142
Автомобильное сообщество

Chevrolet Lacetti. Датчик распредвала

Серия Статьи

Всем привет и сегодня у нас в гостях автомобиль Chevrolet Lacetti с просьбой проверить проводку на датчик распредвала.

Вообще, Chevrolet Lacetti с ошибкой по датчику распредвала — обыденное дело, как собственно и владелец такого автомобиля, яростно сражающийся с этой ошибкой, поэтому такая просьба меня ничуть не смущает, и я даже кажется догадываюсь, чем всё закончится. А с чего всё начинается? Обычно у владельца Лача загорается чек.

Владелец Лача втыкает в диагностический разъём китайский сканер и читает ошибку. Ну либо обращается к читателю ошибок, иногда наивно полагая, что обратился к диагносту.

Далее владелец Лача узнаёт, что на его автомобиле имеется ошибка, в расшифровке которой встречаются слова "датчик" и "распредвала". Для владельца Лача, слова "датчик распредвала" в расшифровке ошибки означают необходимость замены датчика распредвала.

Владелец Лача меняет датчик. Меняет естественно на самый дешёвый, который найдёт в продаже. Ну не может ведь эта маленькая пластмаска стоить дороже 300 рублей? В результате замены датчика, ошибка иногда пропадает. Иногда она пропадает на какое-то время, иногда начинает то появляться, то исчезать, а иногда не исчезает вообще. И что делает владелец Лача? Он покупает ещё один датчик. Потом ещё один. И не получив положительного результата, отчаивается. И либо забивает болт и ездит с горящим чеком, либо наконец находит автосервис, в котором есть диагност, а не читатель ошибок, который любезно соглашается, например проверить проводку на его машине. И вот мы здесь.

Подключаем сканер для диагностики и читаем ошибку. Почему не сразу прозваниваем проводку? Во-первых, ошибка может быть окажется совсем другая, а во-вторых, ошибка может что-то сказать нам о проводке сразу. Вы ведь помните, что ошибок по датчику распредвала бывает несколько видов? Если нет, освежите в памяти пост: Датчик распредвала

Ошибка p0341 означает, что сигнал датчика положения распредвала выходит за пределы допустимого диапазона, то есть сигнал приходящий с датчика в ЭБУ, не соответствует тому, что в ЭБУ прописано в качестве эталона. А раз ЭБУ может оценить сигнал с датчика на предмет соответствия эталону, значит он его как минимум видит, а значит, что и проверка проводки не требуется. Проверка проводки требуется, если ошибка вываливается по низкому или высокому уровню сигнала, т.е. ЭБУ, вместо сигнала с датчика, видит ровную линию.

Для подтверждения гипотезы, достаточно на запущенном двигателе снять с датчика разъём, тем самым имитировав обрыв электропроводки. Ошибка, из ошибки по выходу сигнала из допустимого диапазона (p0341), мгновенно превратится в ошибку по низкому уровню сигнала (p0342), что на этом автомобиле равно и замыканию сигнального провода на массу, и обрыву любого из трёх проводов датчика (питание, масса или сигнал), ведь опорным напряжением, со стороны ЭБУ, являются те самые 0 вольт (масса).

После подключения разъёма обратно, ошибка вновь меняется на ошибку по выходу сигнала из допустимого диапазона. Ну а раз проблема не в проводке, почему бы нам не поискать реальную причину ошибки? Раз уж мы здесь, и мы не просто читатели ошибок. Приступим. Для начала повиснем осциллографом на сигнальном проводе датчика и посмотрим, что он выдаёт. На вид осциллограмма соответствует задающему диску. В моменты, когда мимо датчика проносится металлический наплыв шестерни, напряжение на выходе датчика меняется.

Вешать осциллограф на вход в ЭБУ не вижу смысла, ведь нам достоверно известно, что ЭБУ сигнал видит, как видит он и его исчезновение при снятии с датчика разъёма. Казалось бы, ну и чего тебе, собака, ещё надо? Но наличие сигнала не говорит нам о том, что он соответствует эталону. Посмотрим на тот самый эталон.

На первый взгляд отличий вроде бы и нет — и там, и там, напряжение на сигнальном проводе меняется. Но оценивать график датчика распредвала нужно в привязке к датчику коленвала. Не зря же в эталоне они вместе? Совместим осциллограммы, синхронизировав графики датчиков коленвала. Верхний график — наш пациент, нижний — эталон.

Если не понятно, то объясню. Место, где напряжение меняется с меньшего на большее, называется фронт. А место, где напряжение меняется с большего на меньшее — спад.

Фронт и спад датчика распредвала, должны точно соответствовать определённым "зубам" датчика коленвала, ведь коленвал и распредвал вращаются синхронно и навсегда привязаны друг к другу по меткам ремня ГРМ. А на нашем пациенте, спад на графике датчика распредвала происходит сильно раньше относительно датчика коленвала.

Из-за этого сигнал не проходит проверку на предмет соответствия эталону, и ЭБУ выдаёт ошибку, информируя нас о том, что сигнал датчика распредвала выходит за пределы допустимого диапазона. А теперь, попробуйте угадать, в чём причина раннего спада сигнала датчика распредвала?

Конечно же в поддельном датчике, купленном под видом оригинального.

После установки оригинального датчика распредвала за 2500₽ проблемы, как и не бывало. 😁

Если вы боретесь с ошибкой по датчику распредвала на автомобиле Chevrolet Lacetti — не жалейте денег на оригинальный датчик, купленный в проверенном магазине запчастей. Аналоги не работают или работают недолго. Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке. 😉

Ваш #CARTIME

Ну а предыдущие посты о диагностике и ремонте автомобилей можно почитать в серии: Статьи

Автомобильное сообщество

31.4K постов50.7K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества