0

Чемоданы и Аэрофлот

Как Аэрофлот вводит пассажиров в заблуждение: история о лишних чемоданах и неработающей поддержке

Часть 1. Загадка черной дыры

Дано: три пассажира, один багаж

Задача: выбрать самый дешёвый тариф

Варианты:

Выбираем
Всего голосов:

Молодцы кто сделал верный выбор, но не я


Давайте раскроем вкладки, может будет понятнее

Мобильная версия сайта

Мобильная версия сайта

Ожидание:

28 106 руб за всех пассажиров, багаж - 1 место

Реальность:

28 106 руб за всех пассажиров, багаж - 1 место каждому


Товарищи дизагнеры из Аэрофлота как там лавандовый РАФ?


При этом в ПК версии, все таки есть понятное уточнение что багаж на 1 пассажира (каждого)

ПК версия сайта

ПК версия сайта

В итоге: переплата за два лишних багажа. Ладно бы сам промазал, но тут явное введение в заблуждение*

* При покупке я увидел что в Оптимум одно место, предположил что других вариантов нет. Если бы не надпись "осталось 4 билета" возможно я бы поступил более рассудительно.

Лучший вариант это Лайт + отдельная оплата багажа 1шт

Риторический вопрос к людям которые считают себя ux-дизайнерам Аэрофлота:

Как можно было сделать настолько неочевидное отображение данных?


Часть 2. Хаос в поддержке.

Аэрофлот большая современная компания, и такие мелочи будет просто исправить, подумал я...

Перерыл весь личный кабинет, ничего не нашел.

Обратился в чат поддержки. Там чат бот (бастард ИИ), и он совсем никакой. У меня на часах поддержка (ИИ) лучше справляется.

Было время, решил набрать службу поддержки, узнать как сменить тариф.

Звонок 1. Сразу отшили: "тариф в меньшую сторону не меняется". В документе 1 на сайте компании написано что условия покупки отражены в документе 2 на сайте, где написано что "понижение тарифа невозможно".

Ладно, думаю, давай хотя бы скажу чтобы ошибку исправили.

Звонок 2. Оператору рассказываю ситуацию. Он зачем-то просит данные заказа. Называю код бронирования, т.е. я предполагается что он видит мой заказ... Он мне "у вас один чемодан". Я переспросил, взял паузу перепроверить самостоятельно информацию.

Зашёл в маршрутную квитанцию и все-таки там три чемодана)

Звонок 3. Снова код брони, мой вопрос о количестве мест багажа. Оператор берет паузу.. По возвращению озвучивает новую для меня информацию: - у вас тариф Классик, три места багажа

На мой вопрос, откуда взялся это тариф Классик, которого даже на сайте нет - мне ничего не ответили кроме: - я такой вижу.


Аэрофлот, к вам много вопросов:

  • Двусмысленность в интерфейсе - информация о багаже в мобильной и десктопной версиях противоречива.

  • Неэффективная поддержка - чат-бот бесполезен, операторы дают разные данные. Некомпетентность сотрудников - не могут предоставить точную информацию.

  • Ограничение прав потребителей - невозможность скорректировать тариф после покупки.

Звонки состоялись 24апр2025, 21:10 МСК

Лига потребителей

955 постов3.1K подписчиков

Правила сообщества

Приветствуются посты:

1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.

2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.

3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.

4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.

5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.

6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.