10

Длань

Серия Длань

Проклятый колодец. Глава 1

Деревня Большие Курки расположилась в далеких и глухих местах. На десятки верст вокруг не было ни одного мало-мальски крупного поселения, разве что дикие села, где не осталось никого кроме парочки оглохших стариков. До столичного города Северного царства — Среброграда — более двух недель пути по вымершим деревням и лесам, по которым шныряют порождения Великого Побоища. С тех пор прошло уже больше ста пятидесяти лет, но вычистить обнаглевшую нечисть, захватившую почти что весь мир, было практически невозможно.

Но не нечисть беспокоила жителей деревни. От тварей в Больших Курках стояла положенная защита, благодаря которой никто кроме человека не смог бы пересечь границу. Люди пожаловались на то, что в окрестности деревушки пришел колдун. Сам староста Брог Зашевич в письме, направленном Длани, рассказывал, что "окаянную падаль" и "мерзейшего родственника утопца" видели по ночам, ходящим по улицам. Высказываний и описаний колдуну присваивали десятками. Насколько ума простого люда хватало. Но староста признавал, что никто не мог описать или рассказать, как выглядит тот самый колдун. Однако все свидетели как один твердили о темном балахоне, полностью закрывающим тенью лицо, и посохе, на который чародей опирался при ходьбе.

Письмо от Зашевича было длинное с кучей ошибок и непонятных высказываний. И к сути староста подобрался только в самом конце. Колдун этот, побродив по округе и нагнав страху на людей, проклял единственный колодец. Второй источник питья в деревне был, но он пересох еще позапрошлым летом.

А после проклятья вода в колодце стала отдавать тухлятиной. Люди, выпившие ее, валились с ног от болезней, лежали по несколько дней со страшной лихорадкой, покрывались сыпью. Иные даже умирали.

Да и скотина страдала. Поить было больше нечем, поэтому деревенские лишились уже почти всех домашних животных.

После всего случившегося уставшие и напуганные жители решили обращаться к Длани. Староста не стал ждать, пока вся деревня вымрет, и вызвал безглазого ворона, который отнес письмо-прошение к ближайшей заставе. В самом конце послания Брог Зашевич слезно умолял Длань не оставить его людей в беде и прислать своих охотников, чтобы те выследили чародея. Ну и заодно сделали что-то с проклятием на колодце.

Никто не знал, что это за Курки и по какой причине они большие. Но придираться к названиям у Нежича желания не было. Еще несколько дней назад он на одной из восточных застав Длани надирался хмелем вместе с Пустыром, а теперь им приходится отбивать задницу на лениво скачущих лошадях, отмахиваясь от вездесущего гнуса, лезущего из-под кромки деревьев. Чуть спереди над ними кружил безглазый ворон, указывая дорогу и периодически покрикивая на нерасторопных охотников.

На плащах у них красовались вышитые символы. Четыре вытянутые вверх пальца, прижатые друг к другу, а пятый — большой — прижат к ладони. Знак Длани, который никто даже в самом глухом краю не перепутает ни с чем.

— Проклятая птица, — сплюнул Пустыр, глядя на безглазого ворона. — Не иначе, как эту нежить вывели колдуны еще до Побоища. Поубивать бы их по-хорошему, колдовское отродье...

Ехавший рядом Нежич усмехнулся:

— Эдак надо все истребить. Снесем идолища древних богов, чтобы деревни остались без защиты. Убьем безглазых и будем неделями ждать письма, или плутать там, где карты неверны. Молвики свои тоже сожги, чтобы никакие наговоры и заговоры не приводить в силу. Ведьм и мечом можно взять, верно ведь?

— Ну что ты сразу, — насупился Пустыр. — Я же не имею ввиду, что прямо так все нужно изничтожить. Нет. Но птицы эти... Явно будь их воля, они бы и чародеям прислуживали. Нежить, что с них взять. Вон как ругается.

Безглазый ворон летал и крыл их последними словами, призывая поторопиться.

— Напоминаю, друже, что и мы тоже своего рода колдовские отродья, — Нежич поднял правую руку и показал ему ладонь. Появившийся глаз с укоризной посмотрел на Пустыра и зажмурился. — Утробники наши как раз пришли из той эпохи. До Побоища.

— Да? А я всегда считал, что их вывели.

