Будни сервис-менеджера
В далеком 2004 я устроился на работу сервис-менеджером в одну уже крупную компанию, занимающуюся продажей сотовых телефонов и прочей цифровой техники. На тот момент компания была еще молодой, но, как это принято говорить, «динамично развивающейся», и в штате сервиса я числился единственной боевой единицей.
В мои обязанности, помимо всего прочего, входило общение с проблемными покупателями и урегулирование конфликтных ситуаций при обращении клиентов с бракованным товаром. Как сейчас помню – приедешь из сервиса, а в торговом зале выстроилась вереница людей с коробочками, в очередь с проблемами. Заходил в офис, делал глубокий вдох, и выходил в торговый зал навстречу приключениям. Кто-то просто в настройках не разобрался, поленившись почитать инструкцию, кто-то пытается разбитый телефон выдать за гарантийный случай, кто-то просто сдает в ремонт, а кто то кричит и грозит всеми карами небесными. Так что ежедневно было всякое, заряжался и позитивом и негативом по самое не хочу.
В какой-то момент я почувствовал, что если я в ближайшее время не уйду в отпуск, то нервы банально не выдержат, стрессоустойчивость в нашей работе – первое дело. Я попросил начальство и мне выделили помощника Саню, так как объемы продаж росли и обязанностей становилось все больше. Моей задачей было натаскать его пару недель, что бы потом со спокойной душой отдохнуть.
Мы выходили вместе в торговый зал, я общался с покупателями, он слушал и набирался опыта. В какой-то момент я решил, что этого достаточно, написал заявление и спокойно свалил. Однако в последний день произошел случай, который стал началом истории.
Пришла бабуля с недорогой Нокией, ей авторизованный сервис отказал в гарантии на основании того, что телефон залит. Она потрясала бумагами, размахивала полусгнившим от коррозии телефоном, кричала, что мы все тут врунишки, проходимцы и требовала срочного обмена телефона по гарантии. Мы стойко выносили это минут сорок, после чего мне все таки удалось её втолковать, что что в данном случае мы ей помочь ничем не сможем, так как случай негарантийный. В конце концов, я сделал широкий жест (последний день перед отпуском все таки), и пообещал её недорогой и бэушный телефон по закупочной цене. Договорились на том, что как только клиент сдаст что-нибудь подходящее, мы сразу ей звоним и расходимся.
Выйдя через две недели, я узнал, что Саня собрался в больничку, что-то с почками, видимо, сказалась нервная работа (это важно!). Наспех передал дела и умотал, перед этим доверительно сообщив:
- Помнишь бабулю? Так вот, она все эти две недели звонила и приходила в отдел каждый день и требовала свой недорогой телефон.
Ну, думаю, сейчас войду в колею и придумаю что-нибудь. Погрузился в бумаги, разгребая завалы, забегался и банально забыл. Через пару часов прибегает с отдела консультант, и злорадно ухмыляясь, сообщает – там ваша бабуля пришла (её уже все смены в лицо знали).
Выхожу в отдел, объясняю ситуацию, что только что вышел из отпуска, и прошу у нее хотя бы один день для решения её проблемы. С трудом, но договорился, бабуля ушла, я начал подыскивать по салонам злосчастный «недорогой и бэушный мобильник», черт меня дернул пообещать.
Через час из рабочего процесса меня выдергивает офис-менеджер. Зажимает рукой микрофон радиотрубки и с ехидцей объявляет:
- Ваша бабуля нарисовалась, требует самого генерального директора!
Ого, как интересно. Беру трубку, изменив голос, басом вещаю:
- Алло, слушаю вас.
- Так, ваши работники, Саша и Игорь абсолютно некомпетентны, кормят обещаниями, ничего не делают, прошу разобраться, принять меры вплоть до увольнения (и в таком же духе еще минут десять).
Так же басом обещаю разобраться и приглашаю её придти завтра.
Угадайте с трех раз, что было после? Я опять банально забегался и забыл, и очнулся только на следующий день, когда опять пришел консультант с отдела и с нескрываемой радостью сообщил:
- Пришла ваша бабуля, на выход!
Я встаю, в панике на ходу пытаюсь что-нибудь придумать, как выйти из положения, и выхожу в торговый зал. Решение пришло спонтанно и неожиданно, после того, как она со злорадством и торжеством заявила:
– Ну что, пока директору не нажалуешься, так и не хотите работать?
- Вы знаете, благодаря вам мне осталось отработать две недели, меня уволили из этого случая…
Бабуля меняется в лице и потерянно спрашивает:
- Как так то? Я ведь просто хотела припугнуть… А Сашу тоже увольняют?
Тут я ляпнул совершенную правду:
- А он вообще В БОЛЬНИЦЕ ЛЕЖИТ!
Самообладание окончательно оставило бабулю и она пулей вылетела из магазина, бормоча проклятия в адрес злого директора, который избил Саню. Я выдохнул и отправился дальше по своим делам, ожидая обратной связи. Через двадцать минут опять прибежала офис менеджер, передала мне трубку, и я в роли директора выслушал все, что у бабули в тот момент накипело. Клятвенно обещал восстановить себя на рабочем месте, оплатить реабилитацию Сашки и выдать обоим премию и путевку на Бали.
После чего выдохнул и пошел в торговый зал, навстречу веренице людей с коробочками.
Истории из жизни
37.8K постов74.8K подписчиков
Правила сообщества
1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.
2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.
3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).
4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.
5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.
6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.
Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.