3326

Дизель vs Электро

Шведы из Стокгольма в Ниццу поехали двумя машинами: дизельным Volvo XC60 и электрическим Jaguar I-Pace.

В итоге дизельный автомобиль заправился дважды, а электрический - 13 раз становился на зарядку.

Помимо потери времени не получилось и сэкономить на электромобиле. За всю поездку на заправку дизельной машины потратили 2034 кроны, а на зарядки электромобиля ушла 5571 крона. Поездка на электромобиле обошлась в 2.74 раза дороже.

На шведских сайтах Volvo и Jaguar базовый  и дизельный  Volvo XC60 в 1.38 раз дешевле, чем базовый Jaguar I-Pace.

Дизель vs Электро Volvo, Jaguar, Электромобиль, ДВС

Найдены возможные дубликаты

+86

Эмм. Понятно, что всё так. Но в реальности 90 % людей проезжают на машине не более 100 км в день, при этом 90 % времени машина тупо стоит на парковке и никуда не едет. Вот этих людей и хотят пересадить на электрокары для экологии там, хотя и это сомнительно. Но всякий бред типа полного отказа от ДВС к 2030 году - это фантастика, потому что всегда будут 10 % тех самых "дальнобоев", плюс такси и грузоперевозки никто не отменял. Это будет сеперэкологично - фура, в кузове сорокатонный аккумулятор, грузоподъёмность 0 тонн.

раскрыть ветку 41
+23

я бы с удовольствием пересел на электрокар. есть гараж, по ночному тарифу гораздо выгоднее заряжать электричеством, чем платить за бензин. но иногда приходится кататься на дальняк, так что в качестве единственной машины в семье его не оставишь. а держать вторую машину, чтоб она 99% времени стояла смысла нет.

раскрыть ветку 12
+19

Никого и не спрашивают что им удобно и как они пользуются машинами. Большинство стран уже поставили сроки от 2030 до 2060 на запрет машин. Как политики скажут, так и будет. В Германии в прошлом году взяли и запретили въезд в города для дизелей меньше Евро5 и даже Евро6. Людям просто пришлось за дёшево продать свои машины. Бензин и дизель дальше душат. Скоростные запреты на автобане вводят. Зато за электромашины возвращают 9000 тыс евро и льготы на налог.

раскрыть ветку 13
+1
У нас под окном на работе поставили зарядку электрокаров(все их наверное хватит пересчитать одной руки). За несколько лет видел только одну теслу и то на европейских номерах.
-10

Маски уже сделал электрофуру... Вообще, если останется всего 10% двс, можно сказать, что проблема выбросов решена.

раскрыть ветку 12
ещё комментарии
+10

Хоть бы картинку качественную приложили. А не этот скан со скана.

Судя по всему оригинал статьи тут, но без подписки за 99 крон мы не узнаем чо там. ))

https://teknikensvarld.se/nyheter/konsument/dyr-resa-med-elb...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 12
+19

UPD: Я сэкономлю вам 99 крон, в оригинале речь совсем не об этом, перевод статьи через гугль:

"Сеть быстрых зарядных устройств быстро растет и делает возможными длительные поездки на электромобилях. В настоящее время рядом с автомагистралями в Швеции и Германии имеется множество зарядных устройств на 50 кВт. С такой быстрой зарядкой поездка в Средиземное море займет всего один дополнительный день на электромобиле, что владельцы электромобилей, вероятно, сочтут сносным.Но тот факт, что долгая поездка на электромобиле будет стоить очень дорого, вероятно, станет шоком. Зарядка электромобиля во время поездки обходится в два-три раза дороже, чем заправка дизельного автомобиля.

Даже с аккумулятором на 90 кВтч нужно заряжать каждые два часа в пути.

Даже с аккумулятором на 90 кВтч нужно заряжать каждые два часа по трассе. Фотография: `` Jaguar Land Rover ''

С одной стороны, владельцы быстрой зарядки хорошо заряжают каждый кВтч. Ionity, большая сеть из 251 устройства быстрой зарядки в Европе, взимает 8,70 шведских крон за кВтч. Это на 500 процентов больше, чем вы платите за электричество, когда заряжаете дома. Дорого стоят не только «нагнетатели» на 250 кВт, все обычные быстрые зарядные устройства на 50 кВт стоят в несколько раз дороже обычной домашней зарядки. Только в исключительных случаях мы находим зарядные посты с фиксированной ценой за заряд, обычно это самый дешевый вариант, когда вам нужно полностью зарядить разряженный аккумулятор.

С одной стороны, цены не всегда такие, как указано на зарядных постах. Причина в том, что электромобилист платит через поставщика мобильных услуг (MSP). На зарядных станциях редко можно расплатиться кредитной картой. Вместо этого вы должны быть подключены к почтовой службе оплаты через приложение или подключиться заранее и получить карту клиента или метку RFID.