Молодой Пустыр еще, подумал Нежич. Много чего не знает. Не так давно дланником стал. А памяти о прошлой жизни и совсем не осталось. Впрочем, как и у всех, кто служит Длани. Ничего, опыт — дело наживное, придет со временем. Нежич вспомнил, что много-много лет назад и он был на его месте. Улыбнулся и терпеливо объяснил:

— Вывели. Создали искусственно, да, ты прав. Но создали именно те чародеи, которые встали на сторону смертных. Считай, предали своих, но сделали этим самым благое дело. Вряд ли люди тогда смогли бы выстоять против колдунов и их войск... К чему я это? А, точно. Учи историю, бездарь!

Нежич хохотнул и пятками слегка ударил лошадь по бокам, отчего та поскакала быстрее. Пустыр сплюнул еще раз и поспешил за другом.

К Большим Куркам они прибыли к закату. Деревню почти со всех сторон окружал лес, поля были только там, откуда прискакали охотники. Солнце последними лучами силилось достать до верхушек простых деревянных изб, но мешалась густая листва окружающих деревьев.

На подъезде к деревне матерящая птица куда-то исчезла. Злого умысла со стороны летающей нежити не было — свою задачу безглазый ворон выполнил и улетел по другим делам.

На улицах Больших Курков почти не было людей, но Нежича это не напрягло. Все в это время воздают благодарность Первобогу и молятся за спасение душ грешных. А вон и покосившаяся от времени деревянная часовенка, расположившаяся на возвышенности. Охотник хмыкнул и направил коня не туда, а в противоположную сторону вглубь деревушки. Пустыр, увидевший дома и уже спрыгнувший с лошади, побрел за ним, недовольно фыркая.

Расслабился соратник.

Дланники добрались до дома старосты и остановились. Жилище Брога выделялось на фоне остальных изб некоторым намеком на зажиточность. Насколько себе мог позволить староста глухой деревушки. Забор у него был высокий и крепкий, нигде не отваливалось ни одно бревнышко. Крыша с виду не прохудилась, а тропинка от калитки до двери была выложена камнем. Невиданная роскошь! Нежич хмыкнул и решил подождать возвращения Зашевича из церкви, но дверь дома вдруг открылась. На пороге показался толстый плешивый человек с огромными темными пятнами под глазами, говорящими о долгом недосыпе. Увидев охотников он всплеснул руками и подбежал к калитке. Открыл ее и упал на колени прямо на грязные камни.

— Дланники, батюшки, приехали! — завопил тот противным голосом. — Я уж думал — все. Перемрем тут как мухи! Мы уж и Первобогу молимся чуть ли не от рассвета до заката, и идолищу подношения вне очереди сделали! И это самое...

Нежич устал слушать вопли мужика и спрыгнул с коня. Человек сразу же потянулся к сапогам охотника. Видимо, захотел поцеловать. Нежич брезгливо отодвинул ноги, наклонился к нему и дернул за шиворот, принуждая встать.

— Меня зовут Нежич Кметых, — сказал он, глядя в бегающие глаза мужичка. Кивнул на друга. — А это Пустыр... Это ты здешний староста?

Тот быстро быстро закивал.

— Да, я, батюшка, я. Брог меня звать. Я письмецо-то вам писал про колодец. Ух беда какая, получилась, колдун...

— Хватит, — прервал его Пустыр. — Давай в дом. Там поговорим.

Староста еще раз кивнул и улетел в дом с неожиданной для такого тучного человека скоростью. Охотники пошли за ним. Внутри их встретила суета. Зашевичи оказались большим семейством. Жена Брога орала на нерасторопных детей, которые носились из одной комнаты в другую, таская на стол все съестное, что попадалось под руку. Брог в свою очередь орал на супругу, попутно раздавая тумаков детям. Отпрысков у них оказалось трое. Двое младшеньких пареньков, лет десяти отроду, похожих друг на друга как две капли воды. И их старшая сестра — уже взрослая девица красавица. Нежич взглянул на нее и вспомнил, что уже давно не посещал добрую баньку с соблазнительными натиральщицами.

От мыслей его избавил Брог. Он усадил дорогих гостей за стол, налил им хмельного по полной кружке и начал представлять семейство:

— Это женушка моя, Черница, — приобнял он женщину и кивнул на сыновей. — Эти два бесенка — Орка и Корка. А это — Малька.

Старшая дочь при упоминании своего имени слегка вздрогнула, но тут же улыбнулась гостям. Нежич машинально отметил это, но не придал значения. Мало ли девушке имя свое не нравится. Или повздорили с отцом накануне из-за чего-то. Козу не подоила, или убралась в комнатах не так тщательно, как обычно. Да и проклятье на колодце нервов людям не добавляет. Кстати о колодце, вспомнил охотник.

— Садись, хозяин, рассказывай, — кивнул он Брогу и отхлебнул из кружки. Пиво было вкусное, прохладное, дланник зажмурился от удовольствия.

Староста сел напротив охотников и сбивчиво начал рассказывать. С год тому назад в Больших Курках обосновался здравник по имени Зелан. Пришел издалека, рассказал, что на его деревню напала нежить, а он, мол, единственный, кто смог сбежать. Добрые люди приютили Зелана, помогли подлатать ему один из заброшенных домов на окраине. Взамен здравник пообещал лечить людей с помощью своего мастерства — травами, да настоями. И жили все себе спокойно, пока по деревне не начал ходить по ночам колдун.

— Ну все же хорошо понимали, что колдуном не может быть никто из наших, да? — рассказывал Зашевич. — Верно я говорю, господа дланники?

Нежич переглянулся с Пустыром переглянулись и решил промолчать. Он кивнул Брогу, призывая продолжить историю.

Сначала никто не обращал внимания на странную фигуру, шляющуюся по улицам в балахоне. Ну мало ли какой дед на старости лет решил херней пострадать. Однако затем фигура пропала, а местные начали травиться. Первыми слегли Мещяки — семья, живущая возле колодца. Сначала у всех появился жар, затем сразу же пришла страшная рвота, а после этого руки и ноги начала покрывать красная сыпь. Пришедший к ним Зелан только разводил руками. Причину недуга ему установить так и не удалось, но облегчить состояние больных он смог. Правда на следующий день с такими же признаками слегли еще несколько людей.

Ходящую по деревне болезнь удалось остановить не у всех. Пять человек умерли в одну ночь, тихо скончавшись от обезвоживания. К тому моменту здравник уже понял, что причина хвори кроется в воде из колодца.

Тут-то все вспомнили про ходящую по ночам фигуру в балахоне. Сомнений к тому моменту у жителей не осталось: в деревне обитает колдун. И этот самый ворожей, по их мнению, проклял их единственный источник питья. Второй колодец, как уже указывалось в письме, пересох, а др ручья нужно было идти добрые две версты. Да и не факт, что дойдешь и обратно вернешься. Чуть сунешься за границу деревни, там и звери дикие поджидают и нечисть неведомая сцапать может.

Горевал люд честной недолго. Сообща решили найти колдуна и наказать его при благословении Первобога. Церковь в лице местного священника Ивряша дала добро, после чего в деревне началась настоящая охота на ведьм.

— Мы тогда решили, что колдуном оказался здравник Зелан, — рассказывал Брог. Все семейство сидело на скамье рядом с ним. Мальчишки весело переругивались, Черница шипела на них, а Малька сидела отрешенно, будто погруженная в свои мысли. Изредка ее взгляд быстро проходил по охотникам, но сразу же убегал куда-то в другое место. Стол, кружку, тарелку с щами — неважно.

— И, значится, ночью мы решили схватить этого здравника-самозванца, — продолжал староста. — Вооружились кто чем. Сенька топор боевой прихватил, Миха с вилами пошел, я — с палицей, которая мне от прапрадеда досталась. Он у меня этот прапрадед в Великом Побоище голову сложил. Только палица от него и осталась — друг его привез в Большие Курки и отдал семье нашей. Реликвия! Мы ее храним, как зеницу ока... Ах да, здравник. И пошли мы на него. Двадцать мужиков, да не с пустыми руками представляете? Ясное дело, что тот нас испугался, колдунишко. Завизжал, убежать попытался, да куда там ему против верных слуг Первобога!

Нежич хмыкнул. Видал он таких тварей-чародеев, что никакие двадцать мужиков с вилами их бы даже поморщиться на заставили. И тридцать, и сорок. Да и сотня оборванцев ничего бы такому ворожею не сделали. Одно только правильно сплетенное заклинание — и пожалуйста. Нет больше народного ополчения. Одни вилы лежать на земле и остались бы. А тут так. Колдунишка со слегка проклюнувшимся даром, который, по какой-то странной причине не заметил никто из охотников во время объездов.

Вспомнил он облаву на одного десятилетиями скрывавшегося выродка.

Игрид Арденский. Чернокнижник в высшей степени владел искусством некромантии. Нежич, будучи тогда еще совсем новичком, пришел в один городишко, что стоял на границе с Западным царством. Длань долго искала Игрида, а после того, как удалось установить его точное местонахождение, отправила десятерых охотников. Дланники прибыли в городишко под названием Скамест. И встретила их на улице звенящая натянутая тишина, что бывает перед бурей. Глава отряда гнал их и не обращал внимания на то, что охотники идут в ловушку.

Когда дланники оказались на главное площади города, на них отовсюду полезли мертвецы. Бывшие еще совсем недавно живыми жители Скаместа шли, подгоняемые одной лишь только волей некроманта. Тогда в битве мертвяки разорвали шестерых охотников. Четверым удалось спастись и сбежать из города. А что до чернокнижника... Игрид, уничтоживший всех жителей Скаместа, чтобы поднять их послушными болванчиками из мертвых, тогда смог сбежать. Дланникам не только не удалось вступить с ним в прямой бой, нет. Они не смогли его даже найти за сонмищем мертвых.

И не помог тогда охотникам ни Первобог, которого почитает царь, ни древние уже давно покинувшие этот мир боги, которых официальная церковь называет языческими. Никто не помог, кроме молвиков и добрых мечей.

Скамест теперь навеки остался покинутым городом, по которому бродит нежить, лишившаяся хозяина. Некромант, давший отпор самой Длани, чего не удавалось практически никому из колдунов и ведьм, скрылся в Западном царстве. Там его начали преследовать местные охотники из другой ветви, но они быстро отстали. Теперь же выродка и след простыл.

Нежич про себя давно решил, что в Скамест он не сунется даже под угрозой смерти. Убить его теперь не так-то легко, но целый город мертвяков не стал бы с ним состязаться во владении мечом.

— ...И повели мы суку эту в деревню, — вывел Нежича из раздумий голос Брога. Староста слегка запыхался, живо рассказывая историю и жестикулируя руками. Он отпил из кружки и вытер пену с усов.

— Так давай мы допросим этого вашего здравника, да выясним, какое такое проклятие он наложил на ваш колодец, — сказал Пустыр, пережевывая кусок хлеба с ароматным сыром. — Он у нас быстро расколется, да снимет его. Делов-то.

— Да и есть подозрение, что Зелан и не колдун вовсе, — вкрадчиво сказал Нежич. — Не будет колдун от мужиков с вилами и палицами просто так бегать, разве что какой-то совсем ослабленный или неумеючий. Что-то у меня в голове все не особо сейчас сложилось... Брог, так где он? Веди.

Староста замялся и нервно начал барабанить пухлыми пальцами по столу.

— Тут какое дело, господа, — начал он. — Не получится его допросить-то.

— В смысле не получится? — вскинул брови Нежич. — Вы ему язык отрезали что ли? Дак зря. Колдуны и без слов плести могут.

Брог вытер выступивший на лбу пот рукавом рубахи и еще раз отхлебнул из кружки.

— Нет, язык мы ему не резали. Да и вообще мы ничего у него не отнимали. Сожгли мы Зелана. Целиком.

Продолжение следует...

Предыдущая часть: Длань. Интерлюдия 1



Хей-хей, обещал же ж проду? Вот, пожалуйста. Еще прода выйдет завтра) Но на АТ выходить будет это все чуть быстрее. Точнее там уже вышло и продолжение. Не дискриминация, я просто тестирую алгоритмы) в один момент время выпуска сравняется, думаю.

Крч, я дальше пошел писать главку, пока меня прет. А вам всем желаю дожить до пятницы) Уже среда скоро, крепитесь, работяги!

Ссылочки вот крепятся:

https://author.today/u/nikkitoxic

https://t.me/anomalkontrol

https://vk.com/anomalkontrol

CreepyStory

16.7K постов39.3K подписчиков

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Реклама в сообществе запрещена.

4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества