3716

Делимошенники

Пост о том, как популярный каршеринг разводит людей на бабки.


Около полутора лет я активно пользовался услугами одного из операторов каршеринга (поминутная аренда автомобиля) – Делимобиль, пока недавно не столкнулся с их действиями, которые не могу толковать иначе, как мошенничество. Цель данного поста – предупредить других пользователей этого оператора о том, что их могут кинуть подобным образом в любой момент.


Все началось с того, что в один прекрасный день с моей карты списали 2000 рублей, и на почту от Делимобиля пришло письмо о том, что 4 дня назад я якобы нарушил договор, а именно оставил мусор в арендованном автомобиле, в связи с чем и были списаны деньги с карты. При этом никакого доказательства в виде фотографии предоставлено не было. За четыре дня до этого я действительно арендовал автомобиль, но какого-либо мусора конечно же там не было и в помине. К слову, однажды у меня уже был подобный опыт с другим каршерингом, когда ошибочно выставили штраф за неправильную парковку, после чего я связался с этим каршерингом, и объяснил что управлял автомобилем в совсем другое время, и они довольно быстро извинились и вернули деньги. Аналогичным образом я решил поступить и в этот раз – написал письмо в поддержку, где объяснил, что мусор в автомобиле не оставлял, что негоже обвинять человека без предоставления доказательств, и попросил вернуть деньги за ошибочный штраф.


Но Делимобиль подозрительно молчал. Для связи они выставляют только два контакта - почту и один телефон. Раз по почте не отвечают несколько дней, решил позвонить. По телефону мне ответили, что они могут проконсультировать только по вопросам аренды, а за штрафы отвечает клиентский отдел, на который переключить они не могут, но пообещали ответить на письмо. “Вы, – говорят, – его еще раз пришлите”. Что? Вы не можете воспользоваться поиском в почтовой программе? Ну ок, отправил еще раз.

Через два дня присылают ответ: “вам был выставлен штраф за курение в нашем автомобиле”. WTF? Вы уж определитесь там, за что штраф выставляете, за мусор или за курение. Но на этот раз прикрепили видео – кто-то снял на телефон, как в автомобиле (именно в том, который я арендовал) кто-то курит. Кто именно курит, конечно же не видно, как не видно и даты, когда это видео было снято, ни на видео, ни в письме. Видно только, что в автомобиле находятся несколько человек, хотя я почти всегда езжу один и вообще не курю, и автомобиль стоит на какой-то улице, которая точно отсутствовала в моем маршруте в тот день. Полностью убедившись в том, что это ошибка, пишу им в ответ все вышеперечисленные нестыковки, и советую посмотреть EXIF данные у видеофайла, чтобы увидеть время, когда было снято видео.

Делимошенники Делимобиль, Развод на деньги, Мошенничество, Обман, Длиннопост, Негатив, Каршеринг, Курение
Делимошенники Делимобиль, Развод на деньги, Мошенничество, Обман, Длиннопост, Негатив, Каршеринг, Курение

Но в ответ опять тишина. Снова звоню в поддержку, прошу соединить с клиентским отделом, снова отказывают и обещают ответить на письмо. Но ответа так и не поступило. Через несколько дней пишу очередное письмо, где уже самостоятельно показываю им EXIF информацию видеофайла, где видно, что видео было снято 08.05.2018 в 08:24:06 (возможно другой часовой пояс), тогда как я “нарушил договор” 07.05.2018 в 11:44:00. То есть это не просто ошиблись со временем или с часовыми поясами, видео было снято в другой день вообще! Даже по названию файла это видно. В последнем письме я честно предупредил Делимобиль, что придам эту историю огласке, если ситуация не разрешится. И как уже можно догадаться, никакого ответа я так и не получил до сих пор.


Итого, имеем следующую последовательность действий:

1. Делимобиль списывает с карты деньги за нарушение, которого не было, и которое не удосуживается даже подтвердить.

2. Намеренно или нет, но обрубает возможность связаться для выяснения и урегулирования ситуации (на почту не отвечают, по телефону не соединяют).

3. Через какое-то время меняют причину списывания средств, и присылают снятое не пойми кем и не пойми когда видео, которое абсолютно ничего не доказывает.

4. Полностью игнорят дальнейшие попытки с ними связаться


Не знаю, сами они снимали это видео, или нет. Не знаю, сколько людей получили подобные штрафы. Но для себя делаю единственный возможный вывод: Делимобиль - мошенники. И призываю всех если уж не отказаться, то как минимум быть осторожными при пользовании этим каршерингом – следующей жертвой развода можете стать Вы.

Дубликаты не найдены

Пост ещё не редактировался пользователями
+67

Тоже геммор с делимобилем


16 июня вечером открываю приложение и наблюдаю, что я якобы забронировал авто 8 часов назад и счёт около 1200 руб. Позвонил в поддержку и вместо того чтобы помочь в этой ситуации мне просто закрыли бронирование и бросили трубку. Перезвонил и мне сказали написать на почту и мне компенсируют на бонусный счёт. Писал уже писем 10 и не отвечают гады. По телефону говорят, что ускоряет рассмотрение и всё.

раскрыть ветку 9
+16
Сегодня забронировал машину в я.драйве, пошла уже платная бронь, потом планы сменились. Захожу отменить, виснет приложение и не может подключиться к серверам. Написал в телегу в саппорт, пока снимали с брони, приложение отвисло и я сам снял. 25 рублей накапало, но потом пришло 100₽ бонусных и извинения
раскрыть ветку 1
+2

за какой-то косяк яндекс прислал промокод, который так и не сработал

+7

Почему не пожаловался в инстанции? И с этими ленивыми говнюками (опыт пользования более 10 контор, бардак везде) неплохо работает смм канал - на открытые жалобы в соцсетях обычно максимум за сутки реагируют все. Кстати, это уже напрягает и нехило, держу бич аккаунт в ВК только ради получения полноценно оказанных услуг. Но хоть в Роспотребнадзор и т.д. уже не приходится идти.

Кстати, есть и плюс в раздолбайстве операторов КШ. Например, кар5 уже почти год как забила на франшизу в 15000 руб. по каско за поврежденную мною по моей вине их машину, несмотря на явные пункты условий аренды :)

раскрыть ветку 4
+1

Специально зарегался в вк сейчас и отписал в группу им.

Ты впорол тачку и они забили на франшизу? Просто я тоже распендюрил kia rio на Белке. Пригласили приехал, а они у нас что-то ещё не готова калькуляция. Сейчас опять звонят приглашают. По тел сказали, что на 150тр. Франшиза 30тр и за несколько дней простоя авто хотят денег . Авария, ещё в апреле была.

Я тоже пользуюсь многими контора и и косяки реально у всех.

раскрыть ветку 1
0

вот мы и нашли тебя

раскрыть ветку 1
+6

Тоже был негативный опыт с делимобилем. Вообще, пользуюсь им довольно часто,  никаких проблем не былою. Но один раз списали 2000 штраф за парковку под знаком. Хотя я точно знаю, что под знаком машину не оставлял.

Тоже писал на почту, долго ждал, через месяц прислали какую-то левую фотку этого же автомобиля, стоящего под знаком на неизвестной улице в неизвестное время. И все, больше никаких ответов... сцуки.

Расчет на то, что из-за 2 тысяч никто не будет заморачиваться с судами и жалобами.

раскрыть ветку 1
+1
скорее наоборот, у них нет трудовых ресурсов разбираться ради мелочёвки в 2т.

или даже наоборот, они не хотят тратиться на трудовые ресурсы ради ПОТЕРИ казённого дохода.

есть факт, пускай даже притянутый за уши, ну да и хер бы с ним, тоже доход. 1,2,3 ну 10 человек попробуют оспорить, продинамят их, ну или по суду выплатят (а вторых уже будет 1-2).

з.ы. это называется "современный бизнес": не наебёшь - не проживёшь.

+201

Что Вы с ними так долго общаетесь? Письмо о предлодюжении досудебно решить спор - нет - в суд.

