297

Будни компьютерщика

В ленте мелькали посты о ремонте компьютеров и вспомнилось как на заре компьютерной эры я тоже грешил ремонтом/настройкой техники знакомых, соседей знакомых, знакомых собак знакомых и.т.д. Сам не искал таких приключений на пятую точку - меня сами находили, поэтому в итоге завязал совсем, ибо неблагодарное это дело быть честным "тыжпрограммистом".


Итак, что я вынес из всего этого опыта:

1. Не ремонтируй компьютеры знакомым. Ни бесплатно, ни за деньги

2. Дай знакомому телефон хорошего специалиста и пусть они всем табором ходят туда

3. Клиент не хочет знать ни-че-го о внутренностях компьютера

4. Если клиенту начать говорить слова типа материнская плата, северный мост, слот, чипсет - ему кажется, что это может вызвать что-то из ада и вообще страшно

5. Клиент хочет знать только сколько стоит ремонт и когда он сможет вернуться в тёплые ламповые одноклассники

6. Отдай человеку всё, что ты снял с "пациента". Мёртвое ли, живое ли - пусть хоронит свои железки сам


И на посошок самый запомнившийся случай из тех времен, когда на развалах продавали CD диски по 700mb с фильмами. Звонок:

-- Здравствуй, litrofaq, мне посоветовал обратиться хозяин рыжей собаки, который гуляет в парке по вторникам и мы мило болтаем о рыбках и политике. Так вот он сказал, что тыжпрограммист.

-- Здравствуйте, чем могу?

-- У меня перестал показывать видео CD на компьютере, можете взглянуть?

-- Конечно, диктуйте адрес....

Я взял с собой джентльменский набор в виде самого CD-рома, диски с драйверами, исходниками винды - интернета тогда, в сегодняшнем понимании, можно сказать не было, поэтому всё ПО нужно было таскать с собой.

Приехал, осмотрел пациента, проверил драва, запустил проигрыватель - действительно не работает. Решил проверить работоспособность на своём приводе. Достаю диск из компьютера, а он с рабочей стороны густо покрыт мёдом. Мёдом, Карл! Оказалось, диск единственный - тогда они были дорогими и доче, которая в 4 годика умело толкала ручонками диск в компьютер самостоятельно, купили сборник советских мультиков. Один из мультиков был Винни-пух, он обожал мёд и девочка сделала ему бутерброд.

Через час всё было промыто и работало. Денег не взял)

Будни компьютерщика Ремонт, Ремонт компьютеров, Клиенты, Тыжпрограммист

Найдены дубликаты

+42
Откуда у тебя исходники винды? Билл ты ли это?
раскрыть ветку 7
+25
спалился, да?
+8

Я его сразу узнал, это ему кусочки кода присылала корпорация

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
0

создатель болгенос?

раскрыть ветку 3
+3
Ещё и от дел отошёл. Всё сходится.
+17
исходниками винды
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+6

Так это его объява.

Иллюстрация к комментарию
+6

Почему денег не взял? Молодой ещё был?

раскрыть ветку 1
0

Молодой, сентиментальный.

+11

1 знакомым не хотят делать только те, кто сам мало понимает в предмете.

а вот за деньги или нет - другой вопрос, у меня на этот счет такое убеждение - либо бесплатно, либо за полную стоимость, вот во всяких скидках самая засада и есть, наремонтируешь, к примеру на 200, а возьмешь 100, но ведь, если что - должен держать гарантию как за 200.

поэтому чаще предпочитаю делать бесплатно, дабы он был должен 200 (пусть и не деньгами)

особо наглых тут же перевожу в повышенный прайс и в дальний угол.

2-сответственно отпадает

3 и 4 - по ситуации, некоторым минимально объясняю (если время есть)

5 - да,  вопрос "когда все" - основной, поэтому , все же чаще говорю с запасом.

6 - тоже по ситуации, чаще отдаю, но, как раз знакомым могу не отдать, если что оставляю на поковырять/восстановитьеслиповезет но честно об этом рассказываю.



а по поводу что пихают - был похожий случай еще в 90-х, приносят видик, разбираю и вижу в нем застрявший золотой(или позолоченный) зажим для галстука, отдаю хозе - он офигевает, они то думали, что его украл один знакомый и как он туда попал - так никто и не признался, может и тот самый после подкинул, почуяв что его спалили.

раскрыть ветку 9
+6

1. Появляется на горизонте коллега, с которым ты не виделся лет 10. Он помнит, что когда-то у тебя был 386й пень и он у тебя в дум рубился под пиво, а он сейчас купил сыну компьютер в днс в виде запчастей и сразу вспомнил о твоём существовании. Ты, конечно собираешь и настраиваешь ему всё безвозмездно, желаешь приятного вечера и уезжаешь. Понимаешь задней мыслью, что скорей всего система умрет через месяц, почив под грудой ломаных игрушек, скачанных неизвестно откуда. Виноват в этом будешь именно ты, ибо я то думал, что тыжпрограммист, а ты не оправдал надежд. Вторая версия событий это тебя отрекламируют всем соседям и собутыльникам, что у тебя хобби ходить и бесплатно ремонтировать/настраивать компы, чайники, телевизоры и вибраторы - тыжпрограммист. Поэтому друзьям, которых можно без обид послать нахуй для доходчивости - бесплатно, а остальные "знакомые" пусть шагают в соседний сервис.

раскрыть ветку 8
+2
А кроме того - стоит один раз спалиться, что издалека видел чё там за неонка у компуктера внутрях и тропа народная к тебе не зарастёт, ибо "ну я брат знакомой приятеля твоего внучатого племянника, сделай по-братски, а следующие три года с каждым вопросом я буду к тебе ходить, или круче - прорекламирую!"
Нафиг, реально сбагривать стороннему человеку это счастье, его никакие социальные танцы придерживать не будут.
раскрыть ветку 2
0

1 такой коллега будет только за деньги,  такчто не угадал, ни фига не безвозмездно, во вторых бывало уже неоднократно, что загаживали до нерабочего состояния за пару недель - после этого  досконально разъяснялось что именно и когда была поставлена/поймана та или иная гадость, также следовало разъяснения в стиле "что было бы, если автомобили покупали как компьютеры". также следовало пожелание развиваться самому или на курсах компьютерной грамотности с напутствием "или учись сам или вечно будешь кому-нибудь платить за накосяченное"

а про особо наглых я уже говорил - им повышение прайса и откладывание в дальний угол.

так же я не парюсь и спокойно могу послать и на хуй, если клиент не прав, по этому поводу у меня даже была пара натуральных "стрелок" с жуликами в 90-е, итог - достаточно хорошие знакомства в той среде.

а ремонтом всякой электроники я занимаюсь с 1992 года.


и так как я всегда делаю на совесть - мне не чего стыдится. а то что ты написал - удел слабаков, да еще и не особо умеющих и понимающих куда они лезут.

раскрыть ветку 4
+5
Можно было просто дрова на мёд поставить и всё бы заработало.
раскрыть ветку 3
+1

Будьте внимательнее плз! Слово "дрова" чилавек пока не знает! У него есть тока "драва".

+1
тогда я был не на столько опытен
раскрыть ветку 1
0
https://m.youtube.com/watch?v=v6zl6VdvU8A гимн тыж программиста
+2
Правильные дочи загружают правильный мёд
раскрыть ветку 1
+2
правильные дочи на радость папам загружают всё и всех. У самого две, знаю о чём говорю)
+1

С родственниками лучше никаких рабочих дел не иметь а тем более финансовых

+1

да нормально )) внучок по клаве стукнул на ноуте, когда мульты смотрел, бабушке некогда было, за_еб-ся на место кнопочки выставлять

раскрыть ветку 5
-1
за_еб-ся

это что за неведомая хуйня? Слово заёбся/заебался вообще-то слитно пишется!

раскрыть ветку 4
0

простите, чат-болезнь, фильтры там, вот и заебался ))

раскрыть ветку 2
0

он скандирует от радости, вспоминая

0

Почему не чинить ничего знакомым? Иногда упражняюсь так в магии, чтобы поддерживать репутацию "икс-перта". Иногда это вредит отношениям, потому что многие знакомые - мудаки, но они не все такие, есть и те, кто реально разбираются и могут оценить по достоинству то, что для них делал. Вот с такими я и работаю. Для поддержания рабочего тонуса, так сказать.

0
Медом
обмазала..... Неужели и мне такое могло прийти в голову в таком возрасте, жесть
0
Хз, когда беру что то на ремонт, говорю, шансы 50/50, я самоучка. Если добью/окирпичу/не разберусь, без обид и без претензий. Если не соглашаются, указываю на дверь.
0

Эх,йобаный свет. А мне недавно нужен был мастер,ибо сам я достаточно профан,максимум собрать пестики в тычинки могу.


И хрен бы там,обзвонил десяток мест,одно кидалово из топа гугла.

раскрыть ветку 2
+1

кидалово, это в смысле за две кружки чая и печенье, делать не хотят?

раскрыть ветку 1
+1

Кидалово - это в смысле м@даки которые занимаются прокидыванием бабушек и имеют ценник в 500р за каждый клик мышкой,и вообще не знают что делать,если проблема не в винде,а с железом.


Несколько еще потом перезванивали,и убеждали руками ничего не трогать,а то сломаю и ухх!


Хорошо сам разобрался в итоге.

0

Вот это называется сопереживание герою :-) У Данелии примерно такое было про рыдающего участкового на спектакле "Отелло", емнип :-)

0

А чо денег не взял? Я бы содрал три шкуры.

-2

может  не 4 годика, может все-таки 2? иначе прогноз неутешительный....

Похожие посты
1437

За что платить если ничего не делаете?

Диалоги из жизни тыжпрограммиста!

Клиент: Вот вы говорите что 10 тыр в месяц, а когда ничего не ломается тоже нужно платить?
Я: т.е. платить вы хотите только когда ломается? Я заинтересован в  том чтобы всё работало, а вы просто деньги платили. А вам получается нужен тот у кого всё вечно валится?

****

Клиент: Так, абонентская плата строится из расчета за единицу техники, компьютеры, принтеры и IP-телефоны. А чего за телефоны и принтеры платить, поставил и всё!
Я: А как быть, если принтер не печатает или телефон не звонит,  не решать эти проблемы? Тогда вычеркивайте из расчета.

****

Настроили серверную инфраструктуру компании, с нуля практически, всё было в аховом состоянии. После сдачи работы клиенту решили предложить обслуживание, 30 тыр в месяц.
Клиент: это очень дорого, мы своему админу 5 тыр платим, и то не каждый месяц.
Я: так ведь всё запущено, вы же нас не просто так привлекли, ждать админа неделями проходится и всё такое
Клиент: зато пять тысяч!

****

Клиент: Нам нужно компы обслуживать, только абонентка не  подходит.
Я: Без проблем, 1500 р. в час
Клиент: Цена устраивает, а как мы узнаем что вы работали, а не три часа в монитор смотрели?

****

Я: ... да чего уж там, мы айтишники обслуга, низший класс персонала.
Директор: Ты с ума сошел, какой сейчас бизнес без IT отдела, вовлеченного в работу компании может быть успешен?
Я: О_О

208

Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов"

Карточку GTX780 упорно лечили от артефактов в нескольких сервисных центрах.

Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост
Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост

Артефакты на изображении действительно есть

Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост
Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост

Видеочип прогрет, банки видеопамяти тоже. Даже зачем-то отпаяли DRMos с третьей фазы. Но не помогло

Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост
Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост
Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост

Делаю диагностику. Подключаю карту к тестовому стенду чтобы заодно посмотреть работу всех фаз питания

Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост

MATS показал проблемы с банком памяти B0.

Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост

Чтож, может быть просто банк памяти неисправен. Пока готовил карту к замене памяти заметил что как раз под банком B0 сбит резистор

Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост
Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост

Восстанавливаю

Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост

Проверяю что поменялось

Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост

Артефакты пропали, изображение чистое. Видеодрайвер установился.

Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост

Тестирую под нагрузкой.

Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост
Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост
Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост

Всё в полном порядке. Тесты под нагрузкой прошли успешно. Осталось согласовать восстановление отключенной фазы

Показать полностью 15
438

Покупателя встречают не по одежке, мои пять копеек

Гаражный автосервис в районе бабушкинской.

Ремонтировал свой авто в клубном сервисе, приезжает Subaru Impreza GF8, вот такая:

"картинка из интернета" состояние той было хуже в разы!

Покупателя встречают не по одежке, мои пять копеек Машина, Авто, Ремонт, Клиенты

Выходи хозяин и с ним покупатель (В старых грязных джинсах, в рваной куртке "дело было по осени") и просять посмотреть машину. Паша, хозяин сервиса осмотрел машину, заключение что неплохой вариант, но есть небольшие проблемы по мотору, надо варить кузов, и тряхануть подвеску и еще походит.


По итогу покупатель, рассчитался с хозяином на месте, и оставил машину в сервисе с просьбой разобрать полностью машину поменять все что нужно, исправить все косяки кузова и перекрасить.


В тот момент все были в шоке так как такой ремонт вышел в круглую сумму.


При дальнейшем общении, уже через пару месяцев ремонта выяснилось, что у него в собственности несколько помещений в МСК которые он сдает. Как сам сказал что он (Лентяй) а помещения достались в наследство.


А именно эта машина была мечтой детства которую он хотел осуществить. 

428

Как заменить аккумулятор и сломать всё к х#ям)

Ещё давно, ещё до того как всех рассадили по диванам, обратился ко мне человек на почту из другого города с просьбой ремонта телефона.
Напишу полную цитату сообщения, ибо написано красиво:

Добрый вечер!

Часто встречаю ваши посты на пикабу и диву даюсь отношением к работе и профессионализму в перекатке памяти... Поэтому решаюсь на такой отчаиный шаг - просьба о ремонте в самой Столице нашей Родины..  но трудности меня не пугают)
В общем есть айфон се. Или был... стала помирать батарейка, ну я рукожоп-любитель подумал: зачем платить деньги. Есть набор от ifixit и видео с того же ifixit. Поменял... зачем то потрогал разъём боковых кнопок и не смог вставить обратно. Тыркал-тыркал. Вижу что Контакты с шлейфа отвалились. Ну что поделать. Иду в «профи». Беру боковой шлейф. Прихожу и опять начинаю творить.... вечер уходит на то чтобы заменить... все. Счастье есть... но нет. Повредил снова. Опять иду в профи, опять разбираю но уже за час. Сменил шлейф. Все четко работает. Но не работает nfc и Камера. Злость от рукожопства переполняет, но иду к мастеру...


Мастер посмеялся что влез на 1500 за замену камеры и нфс, хотя мог бы.... но сменил.


Но тут бяда не кончилась....  батарейка купленная в профи проработала 2 месяца ровно и стала надуваться... ну что ж. Теперь то я сам профи. Разбираю меняю. И Ба-бац, как  говорит инженер  Лапенко, тач приказал долго жить. Чехлю опять к тому же мастеру: маэстро, спасай... тот играет шлейфами говорит что я раздудыркал разъёмы на плате... и снова 1500 р переходит в зрительный зал...


Хожу значит, пользуюсь. Решил взвесить свою рукожопость на весах с блютузом... не работает. «Ссссссссссссиний зуб...» - сказал я. Иду к мастеру: «братка, блютуз того....»

«Ну ты знаешь.... ты когда его собирал/разбирал размер винтов перепутал и пережал плату... вообще хорошо что у тебя он в яблоке не повис...» ушёл я не солоно хлебавший... подумал что не так уж он мне и нужен.


Через неделю у меня вновь отваливается тач. Разобрал шлейфики поправил - ожил. На два часа. Опять разобрал - фиаско. Не ожил.


Думаю надо бекапить на комп. Фотки покойной собаки не успел перенести. Воткнул к компу. Пин снять не могу - тач то того....


Гуглю как и что делать... телефон жужит теряя связь с компом и вновь ее обретая... и тут второй бабац. Он ушел в перегруз и зависает на белом яблоке....


О чееееерт... помня слова маэстро... я понял что все...


Давай курить мануалы 4pda и gsmforum) в dfm заходит - Айтюнс предлагает восстановить, но я не теряю надежды восстановить данные.

На лбп прыгает до 0.25а и потом падает до 0.16а...


Вот. Нести к тому мастеру не хочу, Хотелось бы передать вам его..


Возможно это? Или сразу скажите вердикт путем телапатии сможете поставить ему диагноз?

