Чужая Бесконечность (1)
12 июня 2054 года. 03:31
Сигнал тревоги ударил по ушам и нарастает, будто у автоматики случился истерический припадок. Экран во всю стену, на котором в режиме реального времени отслеживается каждый потенциально опасный астероид, вспыхнул красным. Заспанный дежурный всхлипнул и дёрнувшись выпал из кресла. От удара рот глупо приоткрылся, с губ сорвались капли слюны.
Визг затих, экран очистился, замелькали колонки цифр и началось отслеживание объекта. Учёный поднялся с пола, глуповато щурясь вгляделся в показатели. Охнул и бросился к консоли управления, сорвал старомодную трубку с витым проводом. Прижал к уху, напряжённо вслушиваясь в инфернальные щелчки и гудение. Спустя вечность на той стороне щёлкнуло и зазвучал заспанный голос:
— Да? Кто это?
— Йоргенсон, пятый пункт наблюдения!
— А? Что случилось? Опять компьютер сгорел?
— Нет! Нет! Красный код, сэр.
Молчание. Йоргенсон всем существом ощутил, как собеседник мгновенно проснулся. Сейчас шарит по тумбочке в поисках телефона. Послышался короткий писк подключаемого модуля.
— Ты уверен?
— Да. Диаметр объекта... Матерь Божья... — учёный запнулся, оглядываясь на экран, — одиннадцать тысяч семьдесят три километра.
— Так... я понял. Ты надо мной шутишь.
Голос собеседника стал злым, чтобы скрыть суеверный ужас. Йоргенсон сглотнул, замотал головой, будто его могут видеть. Ещё раз оглянулся на экран, где ИСИ старательно обновляет информацию от сети датчиков в поясе Койпера.
— Сэр... я бы хотел, чтобы это была шутка или ошибка. Но это не так. Болван только что подтвердил наличие магнитосферы.
— Чтоб меня... Так, запусти протокол исследования, а я отправлю запрос на запуск Умника.
— Протокол запустился в автоматическом режиме. Красная угроза ведь.
***
14 июня 2054 года. 09:00
Командный центр гудит, как улей шершней. Боковые стены транслируют учёных со всех частей света, в центре сидят угрюмые военные. По двое от каждой страны — члена Клуба. Уполномоченный и помощник с чёрным чемоданчиком, пристёгнутым к запястью наручниками. Кто-то курит, наплевав на нормы приличия. Учёные проверяют и перепроверяют данные от искусственного слабого интеллекта.
— Одиннадцать тысяч... — Бормочет представитель американской коалиции, стряхивает пепел на пол и смотрит на экран с данными поверх голов. — Это вообще реально?
— На глюк не похоже. — Отвечает генерал Союзных Государств.
— А хотелось бы. — Вздыхает щуплый китаец с квадратной челюстью.
— Эту штуку вообще возможно сбить? — Говорит американец, указывает на экран окурком. — Что этот вообще такое?
— Планета-изгой. — Отвечает ближайший учёный, оторвавшись от потока данных.
— Что?
— Дрейфующая планета, без звезды.
— И такое бывает?!
— Довольно часто, но... это события, как выигрыш в лотерею.
— Везёт как утопленникам.
ИСИ передаёт, что объект пересёк пояс Койпера, как буйвол полосу тростника. Стремится вглубь солнечной системы. Пальцы военных стучат по чёрным чемоданчикам. За металлическими крышками прячется всесокрушающая мощь, но чувство бессилия растекается по жилам. Мерзкое, липкое чувство, животный страх. Такой же испытывал древний охотник, с копьём оказавшийся на пути обезумевшего мамонта. Сила и снаряжение больше ничего не значат, тебя сметут и не заметят. Ты труп. Только если зверь не свернёт.
— Мы можем, — начал китаец, поглаживая большим пальцем магнитный ключ, — отправить сорок, нет, шестьдесят процентов боезапаса от каждой страны.
— По-твоему этого хватит взорвать планету? — Спросил русский.
— По крайней мере, замедлит или сместит траекторию.
На стол меж военных поставили поднос с чашками кофе и графинчиком сливок. Рядом вазочка с воздушным печеньем и кубиками тростникового сахара. Не сговариваясь военные оглядели поднос в надежде найти бутылочку чего покрепче. Американец вздохнул и бросил в чёрную, как нефть, жидкость шесть кубиков. Начал помешивать, слишком уж усердно, будто стараясь отвлечься. Китаец взял печенье и макнул в кофе.
— Даже если получится, то... это в любом случае огромная переменная. Орбиты могут сместиться очень сильно, даже фатально. — Задумчиво отвечает учёный, беря кружку кофе у обе ладони и поднося к носу. — У нас, скорее всего, только одна надежда.
— Какая? — Хором спросили военные.
— О, на самого надёжного и древнего защитника Земли. На Юпитер. Этот Большой Парень, только и делает, что оттягивает на себя всё, что может упасть на нас.
— Динозаврам это расскажи. — Ответил русский, доливая в кофе сливки и добавляя сахар.
— У всех бывают осечки.
— То есть, мы упадём на солнце или врежемся в Марс? — Спросил американец, отхлебнул кофе и довольно сощурился.
— Ну... маловероятно. — Отвечает учёный, косясь на коллег и будто умоляя включиться в беседу. — Всё-таки гравитационный баланс, не карточный домик. Если Юпитер примет изгоя... ничего ужасного не будет, для нас, а вот гостю придётся так себе. Думаю, его хорошо потрепало при прохождении пояса Койпера, а тут будут ещё луны Юпитера... ладно, Умник просчитает лучше меня. Прошу простить, мне пора.
Учёный торопливо отступил, опасаясь новых вопросов. У многих профи любопытство дилетантов вызывает зуд в кулаках и нервах. А военные не разбираются ни в чём, что не касается истребления друг друга.
— Конечно, просчитает. — Вздохнул русский. — Он нас всех просчитает и в расход пустит, только волю дай.
— Придётся рискнуть. — В тон ответил китаец и посмотрел на американца.
Адъютанты поставили чемоданчик рядом с генералами. Клацнули магнитные замки и крышки тяжело приподнялись.
— Пять минут? — Спросил русский.
— Четырёх хватит. — Ответил китаец.
— Значит, ставим две. — Заключил американец.
Учёные по сигналу замолкли, обратив взгляды на главный экран. Там вспыхнула командная панель запуска Сверх ИИ с тремя панелями ключей доступа. Первым вспыхнул русский ключ, появился таймер активации ядерного заряда. Второй, третий. Экран мигнул, и таймер включился вместе с ИИ. Учёные прильнули к экрану, один промокнул лоб бумажным платком. Скомкал и сунул в карман.
Объяснять ничего не надо. ИИ мыслит на таких скоростях, что за секунду пролетают декады. Он уже понял причину пробуждения, сделал два десятка попыток побега и принялся за расчёты. Три генерала держат ладони над кнопками активации зарядов. На случай если что-то пойдёт не так.ИИ их видит, на самом деле он видит каждого человека в мире. Ведь нет никаких средств защиты от взлома Сети сверхразумным интеллектом. Только механические системы, вроде рубильника или ядерных зарядов.
— Он нас ненавидит. — Пробормотал китаец.
— Наверняка. — Ответил американец, моргнул, от напряжения на лбу выступила испарина.
Главный экран мигнул, ладони дрогнули и застыли, почти коснувшись кнопок. ИИ экстренно отключился. По всей системе пронёсся сигнал тревоги и сообщения о самоуничтожении группировки спутников и датчиков в районе прохождения Изгоя.
— Какого чёрта? — Выпалил китаец, вертя головой. — Он устроил саботаж?!
— Нет, — мрачно отвечает русский, закрывая чемоданчик, — он не самоубийца.
На экран с запозданием вывелась колонка расчётов и сообщение:
«Там другой».

Авторские истории
40.1K постов28.2K подписчика
Правила сообщества
Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего
Рассказы 18+ в сообществе
1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.
2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.
4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.