Детский сад в Париже. Мой опыт. Длиннопост

Всем привет! Дано: я учитель младших классов по образованию, есть сын почти 7 лет, живу в Париже. Сын тут отходил 3 года в государственный детский сад. Поэтому буду рассказывать только о том, что видела сама, или рассказы из первых уст моего окружения. Приступим)
Вот так выглядит обычный государственный парижский детский сад снаружи - école maternelle. 

Детский сад в Париже. Мой опыт. Длиннопост Дети, Детский сад, Поборы, Франция, Париж, Теракт, Длиннопост

1. Запись осуществяется в мэрии обитаемого округа зимой ( подробнее даты смотреть на сайтах мэрий). Мы пришли, сдали ксерокопии нужных документов, заполнили бумаги, и выбрали из списка понравившийся садик(нам повезло, наш садик совсем рядом с домом - 5 минут минут пешком). Садик выбирался в том числе и по отзывам жителей района - с кем-то разговорились в парке на детской площадке, в булочной с хозяйкой...Медосмотров никаких не требовалось, насколько помню.
С 3х лет детский сад не обязателен, но крайне  мало детей не ходит. Сейчас подумывают сделать обязаловку. С местами проблем почти нет.


2. В июне пришло по почте письмо с приглашением на праздник конца учебного года в этой школе. Сходили, понравилось.


3. Уже не упомню точно даты, но примерно в мае-июне было собеседование с ребенком - 10-15 минут мы с мелким общались с двумя воспитателями младшей группы на стандартные темы - что умеет, как в плане горшка и самостоятельности. Было еще одно собрание без детей, где директор рассказала о садике, показала помещения, представила воспитателей и 2 группы родкомитета представились и агитировали вступать)


4. Воспитатели тут специализируются по возрастам, и меняются у ребенка каждый год. То есть, Маша ведет только младшую группу, Петя среднюю и Аня старшую. Воспитатели между собой общаются, вместе в столовой и дворе, детей знают. Мужчины - не редкость. Из 6 воспитателей в нашем садике 2 были мужчины. Дети их любили, родители уважали.