Ну путём телепатии определить точно все неисправности не получится, ибо я не закончил курсы экстрасенса. Выгнали со 2 семестра))

Через некоторое время телефон приехал ко мне.
Посмотрим что тут получится сделать:

Как заменить аккумулятор и сломать всё к х#ям) Профессионал, Клиенты, Apple, iPhone SE, Ремонт, Ремонт техники, Восстановление, Москва, Длиннопост

Трупец)
Разбираю и подкидываю нев дисплей:

Как заменить аккумулятор и сломать всё к х#ям) Профессионал, Клиенты, Apple, iPhone SE, Ремонт, Ремонт техники, Восстановление, Москва, Длиннопост

Так, с тачскрином и дисплеем определился.
Случилось такое из за чрезмерного разбора телефона. Просто переломился шлейф в месте крепления стекла и самого шлейфа.
Телефон сейчас на яблочке, а значит самое время попробовать прошить без потери данных:

Как заменить аккумулятор и сломать всё к х#ям) Профессионал, Клиенты, Apple, iPhone SE, Ремонт, Ремонт техники, Восстановление, Москва, Длиннопост

Прошивка оборвалась ещё до появления полосы прогресс бара, а значит тут где то сидит короткое замыкание и я знаю где)
Неправильно вкрученные болты:

Как заменить аккумулятор и сломать всё к х#ям) Профессионал, Клиенты, Apple, iPhone SE, Ремонт, Ремонт техники, Восстановление, Москва, Длиннопост

Снимаю гизьзы паяльником:

Как заменить аккумулятор и сломать всё к х#ям) Профессионал, Клиенты, Apple, iPhone SE, Ремонт, Ремонт техники, Восстановление, Москва, Длиннопост
Как заменить аккумулятор и сломать всё к х#ям) Профессионал, Клиенты, Apple, iPhone SE, Ремонт, Ремонт техники, Восстановление, Москва, Длиннопост


Под этими гильзами идут важные дороги на wi-fi, bt, частично дорожки аудиокодека и основная линия 1.8v, на которой сидят все важные микросхемы.
Зачищаю первую гильзу, но тут всё норм, было небольшое замятие на массу, но исправить без сомнений нужно:

Как заменить аккумулятор и сломать всё к х#ям) Профессионал, Клиенты, Apple, iPhone SE, Ремонт, Ремонт техники, Восстановление, Москва, Длиннопост

На очереди вторая гильза:

Как заменить аккумулятор и сломать всё к х#ям) Профессионал, Клиенты, Apple, iPhone SE, Ремонт, Ремонт техники, Восстановление, Москва, Длиннопост

Снимаю верхний слой:

Как заменить аккумулятор и сломать всё к х#ям) Профессионал, Клиенты, Apple, iPhone SE, Ремонт, Ремонт техники, Восстановление, Москва, Длиннопост

А вот и замятие дорожек между собой. Это безусловно нужно исправить.
Расчищаю лишний текстолит:

Как заменить аккумулятор и сломать всё к х#ям) Профессионал, Клиенты, Apple, iPhone SE, Ремонт, Ремонт техники, Восстановление, Москва, Длиннопост

Классика)
Дочищаю до конца и пропаиваю дорожки:

Как заменить аккумулятор и сломать всё к х#ям) Профессионал, Клиенты, Apple, iPhone SE, Ремонт, Ремонт техники, Восстановление, Москва, Длиннопост

Вот тут и можно уже смело работать)
Рабочая площадь 2х2 миллиметра:

Как заменить аккумулятор и сломать всё к х#ям) Профессионал, Клиенты, Apple, iPhone SE, Ремонт, Ремонт техники, Восстановление, Москва, Длиннопост

Часть работы сделана, осталось просто запустить телефон, но увы... Всё тот же фейл с ошибкой, как и в приложении пикабу:

Как заменить аккумулятор и сломать всё к х#ям) Профессионал, Клиенты, Apple, iPhone SE, Ремонт, Ремонт техники, Восстановление, Москва, Длиннопост

Естественно отправлять я ничего не буду, а перейду на веб версию)


На очереди память телефона. Для начала её нужно проверить на исправность.

Снимаю защиту и получаю к ней доступ:

Как заменить аккумулятор и сломать всё к х#ям) Профессионал, Клиенты, Apple, iPhone SE, Ремонт, Ремонт техники, Восстановление, Москва, Длиннопост

Снимаю без каких либо проблем, так как вопросами ремонта и апгрейда памяти на телефонах занимаюсь довольно давно:

Как заменить аккумулятор и сломать всё к х#ям) Профессионал, Клиенты, Apple, iPhone SE, Ремонт, Ремонт техники, Восстановление, Москва, Длиннопост

И проверяю её на программаторе:

Как заменить аккумулятор и сломать всё к х#ям) Профессионал, Клиенты, Apple, iPhone SE, Ремонт, Ремонт техники, Восстановление, Москва, Длиннопост

Жаль... Память тоже под замену. Все данные потеряны, а стоимость ремонта возрастает в 2 раза.

Для начала нужно сделать заказ серийных адресов для того, что бы телефон смог пройти активацию на сервере эпл. Стоить это в начале апреля стало 20$, а время ожидания от 10 дней, до хрен пойми сколько. Я получал отказы и снова заказывал в течение месяца точно.

Отменить заказ невозможно, тут либо ждать отказ в получении, либо ждать, пока не получишь на почту серийники.

Для успешной активации достаточно серийного номера телефона и мас адреса блютуз и вайфай.

Спустя месяц, получив инфу, я записал всё необходимое в другую память, взяв за основу калибровки от другого Айфона SE:

Как заменить аккумулятор и сломать всё к х#ям) Профессионал, Клиенты, Apple, iPhone SE, Ремонт, Ремонт техники, Восстановление, Москва, Длиннопост

Записываю и подготавливаю чип на 32gb для установки:

Как заменить аккумулятор и сломать всё к х#ям) Профессионал, Клиенты, Apple, iPhone SE, Ремонт, Ремонт техники, Восстановление, Москва, Длиннопост

Запаиваю, клею этикетку гарантии:

Как заменить аккумулятор и сломать всё к х#ям) Профессионал, Клиенты, Apple, iPhone SE, Ремонт, Ремонт техники, Восстановление, Москва, Длиннопост

Прошиваю:

Как заменить аккумулятор и сломать всё к х#ям) Профессионал, Клиенты, Apple, iPhone SE, Ремонт, Ремонт техники, Восстановление, Москва, Длиннопост

Всё заработало, за исключением touch id:

Как заменить аккумулятор и сломать всё к х#ям) Профессионал, Клиенты, Apple, iPhone SE, Ремонт, Ремонт техники, Восстановление, Москва, Длиннопост

Созваниваюсь и получаю инфу, что пальчик точно работал.

За пару дней выяснил, что начиная с 13ios требуется пропись оригинального серийника кнопки в память. Ага, захожу посмотреть инфу о устройстве:

Как заменить аккумулятор и сломать всё к х#ям) Профессионал, Клиенты, Apple, iPhone SE, Ремонт, Ремонт техники, Восстановление, Москва, Длиннопост

Ага, ясно. Щас всё будет))

Подключаю телефон и программатор одновременно к телефону и записываю все калибровки из телефона сразу в новую микросхему памяти, предварительно сменив серийник touch id:

Как заменить аккумулятор и сломать всё к х#ям) Профессионал, Клиенты, Apple, iPhone SE, Ремонт, Ремонт техники, Восстановление, Москва, Длиннопост

Перепаиваю чип памяти и по итогу получаю такие настройки:

Как заменить аккумулятор и сломать всё к х#ям) Профессионал, Клиенты, Apple, iPhone SE, Ремонт, Ремонт техники, Восстановление, Москва, Длиннопост

Но сканер отпечатков все так же пишет сбой. Видимо важные калибровки остались в мёртвой памяти... На данный момент мне пришёл сканер отпечатков пальцев(фото взял уже из следующих предстоящих постов):

Как заменить аккумулятор и сломать всё к х#ям) Профессионал, Клиенты, Apple, iPhone SE, Ремонт, Ремонт техники, Восстановление, Москва, Длиннопост

Но даже с ним у меня ничего не получилось сделать.

Сканер умер вместе с памятью, причём в системе нет ошибки сбоя touch id при включении. Система его видит, но отказывается активировать. Этот момент еще предстоит выяснить.

На этом пожалуй ремонт закончен и 6500 снова уходит в зрительный зал)

Сейчас уже работаю в направлении добавления второй физической сим карты на айфоны и думаю в скором времени напишу об этом небольшой постик)


Найти меня можно по моему нику в Гугле или глянуть фотки в приложении инстаграм.


Увидимся)

Показать полностью 25
1360

4 верных способа перегреть ЦПГ на бензопиле или триммере

4 верных способа перегреть ЦПГ на бензопиле или триммере Ремонт, Сервисный центр, Клиенты, Бензопила, Триммер, Сезон, Лето

Работаю в сервисном центре по ремонту электро- и бензоинструмента, силовой техники.
Периодически, к нам в сервис приносят заклинившую двухтактную бензотехнику. Чаще всего, приносят в начале сезона и почти новую. Связано это с тем, что определенный процент покупателей нового бензоинструмента не имеют опыта в работе с этим самым инструментом, при этом даже не собираются читать руководство по эксплуатации, а сразу рвутся в бой. Как итог – перегрев цилиндро-поршневой группы, перенос металла с поверхности поршня на поверхность цилиндра, задиры и клин двигателя. Конечно, от вероятности нарваться на производственный брак никуда не денешься, но чаще причина кроется в неопытности, умноженной на невнимательность. Предлагаю ознакомиться с основными причинами, по которым вы собственноручно можете сжечь свою новенькую бензопилу или триммер:

1. Продолжительная работа на холостых оборотах. Диву даешься, когда продавцы советуют клиенту обкатать новый инструмент. Никакой обкатки 2-тактному двигателю не нужно! Конструктивно, охлаждение двигателя происходит за счет нагнетания воздушного потока лопастями маховика на двигатель: выжимаем газ, увеличиваются обороты маховика, получаем максимальный поток воздуха. К тому же, у 2-тактных двигателей на холостом ходу происходит неполное сгорание топливной смеси и двигатель закоксовывается.

2. Выключение зажигания сразу после работы на полном газу. Разумно, что на полном газу двигатель и нагревается на полную. И тут вы выключаете зажигание! Двигатель на пике температурного режима не получает активного охлаждения. Результат может быть плачевным – перегрев и клин. После работы на полном газу дайте двигателю немного поработать на холостых, буквально 10-20 секунд, и только затем выключайте зажигание.

3. Используется топливная смесь со слишком низкой долей масла, либо чистый бензин или несоответствующее масло. Недостаток масла приводит к повышенному трению, а значит и к большему нагреву цилиндро-поршневой группы. Используйте соответствующее масло для 2-тактных двигателей, в пропорции, указанной на этикетке и в инструкции по эксплуатации.

4. Отсутствие должного ухода. Пространство между охлаждающими ребрами цилиндра и воздуховодами должно своевременно очищаться от травы/опилок, обязательно наличие воздушного фильтра. Не допускается попадание твердых частиц в топливную систему и в цилиндр напрямую, например, при замене свечи зажигания.

Уважайте себя, свои деньги, свой инструмент. Читайте руководство по эксплуатации, смотрите обучающие видео и пользуйтесь головой.

Показать полностью
624

Ремонт УШМ с классической неисправностью: "Искрит, трещит и пахнет"

Работаю в сервисном центре по ремонту электро- и бензоинструмента, силовой техники.

Сегодня к нам поступила болгарка с классической неисправностью: "Искрит, трещит и пахнет", не проработав и пары недель с момента продажи.

Ремонт УШМ с классической неисправностью: "Искрит, трещит и пахнет" Болгарка, Ремонт, Сервисный центр, Сервис, Клиенты, Гарантия, Длиннопост

Начинаем осмотр. Отвинчиваем и снимаем защитные крышки щеткодержателей. Щеткодержатели оказались просто забиты волокнами ДСП, древесной пылью. Также забиты оказались и воздуховоды. УШМ использовалась не по назначению, притом не очень грамотно: клиент резал ДВП, также, скорее всего, шлифовал древесину. Мощность машинки - всего 850W, она совсем не предназначена для этих работ.

Ремонт УШМ с классической неисправностью: "Искрит, трещит и пахнет" Болгарка, Ремонт, Сервисный центр, Сервис, Клиенты, Гарантия, Длиннопост

Извлекаем щетки. Щетки оказались просто стерты и сожжены, поводки отгорели. В норме щетки должны быть изношены равномерно, без сколов и не подгоревшими. Срез - чистый и ровный.

Ремонт УШМ с классической неисправностью: "Искрит, трещит и пахнет" Болгарка, Ремонт, Сервисный центр, Сервис, Клиенты, Гарантия, Длиннопост

Теперь можно отвинтить редуктор и извлечь якорь.

Ремонт УШМ с классической неисправностью: "Искрит, трещит и пахнет" Болгарка, Ремонт, Сервисный центр, Сервис, Клиенты, Гарантия, Длиннопост

И тут все встает на свои места: подорванные ламели, прогар и забитые воздуховоды говорят о том, что якорь оказался успешно перегрет и спален, из-за чего щетки имеют такой вид, а машинка - такие симптомы. Смысла прозванивать якорь нет абсолютно никакого, 100% под замену. Статор выжил. На самом деле, состояние коллектора можно легко оценить и не разбирая инструмент, все и так видно сквозь щеткодержатели.

Ремонт УШМ с классической неисправностью: "Искрит, трещит и пахнет" Болгарка, Ремонт, Сервисный центр, Сервис, Клиенты, Гарантия, Длиннопост
Ремонт УШМ с классической неисправностью: "Искрит, трещит и пахнет" Болгарка, Ремонт, Сервисный центр, Сервис, Клиенты, Гарантия, Длиннопост

Меняем якорь и обе электрические щетки, производитель позволяет заменить по гарантии. Практически новые подшипники менять смысла нет, они исправны. Продуваем, собираем, проверяем.

Ремонт УШМ с классической неисправностью: "Искрит, трещит и пахнет" Болгарка, Ремонт, Сервисный центр, Сервис, Клиенты, Гарантия, Длиннопост
Ремонт УШМ с классической неисправностью: "Искрит, трещит и пахнет" Болгарка, Ремонт, Сервисный центр, Сервис, Клиенты, Гарантия, Длиннопост

Инструмент отремонтирован, выдаем клиенту.

Показать полностью 7
139

Недоремонт Samsung

Недоремонт Samsung Рукожоп, Клиенты, Ремонт телефона, Samsung, Ремонт техники, Ремонт, Почему?, Зачем, Длиннопост

Добрый день! На ремонт зашёл Samsung a605 с диагнозом не заряжается, но это не единственная проблема конечно.
Дисплей на вид сильно поврежден, но клиент заверил что работает. Ну а как ещё бывает??

Недоремонт Samsung Рукожоп, Клиенты, Ремонт телефона, Samsung, Ремонт техники, Ремонт, Почему?, Зачем, Длиннопост

Да стекло защитное поставить только и ОК

Недоремонт Samsung Рукожоп, Клиенты, Ремонт телефона, Samsung, Ремонт техники, Ремонт, Почему?, Зачем, Длиннопост

Чехол нам только снится, хотя какого черта производитель старался сделать удобный/приятный тактильно телефон, а мы его в основном пихаем в чехол за 100р?

Недоремонт Samsung Рукожоп, Клиенты, Ремонт телефона, Samsung, Ремонт техники, Ремонт, Почему?, Зачем, Длиннопост

Цветопередача без стекла даже лучше

Недоремонт Samsung Рукожоп, Клиенты, Ремонт телефона, Samsung, Ремонт техники, Ремонт, Почему?, Зачем, Длиннопост

Ну и разъем конечно. Не далее как вчера клиент жаловался на разъемы самсунга (а510) А я такой: "да-да, когда этот Самсунг уже научится делать разъемы".

Недоремонт Samsung Рукожоп, Клиенты, Ремонт телефона, Samsung, Ремонт техники, Ремонт, Почему?, Зачем, Длиннопост

Нагреваем на 90° подливаем растворитель, не торопимся.

Недоремонт Samsung Рукожоп, Клиенты, Ремонт телефона, Samsung, Ремонт техники, Ремонт, Почему?, Зачем, Длиннопост

Дисплей надо сохранить

Недоремонт Samsung Рукожоп, Клиенты, Ремонт телефона, Samsung, Ремонт техники, Ремонт, Почему?, Зачем, Длиннопост

На фото заметно что АКБ вздулась, в телефоне обнаружены следы попадания влаги.

Недоремонт Samsung Рукожоп, Клиенты, Ремонт телефона, Samsung, Ремонт техники, Ремонт, Почему?, Зачем, Длиннопост

Чудес не бывает)

Недоремонт Samsung Рукожоп, Клиенты, Ремонт телефона, Samsung, Ремонт техники, Ремонт, Почему?, Зачем, Длиннопост

Заряжается медленно конечно, но с таким аккумулятором это нормально.
Но самое интересное, что так и было по словам клиента, дисплей действительно работал, не соврал. От нового экрана отказались(6000-6500р). Вот такой недоремонт вышел))

Показать полностью 9
741

3 типичные ошибки, из-за которых, клиенты не могут завести НОВУЮ бензопилу

Работаю в сервисном центре по ремонту электро- и бензоинструмента, силовой техники.

Бывает так, что клиент приносит к нам новую, только что купленную бензопилу, которую он так и не смог завести. Не всегда это происходит по причине производственного брака – благодаря неумелым действиям неопытного клиента, даже абсолютно новый инструмент приходится приводить в чувство.


1. После того, как клиент с усилием тянет за рукоятку ручного стартера, пытаясь завести бензопилу – бросает рукоятку. Рукоятку стартера необходимо держать крепко и уверенно, ни в коем случае нельзя бросать. В противном случае, пусковой тросик может выскочить из тросикового шкива и обмотаться вокруг защелок/собачек/зацепов, заклинив стартер.

Как правило, такую проблему исправляем за пару минут прямо на глазах озадаченного клиента, попутно объясняя, как правильно эксплуатировать бензопилу. Откручиваем стартер, освобождаем пусковой тросик и повторно заправляем его в тросиковый шкив.

3 типичные ошибки, из-за которых, клиенты не могут завести НОВУЮ бензопилу Бензопила, Инструменты, Ремонт, Сервис, Сервисный центр, Ошибка, Гарантия, Клиенты, Длиннопост

2. Клиент заводит бензопилу, не закрыв воздушную заслонку. Правильно заводить “холодную” бензопилу нужно закрыв заслонку карбюратора. Вращаем ручной стартер до появления первого выхлопа, и только после этого заслонку нужно открыть. Если продолжать проворачивать стартер — зальет свечу, а не сгоревшая смесь будет собираться в картере.

Лечится тоже очень просто, обычно прямо при клиенте – нужно выкрутить свечу зажигания из цилиндра, перевернуть бензопилу и несколько раз прокрутить ручной стартер. Ваши догадки подтвердят брызги топливной смеси, вылетающие из цилиндра. После того, как удалили излишки топлива - заводим бензопилу с выжатым газом и открытой заслонкой.

3 типичные ошибки, из-за которых, клиенты не могут завести НОВУЮ бензопилу Бензопила, Инструменты, Ремонт, Сервис, Сервисный центр, Ошибка, Гарантия, Клиенты, Длиннопост

3. Клиент эксплуатирует пилу, не ознакомившись с инструкцией по эксплуатации. Сюда можно собрать все глупые ошибки, подтверждающие то, что необходимо изучить инструкцию перед знакомством с инструментом (для кого-то и зачем-то же ее пишут). Клиенты не переводят выключатель зажигания в рабочее положение, не заливают топливную смесь в бензобак, или даже путают масляный и топливный баки – за прошлый сезон к нам поступили две бензопилы с маслом для смазки цепи в топливном баке.


Пожалуйста, обязательно читайте инструкцию перед первым использованием инструмента. Это убережет Вас от лишней траты времени и денежных средств на исправление Ваших же ошибок, а так же поможет сохранить драгоценное здоровье.

3 типичные ошибки, из-за которых, клиенты не могут завести НОВУЮ бензопилу Бензопила, Инструменты, Ремонт, Сервис, Сервисный центр, Ошибка, Гарантия, Клиенты, Длиннопост
Показать полностью 2
1412

Компьютерные будни

Приветствую всех пикабушников. Часто на пикабу читаю посты про клиентов, истории компьютерных сервисов и т.д..

Я занимаюсь ремонтом, сборкой, модернизацией компьютеров, ноутбуков.

Часто попадаются "странные" клиенты. Вот захотелось поделиться со всеми.

Первая история.

Позвонил мужик, спросил какой б\у компьютер могу предложить за 15000. Я назвал комплектующие и что от него ждать. Он согласился. Попросил что бы названия всех комплектующих, я отправил ему на почту. Его все устроило. Вечером я привез ему системный блок, подключил, настроил роутер. Дал неделю гарантии, так как компьютер б\у. На следующий день в 06.30 утра был первый пропущенный и еще 16, до 08.00, пока я спал. В 08.00 я ему позвонил. Он сразу мне: Почему трубку не берешь? Я: Сплю потому что. Что случилось? Он: Возвращай деньги за компьютер. Он не работает. Теперь до тебя не дозвониться. Вообщем по разговору понял, что не грузиться операционная система. Что странно, так как я всегда ставлю новые SSD. Я ему говорю, что могу приехать через час, но он говорит что до 16.00  его не будет дома (зачем звонить 17 раз? 17 раз, Карл?). В 16.30 я приехал. Пытаюсь включить, операционная система не загружается. Сразу бросается в глаза, что у крышки системного блока, нет одного болтика. Я спрашиваю его, компьютер зачем разбирали? Он говорит что хотел посмотреть, те ли комплектующие я ему поставил, что написал по почте, после осмотра компьютер работал. Снимаю крышку и вижу что питание SSD диска, подключено "наоборот", то есть физически разъем засунули сильно, разъем SATA питания треснул, питание на SSD не поступает, естественно операционная система не загружается. Подключаю другой разъем питания, все работает. Указываю ему на причину. Он говорит: "Может быть я подключил не правильно, тут не понятно как подключать". Я ему говорю: "Если не ясно как подключаться, то не надо разбирать системник и названивать мне в 06.30 утра и говорить что я продал плохой системник. С вас 300 рублей и я поехал". Он: "За что 300 рублей"? Я: "За потраченное время". Он: "Я платить не буду, я и так за компьютер заплатил". Я: "Значит гарантия законченна".  На этом история законченна.

И вчера была забавная история:

16 декабря звонит мне человек, говорит какие у него комплектующие и как их можно модернизировать. Предлагаю ему процессор и видеокарту. Он говорит: "Подумаю".

20 февраля звонок от него: "Здравствуйте. Мы договаривались на апгрейд, когда вы можете поставить процессор и видеокарту". я: "Напомните на что мы с вами договаривались".  Он: "Ну ПАРУ НЕДЕЛЬ назад, вы обещали мне процессор i5 и видеокарту GTX 950". Я: "Я вам перезвоню". Я вспомнил что он мне звонил, но не пару недель назад. Смотрю, а принятый от него 16 декабря. Звоню ему и говорю: "Видеокарта уже проданная, есть другая. И вы звонили не пару недель назад, а 16 декабря". Он: "Мы же с вами договорились. Зачем вы ее продали? Я везде отзывы на вас напишу, как вы не выполняете обещания". Конец истории.

Всем всего хорошего и здоровья!

158

Простой ремонт компьютера после домушников

Количество предложений по ремонту компьютеров на дому растет с каждым днем, и, казалось бы, жесткая конкуренция на рынке должна приводить к снижению цен и повышению качества услуг. На деле же все обстоит совсем по-другому.


Если вы откроете список рекламных объявлений, то увидите большое количество предложений типа "ремонт компьютеров и ноутбуков на дому". Большая часть этих "мастеров" являются просто установщиками пиратских программ, которые ленятся делать что-то помимо привычной им установки программ и чистки от пыли.


Попал ко мне старенький системный блок, который совсем не включается. Принесли, попросили "сделать-что-нибудь".


Владелец вызывал на дом выездного компьютерного специалиста. Специалист покрутил-повертел - в самом деле не включается! Почистил от пыли, поменял термопасту во всех труднодоступных местах - не помогло. Windows переустановить не смог и как обычно бывает в таких случаях, объявил страшный диагноз: "сгорел южный мост, нужно менять материнскую плату" - сделал всё что мог, взял 1000р и уехал.

Простой ремонт компьютера после домушников Ремонт техники, Ремонт, Рукожоп, Длиннопост, Ремонт компьютеров, Южный мост

Это тот самый случай, когда для верной диагностики и успешного ремонта не требуется никакая квалификация. Достаточно было просто подключить исправный блок питания и убедиться что всё работает. "Мастер" мог бы продать клиенту новый блок питания, сделать чистку и ТО, провести какие-нибудь манипуляции с операционной системой и программами, поставить современный антивирус (как это любят делать все домушники), заработать в итоге в 3 раза больше без особых усилий. Но, увы, он оказался для этого слишком ленив.

