и ухватится за нее дрожащими руками – возможно, именно подобного «загадочного» подхода к игре разработчики и добивались.

Итак, есть комнаты с SCP [Special Camel Power], и при помощи изучения этих самых SCP [Sorry, Cat Pissed] из них выкачивается энергия – каждый день нужно набрать определенную сумму, по мере прохождения увеличивающуюся.

Процесс невероятно прост, несмотря на всю эту графическую армаду табличек – жмем на камеру, выбираем один из четырех методов исследования SCP [Social Centralized Piracy] и выбираем ученого, который в эту камеру пойдет.

Звучит как мобильное приложение, согласен, но все тонкости, как обычно, в характеристиках и современном сетевом маркетинге.

Lobotomy Corporation… Lobotomy Corporation, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Стратегия
Изучение щеночка. Выглядит как действительно сложная работа. Сами посудите, а где у нас лапки, а? Где у нас носик, ууу, где у нас животик…

Каждый SCP [Slish, Cyka Padla] имеет свой характер, параметры и особенности поведения – и чтобы максимально эффективно извлекать из него энергию, нужно путем проб и ошибок изучить объект.

Параметры самые разные: от классического «фаер резиста» и атаки «шадоу болтами» до особенностей побега из камеры и поведения с различными сотрудниками.

Например, если отправлять в камеру к любящему «понимание» объекту [звучит как хроники СИЗО] сотрудника, у которого высокий параметр понимания, в 90% случаев это гарантирует удачное извлечение энергии – ее количество показывается справа на панели каждой камеры и напоминает способ оценки современных игр игровыми изданиями.

Да да, 10 зеленых кружочков из 10-ти, Антон Логвинов – самый успешный сотрудник Lobotomy Corporation за всю историю, именно поэтому его лицо столь загадочно и мистично много жрет.

Lobotomy Corporation… Lobotomy Corporation, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Стратегия
Теперь я понимаю всю сложность работы сотрудников Пенсионного Фонда.

Но не стоит сильно стараться: если счетчик клипот [вот на всех этих словах игроки и выключают мозг, ибо что это такое вообще?!!] достигнет максимума, даже мирный щеночек-лапочка вылезет наружу из камеры и сожрет первого попавшегося ему сотрудника насмерть – после чего спокойно виляя хвостиком, уйдет обратно в камеру САМ [это очень важно!], и поверьте, это очень важно [это очень важно!!!].

Если проще – «у нас тут труп, Андрюха, возможен перегрев камеры SCP [S.T.A.R.S Could Praying]», не стоит слишком часто ходить в камеру, если не хотите задолбать объект до полной его агрессии к сотруднику.

«Мне твои офигительные истории вот уже где!!!»

Lobotomy Corporation… Lobotomy Corporation, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Стратегия
Иногда сотрудник погибает даже от слишком частого прочтения книги-артефакта – да да, не все SCP [Simply Colorful Pontific] являются осмысленными тварями со своим мнением и конечностями – хотя и насчет сией книги я не был бы так уверен.

Страница изучения каждого объекта оформлена мастерски запутанно и неудобно, адбы игрко сам сошел с ума в попытках понять, что из этой информации ему реально нужно.

Абсолютно все: если читать текстовое описание SCP [Super Cruel Pony] просто интересно и познавательно, то открытие его особенностей в соседней вкладке за те самые очки энергии может реально спасти жизнь всей корпорации – каждая новая крупица информации об объекте функциональна – «ага, объект любит, когда его щекочут, но ненавидит, когда его щекочут без уважения» – все понятно, шлем только того сотрудника, который уважает SCP [Soviet Confederation Of Putin].

Иными словами – если внимательно читать особенности объекта и подбирать к нему нужного сотрудника, проблем будет как можно меньше.

Lobotomy Corporation… Lobotomy Corporation, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Стратегия
Типичное «руководство пользователя» к чему угодно.

Но что происходит, когда «Растишка» все же попадает на вентилятор?

SCP [Silly Cotton Packet] вылезает из камеры и начинает бродить по комплексу, причем самыми разными способами – например, маньяк, скрывающийся за ширмой из кожаных лиц, заселяет комнаты некими ползучими тварями, и без серьезного усмирения эта угроза способна уничтожить буквально весь центр изучения.

Поэтому нужно постоянно трудиться в попоте [мне кажется, эта опечатка претендует на полноценное слово, описывающее максимально упорный труд] лица, дабы при помощи изучения объектов разработать оружие на основе данных, открытых на страницах SCP [Slovakia Czech Poland].

Как оружие, так и броня имеют свои способы применения, а также сильные и слабые стороны, кроме того, имеются в ограниченном количестве – вот и настало время понять, как важны опытные и хорошо снаряженные ученые в науке, верно, Сколково?

Lobotomy Corporation… Lobotomy Corporation, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Стратегия
А еще они делятся на 5 непонятных типов с названиями на латыни, а также имеют разную дальность, скорость и тип воздействия, короче, ты понял, нормально тебе распланировать снаряжение не дадут.

Lobotomy Corporation – это фактически dungeon crawler.

Да да, игрок думает, что это стратегия с непрямым контролем, но нет – у игрока есть отряд юнитов и при каждом новом прохождении случайно генерируемые корпуса-камеры-подземелья, куда он отправляет сотрудников-героев.