раскрыть ветку 56
+44

Самый адекватный камент

ещё комментарии
+34

К сожалению, ваше представление, что в суд сходить так же просто как в кино - не совсем верно. Это и потраченное время, и деньги на юриста (даже если их вернут позже - изначально их нужно потратить) и ещё куча хлопот.

По хорошему суд должен решать действительно спорные вопросы. В нашем случае компании просто охуели немножко.

У меня, например, был опыт с амазоновским Аудибле. Довольно долгое время пользовался их премиум подпиской. Потом пользоваться сервисом я перестал, но забыл отключить премиум. Спустя три дня после снятия очередных пятнадцати баксов (то есть формально я пропользовался премиумом ещё 3 дня), саппорт мне их вернул без каких-либо проблем за 15 минут, после того как я сказал, что "Забыл отменить, больше не нуждаюсь." Никакой жажды копеечки нету. Имидж даже в глазах одного человека - на первом месте. Хотя формально - я сам лох, что не отменил подписку.

В случае как в посте, если уж им лень разбираться - проще извениться и вернуть деньги, даже если гипотетически ТС пытается налюбить их. Если нет желания разбираться во всём - это единственное верное решение для компании.

раскрыть ветку 8
+5

Было такое же с амазоновским aws, исход такой же позитивный)

раскрыть ветку 5
+1

Та же история но с Microsoft. Оформил подписку на Office 365, потом решил отказаться, но ни пароля ни даже логина не помнил от аккаунта. Позвонил в техподдержку через 2 недели после очередного ежемесячного списания. Выслушали, поняли - предложили исключить карту из своей системы, а после согласия, через 2 дня еще и последний платеж вернули на карту. Кроме длинного номера карты ничего не предоставил даже. А банк (туда я звонил изначально), предложил заблокировать их же карту и открыть новую, вместо того что бы исключить конкретную автоматическую подписку.

0

Был тоже однажды случай с моей девушкой. (Увы, уже бывшей)

По работе установила Dropbox на iPhone и благополучно пользовалась. Спустя 2 месяца сняли 700р.

Зашел на их сайт. Была рекомендация позвонить в банк и отменить операцию. В итоге моя мадам что-то намудрила и ей заблочили карту и просили ждать разбирательства.

Через подписки iTunes просто так подписку DropBox не убрать - там банально нет такой кнопки))

Пришлось звонить в поддержку Apple и они вернули деньги в этот же день.

Ну а карту пришлось разблокировать банальной фразой "Да, я подтверждаю операцию и карта находится в безопасности"

+20
Можно просто подать заявление в банк эмитент о мошеннической транзакции
раскрыть ветку 14
+4

100 дней на рассмоторение, затем штраф 2000₽ за необоснованную подачу

реально наши дни, большой банк

раскрыть ветку 13
0

Или Chargeback в банк. Это проще.

-9

А никого не смущает пост от пикабушника уже 3 часа без серьезных пруфов? Что-то как-то мутновато, нет?

раскрыть ветку 7
+5

Учитывая, сколько человек отписалось с похожими отзывами (и далеко не три часа от роду аккаунтам) - нет, не смущает

раскрыть ветку 1
0
Меня это тоже смущает. Модератор сказал, что пока нет опровержения пост имеет право на существование
0

смущает что некто требует пруфы на то, чего не было...

вот это действительно мутно

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+93

У меня тоже отрицательно к ним отношение сложилось.

В Екб была акция, с 6 утра до 12 дня 3 рубля/мин. Но только для тарифа эконом. Перед поездкой просмотрел, у меня был эконом, все хорошо. Закончил поездку, списали на много больше, чем рассчитывал. Написал в поддержку, а говорят у вас то нифига не эконом. Я как так-то, с утра был эконом. Они говорят ничего не знаю. Вы писали заявление на перевод на другой тариф. Ну я говорю покажите заявление. А они у нас его нет. Удалил нафиг аккаунт )

раскрыть ветку 3
+60

Зря. Надо было в роспотребнадзор, прокуратуру и полицию заявления накатать, и прислать им копии, сказав что решайте что там с тарифами или решать будут эти три инстанции.

раскрыть ветку 1
+1

Я так посмотрю, любую проблему можно решить через прокуратуру. Только не пишут что это малоэффективно

+3

лох

они выиграли

+260
На волне: Может просто пришел эффективный бизнес-тренер и пообещал увеличить прибыль в три раза. Вот и увеличивает как может.
раскрыть ветку 43
+202
Судя по методам ранее он в МТС работал
раскрыть ветку 18
+111

Его звали в Билайн, но он сказал что: «у вас и без меня все с этим в порядке».

раскрыть ветку 2
+12
Он и в МТС остался на пол-ставки
раскрыть ветку 2
+10
Мне тоже вспомнились МТСовские схемы: - вы не подписвваетесь, тогда мы подпишемся за вас. - Вы не мусорите и не курите? - Мы сделаем это за вас.
+3
Я думаю он совмещает на 2х стульях. Отсюда и следует вывод почему он так работает
раскрыть ветку 8
+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 1
+14
Это снова охуярок Миша Г. кошмарит компании
+6

пришел?

да у них первый скандал был в момент открытия. когда они согласно договору, при дтп  ремонт машины и упущенную выгоду вешали на пользователя.

раскрыть ветку 12
-4

А на кого они должны были ее вешать? (Если, конечно, ДТП по вине пользователя)

раскрыть ветку 11
+6

Да развод это все, не удивлюсь, если кто-то еще такое видео у себя найдет от Дели-пополам-мобиля. Может огласка случая автором привлечет еще потерпевших с одинаковым видео, вот тогда их можно будет крепко схватить за яйца.

+5
Иллюстрация к комментарию
+6
После этого поста, на спрос услуг Делимобиля может прийти не менее эффективный песец.
По крайней мере среди пикабушников.
Предпосылки вижу
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
-2

Я вообще хрен знает зачем люди лезут в эти авантюры, можно же взять просто в аренду машину, в нормальной конторе, с каско и человеком-приемщиком, который если принял машину то ничего уже не спишут у вас (ну кроме штрафов за нарушение ПДД, которые приходят позже, но опять же они подтверждаются квитанциями).

раскрыть ветку 6
+266

Блять, ну юные наивные чукотские жители... Ну заведите вы дешёвую дебетовую карту, на которой будут храниться деньги для оплаты всяким пидорам типа убера, я.такси, доставка еды, каршеринг и покупки в интернет магазинах.

Перекинуть деньги с основной карты занимает две минуты, и я лучше каждый раз буду тратить эти две минуты, но никакая тварь не спишет мои деньги за то, что я на самом деле не делал.

раскрыть ветку 126
+128
Думаешь карту нельзя загнпть в минус даже если минус там не предусмотрен?
Я тебя расстрою, можно.
раскрыть ветку 102
+34

Каким образом?

раскрыть ветку 90
0

Когда будет пост про УАЗ патриот?

раскрыть ветку 2
0
Если карта дебетоая хрен ты её в минус вгонишь, если только банк не снимет за обслуживание
раскрыть ветку 2
-4

Нельзя конечно. Иначе никто бы не брал кредиты, а просто расплачивались в минус

раскрыть ветку 3
-1

Хмм... Тогда бомж в помощь?

+26

Плюсую! У меня для этого карта моментум. очень удобно.

раскрыть ветку 4
+3

А виртуалка пролезет?

раскрыть ветку 3
+8

Я вас огорчу, но даже дебетовые карты легко загоняются в минуса. И это правила платёжных систем, с которыми соглашаются все банки. Я обычно стараюсь избегать абсолютных утверждений, но тут сделаю исключение: во всех договорах всех банков есть это условие.

раскрыть ветку 8
+2
Когда я такое увидел на карте зелёного банка, сразу позвонил в ТП: списать деньги в минус может только сам банк за свои услуги типа годового обслуживания. Всем остальным они отказывают в операции.
раскрыть ветку 1
-1

Как, расскажи? Как ты думаешь, как убер списывает деньги? А если ты решишь купить поездку у убера, когда у тебя 0 рублей на счету? Что будет? Да не может быть такого, убер пусть хоть выебеться.

раскрыть ветку 2