Чтож, замена пары вздувшихся электролитов в блоке питания - вот и весь ремонт. Выездной "мастер" даже не пытался его вскрывать. Блок был забит многолетними отложениями пыли.
Зато всё остальное почищено идеально.

Простой ремонт компьютера после домушников Ремонт техники, Ремонт, Рукожоп, Длиннопост, Ремонт компьютеров, Южный мост

Оказалось что материнская плата прекрасно работает со "сгоревшим" южным мостом...

Показать полностью 1
66

Ремонт видеокарты ASUS GTX 780Ti. Прогар двух фаз

Когда-то топовая видеокарта ASUS GTX 780Ti. Пришла с прогаром двух фаз системы питания видеочипа. В итоге имеем короткое замыкание по 12В линии доп.питания и уход БП в защиту при включении.

Ремонт видеокарты ASUS GTX 780Ti. Прогар двух фаз Ремонт компьютеров, Ремонт, Длиннопост, Видеокарта

Все компоненты в районе места прогара были предварительно сняты. Само место прогара пришлось высверливать.

Ремонт видеокарты ASUS GTX 780Ti. Прогар двух фаз Ремонт компьютеров, Ремонт, Длиннопост, Видеокарта
Ремонт видеокарты ASUS GTX 780Ti. Прогар двух фаз Ремонт компьютеров, Ремонт, Длиннопост, Видеокарта

В итоге короткое замыкание в слоях текстолита пропало.

Ремонт видеокарты ASUS GTX 780Ti. Прогар двух фаз Ремонт компьютеров, Ремонт, Длиннопост, Видеокарта

Карта собрана и успешно протестирована в нагрузке

Ремонт видеокарты ASUS GTX 780Ti. Прогар двух фаз Ремонт компьютеров, Ремонт, Длиннопост, Видеокарта

Две повреждённых фазы восстановлению не подлежат. "Запасных" площадок под дополнительные фазы на данной модели видеокарты нет. Поэтому для тестов пришлось немного снизить частоту ядра. По согласованию с клиентом в дальнейшем он будет это делать самостоятельно программой MSI Afterburner. От модификации биос с понижением частот отказался.

Впрочем, на мой взгляд не в бенчмарках карту можно безопасно эксплуатировать в стоковых частотах без разгона.


Здесь явно присутствует инженерный просчёт. Это тот самый случай, когда в топовой карте производитель не предусмотрел элементарные предохранители по 12В и именно из-за этого текстолит прогорел насквозь.

"Гореть" начали вероятнее всего фильтрующие керамические конденсаторы, установленные возле драйверов ключей. Мощный блок питания может просто "не почувствовать" такой пробитый конденсатор. В итоге рано или поздно раскалённый конденсатор прожжет текстолит насквозь.

Хотя карта топовая, но Asus всё же сэкономил на ней две копейки...

Показать полностью 4
235

Все ли сервисные центры, мастера по ремонту на дому врут?

Все ли сервисные центры, мастера  по ремонту на дому врут? Сервис, Сервисный центр, Ремонт, Ремонт техники, Ремонт ноутбуков, Ремонт компьютеров, Длиннопост

Год назад искал работу мастером по обслуживанию пк, ноутов. На каждой вакансии мастера по вызову было условие: набить максимальный чек независимо от проблемы, назвать ложную причину, предоставить максимальное число ненужных услуг, набить цену. Одна контора озвучила цифру в 5000 р. минимум. Если ты не добиваешься нужных цифр, то заказы тебе не поступают, а идут более "успешному" мастеру. Так я ознакомился с тремя подобными вакансиями, остальным наперед сообщал что я, как бы, честный, ответа не было.


Подвернулась работа курьером в сервис по ремонту телефонов. Клиент звонит, к нему отправляют курьера, заполняется зеленый бланк, подписи, клиент проиграл. Последнее я понял не сразу. Мелким шрифтом в бланке сказано, что диагностика бесплатна, если после нее чиниться клиент будет у нас,  и платна, от 1500 до 5000, если не у нас. Меня учили не пояснять ничего, но я пояснял. Мне доверяли.

Несколько раз видел недовольных клиентов, пришедших разбираться с сервисом. Другие были грустны, когда я приносил отремантированный девайс. На вопрос, в чем причина, сказали что добавив еще 20% от цены ремонта, могли купить такой же новый планшет. Ну ладно, подумал я, сервис хороший, тк чинят любую проблему и быстро, но очень дорогой. Хотя звоночков все больше. В корпоративном мобильном читаю смс: "мы написали заявления в полицию на вас", ответ: "Если вы не заберете заявление, мы подаем на вас в суд, за клевету", ответ клиента: "мы забрали заявление"... 0_0 То что сервис вообще не боится судиться, я понял из диалога "главного" с подчиненными. Свои аргументы клиенты не докажут, аргументировал главнюк.

Через дней 10 я уже был своим. Очередной заказ, забираю телефон у пожилой пары, повреждена батарея, нужно просто заменить, им проще через сервис. Приношу телефон в пункт приема, он же за дверью и точка ремонта, хотя это секрет. Говорю что там тупо батарею заменить. Ответ: "Да, наши мастера всего лишь заменят им батарею... )" Конец моей наивности. Через день ушел. 

Почему не писал на них заявления куда-либо? Был в уязвимом положении, откладывал, потом просто забыл. Каюсь, можете закидать камнями.


Схема работы:

Заказы поступают с большого числа сайтов, досок объявлений, с официальных! сайтов производителей телефонов. Номера федеральные, бесплатные. Разговор записывается, мастер потом может прослушать. В специальном софте контора берет заказ на исполнение. Система работает по всей России, а мелкие конторки (по типу той) являются продолжением этой руки. Клиенту предлагается бесплатный курьер, он заберет и принесет девайс "бесплатно", это удобно. Клиент подписывает бланк, после подписания которого он обязан оплатить дорогущий лживый ремонт, либо оплатит все 5000 за "глубокую аппаратную диагностику". Судиться контора не боится, считая что у нее все козыри.

При том, они имеют конкурентное преимущество, тк зарабатывают больше и могут оплачивать дорогую рекламу, продвижение кучи сайтов, объявлений, не говоря уже о ссылках на них с сайтов брэндов, они якобы гарантийные сервисы.


Приквел:

Лет 5 назад у знакомой в Москве перестал загружаться комп. Тк удаленно выключенному компу я помочь не мог, нашел на первой странице яндекса сервис рядом с ней,  посчитав его приличным, сказал ей вызвать мастера. Попросил ее держать меня в курсе происходящего, особенно до момента подписания чего-либо или оплаты. Хрен там, девушко как девушко. Мастер забрал жесткий диск, сославшись на его неисправность, якобы отправился за покупать такого же б/у, заменил, снял с нее 30 к. (Это до падения курса рубля) Такой жесткий диск стоил 5 - 7 к. Пишу администрации сервиса, озвучиваю им список произведенных услуг, который даже по их прайсу не должен достигать и половины от 30 к. (до падения курса рубля) На что мне ответили, что этот мастер у них пару дней как работает, на него наехали, он сбежал, ищите его сами! 0_o Дальше больше. Дальше знакомая, по своей инициативе, обратилась к юристам, те так же успешно поимели с нее денег и на этом все. Девушка ушла в себя.

После и знакомый рассказывал, что его знакомый, работая частным образом, также жестко обманывает клиентов.


Что делать?

Обычно советуют проводить диагностику в нескольких местах, либо заводить хорошего доверенного знакомого мастера, но и это не панацея. И это ведь касается любых сервисов.

Одним из решением проблемы видел в разделении диагностики от ремонта: диагностику проводит одна контора, ремонт другая, они друг друга не знают. Если одна из них напортачила, то после ремонта, вопросы только друг к другу, только тогда их знакомство.


Обращение к прочитавшему:

Все любят жаловаться на окружающих, чиновников и при том, Вы сами кого-то обманываете, сегодня обманули, вчера. Среди прочитавших есть и такие, кто подумает, что схему надо брать на вооружение. Сегодня вы кого-то, а завтра кто-то ваших детей, дорогих вам людей. Наша среда очень мала, мы живем в той гадости которую делаем, все возвращается.

Все ли сервисные центры, мастера  по ремонту на дому врут? Сервис, Сервисный центр, Ремонт, Ремонт техники, Ремонт ноутбуков, Ремонт компьютеров, Длиннопост
Показать полностью 1
776

Записки мастера #3

Предисловие от клиента (буквально): перестал включаться "процессор" (стандартная аббревиатура системного блока у клиентов). Мы вызвали мастера по объявлению у подъезда, типа такого:

Записки мастера #3 Компьютерный мастер, Ремонт ноутбуков, Ремонт компьютеров, Ремонт, Длиннопост

Пришел мальчик, полез в "процессор", что-то там кряхтел и дёргал отвёрткой. В итоге сказал "шеф,всё сгорело, "процессор" надо выкидывать. Написал от руки новую сборку, взял 1700 за заявку (в листе заявки: сам вызов, профилактика жёсткого диска(!), дефрагментация(!), замена батарейки bios(!!!)
клиенты заплатили , погоревали, да решили попробовать отнести в ближайший к ним сервис ( то бишь к нам)
Ну ок, открываю крышку, а там:

Записки мастера #3 Компьютерный мастер, Ремонт ноутбуков, Ремонт компьютеров, Ремонт, Длиннопост
Записки мастера #3 Компьютерный мастер, Ремонт ноутбуков, Ремонт компьютеров, Ремонт, Длиннопост
Записки мастера #3 Компьютерный мастер, Ремонт ноутбуков, Ремонт компьютеров, Ремонт, Длиннопост

Мальчик видимо не смог проц от радиатора отцепить, силушки не хватило богатырской, и применил смекалку в виде отвертки- как следствие, выдран кусок сокета, им же "аккуратно" возвращен на место с помощью скотча, проц сделал ноги вместе с этим мастером и убежал.
Мне бы такой экспиренс чтобы без проца сделать на винте дефрагментацию и программную чистку. По истине

Записки мастера #3 Компьютерный мастер, Ремонт ноутбуков, Ремонт компьютеров, Ремонт, Длиннопост

P.S.: проблема изначально была в блоке питания.
P.P.S: а батарейку он действительно новую поставил

Показать полностью 5
3500

Многостаночное

Помимо основной работы, давненько занимаюсь эникейством: починяю компы и мелкую технику друзьям и знакомым - кому винду переставить, кому погоревшее железо заменить, ну и всякое по мелочи. Есть у меня определенная категория людей, которые последний хрен без соли доедают материально не очень обеспечены (пенсионеры, учителя, актёры детского театра и т.д.) а потому брать деньги с них как-то неудобно. Компы у них старенькие и зачастую это важная часть их жизни - звонки по скайпу родным, посиделки в ОК и ВК. Порой почистить комп от вирусов и прочей нечести занимает не так много времени, и в качестве оплаты они предлагают бартер.


Итак, в качестве оплаты мне доводилось брать:

- пакет слив и яблок (осенние дары огорода)

- кабачки (ну, тут всё, думаю, понятно)

- винч на 40Гб поменяла на 1 кг лука репчатого

- шампанское, кофе (админ цветы и конфеты не пьёт)

- осеннее пальто (кожаное, хорошее, кстати, хозяйке было маловато)

- ультрафиолетовую лампу (как на дискотеках, для освещения)

- муляж гранаты "лимонки" (предлагали специально для меня покрасить в розовый цвет, яждевочка)

- человеческий череп (хз откуда он у них взялся, в данный момент череп ушел сниматься в кино в качестве реквизита. Надеюсь, у него всё хорошо)

- нефритовое яйцо (сувенир)


Один тренер по русскому рукопашному бою предложил меня тренировать бесплатно, потому что техники у него много. Согласилась. В итоге я ему чинила компы, а он за это два года мня бил.

Бизнесмен из меня так себе.


Кроме этого просили:

- починить пылесос (починила, почистила фильтры)

- поменять дверной замок (личинку в замке меня просто - справилась)

- починить советский усилок (запаяла разъем питания, там было всё очевидно).

- воскресить прибор для аппаратного маникюра (техника простая, справилась)

- швейную машинку "Подольская"


И самое прекрасное: "Вера ты же всё умеешь, РАЗГАДАЙ МНЕ СОН!". Разгадала, ну а чо, "яжпрограммист"

3149

Будни компьютерщика

Приветствую, уважаемые пикабушники!

Вспомнил еще историю, которая произошла летом.

Принес мужик ноутбук.

К: - Очень нагревается, громко работает, через 30 минут выключается.

Я: - Хорошо. Сделаем.

Объяснил что произведу чистку, замену термопасты, смажу кулер. Перегрева не будет.

Все сделал. Поработал ноутбук под нагрузкой, температуры в норме. Все отлично.

Позвонил клиенту, все рассказал. Спросил все ли устраивает по программной части (тестировал с загрузочной флешки, на системе стоит пароль). Мужик говорит все отлично. Пришел проверил ноутбук, забрал.

Через пару часов приходит:

К: - А почему игра "name" не работает?

Я: - (Сразу понял, что на этом ноутбуке она и не должна работать. Ноутбук старенький, да и на то время не самый мощный. А игра требовательная). А как раньше вы в нее играли?

К: - Я не играл раньше.

Я: - Она и не должна у вас работать. Ноутбук слабенький для нее.

К: - Я прочитал в "ИНТЕРНЕТЕ" что после чистки, увеличится производительность.

Я: - Но не на столько, что бы у вас работала эта игра.

К: - (Начинает громко говорить). Но ведь написано что ноутбук будет мощнее!

Я: - После чистки, ноутбук не может стать мощнее, чем был изначально с магазина. Для этого можно делать апгрейд, но в вашем случае и он не поможет. Игра эта работать не будет. Нужно другой ноутбук или пк.

К: - (Кричит). НАПИСАНО В ИНТЕРНЕТЕ, ЧТО НОУТБУК БУДЕТ МОЩНЕЕ! Ты мне компьютер впарить хочешь, что ты за мастер, что после чистки даже игра не запускается, верни мне деньги или сделай ноутбук нормально!

Я: - (Тоже начал громко говорить). Мужик иди в другой сервис, деньги не верну. Работу я свою выполнил качественно. Все работает. Перегрева нет. За "мощность" и игры ты у меня не спрашивал.

Мужик ушел, продолжая говорить, что мастер я плохой. Игры не идут.


Вот такая история.

Всем спасибо.

P.S. С наступающим Новым Годом.

Всего хорошего.

4109

Будни компьютерщика

Приветствую, уважаемые пикабушники!

Быстро напишу одну историю, которая произошла сегодня.

Купил клиент б\у ноутбук. Выписал ему месяц гарантии, все как обычно.

Приходит через два часа, с криками требует деньги обратно.

К: - Ноутбук говно, пол часа поработал и все.

Я: - Что с ноутбуком? Показывайте.

К: - Экран показывает какую - то хрень.

Достает ноутбук, а там разбитая матрица. Да и еще угол сколот. То есть ноутбук явно упал.

Я: - У вас механическое повреждение. Ноутбук явно упал. Сколов не было. Матрица такой может стать только из за падения. Могу взять в ремонт.

И тут я охренел.

К: - Это какая то "китайская" матрица. У меня раньше был ноутбук, с ЗАВОДСКОЙ матрицей, падал с дивана раз 10 и все нормально с ним было.

Я: - Так все таки он у вас упал?

К: - Там высота 30 см, удара то почти и не было.

Я: - Я менять не буду. Если хотите, могу заменить матрицу.

К: - Тебе еще и деньги за нее платить? Поставил какую то дешевку, которая сразу ломается, хочешь еще одну поставить. Пойду в другой сервис. Пусть ставят нормальную, ЗАВОДСКУЮ.

Я: - Всего доброго.

Вот такая история произошла сегодня.

Всем спасибо. Всего хорошего.

3052

Будни компьютерщика

Приветствую, уважаемые пикабушники!

Решил продолжить писать истории из жизни компьютерщика.

История №1

Звонит клиент:

К: - Клавиатуру на ноутбуке можете поменять?

Я: - Да. Что с ней?

К: - Кнопки не работают.

Я: - Ноутбук заливался?

К: - Нет просто перестала. Все было нормально.

Приносит. Оставляет в сумке ноут. И говорит, что зайдет через пару часов.

Я ему стойте. Сейчас квитанцию о приеме выдам. Скажу стоимость ремонта. Посмотрим что с ноутбуком.

Достаю ноут, смотрю выпирают из пластика болты. (Это когда путают их местами. Там где надо поставить меньшей длины, ставят большей. Когда разбирают не опытные и не внимательные люди).