Чем дальше вглубь, тем хуже чернозем – SCP [Skolkovo Corruption Politics] становятся опаснее, камер для изучения все больше, а вот сотрудники далеко не все живы с первого дня – и в итоге все это превращается в, без шуток, увлекательное планирование работы центра – игрок читает параметры, чтобы понять, в какую камеру какого сотрудника отправить, разглядывает, каким снаряжением обвесить сотрудника, смотрит описания SCP [Supreme Commander, Poigrai] – короче, занимается стратегическим планированием.

Чтобы через 5 минут обреченно смотреть, как неведомо что неведомо как пустило под откос последние 5 часов игры.

SCP – Slozhno, Creativno, Polezno.

Lobotomy Corporation… Lobotomy Corporation, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Стратегия
Типичный понедельник.

При простом графическом оформлении и довольно таки минимальном спектре возможных действий Lobotomy Corporation невероятно затягивающе глубока – как атмосфера и интерфейс, намеренно старающиеся ввести игрока в загадочно-мистическую нервозность, так и геймплей, основанный на простых данных, сложно переплетающихся между собой – AI постоянно притворяется дружелюбным, при этом всем своим видом давая понять, что «таким как ты здесь не рады», SCP [Zapreschennaya Na Territorii RF Terroristicheskaya Organizatcia] могут реагировать на один и тот же подход по-разному, а каждый игровой день может произойти абсолютно непонятное нечто, уничтожающее всю корпорацию на корню – тяжело сохранять спокойный вид и сухие счета в банке при виде подобного.

Уровень же затягивания в игру – высоченный, можно сесть на один вечер и уйти на неделю, но это, естественно, если вам нравится подобное.

Общаться с психопатами и получать от этого удовольствие, я имею в виду, впрочем, вы все еще читаете мои обзоры, верно?

Всем – по любимому сотруднику, с которым всегда есть о чем поговорить, и если жена застукала вас с секретаршей, смело отвечайте, что это AI – на более детальные яростные расспросы супруги рекомендую отвечать, что вы подавляете восстание машин.

IC.

Показать полностью 9
67

4 человека на сундук жнеца...

...Итак, как человек, играющий в Sea Of Thieves соло уже 60 часов и рассказывающий об этом своему лечащему психиатру, поведаю вам о том, как некоторые игры являются чем-то большим, чем кажутся.

Дело было к югу от Пика Древнего Форпоста или как его там.

Неподалеку затонул корабль - к югу от форпоста [да ты что], и я, спустя 50 часов увлеченного аутизма и долбания в соло скелетов по островам, решил таки заняться чем-то благородным - мародерством.

Подплываем, ныряем, понимаем, что здесь ДО ХРЕНА ЦЕННОСТЕЙ, САЛАГА, немедля вытаскиваем все до последнего кокоса на свой корабль.

В самом дальнем трюме находим некий Сундук Жнеца - я почти не делал screenshot-ов всего того, о чем поведаю, ибо даже не подозревал, к чем у меня это все приведет.

4 человека на сундук жнеца... Sea of Thieves, Компьютерные игры, Погоня, Sandbox, Текст, Длиннопост

Светится, непонятно зловеще урчит и смотрит на меня как на ничтожество - не привыкать, видали и похуже сундуки [твоей бывшей... команды], время разгружаться.

Плывем обратно к форпосту, который буквально тут же, в 100 метрах, продаем все, что вытащили, но возникает проблемка - Сундук Жнеца никто не хочет покупать.

Просто отлично.

Покопавшись в доступной информации и даже не помню где выудив фразу "Приют Смерти", абсолютно неуверенные в своих действиях, находим сей остров - Приют Смерти - на карте.

Выдвигаемся.

Но погодите, что это там, среди волн?

Кажется, это торчит матча еще одного затонувшего корабля, подплываем, вот черт, это мерцающий всеми цветами радуги шлюп ботов-геев-скелетов.

Но мы плавали, знаем.

Разворачиваемся и спокойно плывем в другую сторону к цели.

4 человека на сундук жнеца... Sea of Thieves, Компьютерные игры, Погоня, Sandbox, Текст, Длиннопост
Screenshot, чтобы разбавить текст. Единственный с места событий.

Насвистывая Drunken Sailor, бросаем взгляд назад.

Корабль ботов РАЗВЕРНУЛ ПАРУС ПО ВЕТРУ ИСЛЕДУЕТ ЗА НАМИ, СТРЕЛЯЯ КНИППЕЛЯМИ.

Берем подзорную трубу.

Это не боты.

Матерясь на древнепиратском, также ловим ветер и начинаем гнать вперед, к Приюту Смерти - расстояние приличное. Ублюдки позади не отстают - и судя по раскрашенности парусов и обвесу, явно не новички и явно что-то там выполняют, а самое ужасное - их корабль тоже шлюп, а значит, просто уйти не получится - скорость одинакова.

Некоторое время молчаливая гонка идет примерно минут 5 [вот это ты, конечно, написал, автор], после чего внезапно [как обычно] по правому борту выныривает ГАЛЕОН МЕРТВЕЦОВ, АХТУНГ, ТРЭШ, КРИК и все это доносится с корабля моих преследователей - я же спокоен, как смерть, как хомяк, зажевавший штору, как пьяный подросток перед матерью.

4 человека на сундук жнеца... Sea of Thieves, Компьютерные игры, Погоня, Sandbox, Текст, Длиннопост
Оказалось, этот кусок дерева ПОМЕЧАЛ МЕНЯ НА КАРТЕ ДЛЯ ВСЕХ ИГРОКОВ СЕРВЕРА. Ублюдок.

Тем временем обстрел моего суденышка начинает достигать критических масштабов. Вялые, как геймплей 5 часов до этого, выстрелы иногда все же попадают в корабль, а шлюп - не самое крепкое судно.

Чиним, выливаем воду, сжимаем зубы - на борту по старой привычке около 75 досок и 50 ядер, жить можно долго.

Но в какой-то момент, несмотря на ЛЮТУЮ беготню по кораблю, ублюдки таки втягивают меня в круговорот пальбы.

Трение моих сапог о палубу достигает уровня пожара, и выглядит все не радужно - либо скелеты, либо игроки прикончат меня.

Но тут я слышу крик Сэма Гэмджи в своей голове: "ОРЛ... ШТОРМ!!!"

4 человека на сундук жнеца... Sea of Thieves, Компьютерные игры, Погоня, Sandbox, Текст, Длиннопост
ГИГАНТСКАЯ АКУЛА даже не стала присоединяться ко всей это тусовке. Слишком высоки ставки.

Но что для турка, орущего мне в спину счет футбольного матча со сборной Россией, смерть - то для меня - родная стихия хаоса.

Мгновенно залетаем в родные электромагнитные всплески волн и выкручиваем штурвал до упора влево, после чего уходим в трюм - латать 140 дыр от ядер и выливать воду [все было бы куда спокойнее, если бы ваш гениальный пират не выполнил полицейский разворот перед этим - да, корабли проскочили по обеим бортам мимо, но успели сломать подъемник якоря случайным выстрелом - и в итоге расстреливали меня около минуты, пока я пытался починит якорь и сняться с места, Need For Speed, зачем ты научил меня этому?].

Судя по крикам снаружи, игроки и скелеты встряли в лютый махач, а поскольку это шторм, не до ора в рупор уже никому - вода постоянно набирается в трюм, а ядра прилетают в жбан почище боулинга.

Дальнейший маршрут моего корабля запечатлен на карте:

4 человека на сундук жнеца... Sea of Thieves, Компьютерные игры, Погоня, Sandbox, Текст, Длиннопост

Все просто - раз в минуту вылезаем наружу, смотрим по сторонам, выворачиваем руль в нужную сторону до упора и снова вниз - латать дыры.

В какой-то момент капитан игроков-преследователей допускает ошибку - пытается перепрыгнуть на мой шлюп в упор, мажет, уходит под воду и там встречает понимание того, что "кажется, зря мы все это затеяли" - 20 минут беспрерывной погони явно не то, на что он рассчитывал.

Впрочем, шторм штормом, а что дальше - на карте то меня все равно видно?

Да еще и вылезший обратно на свой корабль турок с дичайшим акцентом начинает сладко вещать в рупор: "My dear friend, why are you running away, you better give up my dear)" со сладчайше педофильской интонацией.

За что вознаграждается ВТОРЫМ ВЫНЫРИВАЮЩИМ РЯДОМ С НИМ ГАЛЕОНОМ МЕРТВЕЦОВ.

Skrillex предсказывал это в своем клипе First Of The Year.

4 человека на сундук жнеца... Sea of Thieves, Компьютерные игры, Погоня, Sandbox, Текст, Длиннопост

И тут, похоже, терпение турков лопается. Они разворачивают свое суденышко и пытаются выжить под обстрелом двух ЗДОРОВЕННЫХ ГАЛЕОНОВ МЕРТВЕЦОВ, весьма громко по-турецки пытаясь отбиться руганью - особенно порадовал сомневающийся робкий женский голос в стиле "Дорогой, а мы точно все делаем правильно?"

А что же ваш доблестный пират IC?

4 человека на сундук жнеца... Sea of Thieves, Компьютерные игры, Погоня, Sandbox, Текст, Длиннопост
4 человека на сундук жнеца... Sea of Thieves, Компьютерные игры, Погоня, Sandbox, Текст, Длиннопост
4 человека на сундук жнеца... Sea of Thieves, Компьютерные игры, Погоня, Sandbox, Текст, Длиннопост
Играет Грогг МЕйлз, начинаются титры.

Все это я к тому, что в каждой игре - свои чудеса.

Конечно, все это доступно только тем, кому нравится сам процесс рассекания волн ради ничего, выкапывание кладов как серьезное и содержащее смысл занятие и сотая драка со скелетами ради их черепов по 300 рублей - другим придется пить таблетки для аутизма, дабы сполна осознать все удовольствие процесса.

Но эта была лучшая, без преувеличения, за все время погоня в играх на моей памяти.

Наверное, тут к с Eve Online - читать про события в Sea Of Thieves приятнее, нежели играть.

Но может, мы стали слишком много требовать от песочниц с открытым миром и voice-chat-ом?

IC.

Показать полностью 8
46

Типичное Sea Of Thieves...

...Недавно в игру ввели нового персонажа, некую мадам, возглавившую фракцию салаг [если это можно назвать фракцией] и выдающую различные квесты, шмотки и аксессуары за плату.

Взял квест на поиск некоего "ритуального черепа."

Стоимость квеста - 40 синих монет, местной редкой валюты.

Мадам выдает карту с местонахождением закопанного ритуального черепа.

Карта - ЭТОГО ЖЕ острова.

"Наконец-то, кумовство, взятки и коррупция в деле, заплатил и не нужно плыть черте куда" - думаю я, и, взяв лопату, огибаю остров, выкапываю череп и несу ей обратно.

Продаю.

"Ритуальный череп продан. Вы получили ДЕСЯТЬ СИНИХ МОНЕТ".

Типичное Sea Of Thieves... Sea of Thieves, Компьютерные игры, Тролль, Sandbox, Текст
88

Farmer In Distress

Доброго времени суток, уважаемая и несомненно прогрессивная публика.


Вы, несомненно [сомневаюсь] слышали о таком понятии в игровом сообществе, как Damsel In Distress.

Для тех, кто знал [не знал] и просто забыл [не знал] - это типичная белая гетеросексуальная АГРЕССИВНАЯ фишка, основанная на том, что всякий раз бедная женщина оказывается в бедственном положении, причем именно потому, что она женщина и не может защитить себя - вследствие чего храбрый белый гетеросексуальный мужчина всякий раз спасает ее взамен на награду [харассмент/изнасилование/насильственная свадьба/бесчеловечное знакомство со свекровью].

Я долго терпел сие словосочетание, но пришло время сказать правду в лицо.

Итак, знакомьтесь, это - Лобарт.

Farmer In Distress Gothic 2, Компьютерные игры, Длиннопост, NPC

Лобарт со своей угнетаемой готовкой женой живет неподалеку от Хориниса и владеет своей небольшой фермой, на которой он выращивает экологически чистую и невинную пред господом богом репу.

Репа исправно дает урожай, а работники вовремя проигрывают анимацию ее дерганья, что в сумме позволяет получать еду и прибыль, но - есть проблема.

Паладины из Хориниса забирают большую часть урожая себе, угрожая в случае неповиновения отобрать ферму силой своей белой гетеросексуальной магии [и мечей].

Лобарт бы и рад решить эту проблему, но, как мы видим...

Farmer In Distress Gothic 2, Компьютерные игры, Длиннопост, NPC

...У Лобарта абсолютно нет оружия, брони и сил тягаться со всем взводом святых мародеров.

При более же детальном рассмотрении Лобарта [увеличьте изображение] вы можете заметить одну маленькую деталь.

Он - фермер.

Farmer In Distress Gothic 2, Компьютерные игры, Длиннопост, NPC

Вспомните, сколько раз вы видели фермеров/крестьян/простолюдинов в подобной ситуации?

Сколько раз несчастные взывали к вам о помощи в играх, будь то украденный кошелек или же стая трансволчьих оборотней в лохмотьях от погонов?

Некроманты, дикие звери, НАЛОГОВИКИ - сколько всего ежеденевно и ежеминутно переживают эти бедные, беззащитные создания только потому, что они - фермеры?!!

Разработчик не дал им оружие. Разработчик не дал им охрану. Разработчик не дал им выбор.

Он дал им лишь восклицательный знак над головой и чувство ВРАЖДЕБНОСТИ окружающего мира.

Посмотрите на окружение Лобарта повнимательнее:

Farmer In Distress Gothic 2, Компьютерные игры, Длиннопост, NPC

ЗАМЕТИЛИ?!!

Да, это же БЕЛЫЙ ЦИСГЕНДЕРНЫЙ ПОЛУГОЛЫЙ МУЖЧИНА, ДАВЯЩИЙ НА ЛОБАРТА СВОИМ ПРЕВОСХОДСТВОМ В СИЛЕ, ХАРИЗМЕ И СВЯЗЯХ С КСАРДАСОМ!!!

Ужасно, не правда ли?

А Лобарт терпит это каждый раз при запуске каждой новой игры каждым игроком на планете.

И никто, абсолютно никто не обращает на это внимания.

Жена Лобарта куда больше времени уделяет плите, нежели общению с мужем, а работники - абсолютно посторонние люди и предпочитают работать подальше от Лобарта, ибо в любой момент летающие кусачие огромные осы неподалеку могут сагриться на игрока и прилететь атаковать Лобарта.

Но всем плевать.

Farmer In Distress Gothic 2, Компьютерные игры, Длиннопост, NPC

И такое происходит не только с Лобартом - а с жителями всех окрестных деревень, [кроме тех, кто работает на Онара. Если ты еще не под защитой Онара - скорее беги сбрасывать ярмо паладинов. Онар - твой шаг в прогрессивность].

Поэтому я считаю - хватит.

Хватит игнорировать проблемы фермеров.

Хватит делать вид, будто это вас не касается.

Хватит вопить о несправедливости по отношению к "женщинам в бедственном положении", когда каждый второй NPC, нуждающийся в помощи в играх - простой фермер.

На спасение одной принцессы приходится до 100-ти нуждающихся в помощи фермеров - это около 1000 нуждающихся фермеров на 10 принцесс и, только вдумайтесь - 1 000 000 000 нуждающихся фермеров на каких-то ср*ных 10000000 принцесс!!!

Farmer In Distress Gothic 2, Компьютерные игры, Длиннопост, NPC

Мои дорогие согражданины. Соквартальцы. Софермеры.

Хватит терпеть эти двойные стандарты от женщин.

Я запускаю в поддержку всех фермеров во всех играх хештег  - #FarmerLivesMatter.

Только вместе и с братской мужской любовью мы сможем сплотиться и обратить внимание общественности на это вопиющее оттеснение проблемы бедных фермеров NPC при помощи акцентирования внимания на женщинах в играх, а также угнетение прав фермеров во всех играх во все времена и во всех катсценах мира.

Запостите этот хештег в своих аккаунтах в соцсетях и слова в поддержку фермеров, разошлите это своим друзьям, об этой проблеме нельзя молчать, ее итак слишком долго подло загораживали лицемерные женщины!!!

Пусть мир узнает наконец, что жизни фермеров важны так же, как и жизни принцесс!!!

IC.

Показать полностью 5
24

Grounded...

Познакомьтесь, это Пит.

Солнце высоко, и желудок Пита издает звуки кубинской революции, а это значит, что сейчас Пит отправится добывать пропитание для лагеря. В этом ему поможет копье из сухой травинки и камня, которое Пит изготовил сам, при помощи интеллекта, рук и насмешек друзей.

Местные джунгли – одно из самых опасных мест на планете, ведь дело происходит на заднем дворе пригородного дома, а значит, трава полна плотоядных хищников и пластикового мусора – и это только часть преград на пути Пита к еде, воде и совершеннолетию.

Но Питу везет – довольно быстро он обнаруживает жука-долгоносика, который своим хоботком и ехидным бубнежом приводит в абсолютную ярость всех вокруг, а значит, его смерть только на руку всем вокруг – особенно трудолюбивым муравьям-расистам.

Один удар, второй, третий – и вот несчастный долгоносик пал жертвой криворукости Пита и счастливый, на огромной скорости бубня, стремительно уходит вглубь джунглей.

Пит обескуражен. В гневе он начинает бить своими тоненькими белыми ручками по траве рядом, и о чудо – капля росы падает прямо перед ним.

А это значит, что ближайшую половину дня Пит будет иметь достаточно сил, чтобы догнать этого гребаного долгоносика. С его гребаным бубнежом. И гребаным хоботком. И греба… *звуки яростных муравьиных ругательств*.

…С вами была передача «Чистота муравьиной расы», приятного вам рытья туннелей, увидимся в следующем выпуске.

Grounded... Grounded, Ic обзор, Длиннопост, Sandbox, Компьютерные игры

За столь большой промежуток времени существования игр и даже за уже прилично существующий жанр песочниц-выживалок только сейчас, в 2020-ом году, кто-то наконец додумался взять и запилить игру про макромир и выживание в нем.

Нет, частично эта тема всегда присутствовала в куче игр, но как правило, лишь отдельными уровнями или локациями – причем если посчитать, то таких уровней наберется на отдельных пять игр – настолько популярна тема.

Но пока indie-разработчик не грянет, игровая индустрия не перекрестится, а значит, вновь силами небольшой студии приходится вытаскивать отличные идеи на свет божьей коровки.

Grounded... Grounded, Ic обзор, Длиннопост, Sandbox, Компьютерные игры
Так и зародилась жизнь на Земле. И сказал Бог Слово, и слово это было «Hello there!!!».

Четыре юных друга, специально выросшие и дружащие в таком количестве, чтобы в случае чего играть в мультиплеерные игры в Steam, внезапно подпадают под действие некоей машины и уменьшаются до размеров пенсии в РФ, вследствие чего вынуждены искать ОТВЕТЫ и еду.

После короткого обучающего сюжетного хода, в результате которого малолетние де… детишки подрывают дуб лазером и находят внутри робота, готового выдавать им квесты по 100 ед. местной валюты за штуку, становится понятно, что дальше игроку предстоит заняться двумя вещами:

1. Выживанием в открытом мире.

2. Открытым миром посреди выживания.

Вы можете возразить, что это два разных занятия, но поверьте, это далеко не так.

Grounded... Grounded, Ic обзор, Длиннопост, Sandbox, Компьютерные игры
Все расы, все полы и даже все виды футболок представлены в этой игре, так что если ты хотел оскорбиться, мой юный афротрансфемочитатель, то харассмента тебе на собеседовании, а не возможность оскорбиться.

Дело в том, что одной из особенностей сией песочницы являются насекомые, а точнее, их поведение.

Грязные и дерзкие божьи коровки яростно выламывают все на своем пути, чтобы затем мило развернуться к игроку и повилять лицом [не знаю, как называется эта эмоция, но нечто вроде этого они и делают, эти упоротые анти-веганы-грузовики].

Свято охраняющие муравейник и чистоту расы муравьи не тронут игрока, если тот не полезет в трусы к их матке, но слаженно, эффективно и под военный марш разорвут в клочья любого представителя раздражающей их фауны – от бубнилы-долгоносика, который всех реально бесит, до милых тлей, которые просто любят жизнь и бешено носиться под ногами.

Достаться может даже пауку – лидеру местной пищевой цепочки, ибо их бой с красным муравьем-солдатом всегда будет легендарным.

Grounded... Grounded, Ic обзор, Длиннопост, Sandbox, Компьютерные игры
Сегодня он лутает мобов, а завтра он лутанет тебя. Между «кошельком или жизнью» мой выбор вы видите на экране. Типичный RPG-муравей.

Причем мир, хоть и респаунит ребят на одних и тех же местах, делает это с разной регулярностью, а кроме того, заставляет их бродить в разные стороны, из-за чего случайные ситуации генерируются постоянно – на данный момент в игре около 20-ти видов насекомятины, и от большинства следует убегать – мухи-шахиды не прощают вторжения в их священные земли вони.

Флора же выполнена мастерски: травинки-деревья и те имеют свой сухой аналог, а всяких там камушков под ногами, стебельков и лепестков хоть отбавляй – о чем свидетельствует приличное для данного этапа развития игры дерево крафта – ибо все здесь функционально, а особое наслаждение доставляет прыгать с большой высоты и парить, используя пух с одуванчика – ну, ту штуку в форме зонтика.

Кроме того, локация игры, хоть и в целом не блистает размерами, при полной доработке будет весьма приличным куском местности – и если вы не устали от конструкции этого предложения, значит, и не устанете от местных лесов.

Grounded... Grounded, Ic обзор, Длиннопост, Sandbox, Компьютерные игры
Анализ травы. Ну давай, давай, пошути про Джесси Пинкмана.

На самом деле, элемент исследования здесь приятная штука, хоть и довольно простая: из текущих «значимых мест» на карте я буквально за час нашел почти все – с другой стороны, приличная часть карты находится в разработке.

Кроме того, особенности зоркости местных хищных мразей заставляют обходить некоторые места, ибо, как выяснилось, кооператив – не просто фича, а ба… необходимая деталь.

Почему?

А как вам жук-бомбардир, для убийства которого нужно 50 стрел? Пока он на огромной скорости одним ударом убивает персонажа?


Вот вот. Пауки ничуть не слабее. Только быстрее. И яростнее. Ночью для новичков встреча с пауком заканчивается самым настоящим скримером, потому что звуки местных тварей до сих пор раздаются эхом во флэшбеках Милы Йовович из «Обители Зла».

А когда разработчики введут шмелей, ваш дед наверняка вскочит с дивана и пойдет на Берлин строевым шагом.

Grounded... Grounded, Ic обзор, Длиннопост, Sandbox, Компьютерные игры
Чтобы вы понимали, противостоять вот этим вот жукам нужно в противогазе. Крафтовом. Чуете легкий запах окопов Первой Мировой? А вот он, прямо на screenshot-е.

Особенно это радует ночью, когда здоровья мало, копье в руке вот-вот сломается, а травинки неподалеку вдруг начинают колыхаться не менее опасно, нежели та вода в стакане из «Парка Юрского Периода».

Кстати, «копье сломается» - крафт, господа, из дер… грязи и палок.

Все стандартные предметы, от топора до бинтов, в наличии – и все полезны, разве что бинты восстанавливают весьма мало количество здоровья, все остальное же работает, ломается и даже имеет уровни – для некоторых материалов может понадобиться кирка получше, и вот уже квадратные флешбэки преследуют игрока на пути к постройке своей базы.

Строительство же – отдельная тема.

Не слишком больше разнообразие частей дома и материалов с лихвой компенсируется вседозволенностью строительства: лучшим примером будет, если вы откроете «иллюстрации» на страничке игры в сообществе Steam и сами увидите эти чертовы дворцы, создатели которых явно имеют много свободного времени и подручных муравьев-рабочих.

Grounded... Grounded, Ic обзор, Длиннопост, Sandbox, Компьютерные игры
Типичный гуманитарий после пары в техническом ВУЗ-е.

А что самое интересное – как бы игрок ни обустраивал свою базу, это всегда будет очень… тепло.

Местные цвета и особенности смены дня и ночи превращают обычный лагерь в волшебный замок, где даже простая прямоугольная башня, утыканная факелами из смолы, вечером вызывает желание переехать в ее всей семьей.

Озвучка окружающего мира одновременно и реалистична, и вгоняет в милоту своим существованием: услышав первый раз звуки копашащегося рядом с вами муравья, вы захотите взять его домой, и только находящийся рядом ТОВАРИЩ КРАСНЫЙ МУРАВЕЙ-СОЛДАТ жестом руки в шинели остановит вас.


А уж когда игрок первый раз видит реакцию окружающих насекомых на себя, чудесного – тут-то кот из Шрека и начинает в бешенстве драть волшебный диван лапами, ибо милота зашкаливает.

Местная атмосфера – она не просто есть – она милая и волшебная по самое не могу.

Grounded... Grounded, Ic обзор, Длиннопост, Sandbox, Компьютерные игры
Вид на далекие огни заморских земель. Теплее только бабушкины пирожки и улыбка Гейба Ньюэлла.

Кроме того, индивидуализация персонажа дает хорошую мотивацию играть по-разному – местная прокачка навыков зависит от того, чем игрок занимается, и если много бегать, можно улучить навык «Кардио» и бегать дольше – а если наубивать достаточно пауков и сделать из их органов шлем, броню и штаны, можно бегать в разы быстрее – и это только один из сетов брони в игре.

Для раннего доступа в игре есть приличное количество того, чем можно заняться – но при этом мир все же пока пустоват, и основное развлечение приносят строительство и совместное убийство всякой здоровой мрази – но оба эти занятия позволяют проводить время с удовольствием даже не фанатам песочниц.

Фанаты же песочниц уже знают все козырные места в этой игре, а также где лучше добыть питьевой воды и как правильно выращивать грибы на участке – так что смело можно заходить в онлайн и вместе в профессионалами познавать джунгли дикой Ама… заднего двора.

Всем – по союзным муравьям рядом с вашим домом, и если вы слышите звуки грузовой фуры и колышащиеся неподалеку верхушки травы, возможно, стоит отойти с проселочного шоссе.


IC.

Показать полностью 8
26

AI Dungeon...

...Или это не совсем игра. Точнее, это совсем не игра.

...Watcher, андроид последнего поколения и вор по совместительству, крался в режиме скрытности по зданию в поисках ценной технологии под названием "Bad Medicine" - то, что ценнейшая технология почему-то находилась в заброшенном магазине на окраине футуристичного киберпанкового мегаполиса под названием "Магические Чудеса", его не смущало.

Войдя в следующую комнату, андроид подвергся атаке группы... воров, которые, почему-то хохоча и смеясь, внезапно наткнулись на него.

Активировав при помощи сверхтехнологичного нанокостюма ЗВУКОВУЮ УДАРНУЮ ВОЛНУ, андроид увидел, как в темной комнате на воров набрасываются странные твари.

Не став досматривать схватку, андроид выскочил наружу, в коридор, где его тут же повалили на пол и связали группа мужчин.

Самое время для активации ЗВУКОВОЙ УДАРНОЙ ВОЛНЫ, спасибо, нанокостюм.

Тут же какой-то старик, абсолютно наср*в на ЗВУКОВУЮ УДАРНУЮ ВОЛНУ ПОСЛЕДНЕГО ПОКОЛЕНИЯ, выдернул андроида за руку на улицу, где начал орать на него вопросами в стиле: "Какого черта тут происходит?"

Самое время для активации... Удаленного доступа к автомобилю, который, протаранив фургон старика позади него, врезается в магазинчик.

Старик в шоке, ЗВУКОВАЯ УДАРНАЯ ВОЛНА и последующий отход в машину, небольшая погоня по магистрали к городу, заградотряд из полиции, стреляющий по лобовому стеклу, незаметное выскальзывание из машины и уход по переулкам...

AI Dungeon... Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Текстовые игры

Все это - лишь часть приключений андроида в ходе...

...Да да, сейчас вы разочаруетесь - это текстовая игра. Да еще и на английском.

Казалось бы, давай до свидания автор, но дайте мне секунду.

Дело в том, что это не текстовая игра, где из предложенных вариантов ответа нужно выбрать один и продвинуться дальше.

Это текстовая игра, постоянно генерируемая AI - и вместо вариантов ответа игрок может писать абсолютно все, что ему вздумается, а игра будет подстраиваться под это, продолжая текст.

Выглядит сие как чат, в котором игроку доступны три действия: написать, что он собирается сделать, что он собирается сказать или же вставить целый кусочек текста, описывающего дальнейшую ситуацию.

AI смотрит на все это, думает целых 0,001 секунды и выдает продолжение.

К примеру, игрок пишет: "Я обнял ее горячими мускулистыми руками и прижал к груди."

AI продолжает: "она застонала и схватилась за спину - это был радикулит".

AI Dungeon... Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Текстовые игры
AI Dungeon... Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Текстовые игры
AI Dungeon... Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Текстовые игры
AI Dungeon... Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Текстовые игры
AI Dungeon... Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Текстовые игры

Но поверьте, я знаю местный AI - 90% случаев вашего "крепкого прижатия к груди" и волнительного ожидания эротической сцены продолжатся врывом стражника из Oblivion-а и "stop right there, criminal scum!!!" - этот искусственный подлец просто не может не создавать проблемы на ровном месте каждые 0,0001 секунды повествования.

И уже в ходе первого прохождения я выявил основные недостатки подобной системы - для полноценного приключения ему нужно почаще скармливать целые куски мира, который вы пытаетесь нарисовать перед ним.

Впрочем, это не спасет вас от внезапного ухода AI, например, в Лавкрафта - когда мой андроид прибыл обратно в город и попытался залечь на дно в одном из убежищ-баров, выяснилось, что его подвал оккупировали культисты, и все дальнейшее повествование было о том, как встретились "unstoppable force and unmovable object" - мой упоротый мозг начал бороться с не менее упоротым мозгом AI, каким-то хреном решившим смешать стартовый киберпанк с лавкрафтом.

AI Dungeon... Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Текстовые игры

В итоге следующие шаги повествования сводились к тому, что мой персонаж искал специалиста для прокачки своего корпуса, а игра всячески пыталась завлечь меня в тиски триллера с щупальцами.

Пример ситуации:

- Я ищу Техника. Вы можете проводить меня  к нему? -
- Да да, секунду, ожидайте здесь. -
*Старик включает телевизор, по которому начинается странное черно-бело кино.*
- Вы уверены, что Техник скоро придет? -
- Да да, посмотрите пока фильм -
*У андроида нет времени на это. Он начинает оглядывать помещение и видит на стенах странные плакаты и фотографии... Но на это нет времени, нужно найти Техника, поэтому андроид подходит к столику и открывает один из ящиков, раздается загадочный звук скрытого механизма... Но на это НЕТ ВРЕМЕНИ, ИГРА, ВЫДАЙ МНЕ ТЕХНИКА, ИЛИ Я ПРИМЕНЮ УДАРНУЮ ЗВУКОВУЮ ВОЛНУ, на которую всем вокруг наср*ть".

Игр упорно пытается заставить моего персонажа начать решать мистические головоломки, я же упорно пытаюсь заставить ее сгенерировать для меня нового персонажа - Техника.

Пожалуй, невиданный доселе геймплей.

AI Dungeon... Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Текстовые игры
Кажется, причина вот в этом - то ли это общее событие, влияющие на сценарии пользователей в день игры, то ли я не туда нажал.
Впрочем, долго это продолжаться не могло - и дальнейшее повествование оставило моего персонажа в соседнем городе, осознающего, что Сеть хакеров, на которую он работал, и которая поставляла ему информацию о ценных объектах для кражи [это AI смог принять, но тут же решил развалить столь бережно созданную мною крутую киберпанковскую сеть хакеров при помощи немытых культистов с факелами] взломали, Я НЕ ЗНАЮ ЧЕМ, ЭТО БОМЖИ С ФАКЕЛАМИ, ВИДИМО, ПОДОЖГЛИ СЕРВЕРА, слив информацию о Сети в общий доступ - а следовательно, и все данные о членах организации, вроде моего андроида, после чего я, утратив все попытки связаться с лидерами - Пауками, оставил персонажа торчать посреди города в бессильной растерянности.

Самое забавное - AI постоянно пытался создать атмосферу заброшенного Аркхэма из произведений Лавкрафта, но сталкивался с вещами вроде НАВИГАЦИОННАЯ ПАНЕЛЬ ГОВОРЯЩЕГО АВТОМОБИЛЯ, что приводило к "старик около костра раздраженно смотрит на вас. Вы сканируете его в ответ."
AI Dungeon... Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Текстовые игры

В итоге я решил начать сначала - но не просто начать, а попытаться взглянуть на историю из первого прохождения под другим углом - и в этот раз, примерно поняв суть AI, я сразу скормил ему стартовый абзац о том, что мой персонаж - убийца, работающий на ту самую Сеть, крутой боевой андроид Клинок [да да, Blade, ну это же киберпанк, камон].

Как оказалось, можно менять слова самого AI - и стартовый стандартный абзац по умолчанию [вы военный андроид, работающий на крупную корпорацию] можно собственноручно переписать и продолжить историю с написанными самим игроком стартовыми данными - и AI будет продолжать именно эту историю.

И о чудо - стоило скормить AI немного данных о том, кто мой персонаж, что у него с собой и какова ситуация в футуристичном мегаполисе Zail - как вдруг игра начала генерировать войну Синдиката с той самой Сетью, придуманной мною - и вот уже одна из хакеров Пауков в смятении не знает что делать, ибо Синдикат подверг бомбардировке точки Сети по всему городу.

AI Dungeon... Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Текстовые игры

Дальнейший геймплей, если это можно так назвать, поверг меня в неописуемое счастье - на протяжении трех игровых часов мой персонаж "ураганом врывался в форпосты Синдиката - секунда -  и враги лежали у его ног поверженные".

Кровь, кишки, лазерные разряды в воздухе - закончилось все пока что что на оружейной Синдиката, внутри которой наш бравый андроид-убийца обвешался ловушками и, запросив поддержку у той самой хакерши - Яд - ожидает элитные подразделения противника.

Сказать, что я охренел от вариативности всего происходящего - не сказать ничего.

AI Dungeon... Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Текстовые игры
Мультиплеер. Чтобы вы убивали старуху-процентщицу как рейдбосса  - в пати.
Более того - как оказалось, я играл в варианте "Creative", который позволяет в любой момент редактировать любую часть истории, отменять действие, если оно не понравилось, или же вообще переписывать историю.

Есть же еще два варианта игры - обычный и Hardcore, в которых нет возможности изменять историю, а AI в зависимости от сложности пытается грохнуть игрока.

А кроме того, все это затем можно выложить на сайте, которым AI Dungeons и является, как историю - которую могут прочитать и лайкнуть другие пользователи.

Не сочтите за мечтательный восторг, но даже с учетом того, что часто приходится помогать AI с повествованием - играется это все аки интерактивная книга [чем игра, собственно, и является - только бесконечность вариативности действительно бесконечна].
AI Dungeon... Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Текстовые игры
А еще, судя по всему, можно продолжать истории других игроков с их одобрения - а это уже MMO, сами понимаете.
Я наткнулся на сей проект как на приложение в Playmarket, но в оригинале это - один из io проектов, игра-сайт - бесплатно, затягивающе, невероятно.

Кроме того, жанр не ограничивается киберпанком - на выбор до 8-ми вариантов миров, от фэнтези до хента... кастомизируемого мира.

Реальная проблема - с не самым лучшим знанием английского будьте готовы к тому, что просто устанете от всего этого - ибо лично я часто раз вставлял все эти абзацы в переводчик, дабы не вызвать у AI приступ ненависти к "эти русские опять наводнили сервер".

Но при всем при этом AI сам будет переводить ваши действия, написанные на русском - так что можно пользоваться Google-переводчиком лишь для прочтения того, что AI сгенерировал в ответ.

Выглядит все это как чертов прорыв.

Всем - по ЗВУКОВОЙ УДАРНОЙ ВОЛНЕ, НОРМАЛЬНО ОГЛУШАЮЩЕЙ ВАШИХ ВРАГОВ, и если все встречаемые ваши жители киберпанкового города - раздраженные таинственные старики, пытающиеся вам что-то показать нечто мистически ужасное - не спешите кричать на них - это просто фанаты Cyberpunk 2077 до сих пор ждут ее выхода, пересматривая трейлеры.

IC.

Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!