Как снизить затраты на электроэнергию

Водителю-электрическому водителю еще предстоит спланировать маршрут, чтобы он был доступным. Несмотря на то, что сейчас в Германии много быстрых зарядных устройств на 50 кВт, вы не хотите платить 500 шведских крон за плату, если такая же плата стоит 250 шведских крон в соседнем городе. Составьте план и заранее найдите самые дешевые зарядные станции. Однако это лишает вас шарма автомобильной поездки, возможности импровизировать поездку после момента и ливня.

Не полагайтесь только на MSP, «поставщика мобильных услуг», у которого есть пара RFID-меток на связке ключей. Ionity - это крупная сеть быстрой зарядки в Германии. Ionity принадлежит Audi, BMW, Mercedes, Ford, Hyundai и Porsche и имеет 251 устройство быстрой зарядки в Европе и 49 в стадии строительства. Он имеет сверхбыстрые зарядные устройства мощностью до 350 кВт. Для загрузки вы должны быть подключены через MSP или загрузить приложение.

Некоторые производители имеют свои собственные программы MSP, которые, возможно, стоит сравнить. Соглашения выглядят иначе, и цена за кВт / ч зависит от того, сколько вы платите в виде фиксированной ежемесячной платы.

Чтобы иметь возможность путешествовать по разным странам и взимать плату с зарядных пунктов многих различных компаний, взимающих плату, существуют международные трансграничные системы MSP. Те, кто купит электромобиль у Volvo, будут, например, подключены к «Plugsurfing». Система с 200 000 подключенными зарядными станциями в Европе, которая, по словам Volvo, делает «возможным беспрепятственное вождение на дальние расстояния по всему континенту». Вы взимаете плату и платите с помощью RFID-метки на связке ключей. Тогда вы будете получать счет раз в месяц от Plugsurfing.

Звучит хорошо, но у этого есть цена. Как клиент MSP, вы часто платите совершенно иную цену, чем другие клиенты. Когда клиент Plugsurfing останавливается у зарядного устройства Bee, крупнейшей в Швеции сети зарядных устройств общего пользования, Plugsurfing взимает 13,75 шведских крон за кВтч за зарядку. Любой, кто является прямым потребителем Bee, платит 5 шведских крон за кВтч.

Как будто ваш Fiat Panda во время путешествия внезапно расходует пять галлонов бензина на милю.

Доплата за зарядные устройства Bee кажется чрезмерной. На зарядных устройствах Ionity в Германии дополнительная плата составляет 13 центов (1,35 шведской кроны) за кВтч. Причина разницы в ценах не только в том, что у оператора MSP есть доплата. Это также связано с тем, что владелец поста взимания платы устанавливает цену для прямого клиента и другую цену для компании MSP.

Заметна даже меньшая наценка. Если автомобиль потребляет 2,8 кВтч на милю, надбавка в 13 центов означает, что стоимость пробега увеличивается на 3,80 шведских крон.

Таким образом, вариации велики. Мы изучили стоимость поездки на отдых из Стокгольма в Ниццу. Стоимость пробега будет очень высокой для более крупного электромобиля, такого как Audi e-tron, Mercedes EQC и Jaguar I-Pace. Они потребляют почти 3 кВтч на милю на скорости автомагистрали, а это означает, что они обходятся электричеством до 40 шведских крон за милю во время поездки.

Если внимательно посчитать, что электромобиль потребляет в среднем 2,8 кВтч на милю во время поездки в Ниццу, он потребляет 672 кВтч во время поездки длиной 240 км. Стоимость зарядки автомобиля на автомагистрали составляет 5 541 шведскую крону, когда мы пользуемся большой сетью Plugsurfing. Поскольку мы также поедем домой, стоимость электроэнергии в обе стороны составит 11 082 шведских кроны.

Если мы совершим ту же поездку с дизельным Volvo XC60 B5, он потратит 312 литров в оба конца до Ниццы, при среднем расходе 0,65 литра на милю. Стоимость остается на уровне 4 068 шведских крон. Электромобиль стоит на 175 процентов больше, чем заправка дизельного автомобиля.

Дорого в отпуск на электромобиле - кроме Tesla

Быстрая зарядка означает, что цены заоблачно превышают те цены на электроэнергию, к которым вы привыкли."

раскрыть ветку 5
+2

Смутило 0,65 l/mil.
Оказалось, шведская миля равна 10 км.

раскрыть ветку 3
+1
@moderator, а можете эту картинку в пост вставить?
раскрыть ветку 1
+471

2 389,9 км по гуглу.

Вопрос - а электрокары разве именно для таких долгих поездок сейчас позиционируются?

раскрыть ветку 244
+301

Еще более странно, что у ягуара по паспорту зарядка аж на 470 км, а заряжались они примерно каждые 180.

раскрыть ветку 243