Снимаю клавиатуру (снимается, она там легко). И...... СЛОМАН РАЗЪЕМ шлейфа клавиатуры. Даже не так. Выломан. Делал все при нем.

Я: - У вас тут не в клавиатуре дело. Разъем сломан. Кто то разбирал и сломал.

К: - Ни кто его не разбирал. Ты клавиатуру даже поменять не можешь. Что мне теперь делать тебе за разъем еще платить?

Я: - У вас ноут криво собран, болты торчат. Его явно разбирали. Я при вас его разбирал. Вы не видели?

К: - Давай ноутбук обратно. Я отнесу его в нормальный сервис.

Я: - Забирайте.

Мужик ушел. Больше не приходил.


История №2

Было этим летом.

Звонит клиент.

К: - У вас есть блок питания на 430?

Я: - Есть разные, блоки питания. Б\у и новые. Что у вас с компьютером? (Всегда спрашиваю, так как клиенты думают что сломалось одно, а часто совсем другое).

К: - Не включается. Блок питания сломался.

Я: - Может не в нем причины? Можете принести системник, я бесплатно проверю. Или мы можем приехать и сделать диагностику.

К: - Точно блок питания. Я все проверил. Мне нужен именно на 430.

Я: - Приходите.

Пришел клиент, долго пытался мне объяснить что блок ему нужен с доп. питанием под видео карту (он не знал как это называет). Купил ушел.

Через три дня звонит:

К: - Не работает твой блок. Мог бы и нормальный продать.

Я: - Приносите проверим.

Приносит, раз пять повторил, что специально продал барахло. Проверяю, все работает. Объясняю ему что дело скорее не в бп или вы не правильно все собрали. Предлагаю ему посмотреть системник. Он отказывается. Вернул ему деньги (1200 рублей).

Думаю да и хрен с ним!

А теперь самое интересное. У меня на всем известном сайте объявлений висят б\у блоки питания. Простенькие, дешевые. По 400-500 рублей. А номер телефона другой. Звонит он (номер телефона его) и интересуется блоком питания б\у, как раз на 430 ватт и с "проводом под видеокарту". Я назвал адрес друга (он тоже ремонтом занимается). Предупредил друга.

Пришел клиент купил блок и ушел. Истории конец.

И тут у меня два варианта:

1 - Мой блок у него действительно не стартанул. Он купил второй и все заработало.

2 - Он решил сэкономить 700 рублей. Моим блоком все проверил и вернул обратно. (Он кстати живет рядом с офисом). А офис моего друга в другой части города.

Во время первого звонка, я ему предлагал и б\у и новые (Кто берет дешевле, кто дороже). Он настоял на новом.


Хочу сказать спасибо, многие пикабушники до сих пор пишут мне вк.  Приятно что вы не забываете. Всем спасибо.

Всего вам лучшего и больше хороших людей.

Показать полностью
144

Будни компьютерщика №11 (Бюджетные ноутбуки).

Приветствую уважаемые Пикабушники! Давно не писал постов и вот "накипело". Мои подписчики знают, а кто не знает: я занимаюсь ремонтом компьютеров.


В последнее время очень много обращений с новыми или очень свежими бюджетными ноутбуками. Жалобы у всех стандартные: "Медленно работает", "Зависает", "Даже интернет нормально не открывается". Названия данных ноутбуков писать не хочу, ноутбуки эти разных производителей, находятся в "низу" рынка. Все "счастливые" обладатели этих ноутбуков поверили консультантам в магазине, что ноутбуки достаточно мощные и работают отлично. "Лучше новый ноутбук за 16к, чем б\у" - одному клиенту именно так сказали.


Так вот. Если почитать отзывы ко всем этим ноутбукам, они в основном отрицательные. Люди так и пишут: "Медленный", "Слабый", "Даже офис тормозит".


Читайте отзывы перед покупкой, уделите этому 20-30 минут. Ведь ноутбук вы покупаете не на 1-2 дня. Очень часто в отзывах много полезного. (Пусть и не всегда).

Не которые клиенты, даже и не думали, что в интернете есть отзывы. Возрастная категория клиентов разная, от 20 до 50.


Спасибо за внимание. Всем добра. Мощных вам ноутбуков.

163

Кому гроза, кому — мать родна

Пора отпусков катится по всем странам, принося с собой всеобщее разорение и коверкая человеческие судьбы. Все разъехались по морям и океанам, а которые уже вернулись — те сидят с голыми жопами и ничего в ремонт нести не планируют. Вопиющая безответственность, я считаю. Однако свои плюсы у притихшего потока клиентов тоже есть — теперь можно всласть поковыряться во всяких железках (а то с отверточных ремонтов ни опыта ни денег), махнуть с семьей на турбазу, да в конце концов сральник в мастерской разгрести и то дело, человеком себя ощущаешь некоторое время.


Попал однажды в мои рученьки системник. История: умер после грозы. Владелец сам заменил блок питания, все чего он этим достиг — на материнке загорелся светик дежурки, а больше ничего не изменилось. М-да, негусто.

Звоню кнопку включения, живая. Халявы не будет. Тыкаюсь тестером в ее вывод PWRBTN# на материнке, ничего там нет. Откуда она растет, а вот откуда.

Кому гроза, кому — мать родна Ремонт техники, Ремонт компьютеров, Системный Блок, Гроза, Ремонт, Клевый, Теги никто не читает, Длиннопост

Мамку на стол, щупаем тестером резистор, за ним короткое, а должно быть +3VSB.

Кому гроза, кому — мать родна Ремонт техники, Ремонт компьютеров, Системный Блок, Гроза, Ремонт, Клевый, Теги никто не читает, Длиннопост

Находим подходящую площадку +3VSB, к которой можно подпаяться.

Кому гроза, кому — мать родна Ремонт техники, Ремонт компьютеров, Системный Блок, Гроза, Ремонт, Клевый, Теги никто не читает, Длиннопост

И начинаем отжигать.

Кому гроза, кому — мать родна Ремонт техники, Ремонт компьютеров, Системный Блок, Гроза, Ремонт, Клевый, Теги никто не читает, Длиннопост

Ай клевое кз, больше 2 ампер. Виновник торжества нашелся сразу, на сетевухе можно чайник кипятить. На нее заходит и +3VSB, и LAN_1,5V с преобразователя Q3.

Кому гроза, кому — мать родна Ремонт техники, Ремонт компьютеров, Системный Блок, Гроза, Ремонт, Клевый, Теги никто не читает, Длиннопост

Сдуваем ее и смотрим что получилось.

Кому гроза, кому — мать родна Ремонт техники, Ремонт компьютеров, Системный Блок, Гроза, Ремонт, Клевый, Теги никто не читает, Длиннопост

Без нее материнке полегче стало, Q3 выжил.

Кому гроза, кому — мать родна Ремонт техники, Ремонт компьютеров, Системный Блок, Гроза, Ремонт, Клевый, Теги никто не читает, Длиннопост

Пробный запуск, так-то оно лучше.

Кому гроза, кому — мать родна Ремонт техники, Ремонт компьютеров, Системный Блок, Гроза, Ремонт, Клевый, Теги никто не читает, Длиннопост

Удаляем фильтр тонкой очистки воздуха, заодно тестируем приблудившиеся 775 процы.

Кому гроза, кому — мать родна Ремонт техники, Ремонт компьютеров, Системный Блок, Гроза, Ремонт, Клевый, Теги никто не читает, Длиннопост

Чтобы вы понимали, за все это время этот мозгоклюй клиент раза 3 или 4 позвонил с вопросом «ну че там вот эта, скоро там эта вот?». Такому только ненормальный скажет «микрухи в наличии нет, могу поискать у своих поставщиков, но скорее всего в Китае, а как почта сработает — так и будет вам комп с выходом в интернет». Поэтому роем свои необъятные закрома.

Кому гроза, кому — мать родна Ремонт техники, Ремонт компьютеров, Системный Блок, Гроза, Ремонт, Клевый, Теги никто не читает, Длиннопост

Ну и собственно результат.

Кому гроза, кому — мать родна Ремонт техники, Ремонт компьютеров, Системный Блок, Гроза, Ремонт, Клевый, Теги никто не читает, Длиннопост

Для тех, кто во всем этом запутался — упрощенная схема самовара.

Кому гроза, кому — мать родна Ремонт техники, Ремонт компьютеров, Системный Блок, Гроза, Ремонт, Клевый, Теги никто не читает, Длиннопост

На сегодня все, бонус в комментариях.

Показать полностью 11
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: