IceCrusader

IceCrusader

Pikabu is dead.
Пикабушник
поставил 5576 плюсов и 537 минусов
отредактировал 17 постов
проголосовал за 17 редактирований
Награды:
10 лет на ПикабуНоминант «Любимый автор – 2018»более 1000 подписчиков лучший длиннопост недели
115К рейтинг 3278 подписчиков 23 подписки 763 поста 191 в горячем

Industries Of Titan…

…Или эффективный расход сотрудников путем успешного планирования.

«В будущем нет места чувствам и эмоциям – только работа, работа и еще раз работа» [c] Киберленин, поднятый Киану Ривзом из Мавзолея, 2117 г.

Wake the fuck up, Erzhan, we have a Titan to rise.

Много есть стратегий про поселения, которые нужно развивать, конвейеры, которые нужно конвейерить, и выживания на Марсах, которые нужно ПРЕКРАТИТЬ УЖЕ ДЕЛАТЬ, СКОЛЬКО МОЖНО?!!

Но как тебе стратегия про поселение, которое на деле – один большой завод, вот только вместо конвейеров – умение грамотно планировать, особенно пространство, вместо заботы о поселенцах – эксплуатирование ничтожных сотрудников твоей корпоративной машины, а вместо пустынь Марса/Татуина/сколько у вас там еще «оригинальных» пустынь – мертвые городские руины Титана?

И уходящие вверх и вдаль неоновые этажи многокилометрового города, снующие туда-сюда летательные машины и корабли, грязный воздух, тяжелое производство, токсичные девушки на свиданиях в Titander?

Неон. Думай о неоне. Он красив и квадратен.

Industries Of Titan… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Стратегия

Только человечество способно превратить свои же отходы в бизнес – так и возникли reels видео, да да.

Титан, некогда явно бывший развитым и обеспеченным центром всего, пришел в упадок по неизвестной мне, как игроку, причине [я скипал ролики и диалоги], и теперь посреди руин гуляют ветер и Понасенков противогазе.

Планета безнадежно угроблена и загажена, но не только отходами – есть и странные, полумистические аномальные вещи, а некоторые регионы полностью недоступны.

А что это значит для человеческих корпораций?

Что это определенно отличный простор для бизнеса!!!

Хватай этот мусор, именуемый рабочими, грузи их на звездолеты и отправляй умирать от отсутствия кулера в офисе!!!

Industries Of Titan… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Стратегия

Атмосфера. Сразу в лицо. Сразу дождем по Райану Гослингу.

И вот перед игроком предстает во всей красе квадратно неоновая штаб-квартира его фирмы посреди мертвых руин городов Титана [с крышей, с которой очень удобно вызывать Бэтмена].

В наличии есть один этаж офиса, 8 человек рабочей силы и куча интерфейса, поначалу весьма пугающего, но на деле довольно простого и понятного, просто не надо раскидывать его по всем краям экрана, напуская «сложности», верно, мсье разработчик?

Впрочем, обучение все равно ОБЯЗАТЕЛЬНО надо пройти, иначе игрок банально не поймет, что он делает.

Все такое светящееся, красивое, нажимаемое, упс, производство встало, а рабочие начали помирать…

Industries Of Titan… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Стратегия

«Игры создаются, чтобы заполнить пустой участок между сном и работой».

Достаточно понять и принять концепт игры, чтобы сразу в ней разобраться – игрок управляет фирмой, одной из фирм, которой предоставляется ПРАВО начать вести свою деятельность на Титане.

Деятельность заключается в исследовании и переработке руин вокруг, снабжении работой людей и создании «корпоративного городка», со всеми минимальными удобствами – но нет, это отнюдь не колония по «заботе о нежных сотрудниках».

Люди здесь – шестеренки, расходный материал, не жалей старых, прилетят новые – вот вам барак, чтобы жить, и ОФИС В УПОР К ДОМУ, буквально соседнее здание.

Потому что это ЭФФЕКТИВНО.

И да, я не просто так выделил слово ПРАВО в начале раздела – чтобы вести деятельность, придется выкупать куски земли вокруг.

Industries Of Titan… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Стратегия

Все завязано на постоянной добыче ресурсов и их применении, цикле, но в отличие от в край поехавших последнее время на конвейерах разработчиках [спасибо, Factorio, а я то думал, что battle royal-и – чума игростроя], здесь главным противником игрока выступает взаимосвязь ВСЕГО.

Зданиям нужны энергия и топливо, для постройки и улучшения зданий нужны два ресурса, что добываются на Титане, для людей нужны жилые и рабочие места, и все это бесконечно цепляется друг за друга, в страхе отступая перед самым страшным врагом – пространством.

Ведь поначалу все добытчики ресурсов, жилье и все прочие устройства нужно размещать внутри зданий вручную – буквально заходить на этаж, руками двигать генераторы с комнатами, пытаться, аки в тетрисе, впихнуть как можно больше, и еще ко всему, ЕСТЕСТВЕННО, нужно провести энергию САМЫМ ПОГАНЫМ СПОСОБОМ.

Чтобы потом объединить два одинаковых здания в одно, два рядом с ними – тоже в одно, а потом объединить их В ОДНО БОЛЬШОЕ.

Industries Of Titan… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Стратегия

Ставь «классовое неравенство», если тоже передернуло от атмосферы родного офиса.

Звучит как замороченный, отталкивающий тетрис, но как ни странно, от всех этих манипуляций игрок и получает основной кайф - организовать ровненькое, чистенькое производство, кубик к кубику, генератор к генератору, гигахрущ к мегапанельке.

Да и описываю я все как симулятор дедлайнов, но на деле нужно просто уметь чуть-чуть планировать на будущее [слова твоего начальника, лишающего тебя премии].

Тем более по мере исследования новых зданий и улучшений появляются цельные постройки, без возможности заглянуть внутрь, но позволяющие дать жилье не трем, а двадцати гражданским – и создающие уже новую проблему, «где взять энергии на более крутые здания».

Однажды я проиграл, просто невовремя улучшив небоскреб с жильцами, он начал отжирать всю энергию в районе, и производство встало.

Industries Of Titan… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Стратегия

Но отвлекитесь от никому не нужных людей и полюбуйтесь на эту чудесную воксельную флешку – да да, в будущем Lego разовьется буквально до космических масштабов, ради нее умерли эти десять гражданских, это прекрасно.

Не стоит забывать и об отходах, что генерирует производство, и о качестве воздуха, из-за которого жители могут начать болеть и умирать, и в то же время загрязненный воздух является основным источником топлива – да да, вот по этим причинам и стоит пройти обучение.

Кроме того, Титан всегда ставит выбор – здания вокруг полны ценных ресурсов и артефактов, основной ценной вещи, на которую можно выменять и исследования, и улучшения, и в различных событиях они помогут, рай Сидоровича, Ад Стрелка.

Люди же и прочая помощь прибывают с орбиты – и за это отвечают миграционный отдел и Совет.

Миграционный отдел шлет корабли с людьми за деньги, Совет – орган над фирмой, следящий за выполнением своих задач и оказывающий помощь в обмен на ресурс «влияние» - еще один ресурс, да да, генерируется со временем, но если построить обелиск в честь Совета…

Классическое ООО из твоего города, не правда ли?

Industries Of Titan… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Стратегия

Глобальная карта с возможностью ее постепенно захватывать – ммм, как же я это обожаю. А ведь там еще и конкуренты на горизонте.

Казалось бы – уйма проблем, нужно садиться и ОРГАНИЗОВЫВАТЬ, но выясняется, что на игре и разработчикам мало.

Привет, БОЕВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ, на планете есть повстанцы-фримены, которым просто НЕ НРАВИТСЯ, что их руины-спайс трогают и загрязняют МЕРТВУЮ ПЛАНЕТУ своей деятельностью жадные корпорации.

И вот к офису подлетает корабль и начинает шмалять по всем зданиям. И сам он не улетит.

Что делать?

Дорогие защитные турели, свои корабли с вооружением в ответ, экспансия карты, истребление логов повстанцев.

Ты думал, это Frostpunk? Нет, это извращенная Dune: Spice Wars.

Карта из стратегий, которую нужно постепенно захватывать, расширяя свое влияние аванпостами, шаг за шагом очищая и исследуя город.

Ты никак не ожидаешь масштабов грядущего, сидя в своем офисе и переставляя койкоместа койкоместами, что ты здесь – надолго.

Industries Of Titan… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Стратегия

Повстанцы обстреливают мой офис из своей завышенной «Приоры», пока я хладнокровно разглядываю билеты на следующий рейс с Титана куда подальше.

Industry Of Titan – по особому сделанная стратегия.

Это RTS, но с клетками для построек, что заставляет игрока постоянно заниматься синергией ВСЕГО – и от этого не тошнит, а наоборот, вызывается привыкание.

Неправильный старт может привести к поражению, никаких казуальных «помощи деда с наследством», причем неправильные решения могут заруинить фирму игрока в руинах и посередине игры – есть ощущение, что руины вокруг – руины почивших старт-апов неудачных предшественников.

Но самое пугающее – это сделано ПРИЯТНО.

Да, я не описался буквами посреди улицы – процесс затягивает с первого же этажа, а как только игрок разбирается с интерфейсом и тем, что он может здесь сделать, совершая пару-тройку неудачных стартов – начинается лютый ран, где выискивается эффективнейшая стратегия, где жалеются люди и в страхе бегут повстанцы.

Если Civilization – «сделай еще один ход, что тебе стоит», то Industry Of Titan – «ты играешь в дженгу, которая бесконечна, о да, давай, построй этот район идеальным по размещению зданий и устройств».

Всем – по благосклонному Совету, и давайте скажем спасибо, что милорд из Stronghold не имел под рукой космопорта – иначе «люди кончились, милорд. Заказать новых?»

IC.

Показать полностью 8

Reassembly...

…Или космический бульон.

— Дорогая, а что у нас на ужин? —
— Первичный бульон. —
— Ты хотела сказать «борщ»? —
— Нет, милый. —

[Съедает слабого и неприспособленного самца].

Пожалуй, самое гениальное, что сделала Spore — показала, как простые и примитивные вещи могут быть простыми, примитивными и захватывающими.

Да да, я про тот самый, знаменитый первый этап игры, когда солнце светило ярче сквозь воду, а девушки имели по три пары щетинок на боках.

Именно он задал целое направление в играх, мини-жанр «эволюция в домашних условиях» — когда весь принцип игры заключается в беспрестанном пожирании слабых и убегании от сильных с периодических апгрейдом себя любимого.

Сегодня — об одном из самых интересных экспериментов в этой области.

Reassembly... Reassembly, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Sandbox

Космос всегда напоминает мне тот самый первичный бульон: тоже куча объектов, разных по размеру и агрессивности, прямо как в твоем классе, пацан.

И все пытаются выжить: если создатель и существует, он явно не заморачивался и просто бахнул генератор создания Вселенной со случайным ключом в основе.

А все божественные идеи рано или поздно что? Правильно, попадают в руки indie-разработчиков.

Reassembly... Reassembly, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Sandbox

Пока разные религии спорят, кого из них больше любит Бог, Бог, как и любой AI, просто раскрашивает забавные квадратики.

Поэтому ребята из Anisopter Games не стали долго думать и тут же умыкнули идею у господа нашего, Дарвина - и вот игрок видит перед собой черные глубины космоса и непонятные куски брокколи, стремительно снующие туда-сюда по экрану.

Один из этих кусочков внеземной капусты находится под управлением игрока - малыш еще ничего не умеет толком, но уже перемещается на WASD и агрессивно стреляет по противнику.

Кроме того, он не один - вокруг снуют ребята из той же ясельной группы, разных размеров и форм, но одинаковой расцветки.

Reassembly... Reassembly, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Sandbox

Так и появился расизм.

Это фракция игрока, и что абсолютно невероятно, она воюет сама по себе, основываясь на планах, которые задает игрок.

Я имею в виду планы кораблей - при заходе в местный редактор войск можно редактировать как корабли, так и станции родной фракции, а затем следить, насколько эффективны они в захвате галактики.

Главное - не забывать собирать ресурсы для постройки новых и вообще стараться действовать, как заправский мародер, разбирая раздолбанные игроком и его искусственными друзьями вражеские агрегаты на полезные ресурсы - так и работает местная экономика.

Reassembly... Reassembly, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Sandbox

Да да - можно выпускать другие корабли прямо из чрева своего корабля, если вы - хорошая мать.

Но подробнее о редакторе - ведь это чудо чудесное.

Принцип невероятно прост и увлекателен: различные составляющие космического корабля, от брони до пушек, которые можно вертеть и уменьшать-увеличивать в размерах как угодно, задействованы в постройке аппарата абсолютно без ограничений - хочешь - собери воинственный одноглазый шар с мощнейшей турелью, хочешь - миниатюрный верткий истребитель со слабым лазером и высоченной маневренностью - игра строго следует собственным законам и пропорциям, и собрать неуязвимого Бога космоса не получится.

Ведь есть как очки ограничения деталей корабля, так и очки исследований: сразу все части присобачить нельзя, а даже если игрок и натыкал кучу стволов и крутой брони на своего джаггернаута, то с вероятностью в 100% придется перемещаться со скоростью космической черепахи - баланс в игре строг и справедлив.

Reassembly... Reassembly, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Sandbox

Это далеко не полный список деталей для корабля, но учитывая специфику редактора - перед вами сейчас несколько миллионов, а возможно, и миллиардов сочетаний.

Размеры местной галактики впечатляют настолько, что лучше зайдите сами - а ведь каждый ее сектор надо захватывать, искореняя зло, добро и иные формы политических партий: местный космос просто кишит случайно сгенерированными осьминогами на турбо-движках.

К каждому противнику - свой подход, а можно просто создать универсальные средние корабли, а можно и сделать все самому при помощи медлительных, но смертоносных, как пирожки с цианидом, крейсеров, а уж тактика "один в поле не воин, но стоит только сказать, что намечается распродажа в Steam..." так вообще не обсуждается - ведь миллиарды комаров не могут ошибаться.

Reassembly... Reassembly, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Sandbox

Если не смотреть на слово "пискел" во втором предложении, то это идеальная галактика.

В целом процесс прост и приятен, а самое важное - можно просто летать и не заморачиваться после тяжелого рабочего дня, а можно выжать из своего интеллекта максимум - местные бои порой требуют недюжинной ловкости, особенно для новичков.

Ведь, например, поставив на корабль 40 000 движков и ожидая, что он будет "лететь, как ласточка, брат", игрок наталкивается на суровые законы местного мира и действительно летит, а точнее, влетает по все подряд с невозможностью даже повернуться - время возвращаться в гараж и думать, что пошло не так.

Казуальная на вид игра не позволит тебе быть казуалом, парень, думай, какой мощности ошейник вешаешь на своего питомца.

Reassembly... Reassembly, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Sandbox

А этот парень с золотым лучем напоминает о том, что в игре есть еще и командные действия - идеально для одиноких геймеров, я заплакал от счастья, когда он начал лечить меня в бою.

А потому приходится исхитряться - и вот игрок уже прячет основную пушку в середину корабля, а также уходит от дизайнерски безумных и невероятно красивых конструкций в сторону простых, но эффективных коробок с хорошей выживаемостью и уроном.

Я бы ввел эту игру в школах как лучший пример правила "выживают простейшие".

Впрочем, уже из простейших рождаются действительно сложные и страшные агрегаты - этому меня научил местный AI, порой выставляя против меня таких монстров, что только совместными усилиями можно было справиться с жирным ублюдком.

При этом в игре есть даже некоторая система галактической войны и отношений между фракциями - по крайней мере, в моем флоте есть космические танкеры, созданные автоматически, а враги роются по округе с тактическими целями, ища всякие точки влияния для захвата.

Хотя возможно, это как у муравьев, неосознанное движение для более эффективного сбора и хранения космического хлама.

Reassembly... Reassembly, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Sandbox

Я не знаю, что это за круги испускает мой союзник, но возможно, он просто рад меня видеть. В этой игре самый теплый и душевный AI из всех мертвых пиксельных вселенных.

Отдельно порадовала отсылка к Spore - большие круглые астероидные поля с ресурсами, совсем как те зеленые кусты для травоядных - да да, местный космос не пустой, и половина проблем и аварий корабля будет возникать именно из-за встречи на полной скорости с местным космическим телом.

Таким образом, перед нами - яркий образец того, как из простой идеи можно развить целую Вселенную - мое любимое направление деятельности.

Всем - по примитивному и надежному образу жизни, и если веган говорит вам, что человечество прекрасно обойдется и без мяса - вы прекрасно знаете, что эволюция делает с побочными ветвями.

IC.

Показать полностью 8

Orx…

…Или орочья ненависть к плитке.

Класть плитку ровно – это искусство.

Не каждый плиточник способен ровно уложить стык в стык ряды плитки так, чтобы каждая идеально подходила одна к другой.

Нужно терпение, острый взор, тактическое мышление.

Придя домой, эти мастера непременно составляют с сыном паззл на полу, а после…

После они заходят в магазины игр на компьютере и часами сидят в категории «puzzle action adventure roguelike collectable platformer QUEST», чтобы найти еще немного своего любимого наркотика – класть ЧТО-ТО ровно.

И если хоть одна плитка, хоть один паззл, хоть один куб в Minecraft не на своем месте – жизнь улицы/сына/монитора в серьезной опасности.

Orx… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Стратегия, Orx

Класть плитку ровно – очень важно.

Если положить плитку неправильно, две дороги не соединятся, и экономика государства просядет, и орки разрушат замок.

Именно по этому принципу существует королевство людей в Orx.

«Нам плевать, как, но вы должны соединить две деревни между собой, от этого зависит ВСЕ» - чиновник министерства магии рун выговаривает строителям.

«Разместите на дорогах таверны, заставы, обеспечьте замки заклинаниями, постарайтесь не УПУСТИТЬ НИ КЛЕТКИ ЗЕМЛИ!!!»

Иначе толпы орков всех видов, вплоть до горящим естественным огнем, придут и все потопчут, и потом плитка кривая, и что, опять новую класть, я бы бросил это, если бы не солидные отка…

Orx… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Стратегия, Orx

Жители регионов рвутся в столицу на заработки, фото в цвете.

Orx предлагает взглянуть на Tower Defence под абсолютно интересным углом – вместо расстановки башен игрок должен буквально строить государство – с фермами, дорогами и замками.

Все это великолепие должно правильно соединяться между собой - дороги должны соединять фермы для более высокой прибыли, замки, что являются основным оружием против толп орков, конструируются по частям-клеткам – и тоже нужно уметь, понимать и рассчитывать их позицию и вид.

Многие здания располагаются прям на дорогах и служат модификаторами, но тоже с ограниченным радиусом действия – это самый боевой SimCity, что я видел.

А еще ведь всякие особые здания…

Выражаясь проще – игрок собирает большой паззл, рисунок которого он волен изменять как угодно – главное, чтобы эффективность была высокая.

Orx… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Стратегия, Orx

Я называю это КГТ – Королевство Городского Типа.

Возьмем стандартную миссию – в начале есть замок и развилка дорог перед ним.

Дороги являются соединителями всего – и че длиннее и к чем большему количеству зданий успешно подключена дорога, тем эти здания экономически эффективнее. На дорогах размещаются войска, а также различные здания вроде кузниц и таверн – и дают совершенно разные бонусы [все написано на их карточках, почитай, пожалуйста, ты же учился этому в школе], вроде «эта дорога теперь прибыльнее до следующего утра в два раза».

Замки – особая часть игры.

Это и есть защитные башни, но замок нельзя просто разместить – для его постройки нужны части, например, есть основа замка, к которой нужно прикрепить две стены – и только тогда он будет закончен и начнет стрелять по врагам.

И так же, как и остальное королевство, замки абсолютно не ограничены в фантазии по форме и количеству частей, хоть Великую Китайскую строй – главное достроить ее до начала волны нашествующих на фестиваль монго...

Orx… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Стратегия, Orx

Как москвич, я тут же принялся лепить огромные, но абсолютно неэффективные развязки – взгляните на мою гордость, левую часть скриншота, Великую Хаотичную Магистраль.

Звучит как «лепи клетки, будь успешным, пей кофеек», но в дело вступает механика карт.

Да да, КАРТЫ, ВОТ МЫ И НА ДНЕ МАГАЗИНА STEAM, ДРУЖОК.

Было бы очень просто лепить замки да деревни, если бы элементы для их постройки не появлялись «на руках» абсолютно случайно из колоды и не имели стоимость в золоте – собственно, вот за этим экономика в игре и нужна.

Мало того, карты еще и часто повышаются в цене по ходу игры, особенно руны, и чем больше замков на карте, тем дороже к ним стены.

Игра, довольно легко летящая по своим рельсам, в какой-то момент намекает, что неплохо бы разобраться в ее механике, а не просто лепить дороги да стены.

Orx… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Стратегия, Orx

Oh shi, here we cards again…

И тут выясняется, что сия механика ой как подла.

К примеру, фермы, которые приносят 3 ед. золота в секунду, а спустя 3 секунды – уже 1 ед.

Настроив крутейшую развязку из дорог, я был неприятно удивлен, что прибыль все равно упала до минимума – как оказалось, на нее влияет даже местная смена дня и ночи – каждый новый день для повышения прихода денег нужно строить новые фермы.

Благо, замки не теряют в уроне, а солдаты обновляются в лагерях, понеся потери в предыдущем бою.

Впрочем, связь дорогами играет важнейшую роль после – ведь прибыль можно периодически поднимать, применяя к дорогам специальные карточки – и тогда будут затронуты все здания, связанные с этой дорогой.

Да да, мастера строить конвейеры в каком-нибудь Factorio не разочаруются.

Orx… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Стратегия, Orx

Мало что наносит такую боль, как эти красные «вы криво построили королевство» кресты.

Враг не то чтобы прям изобретателен, но ПРЕТ ТОЛПОЙ – применяя разнообразных юнитов, от банальных воинов/стрелков до здоровых троллей, одни горят, другие регенерируют, короче, тоже нужно смотреть и анализировать, кто на игрока потащится ковырять плитку топором.

А уж боссы разбивают своими массивными атаками по площади игроку розовые очки в пух и прах – можно абсолютно на chill пройти до босса три уровня, а затем поднимать вставную челюсть своей бабушки за спиной, которая увидела, как здоровенный орк просто клал хрен на любые защитные сооружения игрока.

«Митя, иди покушай, я тебе пока миссию пройду, я такую подлость в 90-ые видала, в стратегиях, я знаю, что делать».

На самом-то деле - всего лишь понимать, как работает экономика, и грамотно расставлять плитку по клеткам.

Orx… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Стратегия, Orx

Тюремные загадки выходят на новый, доселе неизведанный уровень.

На вид и слух замороченный геймплей на деле летит, как ходы в Civilization – извращенный игрок получает извращенное удовольствие от буквально каждого элемента игры – удачно соединяя клетки, усиляя юнитов, расставляя здания-модификаторы в различных точках, создавая безумные по форме замки – как будто каждое действие приносит удовлетворение от «ммм, деталь встала на место».

При этом это мистер рогаль – каждый раз нужно начинать снова кампанию, проходя уровни по ветвистой дороге, выбирать, куда идти, участвовать в случайных событиях, подбирать артефакты и карты между миссиями, особенно тяжело выбирать «проклятия» - необходимая часть игры.

«Вот вам карта крутой магической библиотеки, но орки в следующем замесе будут в два раза быстрее атаковать».

Очень нужны здесь и стратегическое, и тактическое, и прорицательское мышления.

Orx… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Стратегия, Orx

Застраиваем темное болото. Один из лучших симуляторов Петербурга, что я видел, еще и столько всего ПО ЧАСТЯМ.

Orx, взяв и намешав абсолютно все избитые приемы Tower Defence, карточных и рогалических игр, создала внезапно оригинальное зелье - наверное, по гениальности как Plants vs. Zombies, только в разы более сложное.

А уж real time летящий геймплей с КАРТАМИ, ПАЗЗЛОМ И СТРОИТЕЛЬСТВОМ – странное, но приятное ощущение.

От Orx не то что не устаешь – игрок просто жмет «начать заново», потому что него трясутся руки от извращенного удовольствия процесса.

Фактически это – постройка магического государства с помощью карт, но с таким количеством нюансов и механик, что и в статью то с трудом впихнешь.

Та игра, которая сразу живая классика жанра.

Всем – по ровным, идеальным, красивым формам государства, и если бы люди Гондора умели правильно класть плитку, Саурон бы погиб абсолютно иным путем.

IC.

Показать полностью 8

Asura...

…Или кувырки с танцами.

«В смысле вы не можете мне помочь с проблемами на моем устройстве?!! Ну все, ублюдки, я выезжаю!!!» [c] Х. Колумб.

Поговаривают, при произнесении словосочетания «индийские разработчики» техника в радиусе 50 метров самопроизвольно начинает танце… самовозгорание, чтобы умереть до того, как древнее искусство индийских йогов будет применено на деле.

А уж фраза «индийские игры» применительна скорее к гонкам на слонах, нежели чему-то, что можно установить на свой компьютер и не превратить его в очередной аватар Вишну.

«Вишну». Хи хи. Именно это слово появляется на экране зависшего индусского приложения.

Поэтому, когда на странице игры написано «индийский roguelike-slasher», а на screenshot-ах – не симулятор танцев с случайно-генерируемыми танцполами, а вполне себе на вид diabloid с прокачкой и боевой системой, основанной на вручную прожимаемых атаке, движении и уклонении – тут-то уже и становится интересно.

Возможно, наши друзья из Индии смогли найти свежий подход к искусству гриндить?

Asura... Asura, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Roguelike

У игры явно есть сюжет, но озвучен он столь сочным индусским голосом, что эпичность меняющихся на экране картинок и сопровождающего их голоса аналогична боям WWE.

Если вкратце, то ШБУРХАНШИВАЛ ШПАРХИВАЛИЛ АШБРХРВАЛАЛИ ВАПКПАВИМЫМФУАМЦУАЫМПИКЕИКЕРТАПИМЫУКАМЦЫКАМУКМУКПИУЕИЕИКЕНТЕКРАТРСТСП, и из-за этого ЦУКПАВПРИФЦУАЙУЦКЕПИЕНРОЕНГОЫПФЦУАУЕКШШЛОГШНЛГШРДЩГПТВПАСИАМ.

Согласитесь, захватывающая завязка, в лучших традициях Гая Ричи и Говарда Лавкрафта, нанюхавшихся кокаина прямо из слоновьего хобота.

И теперь, в результате вышеописанных сюжетных поворотов, игроку придется проходить случайно-генерируемые башни с индусскими противниками за одного из нескольких демонов, различающихся цветом кожи, оружием и наверняка трактованием Упанишад.

Asura... Asura, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Roguelike

Дарт Мол не умер, он упал в Индию.

Судя по интонациям озвучки первого же, красного рогатого мужика с недовольной рожей, демоны вернулись мстить некоему важному дяде, который им явно чем-то насолил.

Дядя [предположительно халиф или как там их императоров называют… президент?], как водится, для наибольшей безопасности государства выставляет против демонятины строго отмеренные локации-этажи дворца с определенным количеством стражи, уровень которой не должен превышать боевую мощь демона.

Звучит надежно, но первый же демон [их тут кличут «Ракшасы»], Йодха, почему-то абсолютно не устрашается подобной несокрушимой защиты и эпично приземляется прямо на крышу [остальные его коллеги присоединятся только в случае, если Йодха пройдет достаточное количество уровней – как видим, типичная крепкая демоническая дружба].

Меч в руки, лук за спину – время разбираться с боевой системой.

Asura... Asura, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Roguelike

Шао Кан и здесь всех достал, ты смотри.

И вот тут индусы весьма тривиально нетривиально подошли к компьютеру, сели за него, запустили Dark Souls и Diablo одновременно и начали от руки срисовывать в блокнот приемы из обеих игр.

Итак, персонаж двигается на WASD, бьет мышкой, уклоняется кош… пробелом, и все это – против небольшого количества противников в довольно узких помещениях.

Что, как вы могли догадаться, превращает даже медленное сражение в брейкданс между трех сосен – и если поначалу игрок с презрением лениво гасит банальных гобло-обезьян автокликом, то чем дальше вниз, тем больше особенностей у каждого противника – и вот уже три стражника не кажутся просто тремя стражниками.

Они кажутся свиньями, в последний момент выпускающими стрелу аккурат в момент перед/после кувырка персонажа, который должен был спасти ему жизнь. Хрюкают еще так. Презрительно.

Wake the restart, shaitan, we have a dancefloor to burn.

Asura... Asura, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Roguelike

Нормальная графика. Нет, это не потому, что я до сих пор залипаю в Warcraft III. Заткнись.

Ударами нужно попадать, а кувырками уклоняться, все физично, никакой пощады – а скорость боев здорово напоминает плавную City Of Brass.

Вроде проблем и нет, а вроде HP почти не осталось.

Второй гениальной [тут уже действительно неплохая придумка] мыслью индусов стал подход к прокачке персонажа по его ходу ножками по уровням.

После гибели каждого врага с его трупа можно собрать денежки, а можно раздать части тела местным крест… поглотить, чтобы получить опыт.

Денежки дадут возможность закупать снаряжением между уровнями и в местных магазинах, а опыт – прокачиваться в одну из четверых возможных сторон местного колеса умений.

Честно говоря, стратегического планирования своих действий это вносит порядком.

Asura... Asura, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Roguelike

Йода Гадха или Хатода? Ох уж эти приправы для салата…

Дальше – больше: снаряжение вполне себе тратит заряды, и поэтому стрелы для лука придется по-настоящему экономить – ибо они мощны, но немногочисленны.

Инвентарь также постоянно заполняется всякими расходниками вроде мяса [наконец-то нормальный хил, а не гребаные зелья от недоброкачественных алхимических корпораций, жаль, нельзя разжигать мангал и жарить шашлык прямо на крыше дворца], зелий [а не гребаного тухлого мяса от недоброкачественных фермеров] и прочей фигни в виде «Амулета Кшатры… Кшиштава… Кошерного?».

Расходники нужно использовать с умом, а подход к противникам выбирать мудро – иначе в банальной схватке с какими-нибудь копейщиками-призывниками не вовремя закончится мясо в карманах, а служивым есть что-то да надо.

Asura... Asura, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Roguelike

Из этого явно можно собрать Sang And Yasha, другой вопрос, как.

Прокачка точно также одновременно проста и с изюминкой – четыре пути для входа в хату нирваны, урон, крепкость тела, ловкость и мозги – причем каждый из демонов-азур-ракшас волен не просто идти по любому пути, а даже прокачивать их все понемногу – и баланс игры позволяет не запороть прокачку [но лучше, конечно, придерживаться двух путей, а то в разделе «Ключевые навыки» демонического резюме нечего будет написать].

Все вышеописанное добро с любовью приправлено «шансами попадания», «шансом крафта предмета», «характеристиками урона от танца по площади» и так далее – любители цифр и непонятных описаний из Diablo останутся довольны.

Есессно, всякие там стихийные уроны и прочее на месте – игры от восточных и южных разработчиков вообще не проходят цензуру, если в них нет «огн. урон 2 алейкума в 3 асалама».

Осталось только выучить индусский, делов то.

Asura... Asura, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Roguelike

Судя по всему, прокачка персонажа зависит от его знака Зодиака.

Противники отличаются разнообразием как поведения, так и, в первую очередь [никто не пишет «в первую очередь» во вторую очередь, автор, мой ты боже господи, ну вот, опять йодизм!!!] внешности – слоны в доспехах перемежаются с обезьянами в смокингах, и так далее, колорит давит на игрока со всех сторон – рекомендую в процессе игры иногда сворачивать и проверять рабочий стол – возможно, там уже застелен роскошный ковер с жизнеописанием похождений Маугли.

Уровни, в свою очередь, живописуют классическими минаретами и, к сожалению или счастью, EnterTheGungeon-овским подходом – квадраты комнаты с переходами между ними, где враги, где ловушки, где враги с ловушками, а вот и торговец, а вот и наковальня для крафта снаряжения – иногда подобной побочной деятельностью на уровне приходится заниматься больше, чем непосредственно боями – но это внезапно интересный процесс.

Так сказать, «симулятор подготовки к боссам».

Asura... Asura, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Roguelike

Индусская полиция – на страже водопоя.

Боссы здесь на первый взгляд не особенно сложны, но хитрость игры очень хитра – и боссы внезапно ускоряют темп игры, что для расслабленно перекатывающегося по коврам игрока может стать неожиданностью, кроме того, девиз «умру, но надамажу поктаушника» заставляет боссов самоубийственно наносить большое количество урона в едином порыве, так что иногда все зависит от крепкости стали пасхальных принадлежности игрока – кто чью честь переуронит, как говорится.

В целом – Asura выглядит как классический средний roguelike — но необычные элементы и довольно приятный геймплей не позволяют кинуть ее в топку «бесплатных рогаликов с кремом в Steam» — и причиной тому те самые необычные элементы в боевой системе.

Впрочем, кого я обманываю, это все из-за КОЛОРИТНЕЙШЕГО ГОЛОСА БРУТАЛЬНОГО СЕКСУАЛЬНОГО МУДРОГО МУЖЧИНЫ ЗА КАДРОМ, меня на такое легко купить, я ведь все-таки натурал.

Всем – по колчану стрел в попутных сундуках, и если ГШАПИАРЕОАЕРВРАПТСАИТВИАЦФИФУАВЫМ посягает на АВПАРУРВПТВАРТОЕГОЛВЕРЬТА, то не беспокойтесь, это все ШРПОПРАШГРЩПДЛОАНРВ.

IC.

Показать полностью 8

Abandon Ship...

...Или roguelike flag.

Come all you young sailor men, listen to me,
I’ll sing you a song of the fish in the sea:

AND ITS WINDY WEATHER, BOYZ, STORMY WEATHER, BOYZ, WHEN WIND BLOWS, WE`RE ALL TOGETHER!!! [Бросают все и начинают люто, бешено создавать атмосферу]

Когда в очередной раз запускаешь очередную песочницу с открытым миром по пиратской тематике, рука уже невольно автоматически лежит на кнопке «Uninstall».

Ибо почти абсолютно, практически, фактически, теоремно-аксиомно-гипотезно с запиской от мамы эта игра будет либо:

— Сырой. —
— Казуальной. —
— Clicker-ом для смартфонов. —
— Попыткой сделать «своих Корсаров», только с кубической графикой и мертвым миром. —
— Проектом из раннего доступа, который соберет по 1000 рублей с каждого салаги в обмен на рисунок игры, после чего благополучно загнется. —

Остальное – трэш, трэш, «о, игра для смартфона», трэш.

Abandon Ship... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Симулятор

Поэтому при первом запуске Abandon Ship, давным-давно, на ранней стадии открытого доступа для закрытого пользования с приоткрытыми глазами я увидел сырую казуальную недо-roguelite с примесью пустоты в атмосфере и игровом мире.

Вы вечно ругаете меня за хвалебные отзывы про игры, но на деле я просто не пишу про то, что мне не нравится.

Посему Abandon Ship и был благополучно задвинут в ящик высокомерного забвения.

Ровно до тех пор, пока мне не стало не во что играть, то есть до очередной пятницы.

Достаем из папки «порно/смешные картинки/обзоры для дорогих читателей» файлик с названием игр для обзора, встряхиваем, переворачиваем, минуту смотрим на перевернутые буквы, закрываем paint, идем качать не скажу где, а то посадят за экстремализм.

Abandon Ship... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Симулятор

Игре определенно стоит дать шанс – взгляните, вы ведь видите перед собой самый настоящий грабеж корованов.

Итак, море, корабли, пираты – что еще для жизни надо.

В игре есть кампания, хорошая-такая-кампания, но нам с вами это не надо – очередной сюжет про то, что дед умер и оставил нам кота в сапогах и с бутылкой рома, и теперь животное умирает в одиночестве, страдая в борделях и пабах на далеком острове и ожидая, когда же мы придем за наследством – все это порядком не трогает душу бывалого геймера.

А трогает его бабушка, когда пододвигает тарелку с пирожками, и возможность песочницы в открытом, случайно-генерируемом гадалкой мире.

В который все же пиханули «ваш дед был пиратом и оставил вам крепость в… дербенях, извольте пройти и унаследовать».

Abandon Ship... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Симулятор

Спасибо за то, что не оставил на карте даже отметки, дед. Я уверен, мне этот порт еще придется захватывать, потому что кто-то слегка приврал про «собственный форт, щенок!!!».

Но окей, плевать на деда, нас, ветеранов, квартирой в пасть кракену не заманишь, плывем тестировать геймплей.

И приятно удивляемся – да, карта действительно случайно сгенерирована, а главное – есть чем случайно-сгенерированым заняться.

Итак, квадрат воды и островов, местная глобальная карта, по которой, аки в каком-нибудь Mount&Blade, колесит парусами посудина игрока – стартовый ВАЗ 210-бриг.

На нем – капитан и три безруких пирата, умеющих одновременно все и ничего.

На самой же карте – события, отмеченные кружочками, разной степени вариативности и разного рода геймплея – от обычных «вы с парнями нашли плавающие в воде халявные консервы» до «чувак, ты серьезно специально заплыл в кружочек, чтобы огрести от тяжеловооруженного галеона меcтных культистов? Да ты на всю голову Джек Воробей, чувак)»

И разнообразие приятно радует – а главное, кружочек всегда может принести как успех, так и неудачу.

Abandon Ship... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Симулятор

А, а? Рискнешь задницами экипажа, пацан? Что такого может произойти на глубине, внутри металлического колокола, в мире, где существуют пираты-мутанты?

Нужны же кружочки для того, чтобы открыть переход в соседние локации – выполнил пять событий, можешь плыть в следующий квадрат на север.

И общая карта игры также приятно радует своими размерами, а главное, разнообразными локациями и любовью, с которой разработчики подошли к оформлению – этот стиль в стиле стильных древних карт с морскими чудищами на них, всякие компасы и потертые отрывки бумаги, ммм, архазм [археологический оргазм, прим. ред.].

В целом игра имеет около десяти регионов, каждый из которых состоит из различного количества, от семи до пятнадцати квадратов-локаций – а это весьма прилично, особенно для любителей больших открытых миров, в принципе, размер карты почти такой же, как в Space Rangers 2.

Да и пиратов по карте не меньше.

Abandon Ship... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Симулятор

«Это какая-то враждебная локация, Пятачок».

Самое неожиданное, что я увидел – бережное отношение к погоде.

Чем дальше на север, тем холоднее локации и снежнее обстановка вокруг – разработчики реально заморочились и поработали над аспектом географии, так что в какой-то момент кораблик будет остановлен непроходимыми льдами на глобальной карте, а сильный ветер будет мешать в бою.

Это вообще отдельный разговор – если в море шторм, значит, и в бою между двумя кораблями будут происходить события, связанные с шансом сбития пирата с ног или даже с корабля – весьма оживляет схватки, сами по себе итак достаточно живые.

Да и в целом, реализация как в игровой механике, так и визуально всяких этих бурь, дождей и пингвинов, просящих милостыню на льдинах, достойна уважения – именно подобные мелочи позволяют игре выделиться среди других пустышек.

Abandon Ship... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Симулятор

«Проверка на устойчивость». А у вас тоже пошли флешбэки со словами «спасбросок» и «6+7=ТЫ ПРОМАХНУЛСЯ, АЗАЗАЗ!!!»

Бои происходят как классическая перестрелка между двумя параллельно плывущими кораблями – маневренность ограничена сближением или отдалением от противника, все остальные действия производятся в лучших традициях RTS – кого на пушки отправляем, кого пробоины латать, кого – товарища лебедкой из воды вытаскивать.

Поначалу выглядит казуально – вовремя распределяй парней по местам, тайм-пират-менеджер, но когда прилетает первый снаряд с ядовитой кислотой, начинаются настоящие проблемы – урона наносит много, ходить нельзя, а если враг удачно попал, приходится на время отводить всю команду в сторону.

Повреждение парусов не даст маневрировать в бою или свалить, а пробоина в корпусе будет, вы удивитесь, подтапливать корабль – при полном заполнении [полноты твоей мамаши, автор, засунь себе свою тавтологичную тавтологию в тавтолокацию, тавтолог хренов] корабль ВНЕЗАПНО потонет.

И чем выше уровень сложности, тем больше подобных проблем в бою.

Abandon Ship... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Симулятор

Кадры нового «Форсажа» все же утекли в сеть.

Казалось бы, уже неплохо для аркадного roguelike, но тут сладостным Xzibit-ом в игру врывается ТЮНИНГ И ПРОКАЧКА, YO, BOYYY, СМОТРИ, ЧТО МЫ УСТАНОВИЛИ ТЕБЕ НА ПАЛУБУ!!! *восторженно ходит вокруг ядер в форме задницы Ким Кардашьян*.

Каждую часть корабля можно не просто ПРОКАЧАТЬ, ЧУВАК, ее можно можно прокачать в одном из пяти параметров – и так с каждым кусочком корабля.

Молчу про то, что на каждый новый корабль можно выбрать до пяти схем расположения объектов, сами объекты, вроде подводного колокола, можно докупать, и все это многообразие еще и вариативно – на каждую посудину от мелкого брига до большущего боевого корабля можно понаставить что только душа пожелает.

Конечно, сверху это выглядит весьма не так круто, как звучит, но функциональность работает – если в описании к пушке написано письменными писарями, что «СПОСОБНА ОГЛУШАТЬ ПРОТИВНИКА ТВОИМИ КРУТЫМИ ТРЕКАМИ, БРО!!!», то она реально будет оглушать противника, правда, вообще не задевая при этом корпус или объекты на корабле противника.

Чуешь, парень? Да да, можно собрать специально заточенную под конкретный вид боя ласточку.

Abandon Ship... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Симулятор

Молниемет. Мать твою, гребаный МОЛНИЕМЕТ, КАК ТЕБЕ ТАКОЕ, НИКОЛА ТЕСЛА?!!

А теперь представим, что все это можно проделывать и с экипажем.

Ладно, ладно, подбери челюсть, дружок, никто не позволит тебе вставить своему игровому альтер-эго пушку в штаны, но у каждого моряка есть морячка и по пять параметров, молчу про специализацию – от канонира до медика.

Ребята нанимаются в тавернах во всех портах местного мира, прокачиваются в боях, могут быть травмированы, заболеть, упасть духом, или же наоборот, обладают полезными навыками, в одиночку разбивают лицом бутылки и четвертую стену, а также способны повысить шанс успешного исхода какого-либо события.

Таким образом, кастомизируется буквально все на корабле – и основная задача капитана – правильно подобрать снаряжение и команду.

Жаль, конечно, что ядра не кончаются, но вот запасы еды и обшивку корабля нужно пополнять и чинить соответственно.

Abandon Ship... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Симулятор

Что?!! Психологические свойства?!! Черт, видимо, чтобы попасть на корабль, нужно пройти собеседование. « Кем вы видите себя на нашем корабле через пять лет? – Я вижу себя на виселице. – Отлично, вы нам подходите ».

Мир игры довольно статичный, но при этом обладает кучей игровых событий, так что пустым его назвать нельзя – кое-где даже, к примеру, есть торговые пути, которые обязательно будет грабить какой-то заср*нец.

Также есть несколько [кажись, всего две] игровых фракций, и с ними можно как улучшать, так и терять репутацию – ну и собственно, местный аналог злодеев – культисты, от которых можно зачищать территории на локациях, освобождая порты и воды от сил зла и тентаклей.

Тентаклей.

Вас будет ждать приятный сюрприз в некоторых точках-кружочках по этому поводу, молчу о способах применения некоторых юнитов противника в бою.

Игра неожиданно весьма целостностснстсоссссонтстснтсоснсна [хм, какое удобное для произношения слово] и играбельна – никакой сырости, отличная атмосфера, а главное – наконец-то есть достойная RPG-roguelike с открытым миром, да, вид сверху, но просто включите soundtrack из Assassins Creed: Black Flag, особенно те песни, которые ребята вечно орут безо всякого музыкального сопровождения – и вы с попугаем на плече погрузитесь в атмосферу этой игры.

Всем – удачных вылазок на подводном колоколе, и если вы не сопротивлялись таможенникам, а напротив, пригласили их на борт, чтобы они любезно конфисковали у вас часть денег и съестных запасов  — поздравляем, вы только что поддержали коррупцию, а ведь у вас 12 пушек на борту и возможность сохранения, мистер терпила.

IC.

Показать полностью 9

Voidigo...

…Или многоцветье пустоты.

Настало время вспомнить ушедших, и Фрейра, и Олафа, и Сигурда, и Бьорна, и зачем я вообще включил скандинавский фолк, начав писать текст, ну да ладно.

Помнит ли кто из вас, о сыны Windows-а и дочери MacOS в подарок, о славном БЕЗУМНОМ НЕОТВРАТИМОМ ЯРОСТНОМ Nuclear Throne, что ломал вам руки, монитору пиксели, а клавиатуре – жизнь?

«Дорога Ярости» явно не про то была снята, и будоражащая скорость шедевра bullet hell – пулевой Преисподней – пугала своей даже не реиграбельностью, а скоростью темпа и ускорения ВСЕГО, включая запуск новой игры.

До сих пор в дальних каньонах игровых библиотек нет нет, да и слышится звук одинокой гитары безмолвного рыбомачо.

Но времена идут, игры не стоят на месте, они дегради… импровизируют.

Тоже хотят стать шедевром.

Voidigo... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Roguelike

Неспроста я заговорил о Nuclear Throne, ой неспроста, ибо нечем мне было начать повествование малокликбейтное.

Но кое-что ощущается, когда запускаешь игру в Voidigo – эти бесконечные края локаций, которые можно разрушать, но теперь в них еще и могут быть спрятаны всякие штуки…

Nuclear-модерн, большинство объектов на локациях, включая стены, просто ОБОЖАЮТ разрушаться или как минимум бренчать, шуметь или анимированно реагировать иным способом.

Oh shi, они взялись за мелкие детали, эта игра явно хочет в Зал Славы…

Впрочем, суть Voidigo – жизнь.

Voidigo... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Roguelike

…Жизнь в роскоши, судя по подобным местам.

На вид это стандартный рогалик «Enter The Another Gungeon».

Персонаж с навыком прыжка-уворота, пушки, выпадающие отовсюду, перки, патроны, случайные улучшения, МАГАЗИН С ХАРИЗМАТИЧНЫМ ТОРГОВЦЕМ…

…Тяжело запускать ОЧЕРЕДНОЙ подобный проект. Их правда ВЕСЬМА много нынче.

Правда, тут убраны быстрые телепорты между комнатами на уровне – и неспроста.

Дело в том, что «жизнь» в Voidigo предполагает такие вещи, как шляющийся по уровню босс или летающие между комнатами призраки, или еще какая непонятная аномалия – и все хочется потрогать и понаблюдать…

Voidigo... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Roguelike

Когда мама не позволяет гулять между комнатами.

Противники, как и положено, разные, каждый со своим характером и стилем ведения боя…

…Нет, не выстрел двумя пули вместо одной.

Он здесь ЖИВЕТ. Он, старатель с золотой киркой, ДОБЫВАЕТ ИЗ СТЕН ЗОЛОТО. Он поклоняется ЗОЛОТОМУ БОГУ, и тот прилетит и ЗАЩИТИТ его от безумного петуха с пушкой, коим и является главный персонаж. У старателя есть кирка, щит, чтобы ОТБИВАТЬ ПУЛИ, и СТАРАНИЕ, чтобы СТАРАТЕЛЬНО отбивать пули.

Ага, а это его сосед, овца-купи… что? Да, овца-купидон-снайпер с лазерным луком, даже после того, как я протер монитор, это все еще она.

Черт, а ведь когда я заходил на уровень, они чем-то занимались…

Voidigo... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Roguelike

Да у них даже культуры больше, чем у тебя, игрок.

Мир буквально говорит игроку: чувак, эти существа живут здесь, и они все разные, и они будут очень недовольны твоим поведением, и постараются показать, что умеют.

А вот еще нейтральные существа, которые отвлекут тебя в бою своими перемещениями, да, живой мир в рогалике, не ожидал?

Вот этот жучок просто ползает по пляжной местности, а вот этот - вообще растение, а вот этот ВЗРЫВАЕТСЯ СНАРЯДАМИ, УПС.

Очень. Разнообразное. Окружение.

Окружает и разнообразит до летального исхода.

Ты пинаешь очередную штуку на локации, даже не понимая, что это, а оно взрывается, а из вон того кратера идет дым, а потом БУМ, а вот эти золотые побрякушки дадут валюту при их разбивании…

Voidigo... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Roguelike

Вот эта… леди? Она просто дает мне четыре пустых корзинки для малышей, чтобы я таскался с ними по перестрелкам. Не спрашивайте, зачем, если б я знал…

Абсолютное цветастое безумие на экране на удивление радует, а не напрягает глаз – впрочем, здесь в принципе, в противовес Nuclear Throne, довольно спокойно, по крайней мере, поначалу, а потом БОСС ПЕРЕХОДИТ ВО ВТОРУЮ ФАЗУ, и это даже не шутка.

Игрок должен думать, и уже потом стрелять, а апгрейды и прочие штуки можно менять друг на друга, продавать, улучшать, перепродавать, жертвовать здоровьем…

Ситуации, когда игрок убивает своего персонажа, доигравшись с апгрейдами, вполне себе часты.

«Я оставлю себе одно сердечко из трех, но у меня будет сразу ШЕСТЬ апгрейдов на ранней стадии игры!!!»

«Ваш персонаж погибает, слишком быстро на паучьих лапах перемещавшись по уровню и снеся своим тупым жирным unstoppable телом immovable взрывную бочку».

Voidigo... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Roguelike

Что это там, на локации? Птица? Растение? Паук? Кто бы знал…

Но нет предела безумию.

Вдоволь потрудившись над грибами и разнообразием разноцветной игры, разработчики открыли раздел с оружием, раздел с апгрейдами и пакет травы, что заказали накануне.

Фермерский гусь, плюющаяся водой водопроводная труба с глазами, тромбон, испускающий смертоносные ноты, бомбарда с деревянными бочками-снарядами, крысиный король, стреляющий крысами [АХАХА, А ВОТ ЭТО ПРЕДСКАЗУЕМО, ПОПАЛИСЬ НА ОБЫВАТЕЛЬСТВЕ, РАЗРАБЫ!!!]…

О черт, что это, обычный пистолет с глушителем?!! Омагадбл, Данила, итс геймдизайнабл!!! Они безумцы, если придумали такое!!!

В какой-то момент игрок просто бежит, сопровождаемый лампочкой на ножках, с рюкзаком, периодически роняющим горячий кофе, на шести паучьих лапках и стреляет из гуся в фермерской шляпе.

Наконец-то кто-то то издал мои сны.

Voidigo... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Roguelike

НОЖ И ПАЛКА, ТВОЮ СТРЕЛЯТЬ, ТАКОГО НЕ БЫЛО ПРЕЖДЕ В ИГРАХ, ЭТО БУДУЩЕЕ после Третьей Мировой, естественно.

И естественно, все это shit взаимодействует между собой, ну ЕСТЕСТВЕННО.

Пушка, стреляющая прямо, может с помощью апгрейда начать стрелять по параболе, а потом раздваивать снаряд, а если еще постараться, то снаряды будут сперва зависать в воздухе, а затем резко срываться с места и в довесок пролетать сквозь препятствия…

Персонаж уже на первом уровне может обрасти всем подряд и превратиться в кучу шмаляющей пациентами психбольницу – как будто у орочьих технологов из Warhammer 40 000 появился свой бог, и его снаряжение работает на силе чистой веры в то, что это вообще может работать.

Таким образом, зачастую игрок больше воюет с тем, что понабирал, чем с врагами, и вот тут то тактика постройки билда внезапно врывается в чат.

«Со множеством апгрейдов приходит множество ответственности, Питер, так что снимай-ка этот пафосный костюм от Старка и пробуй попадать паутиной сам, ленивый ты peace of web».

Voidigo... Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Roguelike

До этого персонаж стрелял ровно перед собой, но потом я навесил на него апгрейд, чтобы он криво стрелял, пока криво стреляет.

Несмотря на то, что Voidigo напрочь отличается от предка, Nuclear Throne, темпом, тактикой, разнообразием возможностей против сосредотачивания на реакции [бессовестно тыря многие идеи] – как говорят в современном обществе, same vibe.

Как будто ядерную, раздираемую войной пустошь NuclearThroneобжили, и теперь это вполне себе обычное общество, пытающееся как-то жить в условиях разноцветного апокалипсиса [буквально конструкция Fallout 76], посреди которого безумный индюк носится со стволом и пытается спасти всех от Пустоты, главного врага - сама Пустота при этом никак не терроризирует местных жителей, и вообще все довольно мирно.

Возможно, высокие налоги или еще что…

Впрочем, после того, как я увидел конструктор питомца по частям тела, звукам его речи и слогам его слова, я в целом забил болт на любые возможные недостатки. Это на самом деле – ПРОКАЧАННЫЙ ТАМАГОЧИ, я уверен.

Всем – по умению рефлекторно отражать выстрелы щитом, и если вы кормите пустотного монстра аж двадцатью кристаллами, а он просто взрывается и не оставляет после себя никаких бонусов – помните, излишняя забота убивает наших питомцев.

IC.

Показать полностью 8

We Who Are About To Die…

…Или What We Do In The Ludus.

Обычно я не пишу про игры в столь раннем доступе [ага, конечно, КАЖДЫЙ ЧЕРТОВ РАЗ ТЫ ЭТО ДЕЛАЕШЬ], ибо стараюсь обозревать уже готовый и законченный продукт [ни разу, увидел, схватил, написал, опять перевираешь, графоман писучий], но сегодня я сделаю исключение [меня твои исключения уже доисключали, одно исключительнее другого].

Ибо перед нами – особенная [отсталая] ветка развития игр про махание мечами при помощи мыши.

Это прямой потомок той самой Exanima, затерявшейся в веках, решивший, что арена из Mount&Blade – лучшее место на земле.

Всегда есть этот человек, что в 7 лет бьет палкой полуголого варвара по лицу, а потом вырастает в разработчика игр и делает то же самое для последующих поколений, НО ЛУЧШЕ.

Это как Dr. Dre, нашедший Eminem-а, но только оба они – indie-гитаристы.

We Who Are About To Die… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Симулятор

На изображении – знаменитый итальянский модельер, Милан Меллондо, отправленный на арену за постоянное копирование лицом мема с Беном Стиллером.

«Ты гладиатор, Гарри. Добро пожаловать в Сколло».

Короткое обучение показывает игроку, что если его пройти, можно многое понять, а можно не понять ничего, как ваш бестолковый автор.

Впрочем, сразу debut fight, игроку дают крутой меч и доспехи, выводят против бомжа в обносках и поздравляют с успешной победой, потому что отражения на блестящей броне повергли противника в смертельную эпилепсию.

А дальше начинается суровая жизнь, ибо все отбирают, дают такого же бомжа в случайных тряпках с деревянной палкой и предлагают СТАТЬ САМЫМ КРУТЫМ ГЛАДИАТОРОМ В надеюсь, РИМЕ [к сожалению, это некая Террантия].

We Who Are About To Die… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Симулятор

Легкие нотки Oblivion витают в воздухе.

Боевая система с первых секунд интуитивно знакома и чертовски чужда: оружие и щит реагируют на движения мышки: замахиваться надо самому, отпускать меч самому, швырять во врагов оружие, «вручную» делая замах – и все это на огражденном участке местности.

Зажимаем левую кнопку мыши, делаем ею движение вниз, персонаж заносит меч аж за спину и получает в лицо СКОВОРОДКОЙ, ибо забыл про блок, да, без мемов тут тоже никуда.

Сделано удобно, по наитию понятно и вообще вроде так и должна выглядеть современная боевка в любых играх, но everybody is gangsta, till начинаются толчки и пихания в толпе, где невозможно нормально замахнуться, не втащив соседу.

Половину боев против превосходящего количества противников я выиграл сам, половину – при помощи их friendly fire [да почти все, кому ты лечишь, бесталанность].

We Who Are About To Die… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Симулятор

«Я, знаете ли, больше посмотреть люблю. Что ты сказал? При чем здесь старый повар?»

В перерывах между мясорубкой персонаж отдыхает на отдельном экране, где он эпично стоит и глядит на римские новостройки около стадиона.

Пока игрок в поте лица пытается прикупить нового шмотья, понять, как выгодно продать старое, и сломать голову в попытках выбрать лучший по цифрам моток тряпки на левое плечо.

Вариантов здесь хватает, и бойца можно одевать прям по частям тела, разные наплечники – без вопросов, один ботинок – да вы дотер, батенька, а некоторые виды брони явно предоставляла компания Мишлен.

Магазин весьма издевается на игроком, работая случайным образом – каждый раз на «прилавке» новые вещи, и нельзя просто так купить меч за золото – нужно еще достаточное количество СЛАВЫ.

Всего два ресурса, а маяты как в Heroes Of Might And Magic.

We Who Are About To Die… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Симулятор

Чокеры никогда не выйдут из моды, пока в мире есть рабство.

Есть тут и «апгрейды» - можно устанавливать тренировки с различным оружием, можно обменивать деньги на славу и славу на деньги [бедный Вячеслав], можно какие-то взятки кому-то там пихать, улучшать прилавок торговца – честно, поначалу разобраться тяжело, и дело отнюдь не в английском языке – просто строчки «напишите сами сумму, которую вы хотите отправить патронам» и неизвестный эффект после этого пугают.

[Я не хочу, чтобы после боя богатый старик шлепал меня по заднице. Только с доплатой].

Ведь игра ОЧЕНЬ ХАРДКОРИТ по части экономики: оружие и броня ломаются, шанс того, что придется выйти на бой и лихорадочно искать палку на полу арены, чрезвычайно высок, а лечение между боями работает по неадекватной системе «за каждые 20 HP цена увеличивается в 2 раза».

А потом на экране выбора, в какую драку влететь, у игрока не хватает денег, и он попадает на обвешанного, что твой космодесантник, безумного бастарда, наносящего урон размером с собственную мамашу.

Все как в жизни, ВСЕ КАК В ЖИЗНИ, А Я ВЕДЬ В ИГРЫ ОТ НЕЕ ОТДОХНУТЬ ЗАХОЖУ!!!

We Who Are About To Die… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Симулятор

Гнев…

We Who Are About To Die… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Симулятор

Торг…

We Who Are About To Die… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Симулятор

Принятие.

Благо, спасает, как всегда, прокачка – здоровье, выносливость, умение владеть различными видами оружия – вот как-то через эти дебри страданий и попытки использовать один стиль в бою и приходиться пробиваться наверх.

Сами замесы – не просто случайный махач у клубов [хотя есть и такое] – вполне себе конкретные виды «соревнований», имеющие групповые и прочие этапы, ЧЕСТНЫЕ И НЕПОДКУПНЫЕ, например, бой «один против восьми».

[Однажды я участвовал со стороны восьми, и восемь бомжей, потеряв полсостава дружескими ударами тиммейтов по башке насмерть, спокойно замесили в углу бронированного пафосного вояку. Все-таки вилы – они и ведьмака срубят].

Главное тут – грамотно оценивать свои силы и надеяться, что при следующем случайном подборе замесов хотя бы один из них не будет «игрок против римского легиона, голый, смотреть без оружия и сожаления».

We Who Are About To Die… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Симулятор

Есть и всякие покупные перки, вот только ВЗГЛЯНИТЕ НА ЦЕНЫ, и вы поймете, почему
богачи столь талантливы.

По идее, как-то помогает система репутации у местных четырех вельмож – но видимо, это влияет в основном на награду и условия боя [что тоже ОЧЕНЬ ВАЖНО, я где-то видел надпись "дополнительные два бойца в помощь при одобрении патрона].

Также отлично реализована система орущей с трибун толпы [на которую чаще всего будет яростно наплевать, уроды моральные], ОЧЕНЬ, даже СЛИШКОМ живо реагирующей на происходящее на арене.

«Толпа хочет, чтобы вы сменили оружие» - ну конечно, брошу я двуручник, сносящий бошки на раз, и возьму камень, ага.

«Толпе понравилось, как вы случайно задели огромной дубиной тиммейта» - больные ублюдки.

«Толпе не нравится, что вы по крысиному ходите по краю арены и периодически атакуете в спину противников, занятых другими бойцами» - cmon, с каких пор в Риме запрещено ЛГБТ?!!

We Who Are About To Die… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Симулятор

«Вы вышли на бой прямо вo время готовки пасты. Всем итальянцам понравилось это».

В на вид маленькой игре и простой игре заключено люто залипательное действо – «еще одну драку перед сном, и пойду».

Процесс быстр и безостановочен, но чаще всего заканчивается смертью бойца по идиотской или несправедливой безысходной причине – «Сожалеем, но либо вы деретесь вон с тем чуваком в full-обвесе в палатах особняка, либо вы идете один против 16-ти».

И вот уже экран выбора нового гладиброда и нищеатора – в биографией, снаряжением и навыками, все случайно, все как положено, а от предыдущего бедолаги немного денег на подъемные.

Вы же не забыли?

«We are те, кто about помирать».

We Who Are About To Die… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Симулятор

«We are с парнями about отхватить».

Отдельно отмечу арены, их антураж и атмосферу – а звуки толпы и удары в барабан перед стартом каждой драки реально ЗАРЯЖАЮТ.

Бой происходит все же с видом «чуть сверху», а не от третьего лица, да и управление порядком заставляет себя поизучать, но уже со старта понятно, что если найти и изучить хитрые мувы - можно далеко продвинуться.

Вырисовывается и некоторая изящность различных схваток – иногда удары и блоки идут очень красиво, друг за другом, по-дуэльному, по поэтически-пацански.

Пока твой тиммейт не подбежит и не ударит противника сзади вазой по башке.

Эх, не ту игру назвали Street Fighter.

Всем – по удачно кинутому толпой на арену автомату, и если вы уже час находитесь в лютом блоке, и публика вокруг освистывает вас, закройте дверь туалета, какого черта вообще.

IC.

Показать полностью 10

Древнее Зло...

...Январь, зима, холода, одинокие singleplayer-режимы.

Время вспомнить о чем-то теплом, душевном и уютном, греющем душу.

О чем-то, что до сих пор вызывает у вас сладкое драже в коленях и ощущение душевной ностальгии.

О чем-то действительно true.

Да, это определенно вам нужно.

Кабан из Gothic III.

Древнее Зло... Кабан, Компьютерные игры, Ic, Статья, Gothic 3, Длиннопост

А нет, погодите,

Древнее Зло... Кабан, Компьютерные игры, Ic, Статья, Gothic 3, Длиннопост

Да, вот настоящее фото.

Fckin Legend.

Наполовину кабан, наполовину дьявол, на 100 процентов грифер.

Говорят, что разработчики столь долго не могли пофиксить баг с его анимацией лишь потому, что кабан убивал по разработчику при каждой попытке.

Если ты видишь кусты и не видишь в них кабана, значит, он уже сзади.

За твоим компьютерным креслом.

По скорости и эффективности кабан из Gothic III равен АК-47, только с подствольником, лазерным наведением и штык-ножом - очередь из АК почти успевает за скоростью кабаньих клыков.

Наносит проникающий, оглушающий, критический, моральный и поджигающий ass урон при каждой атаке с вероятностью в 100%.

Три таких кабана могут захватить поселение и удерживать его в течение месяца реального времени, а десять способны остановить армию орков, штурмующих город.

Мало кто знает, но именно из-за кабанов орки не смогли захватить материк - а друиды чувствуют себя столь нагло.

Помни: если ты увидел кабана издалека, а он тебя нет, можешь позвонить матери прямо из-за компьютера и попросить праздновать твой день рождения именно в этот день.

Древнее Зло... Кабан, Компьютерные игры, Ic, Статья, Gothic 3, Длиннопост

Ja pierdole, jakie bydle, kurwa Kaban.

Кабан из Stalker.

В отличие от своего божественного сородича из Gothic III, кабан из Stalker не так атакующе заряжен.

Он делает больно иначе.

АБСОЛЮТНАЯ БЕСШУМНОСТЬ позволяет кабану подкрасться даже к Солиду Снейку С НЕБА и прикончить его ловким движением морды - не касаясь, ибо кабан из Stalker не убивает сам - он доводит жертву до инфаркта внезапным появлением перед лицом.

Помни:

Древнее Зло... Кабан, Компьютерные игры, Ic, Статья, Gothic 3, Длиннопост

Умение прятаться в стае плотей, способность забираться по лестницам и там поджидать жертву [кабан, нападающий в подъезде с третьего этажа заброшенного дома, как тебе такое], умение В ПРИСЯДЕ ПОДКРАДЫВАТЬСЯ ПО БОЛОТАМ - никогда не забуду день, когда я просто сидел на берегу, перезаряжал обрез, обернулся налево и увидел этого ассассина лицом к морде.

Возможно, они даже в состоянии использовать аптечки и делиться ими с товарищами, но это непроверенная информация, все очевидцы были уничтожены, поведясь на прелестный голос из кустов "братуха, помоги, выручи аптечкой".

АБСОЛЮТНЫЙ КАМУФЛЯЖ ТЕМНОГО ЖИРНОГО ТЕЛА В ТЕМНОЙ ЖИРНОЙ НОЧИ позволяет наносить темный и жирный урон прямо в лицо, Splinter Cell отдыхает.

Последнее, что успевают произнести его жертвы - "Ай, б***ть…", и нет более точного описания этого чудовища.

Древнее Зло... Кабан, Компьютерные игры, Ic, Статья, Gothic 3, Длиннопост

Страшно, правда?

Безумие, клыки, полигоны.

Кабан из Gothic II.

Зачем ходить далеко, если ясно, в кого пошел кабан из Gothic III и что далеко ты уже не уйдешь?

Сей предок оружия массового кабанения не столь смертоносен, но даже процесс его вставания с ног при виде игрока дарит леденящие душу мгновения ужаса.

В отличие от шибанутого потомка, все же некоторое время держит дистанцию и быкует, но знай - если от кабана из Gothic III до касания ты мог убежать, здесь ты мертв при первом его движении - только горы, реки и обрывы способны остановить ТБК - Тактического Бронебойного КАРАТЕЛЯ.

Обходи его так, как не обходил ни одну шелупонь в мире, пацан.

Древнее Зло... Кабан, Компьютерные игры, Ic, Статья, Gothic 3, Длиннопост

Meanwhile near Khorinis.

Новые игры стараются обходить этих древних тварей и по возможности не добавлять кабанов, дабы не травмировать современных казуалов жестокой реальностью.

Но поросль растет.

Кабан из Valheim.

Он еще очень молод, но стремление нанести первый удар по игроку ПРИ ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ выделяет в нем будущего пожирателя миров.

Не опасен для более-менее одетых игроков…

…Всего лишь ломает им верстак, когда они защищают дом от гоблинов, и атакует в спину, мешая уклониться от атаки тролля - как видим, подлость уже развита в должной манере.

"Я не могу убить тебя - но я могу помочь тебе умереть иными способами".

Древнее Зло... Кабан, Компьютерные игры, Ic, Статья, Gothic 3, Длиннопост

Будущее сулит нам еще много игр.

И чем плотнее и графически круче кусты, тем плотнее и истерически сильнее страх.

Берегитесь кустов.

Бойтесь шума и хрюканья в зарослях.

Опасайтесь шуршания и шороха шепчущей шелухи желудей.

Желуди - лишь прикрытие.

"Пффф, эти кабаны уже в прошлом, и вообще, я живу в городе, на дворе киберпанк почти, што они мне сделают".

Верно.

Но помните.

Однажды вы будете идти в своем городе, полном безопасных улиц ДОМАМИ, знакомым маршрутом, среди людей, случайно кинете взгляд в переулок…

…И ускорите шаг.

Древнее Зло... Кабан, Компьютерные игры, Ic, Статья, Gothic 3, Длиннопост

IC.

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!